Файл: 1. Кинематический расчет привода Определяем общий кпд привода.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Кинематический расчет привода
кВт По полученым данным выбераем электродвигатель АОП-62-4 N=17 кВт мощность электродвигателя nэ=1440 об/мин число оборотов вала в минуту d=30 мм диаметр выходного конца вала 1.3 Определяем передаточное число привода где n4-частота вращения выходного вала Принимаем передаточное число быстроходной ступени Uб=4, тихоходной Uт=3,15 1.4 Передаточное число редуктора Принимаем равным Uo=2 1.5 Фактическое передаточное число редуктора 1.6 Фактическая частота вращения выходного вала об/мин 1.7 Отклонение от заданного значения
где мощность на последующем валу привода мощность на предыдущем валу привода КПД потери мощности между рассматриваемыми валами N1=17 кВт N2= =16.49 кВт N3= =15.68 кВт N4= =15.21 кВт
где частота вращения последующего вала привода -частота вращения предыдущего вала привода U-передаточное число передачи между рассматриваемыми валами n1= 1440 об/мин 3 n2= =757,89 об/мин n3= =189,47 об/мин n4= =60,15 об/мин
где Mi момент на валу привода кгс*см Ni – Мощность передаваемая этим же валом кВт ni- частота вращения рассматриваемого вала об/мин М1= =1150,2 кгс*см=112,7 Н/м М2= 207,74 Н/м М3= 790,17 Н/м М4= 2414,4 Н/м Результаты расчетов сводятся в табл. 1 и 2. Передаточные числа Таблица 1
Результаты кинематического расчета Таблица 2
4 | ||||||||||||||||||||||||||||
2. РАСЧЕТ ТИХОХОДНОЙ СТУПЕНИ
2.1 Выбор марки матерьялов
шестерня сталь 50Г НВ 250 улудшеная
колесо сталь50Г НВ 200
2.2 Допускаемые напряжения:
[σH] = (20HB+700)
[σон1] = (20·250+70) = 5700 кгс*мм
[σон1] = (20·200+70) = 4700 кгс*мм
Допускаемые напряжения изгиба
[σо] = 1,8HB
шестерня
[σо]1 = 18·200 = 3600 кгс*мм
колесо
[σо]2 = 18·250 = 4500 кгс*мм
Допускаемые контактные напряжения
где n=1.1 коэффициент безопасности
Zr=0,95 коэффициент учитывающий шероховатость поверхности
кгс*мм
кгс*мм
2,3 Предел выносливости при работе зубьев двумя сторонами шестерни
кгс*мм
кгс*мм
2.4. Межосевое расстояние
где К = 1.5 Коэффициент нагрузки;
ba = 0,40 – коэффициент ширины колеса.
М2 = 24636,7 – момент передаваемый колесом кгс*см
U=3,15 – передаточное число
аw = = 27 см
принимаем согласно ГОСТ 2185-66 аw =280 мм
2.5. Модуль зацепления
m = (0,01÷0,02)a w = 0,01*280 = 2 мм
принимаем по ГОСТ 9563-60 m = 2,0 мм
-
Число зубьев:
5
Суммарное
zc = 2aw/m = 2∙280/2 = 280
шестерни
z1 = zc/(u+1) = 280/(3,15+1) = 67
колеса
z2 = zс – z1 = 280 – 67 = 213
уточняем передаточное число
u1 = z2/z1 =213/67 = 3,17
невязка Δ = (3,15 – 3,17)100/3,15 = 0,6%
2.7 Основные размеры зубчатой пары:
делительные диаметры
d1 = mz1 = 2,0·67 = 134 мм;
d2 = mz2 = 2∙213 = 426 мм;
диаметры выступов
da1 = d1+2m = 134+2·2 = 138,0 мм ;
da2 = d2+2m = 426+2·2,0 = 430 мм
диаметры впадин
df1 = d1 – 2m – 2С= 134 – 2·2,0 - 1= 129 мм;
df2 = d2– 2m – 2С= 426 – 2·2,0 - 1= 421 мм
С=0,25*m=0,25*2=1
ширина колеса
b2 = baaw = 0,40∙280 = 112 мм
принимаем b2=110 мм
ширина шестерни
b1 = b2 + 5 = 110+5 = 115 мм
2.8 Окружная скорость
v = πd1n1/60·1000 = π3,15*189,47/60000 = 1,3 м/с
принимаем 9-ую степень точности
2.9 Силы действующие в зацеплении:
окружная сила
Р = N1/v = 16490/1.3 = 12061.5 H
радиальная сила
T = P*tg = 12684.6tg20º = 4342.1 H
2.10 Расчетное контактное напряжение
где К – коэффициент нагрузки.
