Файл: Рабочая программа по предмету История на 20212022 учебный год 5 класс Составитель Татьяна Анатольевна Пономаренко.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
__________________________________________________________________________
РФ. 646020. Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Советская 2а, тел. 20-903,
эл. адрес: schkola3_isilkul@mail.ru
Принято | Согласовано | Утверждено |
на заседании педагогического совета 30 августа 2021 года, протокол № 14 | заместитель директора по УВР 30.08.2021 | директор МБОУ «СОШ №3» 30.08.2021 |
Рабочая программа
по предмету «История»
на 2021-2022 учебный год
5 класс
Составитель:
Татьяна Анатольевна Пономаренко,
учитель
высшей квалификационной категории
Исилькуль, 2021г
Пояснительная записка
Программа курса «История Древнего мира» разработана на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандартов основного общего образования».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования
- Примерная программа основного общего образования
- Программа воспитания МБОУ «СОШ №3»
- Рабочая программа. Поурочные рекомендации. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Н. И. Шевченко. – М.: Просвещение, 2020.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2019г
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2019г. История Древнего мира.
В соответствии с базисным учебным планом предмет «История Древнего мира» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.
Реализация рабочей программы рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Срок реализации программы 1 год
В программе предусмотрены вводный и повторительно – обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной работы школьников, формированию у них целостных исторических представлений. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.
Цель изучения курса «История Древнего мира»:
— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.
Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:
-
формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности; -
овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»; -
воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов; -
формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира; -
развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; -
формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.
Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
- сформированность их мотивации к целенаправленной учебно-познавательной деятельности;
- сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом;
- развитие чувства личности;
- система индивидуально значимых и общественно приемлемых социальных и межличностных отношений;
- предпосылки правосознания и социальные компетенции — способность ставить цели и строить жизненные планы с учётом
своих потребностей и интересов, а также социально значимых сфер деятельности в рамках социально-нормативного пространства.
Метапредметные результаты:
- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
- овладение навыками работы с информацией.
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- знание основных дат, этапов и ключевых событий истории Древнего мира; выдающихся деятелей всеобщей истории данного периода; важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;
- формирование умений определять последовательность, длительность исторических событий, явлений, процессов; соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами; синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; определять современников исторических событий (явлений, процессов);
- формирование умений использовать легенду исторической карты/схемы, показывать и называть обозначенное на карте пространство (географические объекты, территории расселения народов, государства и т. п.), места, где произошли изучаемые события (явления, процессы), рассказывать о ходе исторических событий, процессов, характеризовать социально-экономическое развитие изучаемых регионов, геополитическое положение государств в указанный период; соотносить информацию тематических и общих (обзорных) исторических карт;
- формирование умений проводить атрибуцию текстового исторического источника (определять его авторство, время и место создания, события, явления, процессы, о которых идёт речь, и др.); анализировать текст исторического источника с точки зрения его темы, цели создания, основной мысли, основной и дополнительной информации; анализировать позицию автора документа и участников событий (процессов), описываемых в историческом источнике; отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его основе план, таблицу, схему; соотносить содержание текстового исторического источника с другими источниками информации при изучении событий (явлений, процессов); привлекать контекстную информацию для анализа исторического источника;
- формирование умений различать основные типы исторических источников; соотносить вещественный исторический источник
с историческим периодом, к которому он относится; описывать вещественный источник; использовать вещественные источники для
составления краткого описания исторических событий (явлений, процессов);
- формирование умений анализировать историческую информацию, представленную в различных формах (в том числе в форме таблиц, схем, графиков, диаграмм); представлять историческую информацию в форме таблиц, схем;
- формирование умений и владение приёмами описания исторических событий и памятников культуры на основе иллюстративного материала (изобразительной наглядности);
- формирование умений объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- формирование умений рассказывать на основе плана о важнейших исторических событиях Древнего мира и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- формирование умений выявлять существенные черты и характерные признаки исторических процессов, явлений и событий;
- формирование умений устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов;