Файл: Урок 13. Технологическая карта тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


      1. Какие факторы, по мнению автора, мешают укреплению мира между народами?
      2. Какие тенденции в развитии государств могут ослабить опасность войн?
      3. Согласны ли вы с точкой зрения автора? Если не согласны, возразите ему.
      4. Предположите, что могло бы быть, если бы современные политики смогли решить все противоречия за столом переговоров?

      Второй вариант работы с текстом нетрадиционный. Учащимся предлагается прочитать и продумать содержание текста, а затем итоги своих размышлений записать в таблицу.

Таблица 2

1. Какая главная проблема поставлена в тексте?

2. Какой важной информацией снабдил вас автор?

 

 

3. Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему?

4. Каковы три (или другое число) главных способа решения проблемы?

 

 

5. Какой из выбранных вами способов наилучший? Почему?

 

      Второй вариант более сложный, так как он предполагает самостоятельное выделение в тексте проблемы, ее описание и определение вариантов подходов к ее решению.

      Следует уделить внимание обсуждению персоналий. Учащиеся, как правило, симпатизируют каким-то историческим деятелям, некоторые же вызывают у них неприязнь. Школьникам предлагаются вопросы: какие исторические деятели XIX — начала XX в. заслужили ваши симпатии? Объясните почему. Какие персоналии вам антипатичны? Объясните почему. В чем различие между этими людьми?

      Как правило, обсуждение этих вопросов проходит оживленно, особенно в том случае, если учащиеся заполнили дома рекомендованную для подготовки урока таблицу 1 и составили синквейны, которые зачитывают вслух или вывешивают на листах на доске.

      Заканчивается урок обсуждением индивидуальных таблиц, составленных при подготовке к уроку повторительного обобщения (см. табл. 1), причем особенно важно обсудить ответы на вопрос 6.

      1 Синквейн (от французского слова «пять») — стихотворение из пяти строк, которое строится по определенным правилам.

Правила написания синквейна

1. Первая строка — тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строка — описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строка — описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (чувство).
5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

      2 Эмар М. Прошлое и будущее двух иллюзий//Проблемы всемирной истории.— СПб, 2000.— С. 151.