Файл: 1. Кинематический расчет привода Определяем общий кпд привода.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Кинематический расчет привода


    1. Определяем общий КПД привода




    1. Рассчитываем требуемую мощность электродвигателя

кВт

По полученым данным выбераем электродвигатель АОП-62-4

N=17 кВт мощность электродвигателя

nэ=1440 об/мин число оборотов вала в минуту

d=30 мм диаметр выходного конца вала

1.3 Определяем передаточное число привода



где n4-частота вращения выходного вала

Принимаем передаточное число быстроходной ступени Uб=4, тихоходной Uт=3,15

1.4 Передаточное число редуктора





Принимаем равным Uo=2

1.5 Фактическое передаточное число редуктора



1.6 Фактическая частота вращения выходного вала

об/мин

1.7 Отклонение от заданного значения



    1. Мощность передаваемая валами



где мощность на последующем валу привода

мощность на предыдущем валу привода

КПД потери мощности между рассматриваемыми валами

N1=17 кВт

N2= =16.49 кВт

N3= =15.68 кВт

N4= =15.21 кВт

    1. Частота вращения валов



где частота вращения последующего вала привода

-частота вращения предыдущего вала привода

U-передаточное число передачи между рассматриваемыми валами

n1= 1440 об/мин

3

n2= =757,89 об/мин

n3= =189,47 об/мин

n4= =60,15 об/мин

    1. Момент передаваемый валами привода



где Mi момент на валу привода кгс*см

Ni – Мощность передаваемая этим же валом кВт

ni- частота вращения рассматриваемого вала об/мин

М1= =1150,2 кгс*см=112,7 Н/м

М2= 207,74 Н/м

М3= 790,17 Н/м

М4= 2414,4 Н/м

Результаты расчетов сводятся в табл. 1 и 2.

Передаточные числа Таблица 1

Обозначение параметра

U

Открытая передача

2

Быстроходная ступень редуктора

4

Тихоходная ступень редуктора

3,15


Результаты кинематического расчета Таблица 2

Обозначение параметра

N

n

M

Вал электродвигателя

17

1440

112.7

Ведущий вал редуктора

16.49

757.89

207.74

Промежуточный вал редуктора

15.68

189.47

790.17

Выходной вал редуктора

15.21

60.15

2114.4


4

2. РАСЧЕТ ТИХОХОДНОЙ СТУПЕНИ

2.1 Выбор марки матерьялов


шестерня сталь 50Г НВ 250 улудшеная

колесо сталь50Г НВ 200

2.2 Допускаемые напряжения:


H] = (20HB+700)

он1] = (20·250+70) = 5700 кгс*мм

он1] = (20·200+70) = 4700 кгс*мм

Допускаемые напряжения изгиба

о] = 1,8HB

шестерня

о]1 = 18·200 = 3600 кгс*мм

колесо

о]2 = 18·250 = 4500 кгс*мм

Допускаемые контактные напряжения



где n=1.1 коэффициент безопасности

Zr=0,95 коэффициент учитывающий шероховатость поверхности

кгс*мм

кгс*мм
2,3 Предел выносливости при работе зубьев двумя сторонами шестерни



кгс*мм

кгс*мм

2.4. Межосевое расстояние




где К = 1.5 Коэффициент нагрузки;

ba = 0,40 – коэффициент ширины колеса.

М2 = 24636,7 – момент передаваемый колесом кгс*см

U=3,15 – передаточное число

аw = = 27 см

принимаем согласно ГОСТ 2185-66 аw =280 мм

2.5. Модуль зацепления


m = (0,01÷0,02)a w = 0,01*280 = 2 мм

принимаем по ГОСТ 9563-60 m = 2,0 мм
    1. Число зубьев:



5

Суммарное
zc = 2aw/m = 2∙280/2 = 280

шестерни


z1 = zc/(u+1) = 280/(3,15+1) = 67

колеса

z2 = zс – z1 = 280 – 67 = 213

уточняем передаточное число

u1 = z2/z1 =213/67 = 3,17

невязка Δ = (3,15 – 3,17)100/3,15 = 0,6%

2.7 Основные размеры зубчатой пары:


