ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Развитие образования и науки в Казахстане в XVIII – XX веках | |
Класс: 11 Дата: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Исследование Казахстана в XVIII – начале ХХ века | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.4.2.1 объяснять основные направления научных исследований Казахстана в XVIII – начале ХХ века; 11.4.2.2 оценивать вклад исследователей XVIII – начале ХХ века в развитии науки Казахстана на основе изучения их трудов | |
Цели урока | Все ученики: знают и могут объяснить основные направления научных исследований Казахстана в XVIII – начале ХХ века; Большинство учеников: Знают исследователей и их труды Некоторые ученики: дают оценку вкладу исследователей XVIII – начале ХХ века в развитии науки Казахстана на основе изучения их трудов | |
Критерий оценивания | Различают основные направления научных исследований Казахстана в XVIII – начале ХХ века Определяют исследователей и их труды | |
Языковые цели | Ориенталисты, экспедиция, Русское географическое общество, М.В. Ломоносов, П.С. Паллас, И.Г. Георги, Ш. Валиханов, М. Копеев, | |
Привитие ценностей | Ценности: Развитие творческого и критического мышления, проявление уважения к другим культурам и точкам зрения | |
Межпредметная связь | Казахская литература, всемирная история |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||
Организационный момент 5 минут | Приветствие, выявление отсутствующих. Определение темы и цели урока, | Совместно с учителем определяют цель урока | Устная похвала | | ||||||
Изучение новой темы 35 минут | 1.Актуализация темы. «Мозговой штурм». 1.Ребята подумайте и запишите, что вы знаете по теме сегодняшнего урока. 2.Обменяйтесь своей информацией в группе в течение 2 мин. и подготовьте ответ от группы. ДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РЕБЯТА В 19 – НАЧАЛЕ 20 ВВ. ЗНАЧИТЕЛЬНО АКТИВИЗИРОВАЛОСЬ НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КАЗАХСТАНА. ЕГО ИССЛЕДОВАНИЕМ ЗАНИМАЛИСЬ РУССКАЯ ИНТЕЛЛЕГЕНЦИЯ, ССЫЛЬНЫЕ, А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАЗАХСКОГО ОБЩЕСТВА. СВОИ МАТЕРИАЛЫ ОСТАВИЛИ ТАКЖЕ ИНОСТРАНЦЫ: АНГЛИЧАНЕ, НЕМЦЫ, ФРАНЦУЗЫ. 2. Просмотр видеофрагмента, ответы на вопросы Вопросы: Когда начались исследования Казахстана? Какие ученные исследовали территорию Казахстана? Казахские ученые внесшие вклад в изучение Казахстана? 3. Соотнесите. Понятие -Определение 1.А.И. Левшин 1.Записал один из вариантов казахского эпоса «Козы Корпеш и Баян Сулу» 2.А.И. Доброслыслов 2.«Область Сибирских киргизов» 3.М.М. Красовский 3.«Тургайская область. Исторический очерк» 4.А.С. Пушкин 4.«Описание киргиз-кайсацких орд и степей» 5.В.И. Даль 5.Написал повесть «Бикей и Мауляна 4. Допишитенужнуюдату
5.Решите исторические примеры 1. 1833 г. + Уральск = 5. 4000 + пословицы и поговорки = 2. «Гереке» + 1915 г. =
6. Подготовка вывода. Предлагает учащимся сделать общий вывод по теме, ответив на вопрос: какую роль сыграла письменность в становлении науки на территории Казахстана Рефлексия 5 минут Предлагает учащимся заполнить таблицу ЗХУ | 1.Предлагают свои версии ответа на вопрос -записывают в тетради, все, что знают по теме урока; - обмениваются мнениями в группах; - представитель от группы выступает, с информацией. 2. Просматривают видеоматериал. Отвечают на вопросы, дополняя ответы друг друга Соотносят понятие-определение, проверяют друг друга Ответы: Задание №1. 1 – 4 2 – 3 3 – 2 4 – 1 5 – 5 Задание №2.
Задание №3
-выполняюттворческиезадания; -оцениваютработыдругдруга. 6 Взаимооцениваниевыставлениеоценок 1-2 ошибкиоценка «5» 3-4 ошибкиоценка «4» 5 ошибокоценка «3» Более 5 ошибокоценка 2 4. Изучают материал на стр. 90-91 учебника Вставляют нужную дату 5.решают логические задачи.
Заполняют таблицу | Устная похвала Взаимооценивание Взаимооценивание:две звезды одно пожелание Взаимооценивание | Видеоматериал https://youtu.be/KztLsp-jtdM Дополнительный материал Учебник |