Файл: Закон от 22. 04. 1996 39фз о рынке ценных бумаг 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?

Решение:

Выводы аудитора:

  • 1. Нарушена методология бухгалтерского учета.

  • 2. Если материалы не были получены от поставщика, то необходимо сделать следующие проводки:

Д76 - К51 - 23000 руб. оплачен счет за материалы;

Д26 - К76 - 23000 руб.

Д60 - К51 - 23000 руб. оплачен счет за материалы.

Если же материалы поступили от поставщика, то следует сделать следующие записи в учетных регистрах:

Д76 - К51 - 23000 руб. оплачен счет за материалы;

Д26 - К76 - 23000 руб.;

Д60 - К51 - 23000 руб. оплачен счет за материалы;

Д10 - К60 - 19492 руб. оприходованы материалы;

Д19 - К60 - 3508 руб. отражен НДС на оприходованные материалы;

Д26 - К10 - 19492 руб. - списаны материалы.

  • 3. Для учета материалов поступающих от поставщика необходимо выписать приходный ордер (форма М-4).

  • 4. Занижена налогооблагаемая прибыль. Необходимо подать уточненную декларацию по налогу на прибыль.

9) Создать три тестовых вопроса по изучаемому документу.

1.Из скольки глав состоит Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями)
А. 5


Б.4
В.3
Г. 2

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на следующих лиц

А. Частные лица

Б. Коммерческие и некоммерческие организации

В. Центральный банк Российской Федерации

Г. Индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов

3. Какое из нижеперечисленных определений описывается в ФЗ-402 следующей формулировкой «документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета»?

А. план счетов бухгалтерского учета

Б.  факт хозяйственной жизни

В. стандарт бухгалтерского учета

Г. международный стандарт

10) Дать не менее трёх обоснованных, развёрнутых и мотивированных критических замечаний по действующей редакции изучаемого закона – можно критиковать как содержание, так и структуру документа (не менее четверти страницы А4 на каждое замечание).

1. Пунктом 10 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» установлено, что в случае исправления ошибки, выявленной после утверждения бухгалтерской отчетности, исправлять такую отчетность нельзя. Однако практика показывает, что не все компании соблюдают это требование. Так, например, АС Волго-Вятского округа в постановлении от 25.01.2018 по делу № А17-39/2017 рассмотрел следующую ситуацию. В соответствии с уставом ГУП должно ежегодно перечислять в областной бюджет часть прибыли, оставшейся после уплаты налогов. По данным утвержденного бухгалтерского баланса сумма к уплате составила около 9,5 млн руб. Однако перечислено было только 1,9 млн руб. Эту сумму ГУП рассчитало на основании данных скорректированного баланса. Департамент по управлению имуществом области потребовал уплаты части прибыли, рассчитанной по данным первоначального баланса, и суд эти требования поддержал, поскольку ГУП в нарушение требований законодательства внесло исправления в утвержденную бухгалтерскую отчетность. Теперь требования п. 10 ПБУ 22/2010 стали нормой закона. В часть 9 ст. 13 Закона о бухучете внесено положение, согласно которому если бухгалтерская отчетность подлежит утверждению, внесение исправлений в такую отчетность после ее утверждения не допускается.


2. В целях недопущения правовой неопределенности при применении терминов «государственный сектор», «организация государственного сектора» по всему Закону о бухучете в отношении организаций государственного сектора и организаций бюджетной сферы теперь применяется единый термин «организации бюджетной сферы». Старая редакция ч. 3 ст. 15 Закона о бухучете не содержала отдельного порядка определения первого отчетного года для бюджетных организаций. В ней было сказано, что, если регистрация компании, за исключением кредитной организации, произошла после 30 сентября, первым отчетным годом для нее является период с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего календарного года. Теперь в ч. 3 ст. 15 Закона о бухучете добавлено положение, что первым отчетным годом вновь созданной организации бюджетной сферы является период с даты ее создания по 31 декабря того же календарного года включительно. В Закон о бухучете введена новая ст. 25.1 «Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов». Совет создается при Минфине России для проведения экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Эти стандарты устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы его ведения для организаций бюджетной сферы (ч. 2.1 ст. 21 Закона о бухучете). Все действующие федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора теперь признаются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов (ст. 4 Закона № 247-ФЗ). В перечне документов в области регулирования бухгалтерского учета федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов выделены отдельно (ч. 1 ст. 21 Закона о бухучете).

