Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25 реализуемым факультетами, институтами, кафедрой со статусом факультета с учетом направленности программы (профилем, специализацией).
Всего на факультетах, в институтах, на кафедре со статусом факультета
ФГБОУ ВО МГППУ – 14 УМК.
Основные вопросы, рассматриваемые на УМК факультетов, институтов, кафедры со статусом факультета:
- рассмотрение разработанных или актуализированных кафедрами учебных планов по направлениям подготовки (специальностям);
- рассмотрение учебно-методических комплексов дисциплин/модулей, курсов и их структурных элементов (учебно-методического, информационного, материально-технического, программного, кадрового обеспечения) для обеспечения занятий всех видов, форм и технологий обучения (в т.ч. инновационных педагогических технологий (активных и интерактивных методов обучения);
- утверждение перечня экзаменационных вопросов, билетов для государственной итоговой аттестации выпускников по направлениям подготовки, специальностям;
- рассмотрение изменений и дополнений вносимые в ОПОП ВО по направлениям подготовки (специальностям) (исключение из п. 4.1.4 / 4.1.3 пояснительной записки к ОПОП ВО о подготовке к сдаче и сдача государственного экзамена) в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в соответствии с указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указа Мэра Москвы от 28 апреля
2020 года № 51-УМ);
- проведение методических и научно-методических семинаров, совещаний по вопросам совершенствования учебного процесса, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и преподавателей, внедрения новых образовательных технологий, методов, средств обучения и воспитания, и других проблем (результаты работы фиксируются в соответствующих отчетах или отчетах кафедры в виде предложений, носящих рекомендательный характер.);
- проведение открытых занятий с целью внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий, методик преподавания учебных дисциплин, передачи опыта, демонстрации методов эффективного использования инновационных средств обучения и др.;
- подготовка и составление заключений на образовательные программы, курсы, учебно-методическую и научную литературу и прочее, в том числе подготовка заключений по рабочим программам учебных дисциплин, практики
(в том числе научно-исследовательской работе), реализуемыми другими кафедрами;
- обсуждение вопросов, связанных с обучением в условиях сохранения угрозы распространения и заражения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), в том числе переход на смешанный формат обучения, обучение студентов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
26
- рассмотрение вопросов, связанных с качеством образовательного процесса (обсуждение результатов итогов контрольной недели, результатов зачетно-экзаменационных сессий, результатов тестирования в целях независимой оценки качества образования, подготовки к профессиональному экзамену и др.);
- прочее.
Работа УМК в отчетный период проводилась в соответствие с планами.
Планы и отчеты УМК утверждаются на Ученых советах факультетов, институтов.
Учебно-методический совет МГППУ.
Учебно-методический совет МГППУ (УМС МГППУ) осуществляет свою работу в соответствии с Уставом МГППУ и положением (Приказ ректора № 06-
14/441 от 06.04.2020 «Об актуализации локальных нормативных актов
МГППУ»).
В состав УМС МГППУ входят 49 человек из числа наиболее квалифицированного профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов Университета (председатель УМС – Дворянчиков Н.В., декан факультета «Юридическая психология»).
Состав Учебно-методического совета утвержден ректором Приказ № 06-
14/1281 от 18.11.2020 «О составе учебно-методического совета МГППУ»,
Приказ № 06-14/1881 от 02.12.2021 «О внесении изменений в состав Учебно- методического совета ФГБОУ ВО МГППУ».
За 2021 год проведено 14 заседаний УМС МГППУ, на которых рассматривались вопросы:
– качество образования по образовательным программам высшего образования (включая вопросы качества приёма и подготовки обучающихся; качества работы педагогических работников Университета; качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности);
– нормативное обеспечение учебного процесса по программам высшего образования;
– учебно-методическое обеспечение учебного процесса по программам высшего образования (в том числе рассмотрения программ государственной итоговой аттестации и др.) и программам дополнительного профессионального образования;
– формирование антикоррупционного мировоззрения студентов, антикоррупционные мероприятия с работниками университета в ходе реализации образовательных программ для обучающихся и др.
Работа УМС также осуществлялась в рамках отдельных её комиссий и рабочих групп. Работа комиссий касалась вопросов, связанных с разработкой показателей эффективности деятельности учебных структурных подразделений
Университета, развития электронной образовательной среды, фондов оценочных средств сформированности компетенций, разработки форм учебно- методической документации (с указанием специфики для инвалидов и лиц с
ОВЗ), изменений в учебных планах и программах с учётом современных требований законодательства и приоритетных направлений развития ФГБОУ
ВО МГППУ.
27
На заседаниях также рассматривались вопросы, связанные с введением новых законодательных актов (Минобрнауки, Рособрнадзора) по вопросам образования; обсуждение вопросов, связанных с переходом на смешанный формат обучение студентов с применением дистанционных технологий в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-
19).
1.5.2.2. Научно-экспертный совет (справка по деятельности, в т.ч.
