Файл: Самостоятельная работа (виды, формы контроля).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа (виды, формы контроля)
МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников

Преподаватель: Митрофанова Е.Е.
Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий студентов. Самостоятельная работа проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубления и расширения теоретических знаний; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности студентов; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развития исследовательских умений.

В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая следующие виды заданий:
Подраздел ПМ 03.01. Содержание экологического воспитания дошкольников
Тема 3.1.1. Научная основа ознакомления детей с природой

Самостоятельная работа

Темы рефератов


  1. Инновационные формы экологической работы с детьми в ДОУ.

  2. Краеведческая работа как средство воспитания любви к родному краю детей дошкольного возраста

  3. Методика организации наблюдений за животными и растениями в уголке природы в младших возрастных группах.

  4. Методика организации наблюдений за животными и растениями в уголке природы в старших возрастных группах

  5. Методика организации экологической работы на участке ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста.

  6. Методика организации экологической работы на участке ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

  7. Методика организации занятий по экологическому воспитанию в младших возрастных группах ДОУ.

  8. Методика организации занятий по экологическому воспитанию в старших возрастных группах ДОУ.

  9. Методика организации и проведение наблюдений по экологическому воспитанию в младших группах ДОУ.

  10. Методика организации и проведение наблюдений по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ.

  11. Организация и методика проведения экскурсий в природу в младших группах ДОУ.

  12. Организация и методика проведения экскурсий в природу в старших группах ДОУ.

  13. Игра как метод экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте.

  14. Игра как метод экологического воспитания в старшем дошкольном возрасте.

  15. Методика организации и проведения наблюдений с использованием опытов в младших группах ДОУ.

  16. Методика организации и проведение наблюдений с использованием опытов в старших группах ДОУ.

  17. Методика организации труда в уголке природы в младшем дошкольном возрасте.

  18. Методика организации труда в уголке природы в старшем дошкольном возрасте.

  19. Методика организации труда на участке детского сада в младшем дошкольном возрасте.

  20. Методика организации труда на участке детского сада в младшем дошкольном возрасте.

  21. Организация и методика проведения дежурств в уголке природы с детьми старшего дошкольного возраста

  22. Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания.

  23. Организация недельной методики ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы.

  24. Роль наглядных пособий и предметного моделирования различных явлений природы в экологическом воспитании детей.

  25. Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой.

  26. Организация системы экологического воспитания в детском саду и её влияние на развитие личности ребенка.

  27. Методика организации наблюдений за неживой природой в младших группах ДОУ.

  28. Методика организации наблюдений за неживой природой в старших группах ДОУ.

  29. Экологическое воспитание детей в повседневной жизни.

  30. Разные типы занятий и их роль в экологическом воспитании детей.

  31. Значение природы во всестороннем развитии дошкольников.

  32. Сенсорное воспитание дошкольников средствами природы. Роль природы в нравственно-эстетическом воспитании детей.

  33. Задачи интеллектуального развития детей средствами природы.




Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.1.1.:

- оценка подготовки реферата

Тема 3.1.2.

Экологическое воспитание дошкольников

Самостоятельная работа

  1. Составить глоссарий основных понятий экологии: экология, биоэкология, экосистемы, цепи питания, особь, популяция, сообщество


Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.1.2.:

- оценка разработки глоссария
Тема 3.1.3.

Программы экологического воспитания дошкольников.

Самостоятельная работа 3.1.3.

  1. Знакомство и анализ комплексных типовых программ: «Истоки», «Детство», «Кроха», «Развитие», «Надежда», «Радуга», «Наш дом природа».

  2. Сделать сравнительный анализ двух образовательных программ дошкольного образования с целью выявления сходства и различий в содержании экологического материала в одной из возрастных групп: - анализ, изучение программ, заполнение таблицы по следующей схеме:

- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду с 2-7 лет по «От рождения до школы».

- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду по программе «Детство».

- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду «Природа и ребенок»

- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду по программе «Развитие».

- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду по программе «Истоки» - раздел «Природа и ребенок»

- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду по программе «Развитие».

- Особенности организации экологического воспитания детей в детском саду по программе «Радуга» - раздел «Познавательное развитие (природа)»
Пример:

«От рождения до школы»


«Детство».


сходство










различия





















3. Знакомство и анализ программы «Юный эколог».

