Файл: Осуществление ребрендинга и внесение изменений в имидж бизнесединицы на примере сети СушиВесла г. Саратов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет/Институт __________Бизнеса_________________

(наименование факультета/ Института)

Направление/специальность подготовки: Менеджмент .

(код и наименование направления /специальности подготовки)

Профиль/специализация: Предпринимательство .

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очная .

(очная, очно-заочная, заочная)

КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему Осуществление ребрендинга и внесение изменений в имидж бизнес-единицы на примере сети «СушиВесла» г. Саратов

(наименование темы)
По дисциплине_______Управление собственным бизнесом

(наименование дисциплины)



Обучающийся

 Феклин Демид Алексеевич ДБМ 202пр

 

 




(ФИО)




(подпись)


Москва 2021 г.

Содержание



Введение 2

Глава 1. Основы имиджа: сущность, виды и формирование 4

1.1 Понятие имиджа, его виды и значение для компании 4

1.2 Формирование и оптимизация имиджа организации 11

Глава 2. Анализ имиджа сети «СушиВесла» г. Саратов и его поддержание 14

2.1 Характеристика компании и оценка элементов имиджа сети «СушиВесла» г. Саратов 14

2.2 Разработка предложений по совершенствованию имиджа кафе «СушиВесла» г. Саратов и оценка их эффективности 21

Заключение 33

Приложения 39






Введение


Формирование имиджа - это неотъемлемая часть существования каждой компании. Вне зависимости от того, что это – многонациональный конгломерат либо малая компания, чёткий имидж нужен для общения с потребителями, клиентами и бесчисленными составляющими данной организации.


Актуальность исследования. Без выстроенного имиджа компаниям сложно будет пояснить, что представляет из себя их компания, что она предлагает и к чему стремится. Репутация и доверие становятся задачами, которые желает достичь имиджмейкер в компании. Проблема формирования успешного имиджа компании является одной из менее разработанных тем в российской литературе. Вышеприведенное обусловило выбор темы данной работы, целью которой является анализ формирования и поддержания имиджа организации социокультурного сервиса на примере федеральной сети мобильных ресторанов японской и азиатской кухни г. Саратов «СушиВесла».

Степень научной разработанности проблемы. Прежде всего следует отметить, что для понимания места и роли имиджа организации в современном обществе особое значение имеют идеи М.Вебера, Э.Дюркгейма, К.Маркса, Т.Парсонса, П.Сорокина, раскрывающие основные принципы взаимодействия социальных субъектов в социокультурной деятельности.

Методологической основой социологического изучения имиджа организации как особого социального процесса имеют работы таких отечественных социологов, как Н.И. Алексеева, Е.С. Баразгова, Ю.Р. Вишневского, Н.И. Лапина, В.И. Маслова, В.Г. Подмаркова, Е.П. Попова, А.И. Пригожина, Ю.Г. Семенова, С.А. Фролова, Н.И. Шаталовой, О.И. Шкаратан и др.

Цель работы – проанализировать имидж сети мобильных ресторанов японской и азиатской кухни г. Саратов «СушиВесла».

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие имиджа, его виды и значение для компании;

- проанализировать процесс формирования и оптимизации имиджа организации;

- дать характеристику компании и оценка элементов имиджа сети «СушиВесла» г. Саратов;

- разработать предложения по совершенствованию имиджа кафе «СушиВесла» г. Саратов и оценить их эффективность.

Объектом данной работы является имидж сети мобильных ресторанов японской и азиатской кухни г. Саратов «СушиВесла», предметом – формирование и поддержание имиджа организации социокультурного сервиса.

Методы исследования. В качестве методологической базы исследования избран системный подход, предполагающий комплексное исследование имиджа организации. Для рассмотрения отдельных проблем имиджа организации задействованы методы сравнительного анализа. Из общенаучных методов использованы методы анализа и синтеза, индукции и дедукции.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.




Глава 1. Основы имиджа: сущность, виды и формирование

1.1 Понятие имиджа, его виды и значение для компании

От образа организации напрямую зависит благополучность, скорость развития и рентабельность.

Имиджем является представление, образ, он формируется у потенциального клиента либо группы людей о компании, отношение к нему на основании доверия и симпатий горожан. Имидж организации может быть положительным, нейтральным и отрицательным. Каким он будет — все зависит от руководителей, сотрудников и некоторых аспектов. Организации, которые не прикладывают усилий к формированию репутации, не всегда являются успешными. Халатное отношение к труду, качеству продукции либо услуг может привести к ухудшению образа. Любой компании необходимо стремиться к достижению положительного имиджа, он же будет привлекать внимание общества, ускорять ход развития компании и притягивать ее целевую аудиторию. Все это разрешит наращивать не только денежные, но и человеческие, информационные и материальные ресурсы1.

Позитивным имиджем является важный фактор, который обеспечивает успешную деятельность компании. Понятие подразумевает собой сформировавшийся образ, который существует в сознании общества. Имидж свойствен любой компании, независимо от того, формируется он целенаправленно либо нет. Если компания не заботится о создании своего позитивного имиджа, то имеется возможность стихийного появления образа, он может быть негативным либо не отвечающим действительности2.

При этом стоит учитывать, что для различных групп подход к формированию имиджа обязан отличаться.