статистика заседаний, основные вопросы)
Научно-экспертный совет ФГБОУ ВО МГППУ:
− разрабатывает проект программы перспективных исследований по основным направлениям науки, представленным в ФГБОУ ВО МГППУ, которые ориентированы на:
● актуальные запросы практики,
● перспективные тренды научных исследований,
● программы перспективных исследований факультетов, институтов, общеуниверситетских кафедр и научных подразделений;
− проводит экспертизу по оценке программ исследований факультетов, институтов, общеуниверситетских кафедр и научных подразделений;
− регулярно проводит мониторинг реализации программы научных исследований ФГБОУ ВО МГППУ;
− осуществляет экспертную оценку всех научно-исследовательских работ, осуществляемых в ФГБОУ ВО МГППУ (в том числе выполняемых для внешних заказчиков);
− назначает экспертизу итоговых результатов, продуктов научно- исследовательской деятельности, подготовленных публикаций, рукописей учебников, учебных пособий, монографий и т.д. по заказу внешних заказчиков;
− организует обсуждение подготовленных по результатам реализованных исследований научных докладов сотрудников, аспирантов, студентов ФГБОУ
ВО МГППУ;
− организует серию научных семинаров по различным тематикам в соответствии с перспективными трендами научных исследований.
По состоянию на 31 декабря 2021 года за отчетный период было проведено
15 заседаний
Научно-экспертного совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
19 января 2021 г.
- Представление промежуточного отчета по исполнению научно- исследовательского проекта «Специфика развития умственных способностей детей 5-7 лет в эпоху цифровой социализации» (руководитель проекта –
Денисенкова Н.С.).
-
Представление итогового отчета по исполнению научно- исследовательского проекта «Исследование предикторов успешности учебной деятельности у детей с РАС» (руководитель проекта – Переверзева Д.С.)
- Представление статьи «Спектр нарушений при мутациях гена FMR1: патогенетические механизмы и клинические проявления» для получения заключения НЭС о рекомендации к публикации (авторы Д.С. Переверзева,
С.А. Тюшкевич, Н.Л. Горбачевская).
28
- Представление статьи «Независимая модуляция ответов слуховой коры мозга детей периодичностью и гласностью звука» для получения заключения
НЭС о рекомендации к публикации (авторы Т.А. Строганова, К.С. Комаров, Д.
Е. Гояева, Т. С. Обухова, Т. С. Овсянникова, А. О. Прокофьев, Е. В. Орехова).
29 января 2021 г.
-
Представление итогового отчета по исполнению научно- исследовательского проекта «Исследования по адаптивному обучению: разработка и внедрение веб-ресурса «самообучающийся адаптивный тренажёр для подготовки абитуриентов к экзаменам по математике» и новой концепции адаптивного обучения» (руководитель проекта - Куравский Л.С.).
-
Представление итогового отчета по исполнению научно- исследовательского проекта «Создание адаптивного контроллера в виде перчатки, использующего данные о пространственном положении руки»
(руководитель проекта - Васина Л.Г., исполнитель проекта - Н.И. Левонович).
- Представление промежуточного отчета по реализации государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации (сроки выполнения
2020-2022 гг.) «Влияние технологий виртуальной реальности высшего уровня на психическое развитие в юношеском возрасте» (руководитель проекта -
Селиванов В.В.).
5 февраля 2021 г.
-
Представление итогового отчета по исполнению научно- исследовательского проекта «Образ тела и отношение к своему телу у подростков» (руководитель проекта - Филиппова Е.В.).
-
Представление итогового отчета по исполнению научно- исследовательского проекта «Разработка критериев для описания и исследовании эффективности вмешательств при помощи детям, подросткам и взрослым с расстройствами в спектре аутизма» (руководитель проекта –
Сорокин А.Б.).
12 февраля 2021 г.
-
Представление итогового отчета по исполнению научно- исследовательского проекта «Разработка концептуальной модели новой школы» (руководитель проекта – Тихомирова А.Б.).
- Представление промежуточного отчета по исполнению научно- исследовательского проекта «Разработка и апробация методики оценки жизненных компетенций у обучающихся с РАС на уровне начального общего образования» (руководитель проекта – Давыдова Е.Ю.).
12 марта 2021 г.
-
Представление итогового отчета по исполнению научно- исследовательского проекта
«Инструменты оценки межкультурной компетентности педагога (руководитель проекта – Хухлаев О.Е.).
-
Представление итогового отчета по исполнению научно- исследовательского проекта «Электронное портфолио как средство формирования рефлексивного отношения студентов к учебе» (руководитель проекта – Сафронова М.А.).
19 марта 2021 г.
29
-
Представление итогового отчета по исполнению научно- исследовательского проекта «Оценка сформированности универсальных учебных действий учащихся в условиях совместного решения задач в компьютерной игровой системе ‘PL-modified’» (руководитель проекта –
Гаврилова Е.В.).
- Представление промежуточного отчета по исполнению научно- исследовательского проекта «Разработка и апробация технологии оценки состояния инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации» (руководитель проекта – Алехина С.В.).
26 марта 2021 г.
- Представление промежуточного отчета по исполнению научно- исследовательского проекта «Разработка и внедрение цифровой адаптивной платформы для обучения программированию с функцией формирования навыков командной работы» (руководитель проекта – Попков С.И.).
- Представление промежуточного отчета по исполнению научно- исследовательского проекта
«Социальные аспекты формирования индивидуального опыта в онтогенетическом и филогенетическом развитии»
(руководитель - Александров Ю.И.).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 34