Файл: Отчет по прохождению учебной практики (по профилю специальности) По профессиональному модулю пм. 01 Организационнотехническое обеспечение работы судов.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 237
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, по которым вынесены определения об отказе в их принятии, о возвращении заявления или оставлении без движения, регистрируются в автоматизированной базе данных с формированием информации в журнале
Если недостатки не будут устранены истцом, административным истцом, заявителем в назначенный судьей срок, исковое заявление, административное исковое заявление, иные заявления, в том числе об отмене решения третейского суда либо о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, считаются неподанными. С соответствующей копией определения такие заявления и приложенные к ним документы возвращаются истцу, административному истцу, заявителю. Подлинник определения судьи, копии искового заявления, административного искового заявления (заявления), заявления об отмене решения третейского суда либо о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, сопроводительного письма о возвращении заявления и приложенных к нему документов хранятся в соответствующем наряде.
В случае устранения истцом, административным истцом, заявителем указанных недостатков регистрация и оформление дела производятся на общих основаниях. Датой поступления дела в суд в этих случаях считается день первоначального представления искового заявления, административного искового заявления, заявления.
Регистрация, оформление и учет постановлений органов предварительного следствия и дознания о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и поступивших с ними материалов уголовного дела осуществляется с формированием информации в реестре (журнале) учета рассмотрения уголовных дел (ходатайств) о применении судом меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Поступившие определения (поручения) судов (письменные заявки об организации проведения судебного заседания в режиме видео-конференц-связи (далее - ВКС) подлежат регистрации и реестре (журнале) учета входящей корреспонденции и в ПС ГАС "Правосудие" как материалы по видам судопроизводства. Данные документы подлежат помещению в соответствующий наряд суда, предусмотренный номенклатурой дел, при этом в ПИ "Судебное делопроизводство и статистика" ГАС "Правосудие" делается отметка о номере наряда.
Задание 6
Используя учебно-методические материалы кафедры к практическим занятиям по судебному делопроизводству в системе электронного обучения https://femida.raj.ru/, научиться составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы. Самостоятельно, с учётом требований ГОСТ Р 7.0.97-2016, исполнить перечень документов: заявление студента о направлении на производственную практику в выбранный им суд; выписку из приказа директора РГУП «О направлении студентов на учебную практику»; распоряжение председателя суда о об организации приёма граждан в условиях строгого противоэпидемического режима; докладную записку руководителя практики от кафедры о прохождении студентом первичного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.
Организационно-распорядительная документация (ОРД) — комплекс документов, закрепляющих функции, задачи, цели, а также права и обязанности работников и руководителей по выполнению конкретных действий, необходимость которых возникает в операционной деятельности организации.
Весь массив организационно-распорядительной документации с некоторой долей условности можно разбить на три группы:
-
организационная; -
распорядительная; -
справочно-информационная.
Заявление студента о направлении на производственную практику в выбранный им суд (Приложение 1)
Выписка из приказа директора РГУП «О направлении студентов на учебную практику» (Приложение 2)
Распоряжение председателя суда об организации приёма граждан в условиях строгого противоэпидемического режима (Приложение 3)
Докладная записку руководителя практики от кафедры о прохождении студентом первичного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (Приложение 4)
Задание 7
Используя учебно-методические материалы кафедры к практическим занятиям по судебному делопроизводству в системе электронного обучения https://femida.raj.ru/, изучить порядок рассмотрения в судах жалоб и обращений непроцессуального характера, в том числе с использованием информационных справочно-правовых систем. Рассмотреть организацию приёма посетителей в суде. Самостоятельно исполнить перечень документов: жалобу, заявление, ходатайство, запрос.
Личный прием граждан судьями и председателем суда является одной из форм реализации гражданами и организациями права на обращения в суд за защитой своих прав и законных интересов.
В инструкциях по судебному делопроизводству в районном суде, а также в судах субъектов РФ решение вопроса об организации приема посетителей полностью отнесено к компетенции председателя соответствующего суда. Исходя из положений данных нормативных актов, в каждом суде председатель утверждает Правила внутреннего распорядка, в которых указано время приема посетителей по различным вопросам как процессуального, так и непроцессуального характера, а также должностные лица, ответственные за проведение приема.
Граждане, участники процесса, а также представители различных организаций могут обращаться на личном приеме: с обращениями, относящимися к делам, находящимся в производстве соответствующего суда; с обращениями о выдаче справок, копий судебных постановлений и иных документов по делам, производство по которым закончено; с обращениями непроцессуального характера.
Обращения на личном приеме о выдаче различных справок и копий судебных постановлений по делам, производство по которым закончено, должны рассматриваться в течение всего рабочего дня теми сотрудниками аппарата суда, которым вменена в обязанность работа с посетителями. Такие обращения должны, как правило, рассматриваться в тот же день.
Обращения на личном приеме с вопросами непроцессуального характера могут рассматриваться как работниками аппарата суда, ответственными за работу с посетителями, так и председателем суда или его заместителем в часы, определенные в распорядке дня.
