Файл: Осуществление ребрендинга и внесение изменений в имидж бизнесединицы на примере сети СушиВесла г. Саратов.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18.
Сюда же можно отнести графические символы, фирменные цвета, определенные шрифты. К примеру, объектом фирменного стиля может являться деловая документация организации: бланки, конверты, счета, визитки.
Вербальными средствами являются специально подобранная словесная стилистика, которая ориентирована на нужды заказчика. Визуальные средства — разные дизайнерские приемы формирования репутации. К ним можно отнести также формирование упаковки, разработку макетов объявлений, оформление офиса, витрины, фирменного транспорта и выставок. Рекламные средства, содействующие созданию благоприятного отношения покупателя. PR-мероприятия — это регулярные, четко спланированные выставки, презентации, спонсорские мероприятия, пресс-конференции, содействующие укреплению взаимопонимания между организацией и общественностью19.
Необходимо, чтобы специфика деятельности организации отвечала полностью специфике PR-компании.
В роли средства формирования имиджа компании часто применяются фирменные проспекты. Зачастую они содержат главные сведения об организации: историю; более известных либо крупных клиентов, посредников и заводов-поставщиков; географию торговли; динамику развития компании; разветвленность сети; сведения о премиях с выставок; итоги международных испытаний либо аттестации товаров; иные сведения престижного характера.
При создании тематической модели издания (журналов, видеороликов, радиосюжетов) стоит брать в учет специфику компании, деятельность конкурентов, реальную конъюнктуру рынка, а также общественное мнение. Подаваемые в издании сведения обязаны убеждать читателя в общественной значимости организации20.
Этапы создания имиджа компании включают в себя работу по всем направлениям. В процессе планирования мероприятий по развитию и улучшению образа, стоит брать в учет типологию. Если начальство довольно текущим имиджем компании, закрывая глаза на определенные недочеты, то потребители товаров не упустят их из вида21.
Для создания корпоративного имиджа следует выделить следующие типы: зеркальный - отображает представление начальства об имидже компании; текущий отображает взгляд внешней общественности; желательный — тот образ, который компания хочет иметь; корпоративный — имидж компании на текущий период времени; множественный — образ всех структурных подразделений22.
Стоит отметить, что процесс создания имиджа начинается с разработки концепта видения, а после этого и миссии, как социально-значимого статуса компании. Позитивная репутация формируется основной деятельностью организации, а также ориентированной на целевую аудиторию целенаправленной информационной работой. При этом, подобная работа в существенной мере реализуется при помощи маркетинговых коммуникаций. На последнем этапе создания имиджа определяется личность компании – отображающие корпоративную культуру, определенные характеристики (ценности и нормы поведения)
23.
Все меры по развитию обязаны подготавливаться, беря в учет потребности коллектива, цели и стратегии. Положительными результатами от целенаправленной работы может быть: высокий уровень лояльности потребителей; рост узнаваемости компании либо бренда; вероятность фокусировать маркетинг на продвижении бренда и имиджа в целом, а не на определенных услугах или продуктах; понижение расходов при выводе нового товара на рынок, это обуславливается доверием к бренду; рост привлекательности организации в глазах соискателей24.
В завершении необходимо отметить, что для успешного создания и поддержания положительного имиджа организации руководству стоит обращать свое внимание на все критерии, тщательно исследуя каждый этап работы и обдумывая все решения. Объективно, потребуется первоначальная разработка плана создания репутации и будущее следование ему. При этом, все критерии плана обязаны быть взаимосвязаны и работать как единое целое25.
К примеру, шведская компания ИКЕА не хочет завоевать доверие потребителей любой ценой: при создании товаров на первый план выдвинуты требования экологической чистоты и соблюдения прав человека. Главные слагаемые деловой репутации организации — защита природы, применение лишь легальной древесины, соблюдение приемлемых условий труда, а также недопустимость детского труда26. Критериями деловой репутации и имиджа данной организации могут быть следование моральным принципам во взаимоотношениях с внутренними и внешними партнерами, а также качество товаров и хорошая репутация топ-менеджеров.
Глава 2. Анализ имиджа сети «СушиВесла» г. Саратов и его поддержание
2.1 Характеристика компании и оценка элементов имиджа сети «СушиВесла» г. Саратов
СушиВесла.рф является федеральная сеть торговых отделов, она производит и реализует экологически чистую, а также сертифицированную продукцию из числа ассортимента японской кухни. В приготовлении этой продукции используется сырье лишь официальных производителей, которые имеют сертификаты соответствия.
Не взирая на «малые формы» торговых отделов сеть «СушиВёсла» поддерживает все традиционные правила японской кухни. Применяя классические (то есть ресторанные) карты производства, качественное сырье и квалифицированных сотрудников, данная компания достигает значительного уровня в изготовлении своих продуктов.
Рисунок 2. Организационная структура управления кафе
Организационная структура управления кафе является линейной.
Линейная структура управления имеет определенные преимущества, среди них на первом месте можно отметить простоту применения. При подобной организации все обязательства и полномочия имеют определенное распределение. Именно использование данной структуры разрешает создавать все условия для роста оперативности принятия решений, а также для создания дисциплинированности в коллективе.
Правда, линейная структура управления имеет и некоторые недостатки. Более существенными из них будут являться жесткость, негибкость, неприспособленность к увеличению и развитию субъекта хозяйствования в будущем. Линейная структура управления компанией ориентируется на существенный объем сведений, который может быть передан от одного управленческого звена к иному. Также стоит отметить значительное ограничение возникновения любой инициативы со стороны работников более низших уровней. В подобном случае предъявляются высокие требования не только к квалификации начальства, но и к их компетенции во всех производственных областях27.
Генеральный директор занимается руководством производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью данного кафе в границах своих полномочий, которые предоставлены ему нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также внутренними нормативными документами, должностной инструкцией и трудовым договором, неся всю полноту ответственности за результаты принимаемых решений, сохранность и результативное применение имущества, а также финансовые итоги его деятельности.
Бухгалтер реализует и проводит контроль над ведением бухгалтерского учета сообразно законодательству.
Администратор обязан контролировать работу всех работников кафе, а также обеспечивать бесперебойность текущего процесса работы кафе.
Бармен реализует непосредственную работу с клиентов и несет ответственность за кассовые операции.
Повара занимаются приготовлением основной продукции, которая входит в меню, и готовят обеды для сотрудников кафе, строго соблюдая технологии приготовления. Ими руководит шеф-повар.
Официанты оказывают клиентам кафе помощь при выборе японских блюд. Также они ориентируют заказчиков по времени реализации заказанных блюд.
Так, для начала дадим общую оценку сервиса в кафе «СушиВесла» г. Саратов в таблице 1.
Таблица 1. Оценка сервиса в кафе «СушиВесла» г. Саратов
Оценка качества сервиса реализовывается различными методиками: реализация анкетирования, оценка культуры сервиса по баллам беря в учет ее составляющие (психологическую, организационно-технологическую, эстетическую, этическую) и т.п.
Одна из методик оценки качества сервиса (формирование модели точек соприкосновения) показан в таблице 2.
Таблица 2. Модель точек соприкосновения сотрудников контактной зоны кафе «СушиВесла» г. Саратов и гостей
Общая информация о сильных и слабых сторонах компании укажем в таблице 3.
Таблица 3. Анализ деятельности кафе «СушиВесла» г. Саратов (SWOT-анализ)
При выборе компаний конкурентов руководствовалась видом изготовляемых продуктов, а также кухней (японской), разнообразностью услуг и качеством сервиса. Общественные заведения, которые предлагают услуги по приготовлению и доставке блюд японской кухни – ЮАН, Love суши и Саюри.
Таблица 4. Характеристика конкурентов кафе «СушиВесла» г. Саратов
Формирование и поддержание положительного имиджа компании — это нечто большее, нежели просто хорошая рекламная кампания, это — трудный и разносторонний план, все критерии которого связаны между собой и взаимозависимы. План более результативен тогда, когда все его параметры функционируют вместе.
Изучив реализацию японских блюд за пару месяцев было определено, что общее количество посетителей в кафе «СушиВесла» г. Саратов снижается в связи с временем года, а также в результате открытия рядом нового кафе.
Что же касается выбора потребителем оригинальных и довольно сложных в приготовлении блюд объясняется желанием попробовать экзотическую пищу большего количества клиентов. Также определено, что кафе «СушиВесла» г. Саратов, к сожалению, довольно большая текучесть сотрудников, в результате персонал необходимо постоянно обучать.
2.2 Разработка предложений по совершенствованию имиджа кафе «СушиВесла» г. Саратов и оценка их эффективности
Для начала разработаем новый имидж кафе «СушиВесла», начнем с оформления и ребрендинга. В фирменную палитру будут входить пять цветов, приведённых на рисунке 3. На рисунке 4 отразим новый логотип кафе.
Рисунок 3 – Фирменные цвета
Рисунок 4 – Логотип
На данный момент у кафе нет фирменных цветов и фирменного «героя», который бы был узнаваем. Так, на рисунке 5 покажем фирменного «героя» кафе.
Рисунок 5 – Корпоративный герой
Модульные элементы меню отразим на рисунке 6. На рисунке 7 показан фирменный паттерн.
Рисунок 6 – Модульные элементы меню
Рисунок 7 – Фирменный паттерн
Рисунок 8 – Фирменная папка
На рисунке 9 покажем новое меню кафе. На рисунке 10 показан пример упаковки сети «СушиВесла».
Рисунок 9 – Меню
Рисунок 10 – Упаковка
Пример сувенирной продукции кафе покажем на рисунке 11. На рисунке 12 показан пример нового мобильного приложения сети.
Рисунок 11 – Сувенирная продукция
Рисунок 12 – Мобильное приложение
Осуществленное исследование сформировавшегося имиджа определили неполное его соответствие желаемому.
В результате, предлагается разрешить ряд задач по его усовершенствованию (табл.5).
Таблица 5. Предложения по совершенствованию имиджа кафе «СушиВесла» г. Саратов
Сюда же можно отнести графические символы, фирменные цвета, определенные шрифты. К примеру, объектом фирменного стиля может являться деловая документация организации: бланки, конверты, счета, визитки.
Вербальными средствами являются специально подобранная словесная стилистика, которая ориентирована на нужды заказчика. Визуальные средства — разные дизайнерские приемы формирования репутации. К ним можно отнести также формирование упаковки, разработку макетов объявлений, оформление офиса, витрины, фирменного транспорта и выставок. Рекламные средства, содействующие созданию благоприятного отношения покупателя. PR-мероприятия — это регулярные, четко спланированные выставки, презентации, спонсорские мероприятия, пресс-конференции, содействующие укреплению взаимопонимания между организацией и общественностью19.
Необходимо, чтобы специфика деятельности организации отвечала полностью специфике PR-компании.
В роли средства формирования имиджа компании часто применяются фирменные проспекты. Зачастую они содержат главные сведения об организации: историю; более известных либо крупных клиентов, посредников и заводов-поставщиков; географию торговли; динамику развития компании; разветвленность сети; сведения о премиях с выставок; итоги международных испытаний либо аттестации товаров; иные сведения престижного характера.
При создании тематической модели издания (журналов, видеороликов, радиосюжетов) стоит брать в учет специфику компании, деятельность конкурентов, реальную конъюнктуру рынка, а также общественное мнение. Подаваемые в издании сведения обязаны убеждать читателя в общественной значимости организации20.
Этапы создания имиджа компании включают в себя работу по всем направлениям. В процессе планирования мероприятий по развитию и улучшению образа, стоит брать в учет типологию. Если начальство довольно текущим имиджем компании, закрывая глаза на определенные недочеты, то потребители товаров не упустят их из вида21.
Для создания корпоративного имиджа следует выделить следующие типы: зеркальный - отображает представление начальства об имидже компании; текущий отображает взгляд внешней общественности; желательный — тот образ, который компания хочет иметь; корпоративный — имидж компании на текущий период времени; множественный — образ всех структурных подразделений22.
Стоит отметить, что процесс создания имиджа начинается с разработки концепта видения, а после этого и миссии, как социально-значимого статуса компании. Позитивная репутация формируется основной деятельностью организации, а также ориентированной на целевую аудиторию целенаправленной информационной работой. При этом, подобная работа в существенной мере реализуется при помощи маркетинговых коммуникаций. На последнем этапе создания имиджа определяется личность компании – отображающие корпоративную культуру, определенные характеристики (ценности и нормы поведения)
23.
Все меры по развитию обязаны подготавливаться, беря в учет потребности коллектива, цели и стратегии. Положительными результатами от целенаправленной работы может быть: высокий уровень лояльности потребителей; рост узнаваемости компании либо бренда; вероятность фокусировать маркетинг на продвижении бренда и имиджа в целом, а не на определенных услугах или продуктах; понижение расходов при выводе нового товара на рынок, это обуславливается доверием к бренду; рост привлекательности организации в глазах соискателей24.
В завершении необходимо отметить, что для успешного создания и поддержания положительного имиджа организации руководству стоит обращать свое внимание на все критерии, тщательно исследуя каждый этап работы и обдумывая все решения. Объективно, потребуется первоначальная разработка плана создания репутации и будущее следование ему. При этом, все критерии плана обязаны быть взаимосвязаны и работать как единое целое25.
К примеру, шведская компания ИКЕА не хочет завоевать доверие потребителей любой ценой: при создании товаров на первый план выдвинуты требования экологической чистоты и соблюдения прав человека. Главные слагаемые деловой репутации организации — защита природы, применение лишь легальной древесины, соблюдение приемлемых условий труда, а также недопустимость детского труда26. Критериями деловой репутации и имиджа данной организации могут быть следование моральным принципам во взаимоотношениях с внутренними и внешними партнерами, а также качество товаров и хорошая репутация топ-менеджеров.
Глава 2. Анализ имиджа сети «СушиВесла» г. Саратов и его поддержание
2.1 Характеристика компании и оценка элементов имиджа сети «СушиВесла» г. Саратов
СушиВесла.рф является федеральная сеть торговых отделов, она производит и реализует экологически чистую, а также сертифицированную продукцию из числа ассортимента японской кухни. В приготовлении этой продукции используется сырье лишь официальных производителей, которые имеют сертификаты соответствия.
Не взирая на «малые формы» торговых отделов сеть «СушиВёсла» поддерживает все традиционные правила японской кухни. Применяя классические (то есть ресторанные) карты производства, качественное сырье и квалифицированных сотрудников, данная компания достигает значительного уровня в изготовлении своих продуктов.
Рисунок 2. Организационная структура управления кафе
Организационная структура управления кафе является линейной.
Линейная структура управления имеет определенные преимущества, среди них на первом месте можно отметить простоту применения. При подобной организации все обязательства и полномочия имеют определенное распределение. Именно использование данной структуры разрешает создавать все условия для роста оперативности принятия решений, а также для создания дисциплинированности в коллективе.
Правда, линейная структура управления имеет и некоторые недостатки. Более существенными из них будут являться жесткость, негибкость, неприспособленность к увеличению и развитию субъекта хозяйствования в будущем. Линейная структура управления компанией ориентируется на существенный объем сведений, который может быть передан от одного управленческого звена к иному. Также стоит отметить значительное ограничение возникновения любой инициативы со стороны работников более низших уровней. В подобном случае предъявляются высокие требования не только к квалификации начальства, но и к их компетенции во всех производственных областях27.
Генеральный директор занимается руководством производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью данного кафе в границах своих полномочий, которые предоставлены ему нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также внутренними нормативными документами, должностной инструкцией и трудовым договором, неся всю полноту ответственности за результаты принимаемых решений, сохранность и результативное применение имущества, а также финансовые итоги его деятельности.
Бухгалтер реализует и проводит контроль над ведением бухгалтерского учета сообразно законодательству.
Администратор обязан контролировать работу всех работников кафе, а также обеспечивать бесперебойность текущего процесса работы кафе.
Бармен реализует непосредственную работу с клиентов и несет ответственность за кассовые операции.
Повара занимаются приготовлением основной продукции, которая входит в меню, и готовят обеды для сотрудников кафе, строго соблюдая технологии приготовления. Ими руководит шеф-повар.
Официанты оказывают клиентам кафе помощь при выборе японских блюд. Также они ориентируют заказчиков по времени реализации заказанных блюд.
Так, для начала дадим общую оценку сервиса в кафе «СушиВесла» г. Саратов в таблице 1.
Таблица 1. Оценка сервиса в кафе «СушиВесла» г. Саратов
Оценка качества сервиса реализовывается различными методиками: реализация анкетирования, оценка культуры сервиса по баллам беря в учет ее составляющие (психологическую, организационно-технологическую, эстетическую, этическую) и т.п.
Одна из методик оценки качества сервиса (формирование модели точек соприкосновения) показан в таблице 2.
Таблица 2. Модель точек соприкосновения сотрудников контактной зоны кафе «СушиВесла» г. Саратов и гостей
Общая информация о сильных и слабых сторонах компании укажем в таблице 3.
Таблица 3. Анализ деятельности кафе «СушиВесла» г. Саратов (SWOT-анализ)
При выборе компаний конкурентов руководствовалась видом изготовляемых продуктов, а также кухней (японской), разнообразностью услуг и качеством сервиса. Общественные заведения, которые предлагают услуги по приготовлению и доставке блюд японской кухни – ЮАН, Love суши и Саюри.
Таблица 4. Характеристика конкурентов кафе «СушиВесла» г. Саратов
Формирование и поддержание положительного имиджа компании — это нечто большее, нежели просто хорошая рекламная кампания, это — трудный и разносторонний план, все критерии которого связаны между собой и взаимозависимы. План более результативен тогда, когда все его параметры функционируют вместе.
Изучив реализацию японских блюд за пару месяцев было определено, что общее количество посетителей в кафе «СушиВесла» г. Саратов снижается в связи с временем года, а также в результате открытия рядом нового кафе.
Что же касается выбора потребителем оригинальных и довольно сложных в приготовлении блюд объясняется желанием попробовать экзотическую пищу большего количества клиентов. Также определено, что кафе «СушиВесла» г. Саратов, к сожалению, довольно большая текучесть сотрудников, в результате персонал необходимо постоянно обучать.
2.2 Разработка предложений по совершенствованию имиджа кафе «СушиВесла» г. Саратов и оценка их эффективности
Для начала разработаем новый имидж кафе «СушиВесла», начнем с оформления и ребрендинга. В фирменную палитру будут входить пять цветов, приведённых на рисунке 3. На рисунке 4 отразим новый логотип кафе.
Рисунок 3 – Фирменные цвета
Рисунок 4 – Логотип
На данный момент у кафе нет фирменных цветов и фирменного «героя», который бы был узнаваем. Так, на рисунке 5 покажем фирменного «героя» кафе.
Рисунок 5 – Корпоративный герой
Модульные элементы меню отразим на рисунке 6. На рисунке 7 показан фирменный паттерн.
Рисунок 6 – Модульные элементы меню
Рисунок 7 – Фирменный паттерн
Рисунок 8 – Фирменная папка
На рисунке 9 покажем новое меню кафе. На рисунке 10 показан пример упаковки сети «СушиВесла».
Рисунок 9 – Меню
Рисунок 10 – Упаковка
Пример сувенирной продукции кафе покажем на рисунке 11. На рисунке 12 показан пример нового мобильного приложения сети.
Рисунок 11 – Сувенирная продукция
Рисунок 12 – Мобильное приложение
Осуществленное исследование сформировавшегося имиджа определили неполное его соответствие желаемому.
В результате, предлагается разрешить ряд задач по его усовершенствованию (табл.5).
Таблица 5. Предложения по совершенствованию имиджа кафе «СушиВесла» г. Саратов