ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока | Единицы длины. Километр. | ||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||||
Цель урока | знакомство учащихся с новой единицей длины километром; дать представление об использовании ее на практике, формировать умение выражать длину в заданных единицах, сравнивать предметы по длине, решать текстовые задачи, содержащие единицы длины, совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, отрабатывать вычислительные навыки; способствовать развитию образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания, личностных качеств учащихся; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. | ||||
Основные термины и понятия | Единицы длины, километр | ||||
Информационно- образовательная среда | Ресурсы | Межпредметные связи | |||
УМК Матемаика 4, 1 часть, авторы М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Школа России Демонстрационный материал: наглядные пособия, мультимедиа-ресурсы Диагностический материал: страницы учебника, рабочий лист | Русский язык - словарное слово «расстояние», километр | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
- способствовать формированию вычислительных навыков, умений работать с именованными числами; - приобретать опыт работы с математическими терминами. : | Познавательные: - научатся отвечать на вопросы учителя и учащихся; осуществлять поиск существенной информации в тексте учебника и примеров из личного опыта. Регулятивные: - научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - научатся проговаривать последовательность действий на уроке; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные универсальные действия: - научатся слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; - научатся осознанно строить речевое высказывание; - использовать речь для регуляции своих действий. Ученик получит возможность научиться: | Будут созданы условия для формирования у ученика: - осмысленно действовать при решении учебных задач, увязывать их с реальными жизненными целями и ситуациями; - видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи. | |||
Этапы урока | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. Мотивационно-ориентировочный этап | |||||
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Мы начнём урок, друзья! | Положительный настрой на работу | ||||
(Презентация)'>Устный счёт.Актуализация знаний. Возьмите рабочие листы на ваших парта и выполните задание №1 Сверьте с образцом. Оцените свою работу (Дается шкала) (Презентация) Расположите полученные числа в порядке возрастания. Сверьте с образцом. Оцените свою работу (Презентация) | Выполняют устно задания и записывают только ответы. Сверяют. Выставляют. Выполняют . | ||||
2. Поисковый этап | |||||
Соотнесите числа и буквы, соответствующие им. Какое слово получилось? (Презентация) Мы начинаем тему «Величины». Какие величины вы знаете ? Что общего у всех величин? (Что можно измерить и записать числом. Предлагает из данных величин найти лишнюю. Какая величина здесь лишняя.? Почему? (60 мм; 6 см; 60дм, 6м, 6 кг, 600см.) О какой величине мы сегодня будем говорить? Определим задачи урока Задачи урока: Я хочу узнать… Для этого я повторю… Презентация (о ед. длины) А какие единицы длины вы знаете. Назовите начиная с наименьшей. Пишет на доске. 1мм,1см,1дм, 1м. Возьмите линейку и найдите на линейке 1мм,1см,1дм,1м Заполните таблицу, запишите её в тетрадь. (вспоминают соотношение единиц длины) Проверьте. (Презентация) Какие равенства можно составить используя наши единицы длины? | Получилось слово ВЕЛИЧИНА. Отвечают Находят лишнюю КГ. Остальные единицы длины. Формулируют тему урока. (единицы длины) Называют. Слушают. Выясняют, что на ученической линейке не покажешь 1м..он есть в классе. Проверяют. 6см=60мм, 6м=600см, 6м=6дм | ||||
Работа в парах.Предлагает детям догадаться , какой величиной пользовалась при измерении . на рабочем листе задание 2. Что мы знаем о этой величине? Запишем в тетради КИЛОМЕТР Какое знакомое слово вы слышите в слове «Километр» (Презентация) «Кило» -в переводе с французского означает 1000. Кто расшифрует секрет этой единицы измерения? Какое равенство мы можем записать? | Работают в парах Выясняют, что не знают в каких единицах мерить расстояние между деревней и областным центром. Кто-то может ответить. Делают вывод: познакомимся с новой единицей длины. 1км=1000м | ||||
3. Практический этап | |||||
Работа с учебником . откройте учебник на стр.36 и прочитаем правило. Что измеряют в км? № 149 устно. Дополните до 1 км: (На доске фронтально) 999 м + ….. = 1 км; 800 м + ….. = 1 км; 980 м + ….. = 1 км; Что надо знать чтобы выполнить правильно это задание. (1км= 1000м) Как определить, сколько километров содержат 5000 м, 7898 м, 3125 м, 2040 м? (На доске ) Работа с учебником стр.37 № 152 | Читают . Читают задачу. Анализируют. Дают ответ. Выполняют. (Закрепляют знание соотношения км и м ) Объясняют алгоритм нахождения . Самостоятельная работа Взаимопроверка. | ||||
Физкультминутка Крутим мельницу вперед, А потом наоборот, Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн А потом назад прогнемся -Хорошенько разомнемся. Шаги на месте в заключенье – это тоже упражнение. Отдохнули, посвежели и на место снова сели | | ||||
Работа с учебником стр.37 № 153 Как могут двигаться пешеходы? (друг за другом, навстречу, в разные стороны) Чтение задачи вслух. - Рассмотрите первый чертеж. Дополните задачу . - Как движутся пешеходы? (навстречу) - Какой путь прошел первый? (160 м) Второй? (140 м) - Какое расстояние между остановками? (1км) Сколько это метров? (1000 м) - Из каких частей (отрезков) состоит все расстояние? (из того, что прошел первый пешеход, второй пешеход и оставшееся расстояние) Решение задачи с объяснением. 1 ученик у доски. Оценивание.
Ответ: 700 метров. - Рассмотрите второй чертеж. Как движутся пешеходы? (в разных направлениях) - Расстояние, пройденное каждым пешеходом изменилось? (нет) - Расстояние между остановками изменилось? (нет) - А между пешеходами изменится? (да) Почему? (раньше пешеходы шли навстречу, а теперь - в разных направлениях) Как изменится расстояние между пешеходами? (станет больше) - Из каких отрезков состоит это расстояние? Решение задачи с последующей самопроверкой. - Сравните решения задач. Чем похожи? - Чем отличаются? Почему? - Что пришлось сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры) | Вести диалог по условию задачи. Работать со схематическим чертежом к задаче. Составлять план решения задачи. Записывать решение задачи по действиям. Сравнивать условия задач и их решения. Сравнивать чертежи к задачам. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. Аргументировать ответ. Слушать товарища | ||||
| | ||||
4. Рефлексивно-оценочный этап | |||||
В рабочих листах Заполните пропуски: 5487 м = ……. км …….м; 4867 м = …….км …….м; 12456 м = …….км…….м; 1598 м= …….км ……м ; Проверим. | Понимать задание и стремиться его выполнять. Выполнять соотношение единиц длины. | ||||
- С какой новой единицей длины вы познакомились на уроке? -Сколько метров в 1 километре? - Проанализируйте свою работу на уроке. Закончи предложение:
| | ||||
| | ||||
| |