Файл: Урок 13. Технологическая карта тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Какие факторы, по мнению автора, мешают укреплению мира между народами?
2. Какие тенденции в развитии государств могут ослабить опасность войн?
3. Согласны ли вы с точкой зрения автора? Если не согласны, возразите ему.
4. Предположите, что могло бы быть, если бы современные политики смогли решить все противоречия за столом переговоров?
Второй вариант работы с текстом нетрадиционный. Учащимся предлагается прочитать и продумать содержание текста, а затем итоги своих размышлений записать в таблицу.
Таблица 2
1. Какая главная проблема поставлена в тексте? | 2. Какой важной информацией снабдил вас автор? |
| |
3. Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? | 4. Каковы три (или другое число) главных способа решения проблемы? |
| |
5. Какой из выбранных вами способов наилучший? Почему? | |
|
Второй вариант более сложный, так как он предполагает самостоятельное выделение в тексте проблемы, ее описание и определение вариантов подходов к ее решению.
Следует уделить внимание обсуждению персоналий. Учащиеся, как правило, симпатизируют каким-то историческим деятелям, некоторые же вызывают у них неприязнь. Школьникам предлагаются вопросы: какие исторические деятели XIX — начала XX в. заслужили ваши симпатии? Объясните почему. Какие персоналии вам антипатичны? Объясните почему. В чем различие между этими людьми?
Как правило, обсуждение этих вопросов проходит оживленно, особенно в том случае, если учащиеся заполнили дома рекомендованную для подготовки урока таблицу 1 и составили синквейны, которые зачитывают вслух или вывешивают на листах на доске.
Заканчивается урок обсуждением индивидуальных таблиц, составленных при подготовке к уроку повторительного обобщения (см. табл. 1), причем особенно важно обсудить ответы на вопрос 6.
1 Синквейн (от французского слова «пять») — стихотворение из пяти строк, которое строится по определенным правилам.
Правила написания синквейна
1. Первая строка — тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строка — описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строка — описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (чувство).
5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
2 Эмар М. Прошлое и будущее двух иллюзий//Проблемы всемирной истории.— СПб, 2000.— С. 151.