делительные диаметры

d1 = mz1 = 2,0·67 = 134 мм;

d2 = mz2 = 2∙213 = 426 мм;

диаметры выступов

da1 = d1+2m = 134+2·2 = 138,0 мм ;

da2 = d2+2m = 426+2·2,0 = 430 мм

диаметры впадин

df1 = d1 – 2m – 2С= 134 – 2·2,0 - 1= 129 мм;

df2 = d2– 2m – 2С= 426 – 2·2,0 - 1= 421 мм

С=0,25*m=0,25*2=1

ширина колеса

b2 = baaw = 0,40∙280 = 112 мм

принимаем b2=110 мм

ширина шестерни

b1 = b2 + 5 = 110+5 = 115 мм

2.8 Окружная скорость


v = πd1n1/60·1000 = π3,15*189,47/60000 = 1,3 м/с

принимаем 9-ую степень точности

2.9 Силы действующие в зацеплении:


окружная сила

Р = N1/v = 16490/1.3 = 12061.5 H

радиальная сила

T = P*tg = 12684.6tg20º = 4342.1 H

2.10 Расчетное контактное напряжение




где К – коэффициент нагрузки.

K = KKKv

K = 1,0 – для прямозубых колес

К = 1,0 – коэффициент распределения нагрузки по ширине венца,

Kv = 1,45 – динамический коэффициент

K = 1,05·1,05∙1,0 = 1,5

σН = (340/280)(24636∙1,5(3.15+1)3/110·3.152]0,5 = 3944

Условие σн < [σн] выполняется

2.11 Проверка зубьев по напряжениям изгиба.


σF = FtKFYF/mb

где YF – коэффициент, учитывающий форму зуба;

K – коэффициент нагрузки.

K = KKv

где K = 1,13 – коэффициент учитывающий неравномерность распреде-

ления нагрузки по длине зуба

Kv = 1,25 – динамический коэффициент

KF = 1,13∙1,25 = 1,41

Коэффициент формы зуба:

для шестерни при z1 = 67 → YF1 = 3,75

для колеса при z2 = 213 → YF2 = 3,61

отношение σFP/YF :

для шестерни σFP1/YF1 = 3600/3,75 = 60,6

для колеса σFP2/YF2 = 4500/3,61 = 54,0

Так как σF2/YF2> σF1/YF1, то расчет ведем по шестерни

σF = 2266∙1,41∙3,61/2∙110 = 90,1 МПа

Условие σF < [σF] выполняется


4. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

4.1. Диаметр вала




где М – передаваемый момент;

[к] = 15÷20 МПа – допускаемое напряжение на кручение

4.2. Быстроходный вал


d1 = (16∙207·103/π20)1/3 = 37,5 мм

Чтобы ведущий вал редуктора можно было соединить с валом электродвигателя диаметром dдв = 38 мм, принимаем:

диаметр выходного конца dв1 = 32 мм;

диаметр под уплотнением dу1 = 35 мм;

диаметр под подшипником dп1 = 40 мм.

Вал выполнен заодно с шестерней

4.3 Промежуточный вал


d2 = (16∙790·103/π15)1/3 = 65 мм

диаметр под подшипником dп1 = 60

диаметр под колесом dк2 = 65

Вал выполнен заодно с шестерней

4.4. Тихоходный вал


d3 = (16∙2414·103/π24)1/3 = 80 мм

принимаем:

диаметр выходного конца dв3 = 55 мм;

диаметр под уплотнением dу3 = 65 мм;

диаметр под подшипником dп2 = 65 мм.

диаметр под колесом dк2 = 80 мм.