K = KKKv
K = 1,0 – для прямозубых колес
К = 1,0 – коэффициент распределения нагрузки по ширине венца,
Kv = 1,45 – динамический коэффициент
K = 1,05·1,05∙1,0 = 1,5
σН = (340/280)(24636∙1,5(3.15+1)3/110·3.152]0,5 = 3944
Условие σн < [σн] выполняется
2.11 Проверка зубьев по напряжениям изгиба.
σF = FtKFYF/mb
где YF – коэффициент, учитывающий форму зуба;
K – коэффициент нагрузки.
K = KKv
где K = 1,13 – коэффициент учитывающий неравномерность распреде-
ления нагрузки по длине зуба
Kv = 1,25 – динамический коэффициент
KF = 1,13∙1,25 = 1,41
Коэффициент формы зуба:
для шестерни при z1 = 67 → YF1 = 3,75
для колеса при z2 = 213 → YF2 = 3,61
отношение σFP/YF :
для шестерни σFP1/YF1 = 3600/3,75 = 60,6
для колеса σFP2/YF2 = 4500/3,61 = 54,0
Так как σF2/YF2> σF1/YF1, то расчет ведем по шестерни
σF = 2266∙1,41∙3,61/2∙110 = 90,1 МПа
Условие σF < [σF] выполняется
4. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
4.1. Диаметр вала
где М – передаваемый момент;
[к] = 15÷20 МПа – допускаемое напряжение на кручение
4.2. Быстроходный вал
d1 = (16∙207·103/π20)1/3 = 37,5 мм
Чтобы ведущий вал редуктора можно было соединить с валом электродвигателя диаметром dдв = 38 мм, принимаем:
диаметр выходного конца dв1 = 32 мм;
диаметр под уплотнением dу1 = 35 мм;
диаметр под подшипником dп1 = 40 мм.
Вал выполнен заодно с шестерней
4.3 Промежуточный вал
d2 = (16∙790·103/π15)1/3 = 65 мм
диаметр под подшипником dп1 = 60
диаметр под колесом dк2 = 65
Вал выполнен заодно с шестерней
4.4. Тихоходный вал
d3 = (16∙2414·103/π24)1/3 = 80 мм
принимаем:
диаметр выходного конца dв3 = 55 мм;
диаметр под уплотнением dу3 = 65 мм;
диаметр под подшипником dп2 = 65 мм.
диаметр под колесом dк2 = 80 мм.
14. ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
где M-передаваемый шпонкой момент, Н*мм d-диаметр вала, мм lp-рабочая длинна шпонки, мм 120 допустимое напряжения смятия, Н/мм2 ведущий вал промежуточный вал ведомый вал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. ПОДБОР И РАСЧЕТ МУФТЫ 15,1 Расчетный вращающий момент Нм где Мном=2414 Нм - передаваемый муфтой момент kp=1.3 – коэффициент режима при работе транспортерно-ленточного конвейера 15,2 Выбор муфты Учитывая номинальный диаметр валов и расчетный вращающий момент выбираем муфту типа МУВП-42 параметры муфты
параметры пальцев, распорных и упругих втилок
15,3 Проверка правильности размещения пальцев проверяем условие где n-число пальцев d4-диаметр отверстия под уплотнительный элемент R-радиус расположения пальцев Расположение пальцев соответствует условию 15,4 Проверка упругих элементов на смятие =1.59, МПа условие выполняется где R-радиус расположения пальцев, см dП –диаметр палацев,см l5 –длинна упругого элемента, см =2 – допустимое напряжение, МПа 15,4 Расчет пальцев муфты на изгиб , МПа МПа где с - зазор между полумуфтами, см - предел текучести материала пальца, МПа 15,5 Предельные смещения валов радиальное мм угловое мм/мм осевые мм 15,6 Определяем нагрузку на валы при мм , Н где - радиальная жесткость муфты, Н/мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛИТЕРУТУРА
39 |