Файл: Самостоятельная работа мдк 05. 01 Методическое обеспечение образовательного процесса Выполнил студент Бурова Анна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

«Северный колледж физической культуры и спорта»

(ГАПОУ МО СПО «СКФК И С»)

Самостоятельная работа

МДК 05.01 Методическое обеспечение образовательного процесса

Выполнил студент: Бурова Анна

Группа 403-ДО Заочное отделение

Проверил ____________________ Оценка _____________________

Дата сдачи: «_______»______________ 20 _____ г.

Раздел 1. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении

Тема 1.1. Нормативно - методическая документация, регламентирующая деятельность воспитателя дошкольного воспитательного учреждения

  1. Разработка схемы «Формы и методы методической работы дошкольного образовательного учреждения»


Формы и методы методической работы




Коллективные Индивидуальные


стажировка, индивидуальные консультации, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование

семинары и практикумы,

научно-практические конференции,

методические объединения,

творческие группы педагогов,

мастер-классы


2. Подготовка таблицы «Виды учебно-методических разработок воспитателя и их особенности»

Методическая разработка - включает в себя рекомендации по организации и проведению отдельных мероприятий, выставок и т.д.


Примерная схема написания:

1)название разработки;

2)пояснительная записка (задачи проводимого дела, условия для проведения, форма и методика проведения );

3) оборудование, оформление (ЭСО, варианты текстов для оформления, перечень музыкальных произведений для сопровождения);

4)методические советы на подготовительный период (распределение поручений) ;

5)ход проведения дела;

6)подробный сценарий, где даются ссылки на авторов и литературные источники;

7)методические советы организаторам (где лучше проводить, как создать эмоциональный настрой, возможные ошибки и пути их предостережения) ;

8)методические советы на период ближайшего последствия (подведение итогов);

9)список литературы;

10)автор разработки, должность, место работы

Методическая разработка – комплексная форма, которая может включать также сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, схемы, рисунки и т.д. Примерная схема методической разработки

• название разработки;

• сведения об авторе;

• цель мероприятия;

• условия осуществления мероприятия;

• перечень используемого оборудования и материалов;

• описание хода проведения мероприятия, отражающего последовательность действий или подачи учебного материала;

• методические советы по его организации и подведению итогов;

• список использованной литературы;

• приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки для индивидуальной работы, вопросы викторины, сценарий и др.).

Структура методической разработки

  1. Название мероприятия.

  2. Целевая группа. Возраст, другие параметры целевой группы, количество участников.

  3. Цель, задачи. Цель и задачи мероприятия должны показать, с какими именно аспектами профориентации вы предлагаете работать на данном мероприятии. Задачи должны конкретизировать поставленную вами цель.

  4. Содержание мероприятия. Основные темы, понятия, проблемы, информация, работа с которыми будет предложена участникам мероприятия.

  5. Методы. Краткое описание основных методов, используемых на данном мероприятии.

  6. Необходимые ресурсы: место, время, материалы, оборудование.

  7. План проведения мероприятия с описанием:
    - действий организаторов
    - инструкций даваемых участникам
    - предполагаемых действий участников
    - реакций на действия участников (фиксирование, оценивание, задавание вопросов, предоставление правильных ответов, проч.)

  8. Предполагаемый эффект / последействие мероприятия для участников.


По желанию – образцы раздаточного материала.

Тема 1.2. Особенности создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении

  1. Разработка модели (эскиза) предметно-развивающей среды дошкольного учреждения, соответствующего современным требованиям

Тема 1.3. Методы систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования

  1. Анализ одной из статей журнала «Дошкольное воспитание», раскрывающей педагогический опыт воспитателя, его описание и представление (вид представления информации на выбор: реферат, аннотация на разработанные воспитателем методические разработки, презентация и др.).