Файл: Буксбаум Вадим Сергеевич Направление (Специальность) Экономика Группа идо озб фиК22 сб профиль программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экспертиза, по сравнительной оценке, альтернативных вариантов управляющих воздействий должна оценить их реализуемость и достижимость поставленных целей и, кроме того, проранжировать управляющие воздействия с использованием оценочной системы в зависимости от уровня ожидаемого достижения цели, необходимыми затратами ресурсов и наиболее вероятными сценариями развития ситуации.
-
Коллективная экспертная оценка. В процессе коллективного экспертного оценивания разрабатываемое управленческое решение получает разностороннюю оценку и аргументированность, сопоставляются точки зрения различных специалистов. Коллективная экспертиза является одним из основных инструментов принятия важных управленческих решений. -
Принятие решения ЛПР. Результаты экспертиз, по сравнительной оценке, альтернативных вариантов (или единственного решения) поступают к ЛПР. Они служат основой для принятия управленческого решения. Наряду с результатами экспертизы при принятии решения ЛПР учитывает дополнительную информацию, которая может быть доступна только ему как руководителю. Обладая правом окончательного выбора и в полной мере неся ответственность за принятое решение, ЛПР выбирает один среди альтернативных вариантов решения или принять другое решение.
Иногда управленческое решение принимается не единолично, а коллективно. Принятие коллективных решений отличается от коллективного экспертного оценивания (этап 11), т.к. решения, принимаемые коллективно, окончательны, а экспертные оценки служат базой для принятия решений.
-
Разработка плана действий. План действий включает перечень действий, последовательность их осуществления, намеченные сроки и ресурсы, обеспечивающие осуществление действий. При этом план должен быть составлен так, чтобы в последующем в него можно было вносить изменения при изменении внешней или внутренней среды организации. -
Контроль реализации плана. Непрерывный или дискретный мониторинг за ходом реализации принятых планов действий позволяет своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана. Отклонения анализируются, и на основе анализа план управляющих воздействий адекватно корректируется, чтобы обеспечить наименьшее отклонение от поставленных целей, а при более благоприятном развитии ситуации и более полное достижение целей. -
Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий. Реализованный план управленческих воздействий или его часть анализируется для оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации. Нужно определить:
-
слабые и сильные места принятых решений и планов их реализации; -
дополнительные возможности и перспективы, открывающиеся в результате произошедших изменений; -
дополнительные риски, которым может быть подвергнуто достижение намеченных целей.
Подведём итог: этапы 1-6 в целом составляют фазу подготовки к разработке управленческого решения; этапы 7-10 составляют фазу разработки управленческого решения; этапы 11-15 составляют фазу принятия решения, реализации, анализа результата.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рассмотрим этапы процесса принятия управленческого решения на примере такой компании, как «ООО "МАКСИДОМ» – российская сеть гипермаркетов товаров для обустройства дома, ремонта и строительства. Максидом – это более 30 гипермаркета в России. Компания предлагает своим клиентам большой выбор качественных товаров, доступные большинству покупателей цены и высокий уровень обслуживания. Миссия компании заключается в том, чтобы сделать доступным для каждого ремонт и обустройство своего дома.
Для анализа принятия управленческих решений возьмем один из магазинов сети, расположенный по адресу Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Тверитина 45.
Ежегодные задачи компании:
-
потребительская корзина не менее 9 артикулов; -
снижение уровня известных потерь; -
снижение уровня неизвестных потерь;
Фирма придерживается политики низких цен каждый день на весь ассортимент представленных товаров. Кроме этого, многочисленные услуги: большая и вместительная парковка, доставка, возврат товара, резка стекла и дерева, пошив штор, сервисное обслуживание, монтаж, кредит, профессиональная помощь продавцов-консультантов, а также удобное время работы: магазины работают без выходных.
В настоящее время сеть развивается и открывает новые магазины в разных регионах и городах России: Самара, Уфа, Ростов, Воронеж, Новосибирск, Омск и т.д. Это предполагает рискованные управленческие решения в условиях неопределенности и экономической нестабильности . Но компания находит оптимальные подходы и управленческие решения, которые помогают адаптироваться к российской среде существования организации.
В процессе изучения деятельности компании были проведены следующие действия:
-
Анализ состояния процессов разработки и принятия управленческих решений в ООО «Максидом»; -
Оценка влияния ключевых факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений в ООО «Максидом».
Для анализа процессов принятия управленческих решений в ООО «Максидом» за основу был взят сайт компании, на котором можно выделить как уже принятые и реализованные управленческие решения, так и планируемые, стратегические решения.
Сайт демонстрирует следующие управленческие решения:
1. Рисковое правленческое решение покорения российского рынка и создание сети магазинов. На мой взгляд, в данном случае, такое управленческое решение оправдало себя. Считаю такое решение рациональным и эффективным, поскольку каждый год компания открывает не менее 3 магазинов.
2. Управленческие решения, направленные на удовлетворение потребностей потребителей всех категорий. Это можно проследить в цели организации, которая заключается в том, чтобы «каждый мог построить дом своей мечты», а также в множестве предоставляемых услуг.
3. Также отслеживаются управленческие решения по организационной культуре политике. У компании «Максидом» персонал – это главная ценность. Внутренняя политика – это политика групповой, командной сплоченности.
4. Следует также отметить управленческие решения, связанные с ценовой политикой. Это отражается в таком лозунге как «низкие цены каждый день», а также ежемесячные акции, распродажи по разным отделам.
