Файл: Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (гиа) в 9 классе за 2021 2022 учебный год в моу сош с. Новая Порубежка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы.
Учащиеся владеют навыками написания изложения.
По результатам заданий части 2 видно, что 50% девятиклассников владеет навыками анализа средств выразительности (задание №7.) Также испытывают затруднения при выполнении задания № 6 – 50% учащихся.
Выполняя задание 9.3. обучающиеся справились с пояснением фрагмента и определением понятия. Не было сложностей с подбором аргументов. Передать смысловую цельность, композиционную стройность удалось большинству учащимся.
Анализ результатов основного государственного экзамена (ОГЭ)
по биологии 2022 года 9 класс.
1.Всего участвовали в ГИА по биологии: 1 чел., что составило 16 % от общего числа обучающихся
2.Основные результаты ОГЭ по учебному предмету «Биология»
| 9 | |
| Кол. | % |
Получили «2» | - | - |
Получили «3» | - | - |
Получили «4» | 1 | 8 |
Получили «5» | - | - |
Степень обучаемости (СОУ) | | 64% |
Результаты диагностической работы :
Особенно высок процент правильных ответов на задания
- Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого
- Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы
- Царство Растения
- Царство животные
- Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека
- Опора и движение
- Органы чувств
- Питание. Дыхание. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приёмы оказания первой доврачебной помощи
- Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.
- Влияние экологических факторов на организмы
- Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов
- Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов
- Обладать приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме
- Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки её достоверности
-Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов
-Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.
- Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)
-Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме
- Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания:
Затруднения при выполнении заданий возникли в следующих темах:
Задание 7 Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма
Задание 12 Психология и поведение человека
Задание 23 Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных
Задание 25 Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого
Задание 29 Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.
ВЫВОДЫ
На основании анализа полученных результатов ОГЭ по биологии можно сделать вывод, что:
-
Сформированы на достаточном уровне следующие навыки:
оценивать: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира
, в практической деятельности людей;
распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки; органы и системы органов человека;
сравнивать: биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения.
-
Не сформированы на достаточном уровне следующие навыки:
-
Умение проводить множественный выбор -
объяснять признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие -
Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных -
Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого -
Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме -
Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания
РЕКОМЕНДАЦИИ
При организации обучения биологии в основной школе в 2022-2023 учебном году рекомендуется:
-
Акцентировать внимание на следующие темы:
Царство Растения
Царство Животные
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
Внутренняя среда
Транспорт веществ
Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
Органы чувств
Влияние экологических факторов на организмы
Экосистемная организация живой природы. Биосфера.
Учение об эволюции органического мира
-
Формировать умения/навыки:
Умение оценивать правильность биологических суждений
Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания
Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных
Умение устанавливать соответствие
3. Совершенствовать систему повторения; включать в практику элементы текущего, тематического, обобщающего, предэкзаменационного, итогового повторения.
4. Разработать индивидуальный план коррекции знаний по темам не решенных заданий для обучающихся имеющих низкий средний процент выполнения заданий.
5. На методическом объединении учителей биологии, изучить и выработать рекомендации для учащихся по использованию интернет-ресурсов при подготовке к ГИА.
Анализ государственной итоговой аттестации ОГЭ по физике в 9 классе МОУ СОШ с. Новая Порубежка за 2021 – 2022 учебный год.
№№ п/п | Район (округ) | предмет | План на экзамен | Выполняли работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % соотв. | | | |||||
год. | экзамен | год. | экзамен | год. | экзамен | год. | экзамен | | | | ||||||
1 | СОШ с.Новая Порубежка | физика | 2 | 2 | - | - | 1 | 1 | 3 | 3 | - | - | 100 | 0 | 0 |
№ п/п | Проверяемые умения | Процент выполнения |
| Часть1. | |
1 | З Задание на соответствие по теме «Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения.» | 100 |
2 | Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения. Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами. Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления.Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул. | 50 |
3 | 50 | |
4 | 50 | |
5 | 50 | |
6 | Физические явления и законы в механике. Анализ процессов. | 50 |
7 | Механические явления (расчетная задача) | 0 |
8 | Тепловые явления . | 50 |
9 | Физические явления и законы. Анализ процессов. | 0 |
10 | Тепловые явления (расчетная задача) | 50 |
11 | Электризация тел. | 50 |
12 | Постоянный ток. | 100 |
13 | Магнитное поле. Электромагнитная индукция | 100 |
14 | Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем) | 100 |
15 | Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений | 100 |
16 | Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов. | 100 |
17 | Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами (экспериментальное задание на реальном оборудовании) | 100 |
18 | Владение основами знаний о методах научного познания | 100 |
19 | Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка(схемы) | 100 |
| Часть 2. Задания с развернутым ответом | |
20 | Применять информацию из текста при решении учебно- познавательных и учебно- практических задач. | 50 |
221 | Объяснять физические процессы и свойства тел | 0 |
22 | Применение информации из текста физического содержания | 50 |
23 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины | 0 |
24 | Расчетная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления) | 0 |
25 | Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления) | 0 |