Файл: Рабочая программа по вне урочной деятельности компас уровень образования (класс) 8 среднее общее образование Количество часов 33.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное образовательное учреждение “Тастахская основная общеобразовательная школа имени М.В. Петровой

МО “Намский улус” Республика Саха (Якутия)”


Рассмотрено:__________

Согласовано:________

Утверждено:________

На заседании МО______

Замдиректора по УР

Аргунова Т.М.

Директор Горохов Е.Н.

Приказ №____________

______________2022г.

____________2022г.

от____________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по вне урочной деятельности

КОМПАС

Уровень образования (класс) 8 среднее общее образование

Количество часов 33

Учитель Аргунов Ньургун Хабырыыс уола

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.


Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы находится в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Цели и задачи обучения

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере,

  • овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  • овладение умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности; развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

  • воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;

  • практическое применение полученных знаний, умений и навыков, а также созданных проектов в общественно-полезная и патриотической деятельности;



Основная задача является изучить основные понятия, инструменты и приёмы работы в чертёжно-конструкторской системе КОМПАС-3D Курс позволит получить первоначальные навыки работы в программе, научиться использовать её основные возможности



  • изучение использование разных способов и режимов построения графических примитивов;

  • изучение использования привязок и вспомогательных построений, для быстрого и точного черчения;

  • создание, настройка и оформление многолистовых чертежей;

  • создание спецификаций;

  • формирование пользовательской библиотеки типовых фрагментов;

  • использование основных справочников и библиотек;

  • использование средств вывода документации на печать.

  • правильно создавать параметрические эскизы для последующего создания на их основе трёхмерных элементов;

  • создавать трёхмерные детали и сборки, максимально используя возможности системы КОМПАС-3D;

  • получать на основе спроектированных трёхмерных моделей связанные комплекты конструкторских документов;

  • создавать в автоматическом режиме чертежи деталей и сборок, проставлять размеры, технологические обозначения, оформлять технические требования и основную надпись;

  • проверять сборку, редактировать сборку и ее компоненты.



Содержание обучения:

1 глава

Тема 1. Быстрый старт.

Работа с инструментальными панелями и Панелью свойств. Панель Текущее состояние. Использование привязок. Построение геометрических примитивов. Стили линий. Использование вспомогательных построений. Построение скруглений и фасок. Простановка размеров. Создание и оформление чертежа. Шаблоны документов.

Тема 2. Работа с видами и слоями. Основные приёмы редактирования объектов.

Простое редактирование объектов. Копирование объектов. Использование видов. Использование слоёв.

Тема 3. Основные приёмы создания геометрических объектов, размеров, обозначений, текстов и таблиц.

Ввод отрезков. Построение окружностей. Построение дуг. Построение прямоугольников. Построение эллипсов. Построение эквидистанты, волнистой линии и линии разрыва с изломом. Штриховка и заливка областей. Простановка размеров на чертеже. Простановка обозначений на чертеже. Ввод текста на чертеже. Создание таблиц. Шаблоны текстов. Технические требования на чертеже. Макроэлементы. Отчёты.


Тема 4. Работа со спецификациями и текстовыми документами.

Создание спецификации в ручном режиме. Создание спецификации связанной с чертежом. Текстовый документ.

Тема 5. Использование библиотек.

Работа с Менеджером библиотек. Работа с библиотекой СПДС-обозначений. КОМПАС Объект. КОМПАС — фрагменты. Библиотеки фрагментов.

Тема 6. Дополнительные возможности системы.

Измерения на плоскости. Работа с растровыми объектами. Дополнительные инструменты редактирования графики. Использование технологии OLE. Обмен информацией с другими системами. Сохранение в растровый формат. Работа с гиперссылками. Настройка системы. Настройка интерфейса. Вывод документов на печать.
2 глава

Тема 7. Создание и настройка чертежа.

Настройка системы. Создание, настройка и сохранение чертежа.

Тема 8. Основные приёмы черчения. Часть 1. Чертёж детали "Корпус".

