Файл: Буксбаум Вадим Сергеевич Направление (Специальность) Экономика Группа идо озб фиК22 сб профиль программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экспертиза, по сравнительной оценке, альтернативных вариантов управляющих воздействий должна оценить их реализуемость и достижимость поставленных целей и, кроме того, проранжировать управляющие воздействия с использованием оценочной системы в зависимости от уровня ожидаемого достижения цели, необходимыми затратами ресурсов и наиболее вероятными сценариями развития ситуации.

  1. Коллективная экспертная оценка. В процессе коллективного экспертного оценивания разрабатываемое управленческое решение получает разностороннюю оценку и аргументированность, сопоставляются точки зрения различных специалистов. Коллективная экспертиза является одним из основных инструментов принятия важных управленческих решений.

  2. Принятие решения ЛПР. Результаты экспертиз, по сравнительной оценке, альтернативных вариантов (или единственного решения) поступают к ЛПР. Они служат основой для принятия управленческого решения. Наряду с результатами экспертизы при принятии решения ЛПР учитывает дополнительную информацию, которая может быть доступна только ему как руководителю. Обладая правом окончательного выбора и в полной мере неся ответственность за принятое решение, ЛПР выбирает один среди альтернативных вариантов решения или принять другое решение.

Иногда управленческое решение принимается не единолично, а коллективно. Принятие коллективных решений отличается от коллективного экспертного оценивания (этап 11), т.к. решения, принимаемые коллективно, окончательны, а экспертные оценки служат базой для принятия решений.

  1. Разработка плана действий. План действий включает перечень действий, последовательность их осуществления, намеченные сроки и ресурсы, обеспечивающие осуществление действий. При этом план должен быть составлен так, чтобы в последующем в него можно было вносить изменения при изменении внешней или внутренней среды организации.

  2. Контроль реализации плана. Непрерывный или дискретный мониторинг за ходом реализации принятых планов действий позволяет своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана. Отклонения анализируются, и на основе анализа план управляющих воздействий адекватно корректируется, чтобы обеспечить наименьшее отклонение от поставленных целей, а при более благоприятном развитии ситуации и более полное достижение целей.

  3. Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий. Реализованный план управленческих воздействий или его часть анализируется для оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации. Нужно определить:


  • слабые и сильные места принятых решений и планов их реализации;

  • дополнительные возможности и перспективы, открывающиеся в результате произошедших изменений;

  • дополнительные риски, которым может быть подвергнуто достижение намеченных целей.

Подведём итог: этапы 1-6 в целом составляют фазу подготовки к разработке управленческого решения; этапы 7-10 составляют фазу разработки управленческого решения; этапы 11-15 составляют фазу принятия решения, реализации, анализа результата.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Рассмотрим этапы процесса принятия управленческого решения на примере такой компании, как «ООО "МАКСИДОМ» – российская сеть гипермаркетов товаров для обустройства дома, ремонта и строительства. Максидом – это более 30 гипермаркета в России. Компания предлагает своим клиентам большой выбор качественных товаров, доступные большинству покупателей цены и высокий уровень обслуживания. Миссия компании заключается в том, чтобы сделать доступным для каждого ремонт и обустройство своего дома.

Для анализа принятия управленческих решений возьмем один из магазинов сети, расположенный по адресу Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Тверитина 45.

Ежегодные задачи компании:

  • потребительская корзина не менее 9 артикулов;

  • снижение уровня известных потерь;

  • снижение уровня неизвестных потерь;

Фирма придерживается политики низких цен каждый день на весь ассортимент представленных товаров. Кроме этого, многочисленные услуги: большая и вместительная парковка, доставка, возврат товара, резка стекла и дерева, пошив штор, сервисное обслуживание, монтаж, кредит, профессиональная помощь продавцов-консультантов, а также удобное время работы: магазины работают без выходных.

В настоящее время сеть развивается и открывает новые магазины в разных регионах и городах России: Самара, Уфа, Ростов, Воронеж, Новосибирск, Омск и т.д. Это предполагает рискованные управленческие решения в условиях неопределенности и экономической нестабильности . Но компания находит оптимальные подходы и управленческие решения, которые помогают адаптироваться к российской среде существования организации.

В процессе изучения деятельности компании были проведены следующие действия:

  • Анализ состояния процессов разработки и принятия управленческих решений в ООО «Максидом»;

  • Оценка влияния ключевых факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений в ООО «Максидом».


Для анализа процессов принятия управленческих решений в ООО «Максидом» за основу был взят сайт компании, на котором можно выделить как уже принятые и реализованные управленческие решения, так и планируемые, стратегические решения.

Сайт демонстрирует следующие управленческие решения:

1. Рисковое правленческое решение покорения российского рынка и создание сети магазинов. На мой взгляд, в данном случае, такое управленческое решение оправдало себя. Считаю такое решение рациональным и эффективным, поскольку каждый год компания открывает не менее 3 магазинов.

2. Управленческие решения, направленные на удовлетворение потребностей потребителей всех категорий. Это можно проследить в цели организации, которая заключается в том, чтобы «каждый мог построить дом своей мечты», а также в множестве предоставляемых услуг.

3. Также отслеживаются управленческие решения по организационной культуре политике. У компании «Максидом» персонал – это главная ценность. Внутренняя политика – это политика групповой, командной сплоченности.

4. Следует также отметить управленческие решения, связанные с ценовой политикой. Это отражается в таком лозунге как «низкие цены каждый день», а также ежемесячные акции, распродажи по разным отделам.

