Файл: Социальные гарантии гражданам, признанным безработными (на примере Республики Крым).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мероприятие 6 «Реализация дополнительных мер по поддержке рынка труда». В рамках указанного основного мероприятия предусматривается: предоставление субсидии на полное или частичное возмещение затрат работодателей, связанных с приобретением, установкой и монтажом основного и вспомогательного оборудования (оснащения), инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода), программного обеспечения (компьютерных программ) (в том числе специального), мебели для оснащения вновь созданного или существующего свободного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, изменением отдельных элементов интерьера с созданием либо без создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудованным (оснащенным) рабочим местам для инвалидов.

Мероприятие 7 «Социальные выплаты безработным гражданам». В рамках указанного основного мероприятия предусматривается за счет субвенций федерального бюджета осуществлять выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде: пособия по безработице; стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Мероприятие 8 «Обеспечение деятельности (оказания услуг) Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальных отделений». В рамках указанного основного мероприятия предусматривается обеспечение деятельности государственной службы занятости за счет средств бюджета Республики Крым.

Мероприятие 9 «Реализация регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)» в рамках национального проекта «Демография». В рамках указанного основного мероприятия будет организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.

Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит получить:


- повышение объемов поступлений страховых взносов и налоговых отчислений;

- повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

- содействие трудоустройству незанятых граждан;

- повышение уровня трудоустройства неконкурентоспособных категорий граждан;

- сокращение периода поиска работы;

- интеграция в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями;

- обеспечение социальных гарантий безработным;

- обеспечение деятельности государственной службы занятости;

- повышение уровня конкурентоспособности граждан предпенсионного возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

В соответствии со стандартами Международной Организации Труда к безработным относятся лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, которые в рассматриваемый период удовлетворяли одновременно следующим критериям а) не имели работы; б) были готовы начать работать; в) активно искали работу.

Существуют такие виды безработицы, фрикционная, структурная, циклическая, институциональная.

Социальная защита в любом государстве — это комплексная система социально-экономических отношении, предназначенная для оказания разносторонней помощи нетрудоспособными или ограниченно трудоспособным лицам, а также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно необходимого уровня жизни семьи.

Система социальной защиты безработных — это необходима активная государственная политика в сфере занятости и трудовых отношении.

Социально-правовой статус и организационно-правовые формы социальной защиты безработных граждан регулируется ФЗ «О занятости населения РФ» (далее — Закон о занятости), который содержит нормы, предъявляемые к безработным. В соответствии со ст. 3 Закона о занятости признают безработных, порядок их регистрации, приобретение и сохранение статуса безработных, ряд правомочий, которые в свою очередь гарантируют права граждан на трудоустройство, обязанности безработного, основанные на принципах добросовестности, дисциплинированности, меры ответственности.

Социально-правовой статус безработного определяется во-первых, конституционным правом каждого гражданина на труд и защиту от безработицы; во-вторых, его социально-правовым положением как безработного. Существуют следующие организационно правовые формы социальной защиты безработных: обеспечение, страхование, обслуживание.

В деятельности социальных служб по защите безработных граждан главным является предупреждение массовой безработицы, принятие мер (создание специализированных предприятий для отдельных категорий населения, использование надомных форм работы, укороченный рабочий день, неполная рабочая неделя), развертывание профориентационной работы с молодежью для подготовки ее к трудовой деятельности в условиях развивающегося рынка труда, проведение общественных работ для отдельных категорий населения (освобожденных из мест заключения, бомжей и т. д.), открытие служб или центры занятости.


Вопросы формирования рынка труда и использования трудовых ресурсов в Республике Крым имеют ряд особенностей, определяемых географическим положением, сезонностью использования трудового потенциала, реформированием предприятий, организаций и т.д.

Крым в настоящее время - полуостров с существенной положительной динамикой экономического развития. В социально-экономическом развитии произошел ряд позитивных изменений, проблема безработицы в Республике Крым стоит не так остро, как несколько лет назад, однако основные показатели общей занятости населения все же не достигают среднероссийского уровня.

Реализуемые мероприятия в настоящее время Министерством труда и социальной защиты и Цетром занятости населения Республики Крым определяют направления деятельности, обеспечивающие предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения с целью повышения их эффективности и результативности, реализацию превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

Внедрение разработанных мероприятий в рамках государственной программы труда и занятости населения Республики Крым позволит получить: повышение объемов поступлений страховых взносов и налоговых отчислений; повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда; содействие трудоустройству незанятых граждан; повышение уровня трудоустройства неконкурентоспособных категорий граждан; сокращение периода поиска работы; интеграция в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями; обеспечение социальных гарантий безработным; обеспечение деятельности государственной службы занятости; повышение уровня конкурентоспособности граждан предпенсионного возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года №1032-1 (ред. от 24.04.2020) // СЗ РФ, 1996, № 17, ст. 1915.

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 г. Москва «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» // СПС «Гарант».

  3. Постановление Минтруда РФ от 12 августа 2003 г. N 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости»// СПС «Гарант».

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1999 года № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» (ред. от 04.08.2015)  // ССЗ РФ, 1997, №29, ст.3533; 1999, № 47, ст. 5707.

  5. Ахинов, Г.А. Экономика общественного сектора: учеб. пособие / Г. А. Ахинов, Е. Н. Жильцов. - М.: ИНФРА-М, 2018.- 169 с.

