Файл: Практическая Покупательское поведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Меню печатается на национальном и русском языках, простая обложка с эмблемой или рисунком. Возможно отсутствие печатной продукции и выполнения особых пожеланий потребителей на виду у них. Одежда у официантов может быть не фирменная, без эмблемы, допускаются любые виды музыкального обслуживания с использованием музыкальных автоматов, звуко- и видеовоспроизводящей аппаратуры. Нет курительной комнаты.

Определенный ассортимент блюд в ресторанах является фирменным. Так, в ресторанах категории люкс в меню включают 9-13 наименований фирменных блюд, высшей категории —- не менее 3, первой — не менее 2, рыбных ресторанах — 1—2, в ресторанах с концертной программой —-3-5 наименований.





Контрольные вопросы:

  1. Потребительское поведение надо изучать, потому что меняются процессы реального потребления, закупок товаров различного вида по группам населения и по доходам. Без знания вкусов потребителей, невозможно определить, как они будут совершать покупку. Однако по совершенным покупкам можно сделать статистику, которая покажет, что больше всего покупает человек.



Осознание проблемы

Поиск информации

Оценка вариантов

Решение о покупке

  1. Экономический подход к моделированию рыночного поведения потребителей предполагает, что покупатели рациональны в своих действиях и, совершая потребительский выбор, руководствуются известным всем правилом «максимизации полезности». При этом в качестве основных факторов, оказывающих влияние на потребительское поведение, выступают уровень отпускных цен на товары и услуги с одной стороны, и уровень доходов самих потребителей – с другой стороны.

  2. предельная полезность это дополнительное удовлетворение, которое получает покупатель, потребляя еще одну единицу товара или услуги. Предельная полезность является важной экономической концепцией, потому что экономисты используют ее, чтобы определить, сколько товара покупатель купит.Идея предельной полезности была результатом экономистов девятнадцатого века, которые пытались объяснить экономическую реальность цены; они полагали, что это было вызвано только полезностью продукта. Это привело к парадоксу, который обычно называют водой и бриллиантами, приписываемым Адаму Смиту, автору Богатство народов.


пример

Человек довольно голоден и решает купить пять кусочков пиццы. После этого человек потребляет первый кусок пиццы и получает определенную положительную прибыль, съев ее.

Поскольку человек был голоден, и это первая еда, которую он потреблял, первый кусок пиццы имеет большую пользу. При употреблении второго среза аппетит человека начинает удовлетворяться.

Я не был так голоден, как раньше, поэтому второй кусок пиццы имел меньшую полезность и удовольствие, чем первый. Третья часть имеет еще меньшую полезность, так как человек больше не голоден.

Фактически, четвертый ломтик пиццы также испытал все меньшую предельную полезность, так как его трудно употреблять, потому что человек испытывает дискомфорт от того, что он полон пищи..

Наконец, пятая порция пиццы не может ее потреблять. Человек настолько полон первых четырех кусочков, что употребление последней порции пиццы имеет отрицательную полезность.

Пять кусков пиццы демонстрируют предельную полезность, которую испытывают при употреблении любого продукта.

  1. Суть, значение и преимущества маркетинга отношений

Правильный маркетинг отношений помогает увеличить прибыль и сократить издержки компании. Причина простая: удерживать существующих клиентов гораздо выгоднее, нежели привлекать новых. Если увеличить коэффициент удержания хотя бы на 5%, доход от бизнеса может вырасти примерно на 75%. Поэтому длительное взаимодействие всегда предпочтительней случайных, пусть и довольно выгодных сделок.

Чего позволяет достичь техника:

укрепить эмоциональную связь между брендом и покупателями;

повысить лояльность аудитории;

сформировать армию приверженцев бренда;

привлечь новых клиентов;

увеличить показатели продаж.

Получить желаемые результаты позволяют конкретные действия, ориентированные на долгосрочность обязательств, взаимность, доверие и отзывчивость. Ключевая цель – установить длительные привилегированные отношения не только с клиентами, но и с партнерами.

 Качественное партнерство – это тоже снижение рисков, экономия ресурсов и улучшение финансовых показателей.

Внедряя маркетинг отношений в стратегию продвижения интернет-магазина, предприниматели открывают множество перспектив для бизнеса.

