Файл: Программа Загадки природы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


раскрыты цветы кувшинки;

одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

поздно вечером сильно трещат кузнечики;

крот нагребает высокие холмики;

паук усиленно плетет паутину;

голуби разворковались.      ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12;    B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
2-й лесовик: Предсказывают погоду и растения. Чаще всего растения реагируют на дождь потому, что им вредит влага. Перед дождем закрывают свои цветки оран­жевые ноготки, полевой вьюнок, белая кувшинка.
1-й лесовик: Отгадайте загадку: о каком синоптике пой­дет речь?

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

На нем платок пуховый,

Всегда слететь готовый.

(Одуванчик.)

Одуванчики складывают перед дождем свои пушис­тые шарики. Поникает перед дождем мальва, сгибает стебелек фиалка, наклоняется и опускает листья кле­вер. Акация и жимолость: 15—20 часов до дождя уси­ленно выделяют нектар.
2-й лесовик: А есть растения, которые перед дождем «пла­чут» — выделяют лишнюю влагу. К таким растени­ям относится клен, который предсказывает сильное ненастье за трое-четверо суток. «Льют слезы» при хорошей погоде овес, пшеница. Если в солнечный день на перышках молодого овса или пшеницы выступи­ли капли влаги, надо ждать дождя. Будьте наблюда­тельны в природе, ребята, расскажите друзьям о сво­их наблюдениях.
1-й лесовик: Послушайте внимательно и постарайтесь от­гадать, о каком растении идет речь. «Встретить его можно на пустырях и лугах, по берегам рек, среди кустарников, близ изгородей. Растет опушено жест­кими волосками, стебель у него твердый, как у кус­тарника, цветки похожи на стайку голубых мотыль­ков, которая присела отдохнуть в зеленом кустике».
Игровая ситуация «Цветок с приметой»

Учитель: Чтобы правильно назвать это растение, давайте поиграем в игру «Найди нужный цветок».

(Учитель вместе с «лесовиками» предлагает ученикам набор карточек с изображением разных цветов: василь­ка, клевера, ромашки, цикория, колокольчика, ветреницы, мака, незабудок, кувшинки, одуванчика, фиалки, кален­дулы. Перед ребятами ставится задача найти описанное растение.)
2-й лесовик: Это цикорий. Цветки его раскрываются рано утром, а после полудня смыкают лепестки и к 15 ча­сам полностью закрываются. Цикорий — лекарствен­ное растение, а порошок из его корневищ добавляют в кофейные напитки.
1-й лесовик:
Нельзя не любоваться красотой белой кув­шинки. В народе ее ошибочно называют лилией. Все красиво в ней — круглые, как блюдца, листья и бело­снежные цветки. Это растение стало редким и зане­сено в Красную книгу, поэтому рвать его нельзя. Без воды оно быстро увядает. Цветки кувшинки раскры­ваются утром.

В восемь нежно, как снежинка,

Распускается кувшинка.

А к вечеру, в 18—19 часов, растение закрывает лепе­стки. Кувшинка может предсказать погоду: она не раскрывается перед дождем.
Игровая ситуация « Зелёная аптека».

Учащиеся называют растение и области его применения в медицине.

1-й лесовик:

1.Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать — и — мачеха).

2-й лесовик:

2.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник).

1-й лесовик:

3.Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (Крапива).

2-й лесовик:

4.Какой лесной кустарник является настоящим накопителем витамина С? (Шиповник).

1-й лесовик:

5.Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята).

2-й лесовик:

6.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра — бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые « головки», а с «головок» слетают легкие пушинки…(Одуванчик).

1-й лесовик:

7.Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш).

2-й лесовик:

8.Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

1-й лесовик:

9.Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

2-й лесовик:

10.Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).
Игровая ситуация « Станция грибная».

Учитель: Грибы – удивительные создания. Они нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав и помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов. Не только люди, но и многие животные питаются грибами. Это белки, глухари. Некоторые животные лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лоси, сороки, кабаны.



