Файл: Тесты по гигиене с экологией ( для студентов педиатрического факультета).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

210.По преобладающему действию промышленные яды делятся на: (укажите все варианты ответа)

1)Малотоксичные

+2)Нейротоксического и гематотоксического действия

+3)Гепатотоксического и нефротоксического действия

+4)Вещества поражающие органы дыхания
211.По скорости испарения все органические растворители делятся на: (укажите все варианты ответа)

1)Газообразные

+2)Легколетучие

+3)Среднелетучие

+4)Малолетучие
212.Что такое шум? (укажите один вариант ответа)

1)Это звуки, следующие один за другим и имеющие различную интенсивность

2)Гармоничное сочетание звуков

3)Дисгармоничные звуки, чаще встречающиеся на производстве

+4)Это хаотическое сочетание звуков
213.По высоте звучания звуки делятся на: (укажите все варианты ответа)

+1)Ультразвуки

+2)Слышимые человеком звуки

3)Мегазвуки

+4)Инфразвуки
214.От чего зависит биологическое действие шума? (укажите один вариант ответа)

1)От амплитуды и частоты

+2)От частоты

3)От длины волны

4)От уровня звукового давления
215.На какие группы по спектру делятся производственные шумы? (укажите все варианты ответа)

1)Ультравысокочастотные

+2)Среднечастотные

+3)Высокочастотные

+4)Низкочастотные

5)Инфрачастотные.
216.Назовите системы организма, в которых возникают изменения при длительном воздействии шума? (укажите все варианты ответа)

1)Опорно-двигательный аппарат

+2)Пищеварительная система

3)Дыхательная система

+4)Орган слуха

+5)Нервная и сердечно-сосудистая система
217.Каковы основные симптомы "шумовой болезни"? (укажите все варианты ответа)

1)Головные и желудочные боли, сердцебиение и боли в области сердца

+2)Снижение памяти, повышенная утомляемость, потеря аппетита

+3)Шум вызывает дисфункцию желудка, снижение иммунологической реактивности

4)Повышение артериального давления, нарушения сна, головные боли

+5)Головные боли, эмоциональная неустойчивость, сердцебиение и боли в области сердца, нарушения сна
218.В каких единицах измеряется уровень звукового давления? (укажите все варианты ответа)

1)В герцах

+2)В децибелах

3)В фонах

+4)В белах
219.Как нормируется уровень шума на производстве? (укажите один вариант ответа)

1)По общему уровню звука

2)По громкости звука

+3)По уровням звукового давления в 8-ми октавных полосах

4)По уровню звукового давления в 6-октавных полосах
220.Для спектра каких шумов установлены более низкие ПДУ?
(укажите один вариант ответа)

1)Для среднечастотных

2)Для сверхвысокочастотных

+3)Для высокочастотных

4)Для низкочастотных
221.Перечислите пути профилактики вредного действия шума? (укажите все варианты ответа)

+1)Снижение уровня шума в месте его возникновения

+2)Снижение уровня шума по пути его распространения

+3)Экранирование источников шума

+4)Нормирование уровня шума

+5)Применение средств индивидуальной защиты (СИЗ)
222.В качестве средств индивидуальной защиты от шума используют: (укажите все варианты ответа)

1)Респираторы

2)Ларингофоны

+3)Антифоны и шлемофоны

+4)Беруши
223.Перечислите основные симптомы вибрационной болезни при ее локальном воздействии. (укажите все варианты ответа)

+1)Нейрососудистые расстройства

+2)Мышечные нарушения

+3)Деформация костно-суставного аппарата

4)Нарушения со стороны щитовидной железы
224.Неблагоприятное влияние инфразвука на организм человека характеризуется: (укажите все варианты ответа)

1)Неприятными слуховыми ощущениями

+2)Вегетативными и вестибуломоторными реакциями

+3)Повышением заболеваемости

+4)Нарушениями нейрогуморальной систем

5)Канцерогенным действием
225.Что такое предельно допустимая концентрация (ПДК)? (укажите один вариант ответа)

+1.Это максимальная концентрация вещества, которая воздействуя на организм работающего человека при 8-час. рабочем дне и 42 часовой рабочей неделе в течение всей трудовой деятельности и последующей жизни, не вызовет нарушений здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, у него и у его потомства

2.Это концентрация, которая воздействуя на организм работающего при 8 часовом рабочем дне в течение всей труд. деятельности, не вызовет нарушения здоровья у него и его потомства

3.Это минимальная концентрация, которая воздействуя на организм работающего при 8-часовом рабочем дне и 42-часовой рабочей неделе в течение всей труд. деятельности не вызовет нарушений здоровья у него и его потомства
226.Перечислите принципы гигиенического нормирования? (укажите все варианты ответа)

+1)Принцип медицинской значимости

+2)Принцип пороговости

3)Принцип обоснования

+4)Принцип опережения

5)Принцип оптимизации
227.Перечислите свойства пыли, важные с гигиенической точки зрения. (укажите все варианты ответа)

+1)Канцерогенность пыли



+2)Концентрация пыли

+3)Химический состав пыли и ее дисперсность

4)Слипаемость пыли

5)Взрывоопасность и пожароопасность

+6)Площадь удельной поверхности пылевой частицы
228.Что такое антракоз? (укажите один вариант ответа)

1)Профессиональное заболевание кожи рук

2)Профессиональное заболевание легких, вызываемое металлической пылью

3)Профзаболевание легких, вызываемое пылью кремния

4)Профзаболевание крови, вызываемое пылью кремния

+5)Профзаболевание легких, вызываемое угольной пылью
229.Что такое силикоз? (укажите один вариант ответа)