Обращения непроцессуального характера могут быть различными по содержанию. Чаще такие обращения содержат просьбы о разъяснениях, касающихся возможности защиты прав и законных интересов в судебном или во внесудебном порядке. В целях рациональной организации работы суда целесообразно изложить информацию о порядке обращения в суд на стендах. При этом информация должна быть изложена в максимально доступной для граждан, не обладающих юридическим образованием, форме. Там же должны быть вывешены примерные образцы обращений в суд по различным категориям дел, с приложением перечня документов, необходимых для представления в суд. Обязательно также должны быть указаны банковские реквизиты, по которым следует оплачивать государственную пошлину в случаях, установленных законом. Желательно, чтобы на стенде был помещен образец заполнения квитанции об оплате государственной пошлины.
Не исключается и размещение информации об адресах адвокатских образований, расположенных на территории, находящейся в юрисдикции соответствующего суда.
Обращения на личном приеме, содержащие жалобы на работу сотрудников аппарата суда, должны рассматриваться только председателем суда или его заместителем. Это соответствует их обязанности организовывать работу аппарата суда и контролировать исполнение сотрудниками своих обязанностей.
Жалоба на определение суда об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока, установленного федеральным законом для подачи (Приложение 5)
Заявление о предоставлении государственной защиты участнику уголовного судопроизводства (Приложение 6)
Ходатайство об исключении доказательств, полученных с нарушением требований Уголовно-процессуального кодекса РФ (Приложение 7)
Запрос о предоставлении информации о деятельности судов (Приложение 8)
Задание 8
Используя учебно-методические материалы кафедры к практическим занятиям по судебному делопроизводству в системе электронного обучения https://femida.raj.ru/, отработать навыки заполнения документа первичной статистической информации. Самостоятельно заполнить карточку Ф 5р
Статистическая отчетность о деятельности судов и судимости формируется методом сплошного статистического наблюдения на базе документов первичного статистического учета, включающих:
-
статистическую карточку на подсудимого; -
учетно-статистические карточки на уголовное дело, гражданское дело, дело об административном правонарушении, на апелляционные, кассационные и надзорные дела;
Приложение 1
Заместителю директора по УВР
Ростовского Филиала ФГБОУВО
Рябовой М. В.
обучающегося ФНО
направление подготовки (специальность)
Право и судебное администрирование
3 курса СА-305 группы
очная форма обучения
Немазаной Валерии Александровны
тел.: 89198790058
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить мне прохождение производственной практики в Кировском районном суде г. Ростов-на-Дону
________________
подпись
06 декабря 2022г.
Приложение 2
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА
25 октября 2022 г. № 487
г. Ростов-на-Дону
О направлении обучающихся
на учебную практику
Согласно календарному учебному графику п р и к а з ы в а ю:
1. Направить обучающихся 3 курса факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы очной формы обучения по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование» для прохождения учебной практики по модулю ПМ.01 ««Организационно-техническое обеспечение работы судов» с 05 декабря 2022 г. по 10 декабря 2022 г.
2. Назначить ответственным руководителем практики
от Ростовского филиала ФГБОУВО «РГУП» начальника отдела организации практики и трудоустройства выпускников Кречун Наталью Ивановну.
3. Утвердить следующее распределение обучающихся для прохождения практики:
группа СА-305 согласно списку (приложение 5);
4. Назначить групповых руководителей практики:
группы СА-305
Кагульян Э. А., преподаватель кафедры
5. Назначить руководителем практики от профильной организации ответственное лицо в рамках выполнения условий договора.
Приложение № 5
к приказу Ростовского филиала ФГБОУВО «РГУП»
от 21.10.2022 № 487
Список обучающихся группы СА-304, направленных на практику
№ п/п | Фамилия имя отчество (в именительном падеже) | Место прохождения практики |
| Немазаная Валерия Александровна | Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин ФГБОУВО РГУП |
Основание: служебная записка заведующего кафедрой уголовного права Серегиной Е. В. от 19.10.2022
Директор А. В. Гаврицкий
Верно:
Специалист А.А. Коновалова
Приложение 3
КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
РАСПОРЯЖЕНИЕ
"13" декабря 2022 г. N 313
Ростов-на-Дону
Об организации приёма граждан в условиях строгого противоэпидемического режима
Текст документа
Председатель суда Хайбулаев А. С.
(подпись)
Приложение 4
Заместителю директора по УВР
Ростовского Филиала ФГБОУВО
Рябовой М. В.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
О прохождении студентом первичного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте
Студент группы СА305 Немазаная В. А. с инструктажем по технике безопасности ознакомлен, прощу допустить к выполнению отчета по практике.
Руководитель практики от кафедры Кагульян Э.А.
(подпись)
Приложение 5
В Кировский районный суд
Заявитель: Немазаная Валерия Александровна
адрес: Ленина 166
телефон: 89234567187
адрес электронной почты: ropejgnoa@gmail.com