А знаете ли вы грибы?
1-й лесовик: Этот гриб можно встретить не только под березой. Но чаще всего он растет именно под этим деревом. (ПОДБЕРЕЗОВИК)

2-й лесовик: Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерево можно собрать целое лукошко. (ОПЯТА)

1-й лесовик: У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и фиолетовые. А название одно. (СЫРОЕЖКИ)

2-й лесовик: А этот красавец на беленькой ножке. Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (МУХОМОР)

1-й лесовик: Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (БЕЛЫЙ)

2-й лесовик: В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазаны маслом. (МАСЛЕНОК)

1-й лесовик: Отгадайте, какие грибы зашифрованы в словах.
РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)
МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)
ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК – (БОРОВИК)
ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)
МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)
СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)

Учитель: Спасибо, лесовики! Благодаря вам, мы сегодня узнали много удивительного о животных и растени­ях — наших верных друзьях и помощниках.
2-й лесовик:

В лес пора нам возвращаться,

Перед тем как попрощаться,

Приготовили игру,

Проведем ее в кругу.
1-й лесовик:

Приглашаю вас, ребята,

Будьте птицы и зверята,

Повнимательнее будь,

Все, что знаешь — не забудь!

(«Лесовики» приглашают несколько человек маль­чиков и девочек сесть на стулья в круг лицом друг к другу.)
Условия игры. Все ученики, оставшиеся на своих местах в классе, по очереди называют любых животных, птиц, времена года, бабочек, насекомых и т. д. Произно­сят они быстро, поднимая руки, а учитель — разрешает говорить (чтобы не получился шум). Сидящие игроки на стульях внимательно реагируют: если произнесено сло­во мужского рода — резко поднимаются мальчики, если слово женского рода — поднимаются девочки. Игра про­должается не более 7—10 минут.
Подведение итогов классного часа

 Учитель: Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не  ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

 Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

                        Давайте будем

      Беречь планету!


      Во всей Вселенной

      Похожей  нету,

      Во все Вселенной

      Совсем одна,

      Что будет делать

                             Без нас она?
Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!

Список используемой литературы:

1.«Весёлые классные часы во 2-3 классах» Н.Ф. Дик 2005г.

2. https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-zaghadki-prirody-5-klass.html

3.https://tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-zagadki/sperva-blesk-za-bleskom-tresk-zagadki-pro-pogodu.html

4.https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/01/31/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-5-6-klassov

5.https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/ofvkrjug.html

6.https://педталант.рф/туганаева-к-с-день-земли/

7. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-zagadki-prirodi-klass-2357531.html

8.https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie_mieropriiatiie_zaghadki_prirody

9.https://infourok.ru/zagadki-prirodi-ekologicheskaya-igrovaya-programma-2626312.html

10.https://gigabaza.ru/doc/34159-pall.html

Во втором классе я провела экологическую игровую программу

« Загадки природы»» с элементами театрализованной деятельности, ведущими были два Лесовика.

При подготовке к мероприятию учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности. Данное мероприятие входит в систему экологических занятий в классе, осуществляемых на протяжении всего учебного года (классные часы, викторины, практические дела: акция « Накорми птиц», конкурс скворечников.)

Все дети проявили познавательную активность на протяжении всего мероприятия. . Работал класс дружно и организованно. Они были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно. Во время проведения игры присутствовал дух коллективизма, соперничества. Атмосфера доброжелательности и взаимопомощи помогла детям выполнять задания, добиваться конечного результата.

В ходе мероприятия были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе мероприятия сменяли друг друга.


Кроме экологического воспитания, данное мероприятие сыграло положительную роль в сплочении классного коллектива.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье сберегающего режима: смена поз, видов деятельности. Физминутка проведена в игровой форме, соответствует теме мероприятия.

Урок прошел успешно, на хорошем эмоциональном уровне. 

Сами дети после мероприятия при обсуждении сказали, что праздник им очень понравился. Вынесено было решение: весной мы все вместе будем сажать деревья.

Таким образом, цели и задачи, поставленные мной при проведении данного внеклассного мероприятия, были достигнуты.