13.1.1 Подшипники на ведущем валу

Характеристика подшипников

  • внутренний диаметр подшипника d=40 мм

  • наружный диаметр подшипников D=90 мм

  • ширина подшипника B=23 мм

  • статическая грузоподъемность Со=22700 Н

  • динамическая грузоподъемность C=31900 Н

13,1,2 Суммарные опорные реакции





где Rx1и Rx2- горизонтальные составляющие опорных реакций, действующие на правую и левую опоры ведущих валов

Ry1и Ry2- вертикальные составляющие опорных реакций, действующие на правую и левую опоры ведущих валов
Дальнейший расчет ведем по R2 как наибольшей из реакций

13,1,3 Рекомендуемая долговечность подшипника



ч

где Nr=365 – количество дней в году

NП=10 – количество праздничных дней

NB=96 – количество выходных дней

Kсрок службы привода, лет

T-количество смен в рабочий день

Tc=8 – продолжительность рабочей смены, ч

п=0,8 – коэффициент использования оборудования

13,1,4 Эквивалентная нагрузка

Для однорядных шарикоподшипников
при



где Fr=R2радиальная нагрузка

Fa=1120 – Осевая нагрузка, Н

V=1 – коэффициент вращения при вращении внутреннего колеса

- коэффициент безопасности

КТ=1,35 – температурный коэффициент при t=225o

13,1,5 Расчетная долговечность подшипника



ч

где n=757 – частота вращения вала, об/мин

C=31900 – динамическая грузоподъемность, Н

a=3 – показатель степени шариковых подшипников
Результат подшипников приемлем так как





13,2,1 Подшипники на ведомом валу

Характеристика подшипников

  • внутренний диаметр подшипника d=60 мм

  • наружный диаметр подшипников D=130 мм

  • ширина подшипника B=31 мм

  • статическая грузоподъемность Со=49400 Н

  • динамическая грузоподъемность C=64100 Н

13,2,2 Суммарные опорные реакции





где Rx1и Rx2- горизонтальные составляющие опорных реакций, действующие на правую и левую опоры ведущих валов

Ry1и Ry2- вертикальные составляющие опорных реакций, действующие на правую и левую опоры ведущих валов
Дальнейший расчет ведем по R2 как наибольшей из реакций
13,2,3 Рекомендуемая долговечность подшипника



ч

где Nr=365 – количество дней в году

NП=10 – количество праздничных дней

NB=96 – количество выходных дней

Kсрок службы привода, лет

T-количество смен в рабочий день

Tc=8 – продолжительность рабочей смены, ч

п=0,8 – коэффициент использования оборудования

13,2,4 Эквивалентная нагрузка

Для однорядных шарикоподшипников
при



где Fr=R2радиальная нагрузка

Fa=1120 – Осевая нагрузка, Н

V=1 – коэффициент вращения при вращении внутреннего колеса

- коэффициент безопасности

КТ=1,35 – температурный коэффициент при t=225o

13,2,5 Расчетная долговечность подшипника



ч

где n=190 – частота вращения вала, об/мин

C=64100 – динамическая грузоподъемность, Н

a=3 – показатель степени шариковых подшипников
Результат подшипников приемлем так как




13,3,1 Подшипники на ведомом валу

Характеристика подшипников

  • внутренний диаметр подшипника d=65 мм

  • наружный диаметр подшипников D=120 мм

  • ширина подшипника B=23 мм

  • статическая грузоподъемность Со=40400 Н

  • динамическая грузоподъемность C=54000 Н

13,3,2 Суммарные опорные реакции





где Rx1и Rx2- горизонтальные составляющие опорных реакций, действующие на правую и левую опоры ведущих валов

Ry1и Ry2- вертикальные составляющие опорных реакций, действующие на правую и левую опоры ведущих валов
Дальнейший расчет ведем по R1 как наибольшей из реакций

