Файл: Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (гиа) в 9 классе за 2021 2022 учебный год в моу сош с. Новая Порубежка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка

по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА)

в 9 классе за 2021– 2022 учебный год в

МОУ «СОШ с. Новая Порубежка»

Главным результатом учебной работы школы является государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса, которая наглядно демонстрирует эффективность работы педагогического коллектива. 

Педагогическим коллективом школы при подготовке выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации была проделана следующая работа: 

1. Подготовлена и изучена нормативно-правовая база, регламентирующая организацию и проведение ГИА в 2022г. 

2. Разработана дорожная карта подготовки к ГИА-9. 

3. Оформлен стенд для выпускников 9 класса и их родителей (законных представителей) с информацией о государственной итоговой аттестации. 

4. В соответствии с ч.1 ст.29, с ч.5 ст.59 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на официальном сайте МОУ «СОШ с.Новая Порубежка» в разделе «ОГЭ» размещена информация: 


  1. Приказ Минпросвещения РФ №189/1513 от 07.11.2018г. «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования» 




  1. Приказ Министерства образования №1480 от 30.08.2021 года "Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2022 году"   


3.Размещена общая информация о ГИА-9, информация о ГВЭ (государственном выпускном экзамене), об итоговом собеседовании по русскому языку. 
4. В подразделе «Для выпускников 9 класса» раздела «ОГЭ» указана следующая информация: 

  1. Информация о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА. 

  1.  Образцы бланков ОГЭ. 

  1.  Размещена ссылка на онлайн-тренажер по заполнению бланков ОГЭ. 

  1. Размещена ссылка на демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ-2022. 

  1. Информация об изменениях вКИМ ОГЭ в 2022 году. 




  1. По плану проведены родительские собрания и классные часы с выпускниками, на которых все были ознакомлены под роспись с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, со ст.59 «Итоговая аттестация» Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.2021г., с Процедурой и сроками проведения ИС по русскому языку, с формой заявления на участие в устном собеседовании, сроками и местом подачи заявления, с формой заявления на участие в ГИА-9 в 2022 году, сроками и местом подачи заявления, с минимальным количеством первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, со шкалой перевода суммарных первичных баллов за выполнение экзаменационных работ основного государственного экзамена по учебным предметам в отметку по пятибалльной системе оценивания в 2022 году. 



16 декабря 2020 года для обучающихся 9 класса проходил 1 этап РПР по математике. В классе выполняли работу 4 человека.(100%). На «4» выполнил 1 об.(25%), на «3»- 1 об.(25%), на «2»- 2 об.(50%). Средний балл составил 2,75. Успеваемость составила-50%, качество знаний- 25%, соответствие с оценкой за четверть 50%.

Обучающиеся 9 класса на первом этапе РПР показали слабые результаты. Низок уровень внутрипредметных и межпредметных связей.На низком уровне сформированы знания по темам : «Практические задачи», «Расчёты по формулам», «Неравенства», «Последовательность», «Окружности», «Четырехугольники и многоугольники».

17 марта проходил 2 этап РПР по математике, в котором участвовали 3 обучающихся. На «4» и «5» работу не выполнил никто, на «3» 2 обучающихся(66%), на «2» выполнил 1 (33%).

 В государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования в 2021 году приняли участие 3 выпускника 9 класса с обязательной сдачей экзаменов по двум предметам - русскому языку и математике, результаты которых влияли на получение аттестата. Двое выпускников 9 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию.  Одна обучающаяся имеет неудовлетворительный результат по математике,

Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и школьным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. 9 февраля 2022 года было проведено итоговое собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 6 учащихся  9 класса. Испытание проходило в очном формате. В  результате все 6 участников получили «зачет», что является допуском к ГИА-9.

Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников в школу не поступало.

Анализ результатов

государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования

В 9-м классе обучалось 6 выпускников. Все 6 обучающихся были допущены к итоговой аттестации, которые сдавали следующие предметы:


№п-п

Название предмета

Кол-во об-ся

% от общего числа об-ся

1

Русский язык

6

100%

2

математика

6

100%

3

обществознание

6

100%

4

история

3

50%

5

биология

1

17%

6

физика

2

34%


Анализ ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Количество учащихся по списку - 6 человек

Выполняли работу – 6 человек

Итоги работы: «5» - 6 – 100%

Успеваемость – 100 %. КЗ–100 %. СОУ – 100%.

Соответствие -50% (3 учащихся), повышение -50% (3 учащихся).

Анализ изложения (часть 1)

 

Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

6

100 %

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему










Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

 0

0 %

К2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

6

 100%

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

0







Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

0







Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

0

0 %

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

5

 83 %

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

1

 17 %

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

0

 0 %


 

Анализ изложения показал, что все обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы, все способы сжатия текста применяют (100%),

 

Анализ части 2 (тест)

Допущенные ошибки

№ заданий

Тема

Количество учащихся, допустивших

ошибки

      %

2

Синтаксический анализ предложений

0

0%

3

Пунктуационный анализ

0

0 %

4

Синтаксический анализ словосочетаний

0

0 %

5

Орфографический анализ

0

0%

6

Анализ содержания текста

3

50%

7

Анализ средств выразительности

3

50%

8

Лексический анализ

0

0 %

 

Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания: 

  1. Анализ содержания текста

  2. Анализ средств выразительности 

                                              

Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 9.3) – 6  чел.

 

                                                      Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

 2

5

83 %

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его

1

1

17 %

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

0

0 %

К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3

6

100 %

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста 

0

0

0 %

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

0

0

0 %

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

0

0 %

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

6

100%

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

0

0

0 %

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

0

0 %

К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

6

100 %

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

0

0

0 %

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

0

0%


                                              

Анализ полученных результатов показывает, что все обучающихся справились с частью 3(сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса, находить примеры-иллюстрации.

                                          

Анализ грамотности и фактической точности речи

 

                                                          Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

5

83%

Допущено две-три ошибки

1

1

17%

Допущено четыре и более ошибки

0

0

0%

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

5

83%

Допущено три-четыре ошибки

0

0

0 %

Допущено пять и более ошибок

0

1

17%

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

3

50%

Допущено две ошибки

1

3

50%

Допущено три и более ошибки

0

0

0 %

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

5

83 %

Допущено три-четыре ошибки

1

1

17 %

Допущено пять и более ошибок

0

0

0 %

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

6

100%

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

0

0 %

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

0

0 %