5. Далее обратим внимание на управленческое решение по организации связи с общественностью, учитывающей обратную связь. На сайте присутствует ссылка «Вопросы-ответы». Каждый может задать компании интересующий его вопрос и получить на него ответ или пожелание. Одновременно с этим есть возможность посмотреть вакансии каждого магазина и оставить свое резюме.

6. На сайте представлено управленческое решение на поиск контактной аудитории(поставщиков, партнеров и т.д.), в котором наблюдаются стратегические управленческие решения: длительное и надежное сотрудничество; полноценное участие в развитии нашей сети; реализацию ваших идей, направленных на улучшение удовлетворенности наших покупателей; открытый и доверительный диалог друг с другом; объединение усилий для предложения нашим клиентам лучших цен.

В заключении хотелось бы отметить, что принятые ранее рискованные управленческие решения, связанные с покорением просторов России, которые дают свои результаты и оправдывают себя (открытие магазинов в различных регионах России). Компания ООО «Максидом» уже более 20 лет на российском рынке, что говорит о доверии к компании со стороны покупателей, также это значит, что она хорошо зарекомендовала себя на современном рынке.


На мой взгляд, одними из ключевых факторов при принятии управленческих решений в компании являются такие факторы внешней и внутренней среды как потребители и персонал, т.к. без этих звеньев невозможен процесс торговли. Начнем с потребителей.

Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным. Например, местоположение организации в городе Екатеринбург.

ООО «Максидом» в городе Екатеринбург находится на Юго-Востоке города, в близи Объездной дороги, это говорит о том, что благодаря своему расположению, на данный адрес можно добраться из любой точки города, а также местоположение является доступным для жителей Свердловской области. Из-за большого количества покупателей в магазине скапливались огромные очереди в кассы, что приводило к недовольству, жалобам, полной парализации внутренней логистики и работы продавцов. В данной ситуации мы можем наблюдать влияние такого внешнего фактора как потребители. Руководство магазина, заметив данную ситуацию, проанализировало возможности решения этой проблемы и приняло следующее управленческое решение: чтобы улучшить систему массового обслуживания покупателей. Таким образом, было решено ввести кассы самообслуживания и увеличить линию касс на 5-7 штук в ущерб торговой площади магазина, при этом увеличились затраты на найм дополнительного персонала (в частности кассиров) и оплату труда. Но при этом всем, это управленческое решение оказалось эффективным: увеличилась пропускная способность системы массового обслуживания, удовлетворенность покупателей возросла, объем продаж увеличился более, чем на 5%.

Отмечу следующий не менее важный, а скорее самый главный фактор внутренней среды компании – это персонал. Персонал организации – совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, и обладающих определенными качественными характеристиками (способности, мотивация, деловые и личностные качества), позволяющими обеспечить достижение целей организации. Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей
, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации.

В компании «Максидом» персонал является главной ценностью, основным ресурсом, внутренним двигателем.

Магазин ООО «Максидом» в Екатеринбурге открылся в 2012 году. В 2014 году руководство магазина столкнулось с такой проблемой, как интенсивная и прогрессивная «текучка» персонала. Была поставлена задача отделу кадров провести внутреннее исследование и выяснить, в чем же дело. В итоге выяснилось, что 70% оставшихся работников не удовлетворены своей заработной платой. В результате был проведен совет директоров, в ходе которого было принято решение об увеличении заработной платы на 15%. В итоге, это решение только лишь приостановило постоянную смену кадровых сотрудников в компании и не решило проблему полностью. Тогда была разработана политика приобщения работников к общему результату, которая заключается в ежеквартальном премировании персонала по итогам работы (в основном премия составляет оклад).

Управленческое решение, принятое по совершенствованию системы мотивации персонала, оказалось затратным, но эффективным: смена сотрудников прекратилась, кроме этого, вернулись ранее уволившиеся сотрудники; качество обслуживания покупателей возросло.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : Учебное пособие / Российский новый университет. – 1-е изд. – Москва : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2023. – 164 с. – Текст : URL: https://znanium.com/catalog/document?id=421282

  2. Сендеров, В. Л. Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие / Московский политехнический университет ; Московский политехнический университет. – 1-е изд. – Москва : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2023. – 227 с – Текст : URL: https://znanium.com/catalog/document?id=417584

  3. Бережная, Е. В. Методы и модели принятия управленческих решений : Учебное пособие / Северо-Кавказский федеральный университет. – 1-е изд. – Москва : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2022. – 384 с. – Текст : URL: http://znanium.com/catalog/document?id=414708

  4. Бусов, В. И. Теория и практика принятия управленческих решений : Учебник и практикум для вузов / Бусов В. И., Лябах Н. Н., Саткалиева Т. С., Таспенова Г. А. ; под общ. ред. Бусова В.И. – Москва : Юрайт, 2022. – 279 с – Текст. Электронный. – URL: https://urait.ru/bcode/489319

  5. Бусов, В. И. Управленческие решения : Учебник для вузов / Бусов В. И. – Москва : Юрайт, 2022. – 254 с. – Текст. Электронный. - URL: https://urait.ru/bcode/488770

  6. Голубков, Е. П. Методы принятия управленческих решений в 2 ч. Часть 1 : Учебник и практикум для вузов / Голубков Е. П. - 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2022. – 183 с. – Текст. Электронный. – URL: https://urait.ru/bcode/489387