Что это за перспективы:

Меньше затрат на привлечение покупателей. Правильная тактика коммуникации способствует взращиванию адвокатов бренда – тех, кто совершает повторные покупки, положительно отзывается о компании и активно рекомендует ее в своем окружении. За счет этого повышается охват аудитории. Рекомендации лояльных клиентов могут приносить магазину 20-50% заказов. И все это практически бесплатно, благодаря сарафанному радио.

Больше скорость закрытия сделок. Принятие решение о покупке иногда занимает достаточно весомый отрезок времени. Особенно, если речь идет о нишах со сложным продуктом. При использовании маркетинга взаимоотношений часть новых покупателей приходят через рефералов. Причем они уже почти готовы к покупке. В результате сделки закрываются быстрее, значительно растет конверсия.

Выше LTV. Поддерживая связь с клиентом максимально долго, компания увеличивает его ценность – общий доход от покупателя за весь период взаимодействия.

Устойчивее бренд. С ростом лояльности аудитории заметно укрепляется положение компании на рынке. Это приносит много дополнительных выгод: постоянный приток клиентов, стабильные продажи, более простой механизм вывода новых продуктов. К тому же, сильным брендам не так страшны ошибки, поскольку преданные покупатели склонны закрывать глаза на мелкие оплошности.

Ценнее продукт. Регулярно взаимодействуя с аудиторией, предприниматели лучше понимают ее потребности, интересы, текущие запросы, проблемы. С учетом этой информации можно эффективно совершенствовать сайт, продукт и сервис. Подобные изменения и доработки привлекают еще больше покупателей.

Много новых идей для бизнеса. Обеспечивая положительный потребительский опыт, компания может без проблем продавать дороже конкурентов и получать большую прибыль. Потребители готовы переплачивать за высококлассное обслуживание.

Базовый

На этом уровне применяется традиционный маркетинговый подход. Потенциального покупателя проводят по различным этапам классической воронки продаж вниз до покупки:


  1. Посетитель заходит на сайт через поиск или рекламу.

  2. Изучает разные страницы, переходит в товарные карточки, смотрит конкретные продукты, которые его заинтересовали.

  3. Отправляет понравившиеся товары в корзину.

  4. Оформляет заказ.

  5. Оплачивает покупку.

Воронка может выглядеть гораздо сложнее, предусматривать намного большее количество этапов и предварительных касаний в допродажном периоде, нелинейный путь клиента. Тем не менее, главной целью базового маркетинга остается доведение до покупки. Формирование прочных длительных взаимоотношений уходит на второй план.

  1. Теория «шаг за шагом» (лестница Догмара)

 Теория «шаг за шагом»(лестница Догмара) предусматривает постепенное привлечение внимания потребителя кмарке товара.

На каждом этапе привлечения внимания покупателя к товару используются свои приемы (табл. 3.1).

На каждом этапе привлечения внимания покупателя к товару используются свои приемы

Этапы и приемы привлечения внимания потребителя

Этапы

Приемы воздействия

Знакомство с маркой

Давать больше аргументированной информации через прессу

Оценка и убеждение

Вызвать через прессу и ТВ у покупателя желание приобрести товар

Побуждение и покупка

Подтолкнуть покупателя к покупке стимулированием сбыта через продавца товара

Участник рынка должен постоянно контролировать продвижение покупателя по этой лестнице, измерить которое можно с помощью опре­деленных показателей, например показателя известности марки (рис. 3.2).

  1. Узнаваемость бренда (brand awareness) — показатель, отражающий уровень осведомленности целевой аудитории о компании или торговой марке. Степень показывает, насколько эффективно работают маркетинговые стратегии и другие активности организации. Брендинг важен для новых компаний и для тех, кто давно занял свое место в нише.

  2. Жизненный стиль потребителя – это его образ жизни, связанный с использованием ресурсов (времени, денег, информации). Жизненный стиль отражает деятельность, интересы и мнения людей. Он является функцией свойственных индивиду характеристик, сформированных в процессе его социальных взаимодействий по мере движения через этапы своего жизненного цикла. Жизненный стиль потребителя подвержен влиянию как внешних социальных факторов (культуры, ценностей, социального класса, референтных групп), так и индивидуальных характеристик (мотивов и эмоций). Жизненный стиль влияет на потребности, отношения потребителей и, соответственно, на поведение при покупке и использовании. Исследования жизненного стиля проводят с использованием психографики.


  • 2. Ответы к тестам.

  • 1 — в, г 5: а — нет д — да

  • 2 — в б — да е — да

  • 3 — б в — да ж — да

  • 4 — в, д г — нет