Файл: Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (гиа) в 9 классе за 2021 2022 учебный год в моу сош с. Новая Порубежка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка
по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА)
в 9 классе за 2021– 2022 учебный год в
МОУ «СОШ с. Новая Порубежка»
Главным результатом учебной работы школы является государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса, которая наглядно демонстрирует эффективность работы педагогического коллектива.
Педагогическим коллективом школы при подготовке выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации была проделана следующая работа:
1. Подготовлена и изучена нормативно-правовая база, регламентирующая организацию и проведение ГИА в 2022г.
2. Разработана дорожная карта подготовки к ГИА-9.
3. Оформлен стенд для выпускников 9 класса и их родителей (законных представителей) с информацией о государственной итоговой аттестации.
4. В соответствии с ч.1 ст.29, с ч.5 ст.59 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на официальном сайте МОУ «СОШ с.Новая Порубежка» в разделе «ОГЭ» размещена информация:
-
Приказ Минпросвещения РФ №189/1513 от 07.11.2018г. «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования»
-
Приказ Министерства образования №1480 от 30.08.2021 года "Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2022 году"
3.Размещена общая информация о ГИА-9, информация о ГВЭ (государственном выпускном экзамене), об итоговом собеседовании по русскому языку.
4. В подразделе «Для выпускников 9 класса» раздела «ОГЭ» указана следующая информация:
-
Информация о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА.
-
Образцы бланков ОГЭ.
-
Размещена ссылка на онлайн-тренажер по заполнению бланков ОГЭ.
-
Размещена ссылка на демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ-2022.
-
Информация об изменениях вКИМ ОГЭ в 2022 году.
-
По плану проведены родительские собрания и классные часы с выпускниками, на которых все были ознакомлены под роспись с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, со ст.59 «Итоговая аттестация» Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.2021г., с Процедурой и сроками проведения ИС по русскому языку, с формой заявления на участие в устном собеседовании, сроками и местом подачи заявления, с формой заявления на участие в ГИА-9 в 2022 году, сроками и местом подачи заявления, с минимальным количеством первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, со шкалой перевода суммарных первичных баллов за выполнение экзаменационных работ основного государственного экзамена по учебным предметам в отметку по пятибалльной системе оценивания в 2022 году.
16 декабря 2020 года для обучающихся 9 класса проходил 1 этап РПР по математике. В классе выполняли работу 4 человека.(100%). На «4» выполнил 1 об.(25%), на «3»- 1 об.(25%), на «2»- 2 об.(50%). Средний балл составил 2,75. Успеваемость составила-50%, качество знаний- 25%, соответствие с оценкой за четверть 50%.
Обучающиеся 9 класса на первом этапе РПР показали слабые результаты. Низок уровень внутрипредметных и межпредметных связей.На низком уровне сформированы знания по темам : «Практические задачи», «Расчёты по формулам», «Неравенства», «Последовательность», «Окружности», «Четырехугольники и многоугольники».
17 марта проходил 2 этап РПР по математике, в котором участвовали 3 обучающихся. На «4» и «5» работу не выполнил никто, на «3» 2 обучающихся(66%), на «2» выполнил 1 (33%).
В государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования в 2021 году приняли участие 3 выпускника 9 класса с обязательной сдачей экзаменов по двум предметам - русскому языку и математике, результаты которых влияли на получение аттестата. Двое выпускников 9 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию. Одна обучающаяся имеет неудовлетворительный результат по математике,
Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и школьным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. 9 февраля 2022 года было проведено итоговое собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 6 учащихся 9 класса. Испытание проходило в очном формате. В результате все 6 участников получили «зачет», что является допуском к ГИА-9.
Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников в школу не поступало.
Анализ результатов
государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования
В 9-м классе обучалось 6 выпускников. Все 6 обучающихся были допущены к итоговой аттестации, которые сдавали следующие предметы:
№п-п | Название предмета | Кол-во об-ся | % от общего числа об-ся |
1 | Русский язык | 6 | 100% |
2 | математика | 6 | 100% |
3 | обществознание | 6 | 100% |
4 | история | 3 | 50% |
5 | биология | 1 | 17% |
6 | физика | 2 | 34% |
Анализ ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Количество учащихся по списку - 6 человек
Выполняли работу – 6 человек
Итоги работы: «5» - 6 – 100%
Успеваемость – 100 %. КЗ–100 %. СОУ – 100%.
Соответствие -50% (3 учащихся), повышение -50% (3 учащихся).
Анализ изложения (часть 1)
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
К1 | Содержание изложения | |||
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 6 | 100 % | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | | | | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | 0 | 0 % | |
К2 | Сжатие исходного текста | |||
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | 6 | 100% | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 0 | | | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | 0 | | | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | 0 | 0 % | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 5 | 83 % | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 1 | 17 % | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 0 | 0 % |
Анализ изложения показал, что все обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы, все способы сжатия текста применяют (100%),
Анализ части 2 (тест)
Допущенные ошибки
№ заданий | Тема | Количество учащихся, допустивших ошибки | % |
2 | Синтаксический анализ предложений | 0 | 0% |
3 | Пунктуационный анализ | 0 | 0 % |
4 | Синтаксический анализ словосочетаний | 0 | 0 % |
5 | Орфографический анализ | 0 | 0% |
6 | Анализ содержания текста | 3 | 50% |
7 | Анализ средств выразительности | 3 | 50% |
8 | Лексический анализ | 0 | 0 % |
Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания:
-
Анализ содержания текста -
Анализ средств выразительности
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 9.3) – 6 чел.
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
К1 | Толкование значения слова | |||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | 5 | 83 % | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | 1 | 17 % | |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | 0 | 0 % | |
К2 | Наличие примеров-аргументов | |||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | 6 | 100 % | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 0 | 0 | 0 % | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 0 | 0 | 0 % | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | 0 | 0 % | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 6 | 100% | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 0 | 0 | 0 % | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 0 | 0 % | |
К4 | Композиционная стройность | |||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | 6 | 100 % | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 0 | 0 | 0 % | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | 0 | 0% |
Анализ полученных результатов показывает, что все обучающихся справились с частью 3(сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса, находить примеры-иллюстрации.
Анализ грамотности и фактической точности речи
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |||
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | 5 | 83% | |
Допущено две-три ошибки | 1 | 1 | 17% | |
Допущено четыре и более ошибки | 0 | 0 | 0% | |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 5 | 83% | |
Допущено три-четыре ошибки | 0 | 0 | 0 % | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 1 | 17% | |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |||
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 3 | 50% | |
Допущено две ошибки | 1 | 3 | 50% | |
Допущено три и более ошибки | 0 | 0 | 0 % | |
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |||
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 5 | 83 % | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 1 | 17 % | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 0 | 0 % | |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |||
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | 6 | 100% | |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | 0 | 0 % | |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | 0 | 0 % |