Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Физическая культура. Практическое занятие 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Физическая культура.

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Катеринич Раиса Евгеньевна

Преподаватель:

Горшков Анатолий Григорьевич
Задание 1.

Ученик пришел на урок физической культуры в джинсах. Учить допустил его до занятия. Во время выполнения комплекса ОРУ, направленного на развитие гибкости, у учащегося появилась резкая боль в правом бедре.

Вопросы:

  1. Какие требования техники безопасности (ТБ) были нарушены?

Ответ : Не подходящая одежда. Обучающиеся обязаны иметь на занятиях спортивную форму и спортивную обувь на нескользящей подошве. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале, а так же погодным условиям если занятия проводятся на улице.
2. Перечислите возможные причины возникновения боли.

Ответ: Неподходящая одежда для спортивных занятий, боль могла возникнуть из за джинс, так как ткань плотная, жёсткая и сковывает движения тела
3. Какие еще последствия могут возникать при занятиях физическими упражнениями без специально предназначенной для этого одежды обуви.

Ответ : Не подходящая одежда может стать препятствием для выполнения физических упражнений, можно получить травму.. В не предназначенной одежде тело будет потеть-это не гигиенично, может привести к проблемам с кожей. Не подходящая обувь так же может стать причиной травм, такие как :перелом, растяжение, вывих, разрыв связок и т.д.. Обувь должна быть на правильно подобранной подошве, чтоб не было деформаций, болезней стопы
Задание 2.

Основная задача учителя физической культуры – улучшить, укрепить и преумножить здоровье учащихся.

Вопросы:

  1. Перечислите требования ТБ, несоблюдение которых может повлечь за собой снижение оценки учащегося по предмету.

Ответ:

  • Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим ученикам и учителю

  • Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры

  • Перед уроком нужно снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой

  • Услышав команду учителя , ученики должны встать в строй

  • Выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь можно только после разрешения преподавателя

  • Во время упражнений выполнять правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать падений, Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя

  • Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов, резко изменять направление своего движения, покидать место проведения занятия без разрешения учителя


2. Перечислите такие состояния самочувствия учащихся (не менее 5-ти), при которых учитель не должен допускать их до занятий (без снижения оценки).

Ответ :

  1. Повышенное или пониженной давление

  2. Боль в сердце

  3. Подъем температуры

  4. Инфекционные заболевания

  5. Слабость

  6. При наличии травмы

  7. Тошнота

  8. Головокружение

  9. Затрудненное дыхание

Задание 3.

Вы учитель физической культуры. Для поддержания здоровья педагогов и снижения воздействия вреднодействующих факторов, вам необходимо сделать анализ «профессии педагога» с точки зрения физической активности.

Вопросы:

  1. Перечислите виды действующих нагрузок на педагога


Ответ: Нагрузка на психическое состояние педагога, умственная, зрительная, нагрузка на голосовые связки, эмоциональные, перенапряжения, утомления

  1. Опишите особенности профессии педагога с точки зрения физической культуры.

Ответ :

  • Умение воспитывать у своих учеников стремление регулярно заниматься спортом

  • Способность подготовить спортсмена к достижению высоких результатов на соревнованиях.

  • Способность планировать подготовку спортсменов, учитывая их индивидуальные особенности.

  • Знание теоретических и методических основ физического воспитания, а так же медицинского контроля

  • Умение управлять собой в любых ситуациях, так же важны общепедагогические требования




  1. Перечислите средства физической культуры, направленные на снижение влияния негативных факторов.

Ответ :

К средствам физической культуры относятся :

  • Физические упражнения

  • Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода)

  • Гигиенические факторы (режим труда, сна, питания, санитарно-гигиенические условия


Задание 4.

Ваше образовательное учреждение участвует в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Вам необходимо составить перспективный план двигательной активности на год.
Вопросы:

  1. Составьте список мероприятий по увеличению двигательной активности педагогов.


Ответ :

1.Утренняя гимнастика 5.аэробика. 9. Эстафеты

2.Физкультминутки 6.йога 10. вечерняя гимнастика

3.Подвижные игры 7.спортивная ходьба

4.Релаксация 8.бег
2. Составьте комплекс гимнастики на рабочем месте для педагогов (не менее 5 упражнений).

Ответ :

Упражнение 1 – повороты головы вверх, низ, право, лево (6-8 раз)

Упражнение 2 – круговые вращения головой ( по 6-8 раз)

Упражнение 3 – круговые движения руками вперёд, назад ( 6-8 раз)

Упражнение 4 – ходьба с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы ( в течение 1 минуты)

Упражнение 4 – руки на пояс, наклоны в стороны, в перед, назад (6-8 раз)

Упражнение 5 – круговые движение туловищем (6-8 раз)

Упражнение 6- круговые движения стопой (30-40 секунд)

3. Разработайте рекомендации педагогам на тему «Использование средств физической культуры в повседневной жизни».

