Файл: ВосточноСибирский государственный университет технологий и управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) оказание дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия по углубленному изучению отдельных предметов, программ для подготовки к поступлению в образовательные организации);

5) выполнение учебно-методических, научно-методических, информа-ционно-аналитических работ и услуг в сфере деятельности Учреждения;

6) производство, разработка, монтаж, тиражирование, публичная демонстрация, выпуск и реализация видеопродукции, аудиопродукции, аудиовизуальной, визуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов в сфере деятельности Учреждения, оказание копировально-множительных услуг;

7) профессиональная ориентация, профессиональная диагностика и профессиональный отбор, тестирование уровня знаний, способностей, наклонностей лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, лиц, желающих поступить на обучение в Учреждение;

8) реализация продукции и услуг учебно-производственных структурных подразделений Учреждения, в том числе в рамках реализации Учреждением дуального обучения;

9) организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, преду-смотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение обладает автономией, самостоятельно в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из Устава. Под автономией понимается самостоятельность Учреждения в подборе кадров, осуществлении образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Уставом.

Учреждение самостоятельно в осуществлении функций, отнесенных к его компетенции. Контроль за соответствием деятельности Учреждения задачам, предусмотренным его Уставом, осуществляет Учредитель.

Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:


1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных про-грамм, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения, нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения;

4) представлять Учредителю ежегодно план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на планируемый год, в установленный Правительством Республики Бурятия срок, а также перспективный план развития Учреждения на ближайшие годы;

5) в сроки, определенные действующим законодательством, направлять Учредителю, Минимуществу РБ:

а) отчетность об использовании средств республиканского бюджета;

б) сведения об использовании недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

в) сведения о приобретенном и отчужденном за отчетный период иму-ществе Учреждения.

6) нести ответственность за нарушение обязательств;

7) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся, населения и др.;

8) обеспечивать гарантированные условия труда и социальной защиты своих работников;

9) нести ответственность за сохранность документов и обеспечивать их передачу на государственное хранение в архив;

10) хранить и использовать документы Учреждения;

11) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет;

12) вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную действующим законодательством ответственность.

Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

1) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;


2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соот-ветствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;

3) несоблюдение права на образование, иных прав и свобод обучающихся, предусмотренных законодательством Российской Федерации и отсутствие условий для реализации этих прав;

4) несоблюдение требований к организации образовательного процесса, установленных законодательством Российской Федерации;

5) несоответствие применяемых в образовательном процессе методов обучения и воспитания требованиям законодательства Российской Федерации в области образования, возрастным психофизиологическим особенностям, способностям обучающихся;

6) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

7) несоблюдение прав и свобод работников Учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) уровень квалификации работников Учреждения;

9) отсутствие условий для своевременного повышения квалификации работников Учреждения;

10) несоответствие требованиям охраны труда созданных условий труда для реализации образовательных программ в полном объеме;

11) невыполнение иных функций, отнесенных к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и настоящим Уставом.


  1. Должностные обязанности социального педагога в учреждении


Социальный педагог относится к категории специалистов.

1.1. Назначение на должность социального педагога и освобождение от нее производится приказом директора по представлению заместителя директора

по учебно-воспитательной работе.

1.2. Социальный педагог должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, федеральных и местных органов управления образованием по вопросам образования;

- конвенцию о правах ребенка;

- основы социальной политики, права и государственного

- строительства, трудового и семейного законодательства;

- общую и социальную педагогику;

- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

- основы социальной гигиены;

- социально-педагогические и диагностические методики;


- основные приемы и методы до врачебной медицинской помощи;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.

1.4. Во время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора.
2. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности учащихся.

2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся, их проблемы, особенности социальной микросреды колледжа, прогнозирует

возможные влияния среды на учащихся. Проводит социологические опросы, диагностические обследования условий жизни учащихся

2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и в развитии, особо одаренных учащихся

и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

2.4. Выступает посредником между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной

защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности учащихся.

2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности учащихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив,

реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

2.7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

2.8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

2.9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию

ценных бумаг учащихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.


2.10. Оказывает квалифицированную помощь подростку в саморазвитии, самопознании, самоутверждении и самореализации. Осуществляет коррекцию самооценки учащихся

и помогает им избавиться от вредных привычек.

2.11.Организует систему мер социального оздоровления подростков из семей группы социального «риска».

2.12.Планирует и ведет учет своей деятельности.

2.14.Руководит деятельностью классных руководителей и мастеров п/о по социальной адаптации учащихся.

2.15.Консультирует родителей, классных руководителей

и мастеров п/о по социальной адаптации учащихся;

2.16.Содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подростков.

2.17.Устанавливает причины неадекватного поведения подростков. Причины социального неблагополучия их семей.

2.18. Своевременно оформляет установленную документацию.

3. Права

Социальный педагог имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.

3.5. Требовать от директора колледжа оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6.Устанавливать от имени колледжа деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся.

3.7.Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и мастеров п/о по вопросам социальной адаптации

3.8.Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых планов и программ социальной

адаптации учащихся.

3.9.Повышать свою квалификацию.

4. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных