ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа (виды, формы контроля)
МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Преподаватель: Митрофанова Е.Е.
Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий студентов. Самостоятельная работа проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубления и расширения теоретических знаний; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности студентов; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развития исследовательских умений.
В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая следующие виды заданий:
Подраздел ПМ 03.01. Содержание экологического воспитания дошкольников
Тема 3.1.1. Научная основа ознакомления детей с природой
Самостоятельная работа
Темы рефератов
-
Инновационные формы экологической работы с детьми в ДОУ. -
Краеведческая работа как средство воспитания любви к родному краю детей дошкольного возраста -
Методика организации наблюдений за животными и растениями в уголке природы в младших возрастных группах. -
Методика организации наблюдений за животными и растениями в уголке природы в старших возрастных группах -
Методика организации экологической работы на участке ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста. -
Методика организации экологической работы на участке ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста -
Методика организации занятий по экологическому воспитанию в младших возрастных группах ДОУ. -
Методика организации занятий по экологическому воспитанию в старших возрастных группах ДОУ. -
Методика организации и проведение наблюдений по экологическому воспитанию в младших группах ДОУ. -
Методика организации и проведение наблюдений по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ. -
Организация и методика проведения экскурсий в природу в младших группах ДОУ. -
Организация и методика проведения экскурсий в природу в старших группах ДОУ. -
Игра как метод экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте. -
Игра как метод экологического воспитания в старшем дошкольном возрасте. -
Методика организации и проведения наблюдений с использованием опытов в младших группах ДОУ. -
Методика организации и проведение наблюдений с использованием опытов в старших группах ДОУ. -
Методика организации труда в уголке природы в младшем дошкольном возрасте. -
Методика организации труда в уголке природы в старшем дошкольном возрасте. -
Методика организации труда на участке детского сада в младшем дошкольном возрасте. -
Методика организации труда на участке детского сада в младшем дошкольном возрасте. -
Организация и методика проведения дежурств в уголке природы с детьми старшего дошкольного возраста -
Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания. -
Организация недельной методики ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы. -
Роль наглядных пособий и предметного моделирования различных явлений природы в экологическом воспитании детей. -
Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой. -
Организация системы экологического воспитания в детском саду и её влияние на развитие личности ребенка. -
Методика организации наблюдений за неживой природой в младших группах ДОУ. -
Методика организации наблюдений за неживой природой в старших группах ДОУ. -
Экологическое воспитание детей в повседневной жизни. -
Разные типы занятий и их роль в экологическом воспитании детей. -
Значение природы во всестороннем развитии дошкольников. -
Сенсорное воспитание дошкольников средствами природы. Роль природы в нравственно-эстетическом воспитании детей. -
Задачи интеллектуального развития детей средствами природы.
Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.1.1.:
- оценка подготовки реферата
Тема 3.1.2.
Экологическое воспитание дошкольников
Самостоятельная работа
-
Составить глоссарий основных понятий экологии: экология, биоэкология, экосистемы, цепи питания, особь, популяция, сообщество
Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.1.2.:
- оценка разработки глоссария
Тема 3.1.3.
Программы экологического воспитания дошкольников.
Самостоятельная работа 3.1.3.
-
Знакомство и анализ комплексных типовых программ: «Истоки», «Детство», «Кроха», «Развитие», «Надежда», «Радуга», «Наш дом природа». -
Сделать сравнительный анализ двух образовательных программ дошкольного образования с целью выявления сходства и различий в содержании экологического материала в одной из возрастных групп: - анализ, изучение программ, заполнение таблицы по следующей схеме:
- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду с 2-7 лет по «От рождения до школы».
- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду по программе «Детство».
- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду «Природа и ребенок»
- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду по программе «Развитие».
- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду по программе «Истоки» - раздел «Природа и ребенок»
- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду по программе «Развитие».
- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду по программе «Радуга» - раздел «Познавательное развитие (природа)»
Пример:
«От рождения до школы» | «Детство». |
сходство | |
| |
| |
| |
различия | |
| |
| |
| |
3. Знакомство и анализ программы «Юный эколог».
Задания:
1.Прочитать программу, подготовиться к обсуждению:
- сколько разделов в программе?
- чему посвящен каждый раздел?
- в чем состоит экологический подход к знаниям о неживой природе?
- как экологический подход реализуется в знаниях о растениях, животных?
- в чем состоит экологический подход к процессам роста и развития растений и животных?
- с какими экосистемами можно познакомить детей?
- как растения и животные одной экосистемы связаны друг с другом и со средой обитания?
- какие аспекты взаимодействия человека с природой представлены в программах. В чем их экологичность?
Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.1.3.:
- анализ заполнения сравнительной таблицы
Тема 3.1.4. Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод экологического воспитания.
Самостоятельная работа
Задание 1.
Определить задачи и содержание «зеленой зоны» в помещении детского сада и на участке.
Задание 2:
-
Разработать плана проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ. -
Разработатьплана проект экологической тропы (зеленого маршрута) на участке ДОУ.
Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.2.1.:
- оценка составления плана проектов
Подраздел ПМ 03.03. Методы и формы экологического воспитания дошкольников.
Тема 3.2.1. Наглядные методы в системе экологической работы с детьми
Самостоятельная работа к теме 2.1.
Задание 1. Разработайте цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука в соответствии с таблицей. Определите цель каждого наблюдения и его место в режиме дня. Дайте обоснование выбора форм проведения наблюдений с детьми данного возраста.
Форма представления цикла наблюдений
Сроки проведения | Тема наблюдения | Цель наблюдения | Содержание (вопросы) | Форма проведения наблюдений | Место проведения в режиме дня |
апрель | | ||||
1 неделя понедельник | Посадка луковицы в воду | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Задание 2. Разработайте цикл наблюдений за золотой рыбкой в аквариуме (условия проживания, питание, передвижение, забота о рыбке и т.д. в соответствии с таблицей. Определите цель каждого наблюдения и его место в режиме дня. Дайте обоснование выбора формы проведения наблюдений с детьми данного возраста.
Форма представления цикла наблюдений
Сроки проведения | Тема наблюдения | Цель наблюдения | Содержание | Форма проведения наблюдений | Место проведения в режиме дня |
Сентябрь 1 неделя (понедельник) | Кто живет в аквариуме? | Познакомить с аквариумной рыбкой | Сообщить название рыбки; Рассмотреть, что окружает рыбку; | подгрупповая | |
Сентябрь 1 неделя (пятница) | | | | | |
| | | | | |
Задание 3. Разработайте цикл наблюдений за живым объектом (условия проживания, питание, передвижение, забота о животном и т.д.) в соответствии с таблицей. Определите цель каждого наблюдения и его место в режиме дня. Дайте обоснование выбора формы проведения наблюдений с детьми данного возраста.
Форма представления цикла наблюдений
Сроки проведения | Тема наблюдения | Цель наблюдения | Содержание | Форма проведения наблюдений | Предварительная работа | Место проведения в режиме дня |
| | | | | | |
Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.2.2.:
-оценка составления плана наблюдений
Тема 3.2.2. Значение использования моделей и моделирования в экологическом образовании дошкольников
Задание 1
Составить план - конспект занятия о сезонных изменениях в природе Родного края с использованием элементов моделирования в подготовительной к школе группе.
Форма представления конспекта плана - занятия
Цель занятия | Программные задачи | Методы и приемы | Предварительная работа с детьми | Части занятия и их длительность | Методические пособия, оборудование, | Виды детской деятельности | Формы общения детей и воспитателя |
| | | | | | | |
Задание 2. Разработать графическую модель календаря наблюдений за сезонными явлениями природы.
Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.2.3.:
-оценка составления плана-конспекта
- оценка разработки модели
Тема 3.2.3. Игра как метод экологического воспитания дошкольников.
Самостоятельная работа
Задание 1
Составьте план-конспект дидактической игры природоведческого характера для детей младшего возраста.
Форма представления конспекта дидактической игры
Название игры | Дидактический материал | Цели и задачи | Правила и содержание проведения игры | Приёмы руководства деятельностью детей | Варианты усложнений правил игры |
| | | | | |
| | | | | |
Задание 2
Составьте план-конспект дидактической игры природоведческого характера для детей старшего дошкольного возраста
Форма представления конспекта дидактической игры
Название игры | Дидактический материал | Программное содержание | Приёмы внесения игры, постановка цели | Приёмы руководства деятельностью детей | Варианты усложнений правил игры |
| | | | | |
| | | | | |