3. Федеральным законом N 247-ФЗ внесены изменения в отдельные положения ФЗ "О бухгалтерском учете", посвященные организациям бюджетной сферы. В частности, предусмотрено, что:

- бюджетным законодательством могут быть установлены случаи, когда ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются не руководителем организации бюджетной сферы, а иным лицом (статья 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете", часть 1);

- порядок передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством (статья 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете", часть 3.1);


- требования к главному бухгалтеру (иному должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), установленные частью 4 статьи 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете", распространяются на организации бюджетной сферы, составляющие консолидированную (сводную) бюджетную отчетность, консолидированную отчетность государственных (муниципальных) учреждений (ранее - только на органы управления государственных внебюджетных фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов) (статья 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете", часть 4);

- первым отчетным годом организации бюджетной сферы, созданной после 30 сентября, является период с даты ее создания по 31 декабря того же календарного года включительно (ранее - период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом государственной регистрации, включительно, если иное не было установлено самой организацией). Федеральным законом "О бухгалтерском учете", федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов может быть установлен иной порядок исчисления первого отчетного года (статья 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете", часть 3);

- порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации бюджетной сферы при ее ликвидации (упразднении) устанавливается Минфином России (статья 17 ФЗ "О бухгалтерском учете", часть 4.1);

- порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства о внутреннем финансовом контроле (статья 19 ФЗ "О бухгалтерском учете", часть 3);

- федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденные Минфином России до вступления в силу Федерального закона N 247-ФЗ, признаются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов (статья 4 ФЗ N 247-ФЗ).


1) Федеральный закон от 19.07.1998 № 115-ФЗ Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)

2) Изменения и дополнения: 21 марта 2002 г., 2 августа 2019 г.

3) Провести обзор не менее трёх последних изменений данного документа. Обзор должен быть критическим – с указанием на те моменты, которые были изменены и личным мнением о том, с какой целью они были выполнены и какие возможности правоприменения это даёт.


Изменен п. 7 статьи 4, минимальный уставный капитал народного предприятия должен составлять не менее 100 тысяч рублей. (ранее не менее 1000-кратного размера оплаты труда). Это изменение произведено в связи с тем, что исключена привязка суммовых показателей к МРОТ. Внесение изменений связано с тем, что МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается (статья 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда).

4) Привести не менее трёх примеров решений из судебной практики по изучаемому документу за последние 3-5 лет: указать название документа, источник опубликования, суть вопроса и принятое решение.

1. Постановление от 16 апреля 2019 г. по делу № А20-2636/2017

Суть дела: закрытое акционерное общество работников народное предприятие «Морзох» обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с исковым заявлением к Тлехугову Руслану Мухарбиевичу, в котором просит признать отсутствующим у Тлехугова Р. М. право собственности на акции ЗАОрНП «Морзох».

Решение: В удовлетворении исковых требований закрытого акционерного общества работников народное предприятие «Морзох» отказать

2. Решение суда о взыскании задолженности по уплате членских взносов № 02-2018/2016

Суть дела: Некоммерческое партнерство по развитию инфраструктуры и управлению коттеджным поселком «Волга-Волга» (сокращенно НП «Волга-Волга») обратилось в суд с иском к Клячину Ю.В. взыскании задолженности, пени, указывая, что истец является некоммерческой организацией, учрежденной гражданами для совместного управления комплексом имущества, предоставленного генам партнерства в пользование и находящееся на территории коттеджного поселка «Волга-Волга», а также для обеспечения эксплуатации недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности членам партнерства и расположенного на территории коттеджного поселка «Волга-Волга».

Решение: Иск НП «Волга-Волга» удовлетворить.

Взыскать с Клячина Ю.В. в пользу НП «Волга-Волга» задолженность по уплате членских взносов в размере 106 704 руб., пени в размере 65 728 руб.

5) Привести не менее 10-ти примеров публикаций юридической прессы относительно указанного документа: указать название работы и её выходные данные. Можно использовать для выполнения данного вопроса электронные ресурсы – например: eLIBRARY.ru - российская научная электронная библиотека.