Файл: Сказочное путешествие в страну слов и предложений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Слайд 7)

Медведь ловил рыбу…

Догонит лиса зайца…

Дятел, дятел, прилетай,

Червяков моих съедай…

-Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут новые друзья.

9. Итог занятия. Рефлексия.

Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где надо подскажешь,

Где трудно научишь,

Писать, говорить, размышлять и трудиться.

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Награждения команды фишками.
3 Урок Предмет: Чтения:

Тема:"В гостях у сказки".

Задачи: 1) Привить интерес к сказкам и литературе в целом.

2) Развивать познавательную активность, правильную речь, логическое мышление, память, воображение.

  1. Воспитывать интерес к чтению, научить любить сказки.

Оборудование:

  • аудиозапись песни «В гостях у сказки»

  • мультимедиа проектор;

  • Презентация к данному уроку

  • аудиозапись (свист ветра, журчание реки, жужжание пчёл)

1. Вводная часть:

(звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»)

-Здравствуйте, дети! Я всех вас приветствую на нашей передаче «В гостях у сказки». Сегодня вас ждёт удивительное приключение в мир сказок. На пути нам встретятся разные задания. Это будет незабываемое путешествие! Слайд 1.

А сейчас сядем поудобнее, закроем глазки и представим, что летим на ковре – самолёте. (запись ветра). Слышно, как свистит ветер. Поднимаемся всё выше и выше. Летим… Тихо спускаемся на землю и открываем глазки.

  1. Основная часть:

Вот мы и попали вместе с вами в сказочную страну. Однако, чтобы пройти дальше должны назвать самые любимые сказки, которые хорошо знаете (называют сказки). Слайд 2.

Молодцы, ребята! Я вижу, что сказки вы знаете, поэтому даю вам первое задание:

1 задание «Назови имена героев» Слайд 3

Цель: название имён сказочных персонажей.

  • Мальчик, сделанный из полена. Слайд 4

  • Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? Слайд 5

  • У кого из героев были хрустальные туфельки? Слайд 6

  • Имя мальчика, которого унесли лебеди. Слайд 7

  • Баба …Яга Слайд 8

  • Василиса…Прекрасная Слайд 9

Идём дальше, на пути встречается река, какая она большая и бурная (запись журчания). Как же быть? Где здесь мост? (ответы детей) Чтобы появился мост нужно выполнить вот такое задание. Слайд 10

2 задание «Угадай сказку». Слайд 11


Цель: умение отгадывать загадки.

  • А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок (Маша и Медведь) Слайд 12

  • Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали? Слайд 13

  • Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? Слайд 14

  • Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? Слайд 15

  • На тарелочке лежал,

Поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою- лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный ….. Слайд 16

  • Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется? Слайд 17

А вот и наш мост, значит можно проходить. Идём, ребята, все за мной! Слайд18. Перед нами цветочная полянка. Как здесь красиво! Сколько бабочек, пчёлок… (запись жужжания). Прилетела одна пчёлка, села на цветок, а улететь не может. Да, она кажется, что–то говорит (прислушиваются). Оказывается, она поранила одно крылышко. Чтобы оно зажило, нужна ваша помощь. Дети, поможем бедной пчёлке? Вот вам следующее задание. Слайд 19.

3 задание. «Расставь по порядку» Слайд 20.

Цель: Чтение сказки по ролям.

Работа в группах:

  1. «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь)

  2. «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух)

Слайд 21.

На прощание пчёлка нам хочет сказать… (спасибо). Замахала крылышками и улетела. А наше путешествие продолжается.

- Между тем шли мы, шли и видим на дороге лежит волшебная шкатулка

-А, давайте посмотрим, что там? Да тут целое состояние!

- Хотите узнать!?

4 задание «Волшебная шкатулка». Слайд 22.

Цель: знание значения сказочного предмета в сказках.

  • С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

  • Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

  • С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)


-Ой, смотрите перед нами железные ворота. Что будем делать? Тут нам письмо (читают): Ворота откроются тогда, когда выполните такое задание. Слайд 23.

5 задание « Вопрос – ответ» Слайд 24.

Цель: умение правильно ответить на вопрос.