5. Далее обратим внимание на управленческое решение по организации связи с общественностью, учитывающей обратную связь. На сайте присутствует ссылка «Вопросы-ответы». Каждый может задать компании интересующий его вопрос и получить на него ответ или пожелание. Одновременно с этим есть возможность посмотреть вакансии каждого магазина и оставить свое резюме.
6. На сайте представлено управленческое решение на поиск контактной аудитории(поставщиков, партнеров и т.д.), в котором наблюдаются стратегические управленческие решения: длительное и надежное сотрудничество; полноценное участие в развитии нашей сети; реализацию ваших идей, направленных на улучшение удовлетворенности наших покупателей; открытый и доверительный диалог друг с другом; объединение усилий для предложения нашим клиентам лучших цен.
В заключении хотелось бы отметить, что принятые ранее рискованные управленческие решения, связанные с покорением просторов России, которые дают свои результаты и оправдывают себя (открытие магазинов в различных регионах России). Компания ООО «Максидом» уже более 20 лет на российском рынке, что говорит о доверии к компании со стороны покупателей, также это значит, что она хорошо зарекомендовала себя на современном рынке.
На мой взгляд, одними из ключевых факторов при принятии управленческих решений в компании являются такие факторы внешней и внутренней среды как потребители и персонал, т.к. без этих звеньев невозможен процесс торговли. Начнем с потребителей.
Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным. Например, местоположение организации в городе Екатеринбург.
ООО «Максидом» в городе Екатеринбург находится на Юго-Востоке города, в близи Объездной дороги, это говорит о том, что благодаря своему расположению, на данный адрес можно добраться из любой точки города, а также местоположение является доступным для жителей Свердловской области. Из-за большого количества покупателей в магазине скапливались огромные очереди в кассы, что приводило к недовольству, жалобам, полной парализации внутренней логистики и работы продавцов. В данной ситуации мы можем наблюдать влияние такого внешнего фактора как потребители. Руководство магазина, заметив данную ситуацию, проанализировало возможности решения этой проблемы и приняло следующее управленческое решение: чтобы улучшить систему массового обслуживания покупателей. Таким образом, было решено ввести кассы самообслуживания и увеличить линию касс на 5-7 штук в ущерб торговой площади магазина, при этом увеличились затраты на найм дополнительного персонала (в частности кассиров) и оплату труда. Но при этом всем, это управленческое решение оказалось эффективным: увеличилась пропускная способность системы массового обслуживания, удовлетворенность покупателей возросла, объем продаж увеличился более, чем на 5%.
Отмечу следующий не менее важный, а скорее самый главный фактор внутренней среды компании – это персонал. Персонал организации – совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, и обладающих определенными качественными характеристиками (способности, мотивация, деловые и личностные качества), позволяющими обеспечить достижение целей организации. Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей
, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации.
В компании «Максидом» персонал является главной ценностью, основным ресурсом, внутренним двигателем.
Магазин ООО «Максидом» в Екатеринбурге открылся в 2012 году. В 2014 году руководство магазина столкнулось с такой проблемой, как интенсивная и прогрессивная «текучка» персонала. Была поставлена задача отделу кадров провести внутреннее исследование и выяснить, в чем же дело. В итоге выяснилось, что 70% оставшихся работников не удовлетворены своей заработной платой. В результате был проведен совет директоров, в ходе которого было принято решение об увеличении заработной платы на 15%. В итоге, это решение только лишь приостановило постоянную смену кадровых сотрудников в компании и не решило проблему полностью. Тогда была разработана политика приобщения работников к общему результату, которая заключается в ежеквартальном премировании персонала по итогам работы (в основном премия составляет оклад).
Управленческое решение, принятое по совершенствованию системы мотивации персонала, оказалось затратным, но эффективным: смена сотрудников прекратилась, кроме этого, вернулись ранее уволившиеся сотрудники; качество обслуживания покупателей возросло.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : Учебное пособие / Российский новый университет. – 1-е изд. – Москва : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2023. – 164 с. – Текст : URL: https://znanium.com/catalog/document?id=421282 -
Сендеров, В. Л. Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие / Московский политехнический университет ; Московский политехнический университет. – 1-е изд. – Москва : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2023. – 227 с – Текст : URL: https://znanium.com/catalog/document?id=417584 -
Бережная, Е. В. Методы и модели принятия управленческих решений : Учебное пособие / Северо-Кавказский федеральный университет. – 1-е изд. – Москва : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2022. – 384 с. – Текст : URL: http://znanium.com/catalog/document?id=414708 -
Бусов, В. И. Теория и практика принятия управленческих решений : Учебник и практикум для вузов / Бусов В. И., Лябах Н. Н., Саткалиева Т. С., Таспенова Г. А. ; под общ. ред. Бусова В.И. – Москва : Юрайт, 2022. – 279 с – Текст. Электронный. – URL: https://urait.ru/bcode/489319 -
Бусов, В. И. Управленческие решения : Учебник для вузов / Бусов В. И. – Москва : Юрайт, 2022. – 254 с. – Текст. Электронный. - URL: https://urait.ru/bcode/488770 -
Голубков, Е. П. Методы принятия управленческих решений в 2 ч. Часть 1 : Учебник и практикум для вузов / Голубков Е. П. - 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2022. – 183 с. – Текст. Электронный. – URL: https://urait.ru/bcode/489387