Ответ :

  • Лечебно-оздоровительные упражнения

  • Упражнения для позвоночника

  • Упражнения для осанки, шейного отдела позвоночника

  • Растяжка

  • Следить за своим физическим здоровьем :полноценное питания, полноценный сон, соблюдение правил личной гигиены, режим труда и отдыха, занятия спортом


Задание 5.

Одним из условий участия в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ученик» является документальное подтверждения активного участия всего педагогического коллектива. В связи с этим, вы предложили педагогам вести дневники самоконтроля (пример приведен на рис.1).

Рисунок 1.- Дневник самоконтроля педагога

Вопросы:

  1. Составьте макет дневника самоконтроля самостоятельно и заполните его на своем примере.




Объективные и субъективные данные

12. 01. 2023

13.01.2023

14.01.2023

  1. Самочувствие

Хорошее

Небольшая усталость

Отличное

  1. Сон

8 часов, хороший

6 часов, беспокойный

8 часов,

Хороший

  1. Аппетит

Хороший

Удовлетворительный

Хороший

4.Пульс в минуту

Лежа

Стоя

Разница

До тренировки

После тренировки


60 удар/мин

71 удар/мин

11 удар/мин

61 удар/мин

75 удар /мин


67 удар/мин

80 удар/мин

13 удар/мин

62 удар/мин

102 удар/мин


60удар/мин

71удар/мин

11удар/мин

61удар/мин

73удар/мин

5 масса тела

49 кг

48,5 кг

48,5 кг

6. Тренировочные нагрузки

6. Тренировочные нагрузки

Ускорения 8×30

Бег 100 м.

Бег темповый 6×200 м.

Ускорения 8 ×30
Бег 100 м.

Равномерный бег 12 минут

Нет
Нет

7.Нарушение режима

Нет

Нет

Был день рождения

8.Болевые ощущения

Нет

Боль в мышцах ног

Те же

9.Спортивные результаты

Бег 100 м за 20,8 с

Бег 100 м за 20,3 с

То же





  1. Сделайте вывод по вашему результату наблюдений и показателям в дневнике самоконтроля.


Ответ : за эти 3 дня самоконтроля улучшилось самочувствие, сон стал крепче, улучшился аппетит, снизился вес, улучшились спортивные результаты. Из минусов появилась боль в мышцах на 2 день, появилась небольшая усталость. В целом мне понравилось вести дневник самоконтроля, так как можно видеть свои результаты

Задание 6.

Вы участвуете в педагогическом проекте и ведете дневник самоконтроля
Вопросы:

1. Опишите цель дневника самоконтроля.

Ответ :

Я считаю, что цель дневника самоконтроля – это регулярное, ежедневное наблюдение за состоянием своего здоровья, физического развития, наблюдение и изменение их под влиянием физической культурой, а так же спортом

2. Перечислите объективные и субъективные показатели (не менее 10), которые отражают улучшения вашего здоровья, свой ответ отразите в таблице:

Ответ :

Объективные показатели.

Субъективные показатели.

Артериальное давление


Отсутствие болезненных ощущений

Пульс

Хорошее самочувствие

Температура

Хорошее настроение


Масса тела

Наличие аппетита

Длинна тела

Сон

Потоотделение

Трудоспособность

Ёмкость лёгких

Активность

Сила мышц

Самооценка здоровья

Частота дыхания

Болевые ощущения

Проба задержки дыхания

Желание заниматься спортом

Спортивные результаты






  1. Какие методы самоконтроля вы будете использовать для получения объективных данных о состоянии вашего здоровья (не менее 5)? Свой ответ обоснуйте.



Ответ : буду использовать такие методы как :

1. измерение артериального давления

2. частота сердечных сокращений

3. частота дыхания

4. проба с задержкой дыхания

5. Измерение температуры

6. Измерение массы тела


Задание 7.
В вашем образовательном учреждении решено провести «Неделю здоровья». Составьте подробный план данного мероприятия и отразите его в табличном варианте ответа:


Название мероприятия

Основные компоненты

(конкурсы, эстафеты, беседы и т.п. )

Мероприятия

День недели и место проведения мероприятия

« в гостях у Мой додыра»

Беседы на темы гигиены, загадки, творческие задания

Понедельник

«весёлые старты»

Эстафеты, конкурсы

Вторник

«папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивные игры с участием родителей и учеников

Среда

«Здоровый образ жизни»

Вопросы на тему физической культуры, конкурсы

Четверг

«Правильное питание»

Беседа на тему здорового питания

Пятница

« спорт = здоровье»

Викторины на темы : виды спорта, гигиена, правильное питание

Суббота

«Закрытие недели здоровья»

Эстафеты, спортивные игры с участием учеников, родителей и педагогов

Воскресенье



Пермь - 2023