Построение основных геометрических объектов. Панель свойств и параметры объектов. Автоматический и ручной способы создания объектов. Точность построений. Использование вспомогательных построений. Пользовательские инструментальные панели. Редактирование параметров объектов. Использование прикладных библиотек. Менеджер библиотек. Проекционные связи. Расчёт массы. Простановка размеров. Текст на чертеже. Допуски. Шероховатость. Ввод технических требований. Компоновка чертежа. Печать документа.

Тема 9. Основные приёмы черчения. Часть 2. Чертёж детали "Шаблон".

Черчение в масштабе. Виды. Построение касательных отрезков. Построение сопряжений. Расчёт массы и положения центра масс. Библиотека "Материалы и Сортаменты".

Тема 10. Основные приёмы черчения. Часть 3. Чертёж детали "Ось".

Режим округления линейных величин. Построение фасок и скруглений. Расчёт массы тела вращения. Выравнивание объектов. Фаски. Местный разрез. Разрыв вида.

Тема 11. Сборочные чертежи. Чертеж сборочной единицы "Ролик".

Сборочные чертежи, деталировки, спецификации. Справочник кодов и наименований. Макроэлементы. Проектирование "снизу-вверх". Создание, просмотр и редактирование объектов спецификации.

Тема 12. Создание спецификации на сборочную единицу.

Понятие спецификации, связанной со сборочным чертежом. Стиль спецификации и её настройка. Подключение сборочного чертежа. Оформление спецификации. Печать спецификации.

Тема 13. Сборочные чертежи. Дополнительные приёмы работы. Чертёж изделия "Блок направляющий".

Сдвиг объектов. Использование аппликаций. Библиотека "Стандартные изделия". Создание объектов спецификации с подключением чертежа и без подключения чертежа.


Тема 14. Создание спецификации на изделие.

Подключение сборочного чертежа. Управление резервными строками. Расстановка позиций. Синхронизация документов. Копирование и редактирование объектов спецификации.

Тема 15. Создание чертежа из спецификации

Проверка связей между объектами спецификации и геометрией сборочного чертежа. Проектирование "сверху-вниз". Просмотр и редактирование подключенных документов. Завершение чертежа детали.

Тема 16. Основные приёмы редактирования чертежей.

Фаски, скругления и усечения объектов. Частичная и неявная симметрия. Сдвиг и поворот объектов. Деформация. Копирование объектов.

Тема 17. Создание спецификаций в ручном режиме.

Создание раздела "Сборочные единицы". Автоматическая сортировка объектов в разделе. Расстановка номеров позиций. Создание раздела "Документация". Управление количеством резервных строк. Создание раздела "Детали". Создание раздела "Стандартные изделия". Интеграция с библиотекой "Стандартные изделия". Расположение объекта спецификации на нескольких строках. Шаблоны заполнения. Создание раздела "Материалы". Интеграция с библиотекой "Материалы и сортаменты". Дополнительные колонки и дополнительные листы. Подразделы, вложенные и дополнительные разделы. Спецификация на листе чертежа.

Тема 18. Создание групповых спецификаций.

Создание групповой спецификации по ГОСТ 2.113-75 (вариант А). Создание групповой спецификации (вариант Б) по ГОСТ 2.113-75. Ф1б, 1в.

Тема 19. Создание таблиц.

Создание заготовки таблицы. Добавление и удаление строк и столбцов. Разбиение и слияние ячеек. Формат ячеек. Форматирование текста в ячейках. Ввод специальных знаков. Сохранение таблицы в файл. Создание таблицы из файла графического фрагмента.

Тема 20. Создание текстовых документов.

Ввод и редактирование текста. Выбор шрифта и установка его параметров. Стили текста. Поиск и замена текста. Использование текстовых блоков. Вставка дробей, индексов, надстрок и подстрок. Вставка специальных знаков, обозначений и спецсимволов. Вставка текстовых шаблонов, чертежей, фрагментов, растровых изображений, таблиц. Вертикальный текст. Создание списков. Вставка дополнительных листов. Вывод на печать.

Тема 21. Фрагменты и библиотеки фрагментов.

Использование внешних фрагментов. Три варианта вставки фрагментов. Использование локальных фрагментов. Управление фрагментами. Использование библиотек фрагментов. Создание пользовательской библиотеки фрагментов.