Файл: Реферат профилактика аварийности в автотранспортных предприятиях. (тема) Студента бд223зб группы.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- принимать меры для предотвращения перегрузки автобусов пассажирами на маршрутах;
- организовывать бесперебойную связь между подвижным составом, диспетчерскими пунктами на линии и предприятием.
Сотрудники службы эксплуатации предприятия должны контролировать вопросы оформления путевых документов, при обнаружении в путевых листах отметок, произведенных работниками Госавтоинспекции, дружинниками или общественными автоинспекторами, работниками ведомственной службы безопасности движения о нарушениях Правил дорожного движения или Правил эксплуатации транспортных средств, допущенных водителями при работе на линии, сотрудники этой службы обязаны принимать необходимые меры, в частности довести эти факты до сведения работников службы безопасности движения предприятия, общественности и руководстве предприятия.
-
Организация работы службы безопасности движений в автотранспортном предприятии
Как было отмечено, в зависимости от численности водителей в автотранспортных предприятиях могут быть созданы отдел или группа безопасности движения, или же в штатное расписание вводятся отдельные должности сотрудников (инженеров или старших инженеров).
Сотрудники этих подразделений выполняют следующую работу:
- разрабатывают проекты планов работа по профилактике аварийности, согласовывают их с другими службами предприятии и представляют на утверждение руководству предприятия;
- осуществляют систематический контроль за выполнением всех нормативных документов, инструкций и приказов по обеспечению безопасности движения;
- проводят проверку выполнения всеми службами автотранспортного предприятия необходимых мероприятий по предупреждению аварийности в соответствии с планом, утверждённым руководством предприятия;
- ведут учёт дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения в строгом соответствии с требованиями действующих Правил учёта дорожно-транспортных происшествий и ведомственных инструкций;
- проводят анализ материалов дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД, допущенных водителями и организуют соответствующее обсуждение в коллективе;
- участвуют в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий;
- обобщают и распространяют опыт передовых водителей, бригад и автоколонн, имеющих лучшие результаты по безаварийной работе;
- организуют работу кабинета по безопасности движения;
- проводят пропагандистскую агитационно-массовую работу среди сотрудников предприятия по вопросам, связанна с обеспечением безопасности движения;
- оказывают помощь общественным организациям предприятия, принимающим участие в работе по предупреждению аварийности;
- осуществляют контроль за качеством стажирования молодых водителей и работой водителей-наставников;
- совместно с работниками отдела кадров подготавливают материалы и предложения по поощрению или наказанию водителей.
-
Организация работы кабинета безопасности движения
Методическим центром организации профилактической работы по предупреждению аварийности на автотранспортных предприятиях является кабинет безопасности движения.
На эти кабинеты возложено выполнение следующих задач:
- активная пропаганда и внедрение в практику работы предприятия новейших достижений науки, техники и передового опыта в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышение профессионального мастерства и знаний водителей;
- ознакомление водителей, ремонтных рабочих и инженерно-технических работников предприятия с требованиями, касающийся обеспечения безопасности дорожного движения;
- информирование работников предприятия о состоянии транспортной дисциплины в коллективе и уровне аварийности на предприятии;
- предоставление сотрудникам предприятия необходимых консультаций по ПДД,. Правилам безопасного вождения автомобилей и другим вопросам, связанны- с обеспечением безопасности дорожного движения;
- для успешного выполнения возложенных на него задач, кабинет должен быть оснащён необходимым оборудованием, учебными пособиями и средствами наглядной агитации и пропаганды. Активность работы и оснащенность кабинета могут в значительной мере служить одним ив признаков уровня организации работы, проводимой на предприятии в области обеспечения безопасности движения. Следует отметить, что обычно в помещении кабинета располагаются общественные организации автотранспортного предприятия, ведущие работу по обеспечению безопасности движения.
Экспозиция и оснащение кабинета обязательно должны соответствовать. профилю предприятия и преимущественным условиям осуществления транспортного процесса. Экспозиция должна охватывать следующие основные направления деятельности:
- данные учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование организации труда водителей;
- техническое состояние транспортных средств;
- трудовую дисциплину;
- контроль за работой водителей на линии;
- пропаганду и обмен опытом лучших водителей;
- достижения науки и техники в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышение профессионального мастерства водителей;
- характеристика дорожных условий на маршрутах;
- справочный материал для водителей.
Важной стороной работы кабинета безопасности движения является разбор с водителями всех дорожно-транспортных происшествий, информация о которых получена из органов Госавтоинспекции или от дежурного по предприятию.