Задания:

1.Прочитать программу, подготовиться к обсуждению:


- сколько разделов в программе?

- чему посвящен каждый раздел?

- в чем состоит экологический подход к знаниям о неживой природе?

- как экологический подход реализуется в знаниях о растениях, животных?

- в чем состоит экологический подход к процессам роста и развития растений и животных?

- с какими экосистемами можно познакомить детей?

- как растения и животные одной экосистемы связаны друг с другом и со средой обитания?

- какие аспекты взаимодействия человека с природой представлены в программах. В чем их экологичность?
Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.1.3.:

- анализ заполнения сравнительной таблицы

Тема 3.1.4. Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод экологического воспитания.

Самостоятельная работа

Задание 1.

Определить задачи и содержание «зеленой зоны» в помещении детского сада и на участке.

Задание 2:

  1. Разработать плана проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ.

  2. Разработатьплана проект экологической тропы (зеленого маршрута) на участке ДОУ.


Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.2.1.:

- оценка составления плана проектов

Подраздел ПМ 03.03. Методы и формы экологического воспитания дошкольников.
Тема 3.2.1. Наглядные методы в системе экологической работы с детьми
Самостоятельная работа к теме 2.1.

Задание 1. Разработайте цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука в соответствии с таблицей. Определите цель каждого наблюдения и его место в режиме дня. Дайте обоснование выбора форм проведения наблюдений с детьми данного возраста.
Форма представления цикла наблюдений

Сроки проведения

Тема наблюдения

Цель наблюдения

Содержание

(вопросы)

Форма проведения наблюдений

Место проведения в режиме дня

апрель




1 неделя

понедельник

Посадка луковицы в воду


















































Задание 2. Разработайте цикл наблюдений за золотой рыбкой в аквариуме (условия проживания, питание, передвижение, забота о рыбке и т.д. в соответствии с таблицей. Определите цель каждого наблюдения и его место в режиме дня. Дайте обоснование выбора формы проведения наблюдений с детьми данного возраста.
Форма представления цикла наблюдений

Сроки проведения

Тема наблюдения

Цель наблюдения

Содержание

Форма проведения наблюдений

Место проведения в режиме дня

Сентябрь

1 неделя

(понедельник)

Кто живет в аквариуме?

Познакомить с аквариумной рыбкой

Сообщить название рыбки;

Рассмотреть, что окружает рыбку;

подгрупповая




Сентябрь

1 неделя

(пятница)



































Задание 3. Разработайте цикл наблюдений за живым объектом (условия проживания, питание, передвижение, забота о животном и т.д.) в соответствии с таблицей. Определите цель каждого наблюдения и его место в режиме дня. Дайте обоснование выбора формы проведения наблюдений с детьми данного возраста.
Форма представления цикла наблюдений

Сроки проведения

Тема наблюдения

Цель наблюдения

Содержание

Форма проведения наблюдений

Предварительная работа

Место проведения в режиме дня






















Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.2.2.:

-оценка составления плана наблюдений
Тема 3.2.2. Значение использования моделей и моделирования в экологическом образовании дошкольников

Задание 1

Составить план - конспект занятия о сезонных изменениях в природе Родного края с использованием элементов моделирования в подготовительной к школе группе.

Форма представления конспекта плана - занятия

Цель занятия

Программные задачи

Методы и приемы

Предварительная работа с детьми

Части занятия и их длительность

Методические пособия, оборудование,

Виды детской деятельности

Формы общения детей и воспитателя


























Задание 2. Разработать графическую модель календаря наблюдений за сезонными явлениями природы.

Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.2.3.:

-оценка составления плана-конспекта

- оценка разработки модели

Тема 3.2.3. Игра как метод экологического воспитания дошкольников.

Самостоятельная работа

Задание 1

Составьте план-конспект дидактической игры природоведческого характера для детей младшего возраста.

Форма представления конспекта дидактической игры

Название игры


Дидактический

материал


Цели и задачи


Правила и содержание проведения игры

Приёмы руководства деятельностью детей

Варианты усложнений правил игры





































Задание 2

Составьте план-конспект дидактической игры природоведческого характера для детей старшего дошкольного возраста

Форма представления конспекта дидактической игры

Название игры


Дидактический материал


Программное содержание


Приёмы внесения игры, постановка цели

Приёмы руководства деятельностью детей

Варианты усложнений правил игры