Файл: Отчет по прохождению учебной практики (по профилю специальности) По профессиональному модулю пм. 01 Организационнотехническое обеспечение работы судов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 237

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, по которым вынесены определения об отказе в их принятии, о возвращении заявления или оставлении без движения, регистрируются в автоматизированной базе данных с формированием информации в журнале 

Если недостатки не будут устранены истцом, административным истцом, заявителем в назначенный судьей срок, исковое заявление, административное исковое заявление, иные заявления, в том числе об отмене решения третейского суда либо о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, считаются неподанными. С соответствующей копией определения такие заявления и приложенные к ним документы возвращаются истцу, административному истцу, заявителю. Подлинник определения судьи, копии искового заявления, административного искового заявления (заявления), заявления об отмене решения третейского суда либо о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, сопроводительного письма о возвращении заявления и приложенных к нему документов хранятся в соответствующем наряде.

В случае устранения истцом, административным истцом, заявителем указанных недостатков регистрация и оформление дела производятся на общих основаниях. Датой поступления дела в суд в этих случаях считается день первоначального представления искового заявления, административного искового заявления, заявления.

Регистрация, оформление и учет постановлений органов предварительного следствия и дознания о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и поступивших с ними материалов уголовного дела осуществляется с формированием информации в реестре (журнале) учета рассмотрения уголовных дел (ходатайств) о применении судом меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Поступившие определения (поручения) судов (письменные заявки об организации проведения судебного заседания в режиме видео-конференц-связи (далее - ВКС) подлежат регистрации и реестре (журнале) учета входящей корреспонденции и в ПС ГАС "Правосудие" как материалы по видам судопроизводства. Данные документы подлежат помещению в соответствующий наряд суда, предусмотренный номенклатурой дел, при этом в ПИ "Судебное делопроизводство и статистика" ГАС "Правосудие" делается отметка о номере наряда.


Задание 6

Используя учебно-методические материалы кафедры к практическим занятиям по судебному делопроизводству в системе электронного обучения https://femida.raj.ru/, научиться составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы. Самостоятельно, с учётом требований ГОСТ Р 7.0.97-2016, исполнить перечень документов: заявление студента о направлении на производственную практику в выбранный им суд; выписку из приказа директора РГУП «О направлении студентов на учебную практику»; распоряжение председателя суда о об организации приёма граждан в условиях строгого противоэпидемического режима; докладную записку руководителя практики от кафедры о прохождении студентом первичного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.

Организационно-распорядительная документация (ОРД) — комплекс документов, закрепляющих функции, задачи, цели, а также права и обязанности работников и руководителей по выполнению конкретных действий, необходимость которых возникает в операционной деятельности организации.

Весь массив организационно-распорядительной документации с некоторой долей условности можно разбить на три группы:

  • организационная;

  • распорядительная;

  • справочно-информационная.

Заявление студента о направлении на производственную практику в выбранный им суд (Приложение 1)

Выписка из приказа директора РГУП «О направлении студентов на учебную практику» (Приложение 2)

Распоряжение председателя суда об организации приёма граждан в условиях строгого противоэпидемического режима (Приложение 3)

Докладная записку руководителя практики от кафедры о прохождении студентом первичного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (Приложение 4)

Задание 7

Используя учебно-методические материалы кафедры к практическим занятиям по судебному делопроизводству в системе электронного обучения https://femida.raj.ru/, изучить порядок рассмотрения в судах жалоб и обращений непроцессуального характера, в том числе с использованием информационных справочно-правовых систем. Рассмотреть организацию приёма посетителей в суде. Самостоятельно исполнить перечень документов: жалобу, заявление, ходатайство, запрос.

Личный прием граждан судьями и председателем суда является одной из форм реализации гражданами и организациями права на обращения в суд за защитой своих прав и законных интересов.

В инструкциях по судебному делопроизводству в районном суде, а также в судах субъектов РФ решение вопроса об организации приема посетителей полностью отнесено к компетенции председателя соответствующего суда. Исходя из положений данных нормативных актов, в каждом суде председатель утверждает Правила внутреннего распорядка, в которых указано время приема посетителей по различным вопросам как процессуального, так и непроцессуального характера, а также должностные лица, ответственные за проведение приема.



Граждане, участники процесса, а также представители различных организаций могут обращаться на личном приеме: с обращениями, относящимися к делам, находящимся в производстве соответствующего суда; с обращениями о выдаче справок, копий судебных постановлений и иных документов по делам, производство по которым закончено; с обращениями непроцессуального характера.

Обращения на личном приеме о выдаче различных справок и копий судебных постановлений по делам, производство по которым закончено, должны рассматриваться в течение всего рабочего дня теми сотрудниками аппарата суда, которым вменена в обязанность работа с посетителями. Такие обращения должны, как правило, рассматриваться в тот же день.

Обращения на личном приеме с вопросами непроцессуального характера могут рассматриваться как работниками аппарата суда, ответственными за работу с посетителями, так и председателем суда или его заместителем в часы, определенные в распорядке дня.