1)Профессиональное заболевание кожи рук

+2)Профессиональное заболевание легких, вызываемое пылью, содержащей кремниевую кислоту

3)Профзаболевание крови, вызываемое пылью, содержащей кремниевую кислоту

4)Профзаболевание крови, вызываемое металлической пылью

5)Профзаболевание легких, вызываемое угольной пылью
230.Производственная пыль служит причиной: (укажите все варианты ответа)

+1)Дерматитов и конъюнктивитов

+2)Ринитов, фарингитов, пневмоний

+3)Астмоидного бронхита, бронхиальной астмы

4)Псориаза

+5)Пневмокониозов
231.Опасность заболевания силикозом наиболее велика у рабочих: (укажите все варианты ответа)

+1)Бурильщиков

+2)Взрывников

+3.шлифовальщиков

4)Слесарей

+5)Пескоструйщиков
232.Общие меры профилактики пневмокониозов включают: (укажите все варианты ответа)

+1)Изменение технологии производства

+2)Механизацию и автоматизацию

+3)Контроль за ПДК пыли в воздухе рабочих помещений

4)Рациональное освещение
233.Средствами индивидуальной защиты от пневмокониозов являются (укажите все варианты ответа)

+1)Респираторы

2)Ингаляторы

+3)Противогазы

4)Защитные очки
234. На каких работах возможно отравление окисью углерода? (укажите все варианты ответа)

+1)При работе в котельных, литейных цехах

2)При использовании нитрокрасок

3)При работе с этилированным бензином

+4)При испытании двигателей, в гаражах

235.Профессиональными отравлениями называются: (укажите один вариант ответа)

+1)Заболевания, возникающие на производстве при контакте с промышленными ядами

2)Любые интоксикации, развивающиеся у работников промышленных предприятий

236.Характер и сила токсического действия промышленных ядов зависят: (укажите все варианты ответа)

+1)От химической структуры соединения

+2)От степени дисперсности

+3)Растворимости в жидких средах организма

+4)Летучести
237.Токсическое действие ядов усиливают: (укажите все варианты ответа)

+1)Высокая температура воздуха

+2)Высокая влажность

3)Конвекционные потоки

+4)Интенсивная физическая работа
238.Общие меры профилактики профессиональных отравлений включают: (укажите все варианты ответа)

+1)Замену токсических веществ менее токсичными

+2)Изменение технологии производственных процессов

+3)Автоматизацию и герметизацию производственных процессов

+4)Устройство механической приточно-вытяжной вентиляции

239.Для хронической интоксикации сернистым газом характерны: (укажите все варианты ответа)

+1)Атрофия слизистых оболочек верхних дыхательных путей, риниты, бронхиты

2)Силикоз, силикатоз

3)Паркинсонизм

+4)Разрушение зубов

+5)Ацидоз
240.Перечислите симптомы свинцовой интоксикации. (укажите все варианты ответа)

+1)Энцефолопатия

2)Гемморагический синдром

+3)Анемия, ретикулоцитоз, базофильная зернистость эритроцитов

4)Синдром Рейно
241.Каковы этапы гигиенического нормирования и их последовательность? (укажите один вариант ответа)

+1)Обоснование ОБУВ, обоснование ПДК, корректировка ПДК

2)Обоснование ОБУВ, корректировка ПДК, обоснование ПДК

3)Обоснование ОБУВ, обоснование ВДК, корректировка ПДК
242.На каких предприятиях организуют медико-санитарные части? (укажите все варианты ответа)

1)На всех промышленных предприятиях

+2)На предприятиях с числом работающих 4000 и более

+3)На предприятиях где нет здравпунктов
243.Что входит в обязанности врачей медико – санитарной части? (укажите все варианты ответа)

+1)Оказание квалифицированной медицинской помощи

+2)Надзор за проведением профилактических мероприятий и соблюдением правил техники безопасности

+3)Контроль за содержанием токсических веществ в воздухе рабочей зоны


+4.)Снитарно-просветительная работа
244.Перечислите оздоровительные мероприятия на промышленных предприятиях (укажите все варианты ответа)

+1)Законодательные, административные, организационные

+2)Технологические

+3)Санитарно-технические

+4)Средства индивидуальной защиты

+5)Лечебно-профилактические
245.Аэрацию следует применять в цехах: (укажите один вариант ответа)

+1)С большим пылевыделением

2)Литейных

3)Плавильных

4)При работе с органическими растворителями

5)Кузнечных

Гигиены детей подростков
246.К закономерностям роста и развития организма детей относятся: (укажите все варианты ответа)

+1)Неравномерность темпа роста и развития

+2)Гетерохронность

+3)Половой диморфизм

4)Увеличение удельных энергозатрат организма

+5)Обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами

+6)Биологическая надежность функциональных систем в целом

+7)Акселерация роста и развития
247.Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются: (укажите все варианты ответа)

+1)Нарушение гигиенических требований

+2)Наследственность

+3)Недостаточная или избыточная двигательная активность

+4)Нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса

+5)Недостатки в организации и качестве питания

+6)Неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе
248.С точки зрения гигиены детей и подростков здоровье это: (укажите один вариант ответа)

1)Состояние полного телесного, душевного и социального благополучия

+2)Гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний

3)Состояние человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и нет болезненных изменений

4)Отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных изменений
249.К методам, используемым в гигиене детей и подростков, относятся: (укажите все варианты ответа)

+1)Метод естественного гигиенического прогнозирования

+2)Метод лабораторного эксперимента

+3)Санитарно статистический метод

+4)Метод гигиенического наблюдения

+5)Метод математического прогнозирования