Желательно, чтобы в кабинете имелось необходимое оборудование (макеты городских магистралей, основных перекрёстков, уменьшенные модели автомобилей, классная доска с цветными мелками). На этих макетах или досках необходимо с максимальной доходчивостью и достоверностью изображать схемы происшествия с анализом всей обстановки, дорожных условий и других причин, способствовавших свершению происшествия. Особое внимание следует уделять разбору неотчётных происшествий.
В пассажирских автотранспортных предприятиях (автобусных парках) важное место в работе кабинета занимает обеспечение водителей информацией об условиях движения на всех маршрутах, которая используется при инструктаже вновь закрепляемых за маршрутом водителей, а также об изменениях на маршрутах, для дополнительного инструктажа всех водителей.
Информацию о маршрутах обычно оформляют в виде схем, где с помощью условных обозначений нанесены остановочные пункты, пересечения, места повышенной опасности, связанные с большой концентрацией движения пешеходных потоков, участки маршрутов с указанием наличия сложных дорожных условий, пересечений с трамвайными и железнодорожными путями, мест расположения основной массы средств регулирования движения и др.
Хорошие результаты дает использование этих схем в сочетании с данными паспортизации маршрута, данными о местах свершения дорожно-транспортных происшествий, данными о расчётных скоростных режимах движения и др.
-
Анализ причин ДТП
Анализ причин ДТП и нарушений ПДД проводится в автотранспортных предприятиях с целью выявления условий, способствующих возникновению происшествий и разработки мероприятий, направленных на предотвращение подобных происшествий в будущем. Анализируя происшествия необходимо оценивать факты нарушения установленных норм и правил с точки зрения наличия недостатков в работе различных служб предприятия или отдельных должностных лиц.
Анализ ДТП подразделяется на количественный, качественный и топографический.
Количественный анализ учитывает по происшествиям, совершенным за определенный период времени (месяц, квартал, год) в сравнении с аналогичным периодом предшествующих дет. Этот вид анализа позволяет выявлять общие тенденции в динамике количества происшествий. Для проведения количественного анализа материалы статистики дорожно-транспортных происшествий сводятся в различные таблицы. Каждая таблица должна состоять из однородных параметров, характеризующих аварийность на автомобильном транспорте. Так, могут быть составлены таблицы, характеризующие:
- общее количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них;
- количество дорожно-транспортных происшествий в распределении по видам ДТП;
- распределение дорожно-транспортных происшествий по видам транспортных средств, попавших в аварии; месту свершения происшествия; времени свершения; квалификации и стажу работы водителей; отдельным подразделениям (автоколоннам) автотранспортного предприятия и т. д.
Кроме анализа абсолютных показателей, большое значение имеет анализ различных удельных показателей аварийности, т. е. показателей, отнесённых к единице парка транспортных средств, единице пробега транспортных средств, единице протяжённости автомобильных дорог и т. п. Наиболее распространенными удельными показателями аварийности являются количество происшествий, погибших или раненых в них. соотнесенное тысяче автомобилей, ста водителям, тысяче километров пробега транспортных средств, ста километрам протяжённости автомобильных дорог и др.
Анализ удельных показателей позволяет проводить сравнение состояния аварийности в различных подразделениях автотранспортного предприятия.
Заключение
Увеличение объема автомобильных перевозок требует дальнейшего совершенствования методов их организации и обеспечения безопасности движения транспортных средств.
В этих целях всеми подразделениями и организациями Министерства транспортного строительства, связанными с автомобильными перевозками, должна производиться систематическая работа, направленная на ликвидацию причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, и в первую очередь:
- проведение разъяснительной и воспитательной работы среди водителей и других работников транспорта, направленной на поддержание высокой трудовой и транспортной дисциплины;
- постоянное повышение водительского мастерства водителей, а также знаний в области обеспечения безопасности движения других работников автотранспорта;
- тщательное изучение и анализ причин дорожно-транспортных происшествий, нарушений транспортной дисциплины и принятие действенных мер к их предупреждению;
- обеспечение высокого уровня технического состояния подвижного состава и безопасного режима движения в соответствии с конкретными условиями работы.
Все работы по обеспечению безопасности движения должны проводиться в контакте с Государственной автомобильной инспекцией при широком участии общественности.
Список использованных источников
-
Справочник по правовому регулированию дорожного движения (авторы-составители Фрейд и на А. И. и Данилина Т. П.). - М.: Транспорт, 1977, 2016. – 203 с. -
Совершенствование системы учёта дорожно-транспортных происшествий и повышение эффективности правоприменительной деятельности Госавтоинспекции: Труды В НИИ БД МВД СССР, 2013. - 74 c. -
Лукьянов В. В. Безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 2015- 154 с . -
http://www.fcp-pbdd.ru – Федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».