Принято выделять всего 4 группы общественности:

- потребители;

- госструктуры,

- инвесторы;

- международная и местная общественность3.



Рисунок 1. Как имидж влияет на бизнес4
Для партнеров и инвесторов предприятие формирует образ надежности и выгодности, для потребителей — качественности. Имидж обязан быть многосторонне развитым, это разрешит поддерживать конкурентоспособность и усиливать прибыльность5.

Процесс создания имиджа компании обязан проходить целенаправленно при помощи разных технологий, задевая все каналы восприятия сведений: визуальная составляющая создает внешний образ компании в глазах населения. Сюда можно отнести критерии делового внешнего вида работников: форма одежды, прически, аксессуары и пр. Вербальная составляющая устанавливается культурой общения: речь, поведение, умение проводить деловые переписки и манера беседы по телефону. Событийная составляющая устанавливает нормативно-этическую сторону деятельности персонала организации. Контекстная составляющая отличается присоединением репутаций сторонних людей, которые тесно взаимодействуют с компанией, это также оказывает воздействие на имидж компании в целом
6.

Технология создания имиджа в любой организации предполагает применение основных назначений: Информационное (описательное) может давать представление об образе компании. Оценочное заключает в себе эмоционально-психологическую реакцию людей, которая вызвана информацией разной интенсивности. На создание репутации организации воздействуют различные факторы. Социально-психологические устанавливают уровень и характер социально-психологической преемственности организации в восприятии населения и будут являться в определенном смысле отображением общественного мнения. Аспекты индивидуально-психологического характера будут являться субъективными и в существенной степени устанавливаются индивидуальными особенностями определенного человека7.

Уровень известности компании можно отнести к социально-психологическим аспектам. На создание имиджа может оказывать влияние и страна нахождения компании. Если это сильные в финансовом и политическом отношении страны, население зачастую ассоциирует организацию с процветанием, а также хорошими карьерными возможностями и пр8.

На имидж оказывает влияние и репутация области в целом, когда характеристики всей области приписываются не очень известной компании. Не взирая на это, руководители компании обязаны стараться создавать такой образ, который в полной мере будет отражать особенности организации. Он должен брать в учет цели и задачи. Часты также случаи копирования для создания имиджа, похожего на тот, что есть у компаний конкурентов9.



Рисунок 2. Особенности имиджа компании10
Позитивный имидж усиливает конкурентоспособность компании на рынке, привлекает потребителей и партнеров. При помощи этого облегчается доступ организации к человеческим, денежным, информационным, материальным ресурсам и процесс реализации операций11.

В условиях нестабильной экономики также немаловажно иметь позитивный образ, для того, чтобы при появлении кризиса организация пользовалась популярностью и могла быть конкурентоспособной. При этом организации, которые имеют негативный имидж, стремительно разоряются. Отталкиваясь от этого, главные цели создания репутации можно определить так: обеспечивать не только популярность, но и доверие общества к компании и ее продукции. Выразить индивидуальность компании через миссию и т.п. Символизировать стандарты, содействующие процветанию компании. Создать командный дух при помощи укрепления корпоративной культуры организации
12.



Рисунок 3. Виды имиджа компании13
Для создания положительного имиджа компании необходимо реализовать несколько этапов: Установить цели создания репутации. Обусловить целевую аудиторию, проанализировать ее возраст, род деятельности и т.п. Разработать концепцию имиджа: мотивы, основные принципы и ценности, которые будут присущи для организации и ее товаров, а также имеющие значение для покупателя. Оценить ресурсы организации для реализации созданной концепции репутации. Создать, внедрить и закрепить репутацию у общественности14.

Оценить результативность и состояние репутации, реализовать контроль процесса имиджевой программы. Для того чтобы получить позитивный результат имиджевой работы стоит не только построить модель репутации и наполнить ее конкретными сведениями о компании, но и четко идентифицировать целевую репутацию для определенных групп общественности15.

Имидж организации складывается из определенных критериев:

- общая известность и репутация компании;

- скорость выполнения заказов, соблюдение сроков и условий;

- гибкость ценовой политики;

- финансовая устойчивость;

- инновационность, современность;

- престиж, репутация продукции;

- послепродажное обслуживание;

- широкие условия платежа и продуманная система скидок;

- наличие фирменных магазинов;

- грамотная торгово-сбытовая политика;

- уровень зарубежной активности;

- рекламная политика;

- конкурентный статус предприятия на рынке16.

Образ может складываться не самым лучшим образом, что ведет к снижению конкурентоспособности, уменьшению прибыльности17. Со временем работники становятся недовольны положением вещей, так как при уменьшении клиентов, они мало получают. Все это ведет к текучести кадров, снижению уровня продаж товаров или услуг.

1.2 Формирование и оптимизация имиджа организации

Для создания имиджа применяются разные средства. Так, например, фирменный стиль составляет основу репутации компании, это набор словесных, цветовых и графических критериев, которые обеспечивают в совмещении визуальное и смысловое единство товаров и всей деятельности организации. Это важная часть коммуникационной политики компании, которая формирует представление о фирменном продукте, и позволяет лучше его запомнить. Обычно применяют следующие критерии фирменного стиля: логотип (или товарный знак), словесный девиз организации (слоган)