Файл: Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (гиа) в 9 классе за 2021 2022 учебный год в моу сош с. Новая Порубежка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Перечень типичных ошибок и недочетов по темам с указанием доли обучающихся, их допустивших.

Часть1.

-Расчетная задача по теме « Механические явления» 100%

- Расчетная задача по теме

«Физические явления. Анализ процессов» 100%

Часть 2.

Не решены расчетные задачи: механи­ческие, тепловые, электро­магнитные явления 23,24,25 100%












Выводы:

1.Аттестационный порог преодолели 100% выпускников.

2.В процессе преподавания курса физики и проведении тематического контроля знаний необходимо  шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, проверки овладения учащимися основными умениями решения расчетных и качественных задач.

3.В начале изучения каждой из тем в 7-9 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по темам, которые должны были быть усвоены в основной школе.

4. Более широко использовать практико-ориентированные задания

5.Проводить пробные репетиционные экзамены по физике с последующим подробным поэлементным анализом и отработкой пробелов в знаниях учащихся 9 класса.
Анализ результатов основного государственного экзамена по обществознанию

обучающихся 9 класса в 2021- 2022 учебном году.

Всего обучающихся в 9 классе: 6 человек.

Выбрали для сдачи ОГЭ предмет «Обществознание»: 6 человек, что составляет 100% от класса.

УМК использованный при изучении обществознания в 8-9 классах:

«Предметная линия учебников под редакцией Л.Н, Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2018.»).

Цель проведения экзамена: экзамен проводится с целью государственной итоговой аттестации по обществознанию выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися программным материалом для определения соответствия полученных знаний школьников требованиям государственного образовательного стандарта.


Охват учащихся по предмету – 100%.

Особенности структуры экзаменационной работы в 2022 году.

Всего заданий – 24; из них по типу заданий: с кратким ответом – 16; с развёрнутым ответом – 8;

Таблица 1.

Типы заданий, используемых в КИМ:

Уровень сложности заданий

Кол-во

заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 37

Базовый

14

19

51,4%

Повышенный

8

13

35,1%

Высокий

3

5

13,6%

Итого:

24

37

100%

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 37 баллами. Каждое правильно выполненное задание 2–4, 7–11, 13, 14, 16–20 оценивается 1 баллом.

Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа

За полное и правильное выполнение заданий 1, 6, 21, 22 и 24 выставляется 2 балла, при неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение каждого из заданий 5 и 23 выставляется 3 балла. При неполном выполнении, в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа, – 2 или 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 12 выставляется 4 балла. При неполном выполнении, в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа, – 3, 2 или 1 балл

Таблица 2.

Основные результаты экзамена по обществознанию в 2022 году:

Количество обучающихся

Успеваемость

Качество знаний

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Средний балл

Доля обучающихся, набравших балл выше среднего

Доля обучающихся, подтвердивших школьные отметки

Максимальный первичный балл

Максимальный балл по школе

Минимальный балл по школе

Средний балл по школе

6

100%

100%

2

4

0

4,3

%

83%

37

34

24

28


Таблица 3. Итоги государственной итоговой аттестации по истории в 9 классе

№ п/п

Наименование ОУ

предмет

План на экзамен

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% соотв.






год

экзамен

год

экзамен

год

экзамен

год

экзамен










1

МОУ «СОШ с.Новая Порубежка»

Обществознание

6

6

2

2

3

4

1

-

-

-

100

1

0

Доля обучающихся, набравших по итогам экзамена максимальный балл (37 баллов) составляет 0%, минимальный (13 баллов) для получения удовлетворительной отметки балл - 0%.

Общее количество выполненных заданий -24, максимальный балл по школе – 34, минимальный балл – 24, средний балл по школе 28 из 37 возможных.

Таблица 4. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 10

11 - 20

21 - 29

30 - 37

Таблица 5. Результаты выполнения работы, типичные ошибки.


№ за дания

Проверяемое содержание – раздел курса

Проверяемые виды деятельности

Максималь-ный балл за задание

Кол-во верных ответов

1

Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17.

Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей;

1

6

2

Человек и общество 1.1–1.8, Сфера духовной культуры 2.1–2. 5.

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

1

6

3

Человек и общество 1.1–1.8, Сфера духовной культуры 2.1–2.5.

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

1

6

4

Человек и общество 1.1–1.8, Сфера духовной культуры 2.1–2.5.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

1

4

5

Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17.


Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

1

4

6

Экономика 3.13–3.14.


Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность)

1

4

7

Экономика 3.13–3.14.

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли

1

6

8

Экономика 3.13–3.14.

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

1

6

9

Экономика 3.13–3.14.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

1

3

10

Социальные отношения 4.1–4.6.

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические

1

5

11

Социальные отношения 4.1–4.6.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни

2

6

12

Различное содержание в разных вариантах

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

1

6

13

Сфера политики и социального управления 5.1–5.10.

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли

1

5

14

Сфера политики и социального управления 5.1–5.10.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

1

5

15

Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

1

5

16

Право 6.1, 6.2, 6.5–6.12, 6.14.

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли

1

6

17

Право 6.1, 6.2, 6.5–6.12, 6.14.

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

2

6

18

Право 6.1, 6.2, 6.5–6.12, 6.14.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

3

4

19

Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17.

Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различи

2

6

20

Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

4

5

21

Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17.

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

2

6

22

Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17.

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

2

6

23

Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17.

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа

3

5

24

Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

2

2


Вывод: В работах обучающихся не выполнены или выполнены неправильно задания на определенные темы курса обществознания такие как: политика, право, социальные отношения

Следовательно, при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию, нужно уделить больше внимания на отработку вышеперечисленных видов деятельности . Более детально изучать вопросы сферы деятельности человека.

Анализ результатов основного государственного экзамена по истории

обучающихся 9 класса в 2021- 2022 учебном году.
Всего обучающихся в 9 классе: 6 человек.

Выбрали для сдачи ОГЭ предмет «История»: 3 человека, что составляет 50% от класса.

УМК использованный при изучении истории в 5-9 классах:

  • «История России» Под ред. Торкунова А. В. (6-10 классы) Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, П. С. Стефановича, А. Я. Токаревой: «История России»

  • УМК «Всеобщая история» Вигасин А.А. - Сороко-Цюпа О.С. (5-10 классы).


Цель проведения экзамена: экзамен проводится с целью государственной итоговой аттестации по истории выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися программным материалом для определения соответствия полученных знаний школьников требованиям государственного образовательного стандарта.

Охват учащихся по предмету – 50%.

Особенности структуры экзаменационной работы в 2022 году.

Общее количество заданий -24.

Работа состоит из 2 частей.