Файл: Вопрос 2 Планирование педагогического процесса в доу (виды планирования воспитателя). Планирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8-й этап – промежуточно-диагностический
Основные задачи:
1. Осуществить промежуточную диагностику детей;
2. Обсудить полученные результаты;
3. Определить необходимость внесения корректив в организацию педагогического процесса;
Содержание деятельности: проведение анкетирования родителей, организация промежуточной диагностики.
9-й этап – итогово-диагностический
Основные задачи:
1. Определить эффективность проделанной работы;
2. Осуществить анализ полученных результатов;
Содержание деятельности: проведение итоговой диагностики; организация выставок элементов развивающей среды, методических материалов, пособий, оформление годового отчета.
10-й этап – оформительский
Основные задачи:
1. Систематизировать результаты инновационной деятельности;
2. Подготовить материалы к презентации;
Содержание деятельности: оформление и распечатка необходимого методического материала; составление отчетных материалов по итогам эксперимент.
11-й этап – презентационный
Основная задача: организовать публичное представление и защиту результатов инновационной деятельности.
Содержание деятельности: организация мастер-классов, открытых занятий, публичных выступлений
12-й этап – трансляционный
Основная задача: разработать технологию внедрения результатов инновационной деятельности в массовую практику образовательных учреждений.
Содержание деятельности: внедрение опыта экспериментальной деятельности внутри дошкольного учреждения и других ДОУ города.
7 вопрос: Методы эмперического (практического) исследования, используемые в ДОУ.
К эмпирическим (практическим) методам исследования относятся:
- методы сбора и накопления данных (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование и др.)
- методы контроля и измерения (шкалирование, срезы, тесты);
- методы обработки данных (математические, статистические, графические, табличные);
- методы оценивания (самооценка, рейтинг, педагогический консилиум);
- методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику (эксперимент, опытное обучение, масштабное внедрение) и т. п.
Беседа в качестве метода педагогического исследования дает возможность выяснить мнение, отношение воспитателей и воспитуемых к тем или иным педагогическим фактам и явлениям. Беседа применяется как самостоятельный или как дополнительный метод исследования в целях получения необходимой информации или разъяснения того, что не было понято при наблюдении. Исследователь, проводящий беседу, должен уметь вызвать собеседника на откровенность, четко ставить вопросы, которые должны быть тактичными, при этом нецелесообразна постановка вопросов «в лоб». Беседа проводится по заранее намеченному плану, в свободной форме, без записывания ответов собеседника.
Интервьюирование – исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Ответы при этом можно открыто фиксировать.
Анкетирование – метод сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов (анкет).
Типы анкет:
-открытые, требующие самостоятельного конструирования ответа, и закрытые, в которых необходимо выбирать один из готовых ответов;
-полузакрытые (полуоткрытые), когда даются готовые ответы и можно добавлять собственные;
-именные, предлагающие указывать фамилию испытуемого, и анонимные – без указания автора ответов;
Тестирование – метод педагогического исследования с использованием тестов. Тест представляет собой стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого. Тест выступает в качестве измерительного инструмента, поэтому он должен удовлетворять строгим и ясным требованиям. Это ни в коей мере не случайно подобранный набор вопросов.
Вопрос 9: Педагогические технологии в ДОУ, их цели.
Проектная деятельность — целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.Изучение народных традиций и развитие этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через быт, традиции, обряды. (Ввести ребенка-дошкольника в мир социальных отношений). Проект позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Информационно-коммуникативные технологии
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Требования к компьютерным программам ДОУ:
-Исследовательский характер;
-Легкость для самостоятельных занятий детей;
-Развитие широкого спектра навыков и представлений;
-Возрастное соответствие;
-Занимательность.
ИКТ в работе современного педагога.
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
Здоровье-сберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
-Ортопедическая гимнастика;
-Гимнастика для глаз;
-Релаксация;
-Гимнастика дыхательная;
-Гимнастика пальчиковая;
-Корригирующая гимнастика;
-Подвижная и спортивная игра;
-Динамическая пауза.
-Физкультурное занятие;
-Коммуникативная игра;
-Точечный массаж.
-Коррекционные технологии;
-Технологии музыкального воздействия;
-Цветотерапия;
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
-беседы;
-наблюдения;
-моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
-фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
-«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
-использование художественного слова;
-дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
-трудовые поручения, действия.
Технология «Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Дидактический онлайн-альбом предназначен для работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В альбоме собран разнообразный дидактический материал по лексической теме, различные коррекционные упражнения, (кроссворды, сказки, игры, загадки).
Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Цели и задачи утреннего сбора:
-установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе;
-создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
-развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.)
-учить объяснять словами свое эмоциональное состояние;
-развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.);
-учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
-выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно и логично;
-учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.
Игровая технология.
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
-игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
-группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
-группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
-группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Вопрос 10. Компоненты научного аппарата исследования: цель, задачи, рекомендации, база исследования.
Основные компоненты научного аппарата -
это проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость для науки и практики, защищаемые положения.
Научная проблема – это совокупность сложных теоретических и (или) практических задач; совокупность тем научно-исследовательской работы. Проблема может быть отраслевой, межотраслевой, глобальной. К примеру, проблема борьбы с наркотизмом является не только межотраслевой, но и глобальной, поскольку затрагивает интересы мирового сообщества.
Научная тема – это сложная, требующая решения задача.
Актуальность исследования. Все рассматриваемые характеристики научного исследования взаимосвязаны между собой. Они, как бы дополняют и корректируют друг друга. Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают обоснование актуальности исследования – потребности ответить на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время.
Объект и предмет исследования. Действительность бесконечно разнообразна. Ученый же должен получить некоторые конечные результаты в ее исследовании. Если он не выделит в том объекте, на который направлено его внимание, главный, ключевой пункт, аспект или связь, он может, пойти сразу во всех направлениях.
Объект исследования – это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит источником необходимой для исследования информации, своеобразным полем научного поиска.
Понятие предмет исследования еще конкретнее по своему содержанию: в предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. Поэтому в предмет включаются только те элементы, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе. Следовательно, определение предмета исследования означает и установление границы поиска, и предположение о наиболее существенных в плане поставленной проблемы связях, и допущение возможности их временного вычленении и объединения в одну систему. В предмете в концентрированном виде заключены направления поиска, важнейшие задачи, возможности их решения соответствующими научными средствами и методами.
Цель и задачи исследования. Исходя из актуальности исследуемой проблемы, выбранного объекта и предмета исследования, определяются его цель и задачи.