Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Физическая культура. Практическое занятие 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Физическая культура.
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Катеринич Раиса Евгеньевна
Преподаватель:
Горшков Анатолий Григорьевич
Задание 1.
Ученик пришел на урок физической культуры в джинсах. Учить допустил его до занятия. Во время выполнения комплекса ОРУ, направленного на развитие гибкости, у учащегося появилась резкая боль в правом бедре.
Вопросы:
-
Какие требования техники безопасности (ТБ) были нарушены?
Ответ : Не подходящая одежда. Обучающиеся обязаны иметь на занятиях спортивную форму и спортивную обувь на нескользящей подошве. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале, а так же погодным условиям если занятия проводятся на улице.
2. Перечислите возможные причины возникновения боли.
Ответ: Неподходящая одежда для спортивных занятий, боль могла возникнуть из за джинс, так как ткань плотная, жёсткая и сковывает движения тела
3. Какие еще последствия могут возникать при занятиях физическими упражнениями без специально предназначенной для этого одежды обуви.
Ответ : Не подходящая одежда может стать препятствием для выполнения физических упражнений, можно получить травму.. В не предназначенной одежде тело будет потеть-это не гигиенично, может привести к проблемам с кожей. Не подходящая обувь так же может стать причиной травм, такие как :перелом, растяжение, вывих, разрыв связок и т.д.. Обувь должна быть на правильно подобранной подошве, чтоб не было деформаций, болезней стопы
Задание 2.
Основная задача учителя физической культуры – улучшить, укрепить и преумножить здоровье учащихся.
Вопросы:
-
Перечислите требования ТБ, несоблюдение которых может повлечь за собой снижение оценки учащегося по предмету.
Ответ:
-
Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим ученикам и учителю -
Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры -
Перед уроком нужно снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой -
Услышав команду учителя , ученики должны встать в строй -
Выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь можно только после разрешения преподавателя -
Во время упражнений выполнять правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать падений, Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя -
Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов, резко изменять направление своего движения, покидать место проведения занятия без разрешения учителя
2. Перечислите такие состояния самочувствия учащихся (не менее 5-ти), при которых учитель не должен допускать их до занятий (без снижения оценки).
Ответ :
-
Повышенное или пониженной давление -
Боль в сердце -
Подъем температуры -
Инфекционные заболевания -
Слабость -
При наличии травмы -
Тошнота -
Головокружение -
Затрудненное дыхание
Задание 3.
Вы учитель физической культуры. Для поддержания здоровья педагогов и снижения воздействия вреднодействующих факторов, вам необходимо сделать анализ «профессии педагога» с точки зрения физической активности.
Вопросы:
-
Перечислите виды действующих нагрузок на педагога
Ответ: Нагрузка на психическое состояние педагога, умственная, зрительная, нагрузка на голосовые связки, эмоциональные, перенапряжения, утомления
-
Опишите особенности профессии педагога с точки зрения физической культуры.
Ответ :
-
Умение воспитывать у своих учеников стремление регулярно заниматься спортом -
Способность подготовить спортсмена к достижению высоких результатов на соревнованиях. -
Способность планировать подготовку спортсменов, учитывая их индивидуальные особенности. -
Знание теоретических и методических основ физического воспитания, а так же медицинского контроля -
Умение управлять собой в любых ситуациях, так же важны общепедагогические требования
-
Перечислите средства физической культуры, направленные на снижение влияния негативных факторов.
Ответ :
К средствам физической культуры относятся :
-
Физические упражнения -
Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода) -
Гигиенические факторы (режим труда, сна, питания, санитарно-гигиенические условия
Задание 4.
Ваше образовательное учреждение участвует в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Вам необходимо составить перспективный план двигательной активности на год.
Вопросы:
-
Составьте список мероприятий по увеличению двигательной активности педагогов.
Ответ :
1.Утренняя гимнастика 5.аэробика. 9. Эстафеты
2.Физкультминутки 6.йога 10. вечерняя гимнастика
3.Подвижные игры 7.спортивная ходьба
4.Релаксация 8.бег
2. Составьте комплекс гимнастики на рабочем месте для педагогов (не менее 5 упражнений).
Ответ :
Упражнение 1 – повороты головы вверх, низ, право, лево (6-8 раз)
Упражнение 2 – круговые вращения головой ( по 6-8 раз)
Упражнение 3 – круговые движения руками вперёд, назад ( 6-8 раз)
Упражнение 4 – ходьба с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы ( в течение 1 минуты)
Упражнение 4 – руки на пояс, наклоны в стороны, в перед, назад (6-8 раз)
Упражнение 5 – круговые движение туловищем (6-8 раз)
Упражнение 6- круговые движения стопой (30-40 секунд)
3. Разработайте рекомендации педагогам на тему «Использование средств физической культуры в повседневной жизни».
