Файл: Единицы длины. Километр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока

Единицы длины. Километр.


Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

знакомство учащихся с новой единицей длины километром; дать представление об использовании ее на практике, формировать умение выражать длину в заданных единицах, сравнивать предметы по длине, решать текстовые задачи, содержащие единицы длины, совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, отрабатывать вычислительные навыки; способствовать развитию образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания, личностных качеств учащихся; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные термины и понятия

Единицы длины, километр


Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

УМК Матемаика 4, 1 часть, авторы М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Школа России Демонстрационный материал: наглядные пособия, мультимедиа-ресурсы

Диагностический материал: страницы учебника, рабочий лист



Русский язык - словарное слово «расстояние», километр


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

- способствовать формированию вычислительных навыков, умений работать с именованными числами;

- приобретать опыт работы с математическими терминами.

:

Познавательные:

- научатся отвечать на вопросы учителя и учащихся; осуществлять поиск существенной информации в тексте учебника и примеров из личного опыта.
Регулятивные:

- научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- научатся проговаривать последовательность действий на уроке;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные универсальные действия:

- научатся слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

- научатся осознанно строить речевое высказывание;

- использовать речь для регуляции своих действий.
Ученик получит возможность научиться:

Будут созданы условия для формирования у ученика:

- осмысленно действовать при решении учебных задач, увязывать их с реальными жизненными целями и ситуациями;

- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья!


Положительный настрой на работу

(Презентация)'>Устный счёт.Актуализация знаний.

Возьмите рабочие листы на ваших парта и выполните задание №1

Сверьте с образцом. Оцените свою работу (Дается шкала) (Презентация)

Расположите полученные числа в порядке возрастания.

Сверьте с образцом. Оцените свою работу (Презентация)



Выполняют устно задания и записывают только ответы.
Сверяют. Выставляют.
Выполняют .

2. Поисковый этап



Соотнесите числа и буквы, соответствующие им.

Какое слово получилось? (Презентация)

Мы начинаем тему «Величины». Какие величины вы знаете ? Что общего у всех величин? (Что можно измерить и записать числом.

Предлагает из данных величин найти лишнюю. Какая величина здесь лишняя.? Почему? (60 мм; 6 см; 60дм, 6м, 6 кг, 600см.)

О какой величине мы сегодня будем говорить?
Определим задачи урока

Задачи урока:

Я хочу узнать…

Для этого я повторю…
Презентация (о ед. длины)
А какие единицы длины вы знаете.
Назовите начиная с наименьшей. Пишет на доске. 1мм,1см,1дм, 1м.

Возьмите линейку и найдите на линейке 1мм,1см,1дм,1м
Заполните таблицу, запишите её в тетрадь. (вспоминают соотношение единиц длины)

Проверьте. (Презентация)

Какие равенства можно составить используя наши единицы длины?

Получилось слово ВЕЛИЧИНА.

Отвечают

Находят лишнюю КГ. Остальные единицы длины.

Формулируют тему урока. (единицы длины)

Называют.

Слушают.


Выясняют, что на ученической линейке не покажешь 1м..он есть в классе.

Проверяют.
6см=60мм, 6м=600см, 6м=6дм

Работа в парах.Предлагает детям догадаться , какой величиной пользовалась при измерении . на рабочем листе задание 2.
Что мы знаем о этой величине?

Запишем в тетради КИЛОМЕТР

Какое знакомое слово вы слышите в слове «Километр» (Презентация)

«Кило» -в переводе с французского означает 1000.

Кто расшифрует секрет этой единицы измерения?

Какое равенство мы можем записать?


Работают в парах

Выясняют, что не знают в каких единицах мерить расстояние между деревней и областным центром.

Кто-то может ответить.

Делают вывод: познакомимся с новой единицей длины.
1км=1000м

3. Практический этап

Работа с учебником . откройте учебник на стр.36 и прочитаем правило.

Что измеряют в км?

№ 149 устно.

Дополните до 1 км: (На доске фронтально)

999 м + ….. = 1 км;

800 м + ….. = 1 км;

980 м + ….. = 1 км;
Что надо знать чтобы выполнить правильно это задание. (1км= 1000м)

Как определить, сколько километров содержат

5000 м, 7898 м, 3125 м, 2040 м? (На доске )
Работа с учебником стр.37 № 152

Читают .

Читают задачу. Анализируют. Дают ответ.
Выполняют. (Закрепляют знание соотношения км и м )

Объясняют алгоритм нахождения .


Самостоятельная работа
Взаимопроверка.

Физкультминутка

Крутим мельницу вперед, А потом наоборот,

Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн

А потом назад прогнемся -Хорошенько разомнемся.

Шаги на месте в заключенье – это тоже упражнение.

Отдохнули, посвежели и на место снова сели




Работа с учебником стр.37 № 153

Как могут двигаться пешеходы? (друг за другом, навстречу, в разные стороны)

Чтение задачи вслух.

- Рассмотрите первый чертеж. Дополните задачу .

- Как движутся пешеходы? (навстречу)

- Какой путь прошел первый? (160 м) Второй? (140 м)

- Какое расстояние между остановками? (1км) Сколько это метров? (1000 м)

- Из каких частей (отрезков) состоит все расстояние? (из того, что прошел первый пешеход, второй пешеход и оставшееся расстояние)

Решение задачи с объяснением. 1 ученик у доски. Оценивание.

  1. 160 + 140 = 300 (м) - прошли пешеходы

  2. 1 км = 1000 м

  3. 1000 - 300 = 700 (м) - расстояние между пешеходами

Ответ: 700 метров.

- Рассмотрите второй чертеж. Как движутся пешеходы? (в разных направлениях)

- Расстояние, пройденное каждым пешеходом изменилось? (нет)

- Расстояние между остановками изменилось? (нет)

- А между пешеходами изменится? (да) Почему? (раньше пешеходы шли навстречу, а теперь - в разных направлениях) Как изменится расстояние между пешеходами? (станет больше)

- Из каких отрезков состоит это расстояние?

Решение задачи с последующей самопроверкой.

- Сравните решения задач. Чем похожи?

- Чем отличаются? Почему?

- Что пришлось сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры)



Вести диалог по условию задачи.

Работать со схематическим чертежом к задаче.

Составлять план решения задачи.

Записывать решение задачи по действиям.

Сравнивать условия задач и их решения.

Сравнивать чертежи к задачам.

Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

Аргументировать ответ.

Слушать товарища





4. Рефлексивно-оценочный этап

В рабочих листах

Заполните пропуски:

5487 м = ……. км …….м;

4867 м = …….км …….м;

12456 м = …….км…….м;

1598 м= …….км ……м ;

Проверим.


Понимать задание и стремиться его выполнять. Выполнять соотношение единиц длины.


- С какой новой единицей длины вы познакомились на уроке?

-Сколько метров в 1 километре?

- Проанализируйте свою работу на уроке.

Закончи предложение:

  1. Мне было интересно…

  2. Я научился…

  3. Мне было трудно…

  4. Мне еще нужно…