  1. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)

  2. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

  3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)

  4. Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)

  5. Продукт питания, из которого старуха слепила колобок? (Мука)

-Ура! Можно продолжать путешествие! Идём дальше…

И попадаем мы на чудный сказочный остров «Задание». Интересно, почему он так называется? Может здесь очередное задание? А давайте – поищем! (находят задание, читают) Слайд 25.

  1. задание « Слова сказочных героев» Слайд 26.

Цель: исполнение слов сказочного героя из сказки.

Слайд 27.

  1. Какую песенку пел Колобок?

  2. Какие волшебные слова говорил Емеля, чтобы желание исполнилось?

  3. Что пел волк, чтобы козлятки отворили дверь?

  4. Как звал Иванушка свою сестрицу Алёнушку?

- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но на свете много сказок, которые очень ждут вас. Сказочные герои не прощаются с вами, а только говорят всем «До свидание». Домой полетим на ковре – самолёте.

Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.

3.Заключение:

Ребята вам понравилось путешествовать по сказке? Кто хотел бы его продолжить? Давайте подуем нашим хорошим настроением на солнышко(переворачиваю солнышко улыбается) (раздаю эмлемы солнышка)

 Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До свиданья до новых встреч!»
Заключительный этап модуля:

Продолжения урока музыки (20 минут) Дети входят в кабинет музыки.

  1. Основная часть.

Звучит песня « Мишка косолапый»

Входит Медведь:

Медведь: Я пришел к ребятам в гости. Все старались, занимались? С вами я хочу дружить и игру вам предложить.


А ну-ка, ребятки, становитесь за мной.
Упражнение на координацию речи и движения.

Ходит по лесу медведь (Дети идут друг за другом вперевалочку.)

Хочет сесть и посидеть ( приседают)

Где ж такое место есть (Разводят руки в стороны, спрашивая.)

Чтобы мог медведь присесть? (Высматривают из под руки подходящее место).

То высок пенек (Поднимают руки на уровень груди.)

То торчит сучок (Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют большой палец в сторону.)

То мокрый мох (Сжимают пальцы, развернув ладони вниз.)

То мох пересох.(Разжимают пальцы, развернув ладони вверх.)

Ох!(Вытирают ладонью лоб.)

Нет хорошего местечка (Качают головой.)

Эта сказка о медведе (Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.)

О медведе – привереде.
Учитель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними. Медведь раздает шишки.
Учитель: Какие шишки? (С какого дерева шишка? Какая она по форме?Какая на ощупь?Какая по цвету? На что похожа?)

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает,

А ребята все хохочут,

Шишки руки им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Эта шишка не простая

Вся колючая такая.

Меж ладошками кладем

И ладошки разотрем.

Вверх и вниз её катаем

Свои ручки развиваем!


Массаж рук шишками.


Учитель: 
Покажите мне свои ладошки,
Покололи их немножко?
Нужен ветер-ветерок,
Помоги скорей дружок. 

Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».

Учитель: Отдохнули руки ваши? Сделаем зарядку нашу?

Ты, Мишутка посиди и на нас ты посмотри.

Пальчиковая гимнастика « Медведь»

По лесочку Мишка шел,(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать, (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики по одному)

Ну, а как придет Зима…(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)

Медведь: Музыку скорей включайте, на разминку выбегайте.

Разминка « ТИКИ РУМ»

3.Заключительная часть:

Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие, ребята. Если вам понравилось , то возьмите красное яблоко, если не понравилось и было трудно, то зелёное. Дети выбирают яблоки( из бумаги)

Учитель: Мишка хочет сладких яблок, (он гладит себя по животу.)

Мишке нужно скоро спать 

Думаю, ребята,надо, Мишке их в берлогу дать.

Дети отдают яблоки медведю.

Звучит спокойная музыка.

Релаксация. Звучит музыка Моцарта.
Маша: Напряженье улетело...

И расслаблено всё тело...

Руки теплые у нас...

Ноги теплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется

...

Нам понятно, что такое

Состояние покоя...

(после длительной паузы, тихим голосом.)

Хорошо нам отдыхать...

Но уже пора вставать.

(голос звучит громче.)

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться!

Тише, тише. Медведь уже уснул.

Путешествие в сказку закончилось

Нам пора возвращаться в школу.

Тихо на носочках дети выходят из кабинета.

Сюрпризный момент.

Маша провожает детей и в классах вручает им яблоки, ручки, карандаши.