Файл: Контроль в управлении качеством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Контроль в управлении качеством


Институт Менеджмента,Предпринимательства и Инжиниринга

Студент: Воробьев Игнат Игоревич

2 курс


Направление подготовки: Управление качеством
Профиль: Управление качеством в производственно-технологических системах и сфере услуг


Группа: УК-21-1
Руководитель: Плиска О.В., доцент, к.э.н.


Кафедра Управления качеством и экспертизы товаров и услуг





Дата защиты:

Оценка: _____________________



Екатеринбург

2022

Содержание


Введение

4




1 Теоретические основы статистических методов управления качеством

7




1.1 Общее понятие управления качества.

9




1.2 Контроль в управлении качеством

11



1.3 Показатели качества продукции


16




2 Разработка рекомендаций по применению статистических методов управления качеством в деятельности ОАО «МТС»

20


2.1 Анализ качества услуг ОАО «МТС».


20


2.2 Разработка мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг (на примере ОАО "МТС") .Мероприятия по совершенствованию качества предоставляемых услуг
2.3. Показатели деятельности
2.4. Деятельность МТС в различных странах



25

28
30





























Заключение

39




Список использованных источников


42















Введение

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента - менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) - всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.

Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т. п.). 1

Индивидуальный контроль качества явился первым этапом развития управления качеством и действовал в производстве до конца XIX века.

Начало XX века ознаменовалось переходом к цеховому контролю качества.

Привлечение в производство штатных контролёров положило начало III этапу, который можно охарактеризовать как контроль качества при приёмке продукции.

Крупномасштабные заказы на продукцию массового производства положили начало IV этапу контроля качества, определяемого как статистический контроль.


Повышение сложности изделий привело к увеличению числа оцениваемых свойств. Центр тяжести сместился к комплексной проверке функциональных способностей изделия. В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий.

С развитием научно-технического прогресса, следствием которого стала автоматизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие “надежность”. Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупреждение дефектов.

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по применению статистических методов управления качеством в деятельности ОАО МТС.

Объект исследования: ОАО «МТС»

Предмет исследования – статистические методы управления качеством

Структура исследования: введение, две главы, заключение и библиографический список.

Задачи, которые необходимо выполнить, чтобы добиться поставленной цели:

-рассмотреть теоретические аспекты статистических методов управления качеством;

- проанализировать деятельность рассматриваемого предприятия;

-проанализировать применение статистических методов управления качеством в деятельности рассматриваемой организации;

-разработать рекомендации по применению статистических методов управления качеством в деятельности ОАО «МТС»

Работа состоит из введения, двух глав и заключения, список источников

высшее руководство, так и рядовой персонал. Управление качеством является элементом общей структуры менеджмента и неотъемлемой составляющей любого производства. Эта ветвь отвечает за выработку четкой политики касаемо качества, постановку целей, а также определение задач, посредством которых они будут достигнуты. Здесь непременно присутствуют такие процессы, как планирование, а также обеспечение всех необходимых условий и снабжение ресурсами для соответствия продукции установленным стандартам. Стоит отметить, что управление качеством осуществляется на каждом из этапов жизненного цикла того или иного продукта. Этот процесс начинается еще на стадии возникновения идеи и разработки проектной документации. И даже после реализации товара и введения его в эксплуатацию менеджеры по качеству собирают определенную информацию с целью совершенствования следующих партий. Объектом управления качеством является непосредственно производственный процесс, который начинается с момента возникновения замысла об изготовлении определенного изделия. А субъекты - это руководители предприятия, к которым относятся как топ-менеджмент, так и начальники отдельных подразделений. Сам же процесс подразумевает последовательное выполнение ряда функций: планирование, организация, координирование, мотивация и


1.Теоретические основы статистических методов управления качеством

1.1 Общее понятие управления качества

Управление качеством — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Большой вклад в разработку теории управления качеством внесли зарубежные и отечественные ученые.

Работы русских ученых П. Л. Чебышева и А. М. Ляпунова являются теоретической основой выборочного контроля качества.

Большой вклад в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые И. Г. Венецкий, А. М. Длин. Решающее влияние на современную теорию и практику обеспечения качества оказали работы таких всемирно известных специалистов, как Эдвардс Деминг, Джозеф Джуран, Филип Кросби, Арманд Фейгенбаум, А. Шухарт, японские учёные Каору Исикава, Геничи Тагути и др.

Какие же методами и видами деятельности осуществляется управление качеством?

В предпринимательской деятельности всегда присутствуют внутренние и внешние цели. Внутренние цели, как правило, личные — увеличение собственного дохода, каких то личных амбиций, склонностей и т.д. Внешние цели предпринимательства — это те цели, на которые рассчитывает общество, разрешая предпринимателю его деятельность для разрешения задач, которые ставит перед собой общество.

Философия предпринимательства основывается на культурных и национальных традициях, общих концепциях технической цивилизации. Важной составной частью философии предпринимательства является философия качества.

Вся полнота ответственности за качество лежит на производителе, который в разные исторические эпохи по разному реагировал на эту ответственность, следуя различным философиям качества.

В истории качества выделяется пять перекрывающихся и продолжающихся фаз:

Фаза отбраковки.

Фаза контроля качества.

Фаза управления качеством.

Фаза менеджмента качества.

Фаза качества среды.

Развитие философии качества удобно рассматривать при помощи «звезды к
Рис. «Звезда»качества

1.2 Контроль в управлении качеством

Особое место в управлении качеством продукции занимает конт­роль качества продукции. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффек­тивность производства в целом. Именно в процессе кон­троля осуществляется сопоставление фактически достигнутых резуль­татов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минималь­ных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных, или их совпадении и результатах анализа.

Контроль качества включает:

1.входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия;

2. производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;

3.систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольно измерительных приборов, различных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки;

4.контроль моделей и опытных образцов;

5.контроль готовой продукции.

Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.

Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Так говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления.[1].