13,3,3 Рекомендуемая долговечность подшипника



ч

где Nr=365 – количество дней в году

NП=10 – количество праздничных дней

NB=96 – количество выходных дней

Kсрок службы привода, лет

T-количество смен в рабочий день

Tc=8 – продолжительность рабочей смены, ч

п=0,8 – коэффициент использования оборудования

13,3,4 Эквивалентная нагрузка

Для однорядных шарикоподшипников
при



где Fr=R1радиальная нагрузка

Fa=2350 – Осевая нагрузка, Н

V=1 – коэффициент вращения при вращении внутреннего колеса

- коэффициент безопасности

КТ=1,35 – температурный коэффициент при t=225o

13,3,5 Расчетная долговечность подшипника



ч

где n=60 – частота вращения вала, об/мин

C=54000 – динамическая грузоподъемность, Н

a=3 – показатель степени шариковых подшипников
Результат подшипников приемлем так как






14. ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ


    1. Проверка шпонки на смятие



где M-передаваемый шпонкой момент, Н*мм

d-диаметр вала, мм

lp-рабочая длинна шпонки, мм

120 допустимое напряжения смятия, Н/мм2
ведущий вал



промежуточный вал



ведомый вал





15. ПОДБОР И РАСЧЕТ МУФТЫ

15,1 Расчетный вращающий момент



Нм

где Мном=2414 Нм - передаваемый муфтой момент

kp=1.3 – коэффициент режима при работе транспортерно-ленточного конвейера
15,2 Выбор муфты

Учитывая номинальный диаметр валов и расчетный вращающий момент выбираем муфту типа МУВП-42

параметры муфты

M

кГ*м

Nнаиб

об/мин

d

D

L

R

D1

L1

d1

d2

d3

d4

l

l1

l2

l3

l4

h

c

Bнаиб

пальцы

dn

n

45

3350

1-й

2-й

170

226

60

160

110

80

85

62

36

40

65

22

25

45

3

4

55

18

6

45

42



параметры пальцев, распорных и упругих втилок

Размеры, мм

Пальцы

Расп-ые

Втулки упругие

dn

D2

l

d0

d2

d3

l1

l2

l3

l4

h

b1

c

R1

R2

D2

S

d5

D4

l5

l6

t

18

25

82

М12

9,5

3

59

42

3

2,5

2

3

1,5

0,5

1

25

6

25

35

36

4,5

9


15,3 Проверка правильности размещения пальцев

проверяем условие





где n-число пальцев

d4-диаметр отверстия под уплотнительный элемент

R-радиус расположения пальцев

Расположение пальцев соответствует условию

15,4 Проверка упругих элементов на смятие



=1.59, МПа



условие выполняется

где R-радиус расположения пальцев, см

dПдиаметр палацев,см

l5длинна упругого элемента, см

=2 – допустимое напряжение, МПа

15,4 Расчет пальцев муфты на изгиб

,

МПа

МПа



где с - зазор между полумуфтами, см

- предел текучести материала пальца, МПа

15,5 Предельные смещения валов

радиальное мм

угловое мм/мм

осевые мм

15,6 Определяем нагрузку на валы

при мм

,

Н

где - радиальная жесткость муфты, Н/мм



ЛИТЕРУТУРА

  1. Решетов Д.Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1974. – 655 с

  2. Иванов М.Д. Детали машин. – Курсовое проектирование. – М.: Высшая школа, 1975. – 551 с.

  3. Чернавский С.А Ицкович Г.М. и др. Проектирование механических передач. – М.: Машиностроение, 1967.-608 с.

  4. Дунаев П.Ф. . Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для вузов. 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Высшая школа, 1978.-352 с.

  5. Справочник металлиста: В 5 Т.1. Изд. 3-е, перераб. под редакцией С.А. Чернавского и В.Ф. Рещикова. – М.: Машиностроение, 1976. -768 с.

  6. Решетов Д.Н. Детали машин. Атлас конструкций: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1975. – 359 с.

  7. Цехнович Л.И., Петриченко И.П. Атлас конструкций редукторов: Учеб. пособие для вузов: - Киев: Виша шк., 1979. – 128 с.


39