Файл: Северная Корея Пашенко Юлия, Снаговская Юлия, Вьетнам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЗ : Характеристика социально-экономического и политического развития государства Востока.

Южная Корея : Андони Кристина , Ачкасов Станислав,

Северная Корея: Пашенко Юлия, Снаговская Юлия,

Вьетнам: Истомина Ирина, Кулешова Мадина, Лопатина Дарья,

Сирия: Хмара Ирина, Чичай Елизавета,

Саудовская Аравия: Денисенко Ирина, Зайцева Виктория,

Монголия: Сызченко Анастасия, Ткач Инесса, Матвиенко Юлия,

ОАЭ: Шаталов Никита, Трифилова Арина,

1.Охарактеризовать государство Востока по следующему плану.

1.Географическое положение.

2.Столица.

3.Численность населения.

4. Форма правления и глава государства (на сегодняшний момент)

5. Политический режим.

7.Уровень развития экономики (на сегодняшний момент)

8.Участие в международных структурах (НАТО, АСЕАН, АТЭС, ШОС)

9.Внешняя политика.

10.Взаимоотношения с Россией.

(Все данные охватывают современный период )

ЛЕКЦИЯ № 15 Россия и страны Востока.
Официально такого понятия как «страны Востока» не существует. Хотя формально данный термин используется повсеместно, в том числе и в СМИ. Однако, если опираться на географические характеристики, то можно отнести в список стран Востока весь азиатский регион. Итак, это:

Ближний Восток: Бахрейн, Израиль, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Катар, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Оман, Палестина, Саудовская Аравия, Сирия.
Северо-Восточная Азия: Аомынь, Гонконг, Китай, Тайвань, Тибет, Корея, Монголия, Япония.
Юго-Восточная Азия: Бруней, Восточный Тимор, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Тайланд, Филиппины.
Южная Азия: Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка.
1.Восточное направление Российской внешней политики.

Политика России на этом направлении заключалась в сближении со своими традиционными партнерами
Китаем и Индией и налаживании сотрудничества с Вьетнамом, Кореей, Ираком и Ираном. С этими странами был заключен ряд соглашений по приграничной торговле, таможенным пошлинам и т.д. В 2004 г. Россия и Китай положили конец длительным спорам о границе, подписав соответствующий документ.

Россия вошла в состав организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (1997).Важную роль играла Россия в урегулировании продолжительного противостояния между Палестиной и Израилем, Израилем и Ливаном на Ближнем Востоке. Значительное место в политике и экономике стран заняла Шанхайская организация сотрудничества, в которую во шли Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан. В 2005 г. в качестве наблюдателей на заседаниях форума присутствовали представители Индии, Ирана, Монголии и Пакистана, что способствовало росту влияния этой организации в мире. (Некоторые лица стали называть эту организацию «анти-НАТО».) Конец 2005 г. – начало 2006 г. характеризовались активизацией восточного направления внешней политики России. В.В. Путин принял участие в саммите Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), участвовал в работе Организации Исламская конференция. Стало очевидно, что Восток представляет для России реальный интерес.
2. Россия и страны Азии.

Еще одним стратегически важным направлением внешнеполитического курса Российской Федерации является дальневосточный и тихоокеанский регионы. Восточное направление выступает на современном этапе важнейшим резервом наращивания внешнеэкономической деятельности РФ, хотя в целом восточное направление российской внешней политики остается пока второстепенным. Здесь Россия сохранила прямой выход на мировой рынок, и здесь сосредоточены ее основные, во многом не освоенные экспортные ресурсы. Поэтому особое значение приобретает зона Азиатско-Тихоокеанского региона. Существуют серьезные перспективы для развития традиционного сотрудничества с Индией, Вьетнамом, Кореей. Определенные сдвиги наметились в торговых отношениях с Японией, Южной Кореей, странами АСЕАН (в том числе на рынке вооружений). В 1992 году Россия подписала Договор об основах отношений с Южной Кореей, вторым по значению после Японии, стратегическим партнером США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Решение Москвы признать Сеул привели к ухудшению отношений с КНДР. В 1995 году Москва официально уведомила Пхеньян об отказе от продления союзного договора 1961 года, заключенного между СССР и КНДР, в соответствии с которым в случае войны на Корейском полуострове должна была бы поддерживать Северную Корею. Россия предложила бывшему союзнику начать разработку нового договора. Но корейская сторона прохладно отнеслась к этому предложению. В одного из основных торговых партнеров России в этом регионе превратился Китай.

3.Россия и Китай.

Оба государства отвергли политику взаимного противостояния, их экономические и иные отношения стали более тесными. Москва и Пекин выступают против любых проявлений политического силового диктата и утверждения однополюсного мира. Наблюдается совпадение позиций двух стран по вопросам об агрессии НАТО на Балканах, об одностороннем выходе США из договора по ПРО, военной операции США против Ирака.

Китай – третий по значению торговый партнер России, однако в общем товарообороте РФ доля КНР составляла до 1999 г. лишь 5 %. В настоящее время Россия участвует в сооружении в соседней стране ряда крупных промышленных объектов. Развивается сотрудничество в военно-технической области. Подписано соглашение (2001) о сооружении нефтепровода «Россия – Китай» протяженностью 2400 км, на условиях раздела продукции реализуются нефтегазовые проекты на шельфе Сахалина.
4. Российско-японские отношения.

Российско-японские отношения имеющие особую важность для положения в регионе, отставали в своем развитии от уровня отношений Москвы со странами ЕС и США, но развивались все 90-е гг.Оставались нерешенными территориальные вопросы с Японией, поскольку у страны Восходящего солнца сохранились территориальные притязания на Курильские острова. Летом 1997 г. руководство Японии фактически объявило о «концепции новой дипломатии» в отношении России, в основу которой легли принципы «доверия, взаимной выгоды и долгосрочной перспективы». Отныне Токио отделяет проблему «северных территорий» (Южных Курил) от всего комплекса вопросов двусторонних отношений. Конкретными шагами в реализации нового курса стали неформальные встречи высших руководителей двух стран. Создана совместная Российско-японская комиссия по экономическому сотрудничеству, а также форум, в рамках которого будут вестись переговоры по подписанию Мирного договора между двумя странами, который так и не был заключен со времен Второй мировой войны. Был подписан ряд торговых, энергетических и других соглашений, в частности во время визита В.В. Путина в Японию в ноябре 2005 г.Россия является единственной страной, с которой у Японии не подписан мирный договор после окончания Второй мировой войны.