Ответ :
-
Лечебно-оздоровительные упражнения -
Упражнения для позвоночника -
Упражнения для осанки, шейного отдела позвоночника -
Растяжка -
Следить за своим физическим здоровьем :полноценное питания, полноценный сон, соблюдение правил личной гигиены, режим труда и отдыха, занятия спортом
Задание 5.
Одним из условий участия в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ученик» является документальное подтверждения активного участия всего педагогического коллектива. В связи с этим, вы предложили педагогам вести дневники самоконтроля (пример приведен на рис.1).
Рисунок 1.- Дневник самоконтроля педагога
Вопросы:
-
Составьте макет дневника самоконтроля самостоятельно и заполните его на своем примере.
Объективные и субъективные данные | 12. 01. 2023 | 13.01.2023 | 14.01.2023 |
| Хорошее | Небольшая усталость | Отличное |
| 8 часов, хороший | 6 часов, беспокойный | 8 часов, Хороший |
| Хороший | Удовлетворительный | Хороший |
4.Пульс в минуту Лежа Стоя Разница До тренировки После тренировки | 60 удар/мин 71 удар/мин 11 удар/мин 61 удар/мин 75 удар /мин | 67 удар/мин 80 удар/мин 13 удар/мин 62 удар/мин 102 удар/мин | 60удар/мин 71удар/мин 11удар/мин 61удар/мин 73удар/мин |
5 масса тела | 49 кг | 48,5 кг | 48,5 кг |
6. Тренировочные нагрузки 6. Тренировочные нагрузки | Ускорения 8×30 Бег 100 м. Бег темповый 6×200 м. | Ускорения 8 ×30 Бег 100 м. Равномерный бег 12 минут | Нет Нет |
7.Нарушение режима | Нет | Нет | Был день рождения |
8.Болевые ощущения | Нет | Боль в мышцах ног | Те же |
9.Спортивные результаты | Бег 100 м за 20,8 с | Бег 100 м за 20,3 с | То же |
-
Сделайте вывод по вашему результату наблюдений и показателям в дневнике самоконтроля.
Ответ : за эти 3 дня самоконтроля улучшилось самочувствие, сон стал крепче, улучшился аппетит, снизился вес, улучшились спортивные результаты. Из минусов появилась боль в мышцах на 2 день, появилась небольшая усталость. В целом мне понравилось вести дневник самоконтроля, так как можно видеть свои результаты
Задание 6.
Вы участвуете в педагогическом проекте и ведете дневник самоконтроля
Вопросы:
1. Опишите цель дневника самоконтроля.
Ответ :
Я считаю, что цель дневника самоконтроля – это регулярное, ежедневное наблюдение за состоянием своего здоровья, физического развития, наблюдение и изменение их под влиянием физической культурой, а так же спортом
2. Перечислите объективные и субъективные показатели (не менее 10), которые отражают улучшения вашего здоровья, свой ответ отразите в таблице:
Ответ :
Объективные показатели. | Субъективные показатели. |
Артериальное давление | Отсутствие болезненных ощущений |
Пульс | Хорошее самочувствие |
Температура | Хорошее настроение |
Масса тела | Наличие аппетита |
Длинна тела | Сон |
Потоотделение | Трудоспособность |
Ёмкость лёгких | Активность |
Сила мышц | Самооценка здоровья |
Частота дыхания | Болевые ощущения |
Проба задержки дыхания | Желание заниматься спортом |
Спортивные результаты | |
-
Какие методы самоконтроля вы будете использовать для получения объективных данных о состоянии вашего здоровья (не менее 5)? Свой ответ обоснуйте.
Ответ : буду использовать такие методы как :
1. измерение артериального давления
2. частота сердечных сокращений
3. частота дыхания
4. проба с задержкой дыхания
5. Измерение температуры
6. Измерение массы тела
Задание 7.
В вашем образовательном учреждении решено провести «Неделю здоровья». Составьте подробный план данного мероприятия и отразите его в табличном варианте ответа:
Название мероприятия | Основные компоненты (конкурсы, эстафеты, беседы и т.п. ) Мероприятия | День недели и место проведения мероприятия |
« в гостях у Мой додыра» | Беседы на темы гигиены, загадки, творческие задания | Понедельник |
«весёлые старты» | Эстафеты, конкурсы | Вторник |
«папа, мама, я – спортивная семья» | Спортивные игры с участием родителей и учеников | Среда |
«Здоровый образ жизни» | Вопросы на тему физической культуры, конкурсы | Четверг |
«Правильное питание» | Беседа на тему здорового питания | Пятница |
« спорт = здоровье» | Викторины на темы : виды спорта, гигиена, правильное питание | Суббота |
«Закрытие недели здоровья» | Эстафеты, спортивные игры с участием учеников, родителей и педагогов | Воскресенье |
Пермь - 2023