Обращения непроцессуального характера могут быть различными по содержанию. Чаще такие обращения содержат просьбы о разъяснениях, касающихся возможности защиты прав и законных интересов в судебном или во внесудебном порядке. В целях рациональной организации работы суда целесообразно изложить информацию о порядке обращения в суд на стендах. При этом информация должна быть изложена в максимально доступной для граждан, не обладающих юридическим образованием, форме. Там же должны быть вывешены примерные образцы обращений в суд по различным категориям дел, с приложением перечня документов, необходимых для представления в суд. Обязательно также должны быть указаны банковские реквизиты, по которым следует оплачивать государственную пошлину в случаях, установленных законом. Желательно, чтобы на стенде был помещен образец заполнения квитанции об оплате государственной пошлины.

Не исключается и размещение информации об адресах адвокатских образований, расположенных на территории, находящейся в юрисдикции соответствующего суда.

Обращения на личном приеме, содержащие жалобы на работу сотрудников аппарата суда, должны рассматриваться только председателем суда или его заместителем. Это соответствует их обязанности организовывать работу аппарата суда и контролировать исполнение сотрудниками своих обязанностей.


Жалоба на определение суда об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока, установленного федеральным законом для подачи (Приложение 5)

Заявление о предоставлении государственной защиты участнику уголовного судопроизводства (Приложение 6)

Ходатайство об исключении доказательств, полученных с нарушением требований Уголовно-процессуального кодекса РФ (Приложение 7)

Запрос о предоставлении информации о деятельности судов (Приложение 8)

Задание 8

Используя учебно-методические материалы кафедры к практическим занятиям по судебному делопроизводству в системе электронного обучения https://femida.raj.ru/, отработать навыки заполнения документа первичной статистической информации. Самостоятельно заполнить карточку Ф 5р

Статистическая отчетность о деятельности судов и судимости формируется методом сплошного статистического наблюдения на базе документов первичного статистического учета, включающих:

  • статистическую карточку на подсудимого;

  • учетно-статистические карточки на уголовное дело, гражданское дело, дело об административном правонарушении, на апелляционные, кассационные и надзорные дела;



Приложение 1

Заместителю директора по УВР

Ростовского Филиала ФГБОУВО

Рябовой М. В.

обучающегося ФНО

направление подготовки (специальность)

Право и судебное администрирование

3 курса СА-305 группы

очная форма обучения

Немазаной Валерии Александровны

тел.: 89198790058


ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить мне прохождение производственной практики в Кировском районном суде г. Ростов-на-Дону

________________

подпись
06 декабря 2022г.

Приложение 2

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА
25 октября 2022 г. № 487

г. Ростов-на-Дону

О направлении обучающихся

на учебную практику

Согласно календарному учебному графику п р и к а з ы в а ю:

1. Направить обучающихся 3 курса факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы очной формы обучения по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование» для прохождения учебной практики по модулю ПМ.01 ««Организационно-техническое обеспечение работы судов» с 05 декабря 2022 г. по 10 декабря 2022 г.


2. Назначить ответственным руководителем практики
от Ростовского филиала ФГБОУВО «РГУП» начальника отдела организации практики и трудоустройства выпускников Кречун Наталью Ивановну.

3. Утвердить следующее распределение обучающихся для прохождения практики:

группа СА-305 согласно списку (приложение 5);

4. Назначить групповых руководителей практики:

группы СА-305

Кагульян Э. А., преподаватель кафедры

5. Назначить руководителем практики от профильной организации ответственное лицо в рамках выполнения условий договора.
Приложение № 5

к приказу Ростовского филиала ФГБОУВО «РГУП»

от 21.10.2022 № 487
Список обучающихся группы СА-304, направленных на практику


№ п/п

Фамилия имя отчество

(в именительном падеже)

Место прохождения практики



Немазаная Валерия Александровна

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин ФГБОУВО РГУП


Основание: служебная записка заведующего кафедрой уголовного права Серегиной Е. В. от 19.10.2022
Директор А. В. Гаврицкий
Верно:
Специалист А.А. Коновалова

Приложение 3


КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
РАСПОРЯЖЕНИЕ

"13" декабря 2022 г. N 313

Ростов-на-Дону
Об организации приёма граждан в условиях строгого противоэпидемического режима


Текст документа

Председатель суда Хайбулаев А. С.

(подпись)

Приложение 4

Заместителю директора по УВР

Ростовского Филиала ФГБОУВО

Рябовой М. В.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

О прохождении студентом первичного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте

Студент группы СА305 Немазаная В. А. с инструктажем по технике безопасности ознакомлен, прощу допустить к выполнению отчета по практике.

Руководитель практики от кафедры Кагульян Э.А.

(подпись)

Приложение 5

В Кировский районный суд

Заявитель: Немазаная Валерия Александровна

адрес: Ленина 166
телефон: 89234567187

адрес электронной почты: ropejgnoa@gmail.com