  6. Аширов, Д. А. Организационное поведение : учебник / Д. А. Аширов. - М .: Проспект : Велби, 2016. - 51 с.

  7. Басов, Н.Ф. «Социальная работа с различными группами населения» учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» (квалификация бакалавр). М.: НОРМА-М. 2013. - 124 с.

  8. Батурин, В.К. Общая теория управления: учеб. пособие / В. К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 14 с

  9. Бахнов, М. С. «Закон о занятости в РФ» // Трудовое право. № 1,2. 2013. С. 45.

  10. Белокрылова, А.С., Зайченко А.А. Занятость и рынок труда в переходной экономике: теория и практика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016,- 157 с.

  11. Власов, В.И. Комментарий к Закону РФ «О занятости населения в РФ» // Москва Фонд «Правовая культура» 2014. С. 22

  12. Власов, В.И. Новый порядок регистрации безработных. // Законность. 2017. №1. С. 40-42.

  13. Гаврилина, А.К. «Права и обязанности безработного гражданина» // Трудовое право. 2019. №3 С. 84.

  14. Горбачева, Ш.А. Правовое регулирование трудоустройства в Российской Федерации / Автореф. Дисс. канд. наук. М.: 2016.- 67 с

  15. Дятликович, В. Жизнь без работы// Русский репортер. № 44. 20.11.2018.-С . 81.

  16. Збыппсо, Б.Г. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов — М.: МИК, 2018. 160 с.

  17. Калашников, С. Развитие рынка труда - неотъемлемый элемент государственной политики // Человек и труд. 2012. № 5. С. 34-36.

  18. Кемпбелл, Р. Макконнелл, Стэнли Л.Брю. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. М.: Республика, 1992. - 230 с.

  19. Ляховская, Н. Обзор российского рынка труда// КоммерсантДеньги. 14.08.2018.- С . 211.

  20. Малеева, Т. Политика на рынке труда на этапе экономического роста // Человек и труд. 2018. № 1. - С. 26-31.

  21. Миронова, Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита»: Правовой аспект. // Трудовое право. 2018. №3. С. 7-11.

  22. Основы социальной работы: Учебник для вузов. / Авт. Колл. П.Д. Павленок, А.А. Акмалова, В.П. Алферов. - 3-е изд., доп. — М.: Инфра-М, 2017.­ 121 с.

  23. О социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации 2019 году [Электронный ресурс] URL: https://gks.ru/bgd/free/B02_83/Main.htm

  24. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2010. - 96 с.

  25. Прокопов, А.С. «Эффективность системы пособий по безработице» // Человек и труд. №3. 2018. - С.76.

  26. Рофе, А. И, Збышко, Б. Г. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. - М.: МИК, 2008. - 160 с.

  27. Рыженков, А.Я. Трудовое право России: учебник для бакалавров / А .Я. Рыженков, В.М. Мелихов, С.И. Шаронов. - М.: Издательство Юрайт; 2015. -1 5 8 с.

  28. Словарь терминов, применяемых в деятельности служб занятости. // М.: Фирма «Инфограф» 2015. 156 с.

  29. Староверова, Е. Три ключевые проблемы российского рынка труда //Труд. 29.08.2017.-С. 245.

  30. Татарченко, А.Ф., Михайлова, Е,В. Отечественная система социальной защиты от безработицы как формирующийся социальный институт. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2017. №2. С. 96-100.

  31. Технологии социальной работы в различных сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. Павленко, П.Д.-М.: ИНФРА-М, 2009. - 76 с

  32. Холостова, Е.И. Социальная работа. М.: Издательеко- торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 164 с.

  33. Шкловец, И.И. Участие безработных граждан в общественных работах. //Гражданин и право. 2016. №2. С.91-96.

  34. Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения» [Электронный ресурс] URL: http://czrk.ru/rukovodstvo.html

  35. Ежеквартальный аналитико-статистический сборник Министерства труда и социальной защиты Республики Крым по итогам работы за 2019 год[Электронный ресурс] URL: https://mtrud.rk.gov.ru/ru/document/show/1873

  36. Официальный сайт Министерство труда и социальной защиты Республики Крым [Электронный ресурс] URL: https://mtrud.rk.gov.ru/ru/structure/3068

  37. Государственная программа труда и занятости населения Республики Крым (с изменениями на 26 декабря 2019 года) [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/450367743

  38. Устав ГКУ РК «Центр занятости населения» [Электронный ресурс] URL: http://czrk.ru/ustavnye-dokumenty.html



ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Блок-схема последовательности действий при предоставлении

государственной услуги содействия в поиске подходящей работы

гражданам, обратившимся впервые


1

Гражданин лично обращается с заявлением в центр занятости населения (далее – ЦЗН)

Ожидание в очереди

(15 минут)



Гражданин обращается с заявлением в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, портала ГКУ «Центр занятости населения»







Согласование с заявителями даты и времени обращения в ЦЗН

Не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления



Работник центра занятости населения:

1. Проверяет наличие документов:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

2) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке, или выписка из ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов)

2. Принимает решение о предоставлении государственной услуги



Ожидание в очереди

(5 минут)



Предоставление государственной услуги





Работник ЦЗН анализирует сведения о гражданине и определяет подходящую для него работу





Работник ЦЗН информирует гражданина положениях ст.4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и требованиях к подбору подходящей работы



2



2