Файл: Исследование Казахстана в xviii начале хх века.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел:

Развитие образования и науки в Казахстане в XVIII – XX веках

Класс: 11 Дата:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Исследование Казахстана в XVIII – начале ХХ века

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

11.4.2.1 объяснять основные направления научных исследований Казахстана в XVIII – начале ХХ века;

11.4.2.2 оценивать вклад исследователей XVIII – начале ХХ века в развитии науки Казахстана на основе изучения их трудов

Цели урока

Все ученики: знают и могут объяснить основные направления научных исследований Казахстана в XVIII – начале ХХ века;

Большинство учеников: Знают исследователей и их труды

Некоторые ученики: дают оценку вкладу исследователей XVIII – начале ХХ века в развитии науки Казахстана на основе изучения их трудов

Критерий оценивания

Различают основные направления научных исследований Казахстана в XVIII – начале ХХ века

Определяют исследователей и их труды

Языковые цели

Ориенталисты, экспедиция, Русское географическое общество, М.В. Ломоносов, П.С. Паллас, И.Г. Георги, Ш. Валиханов, М. Копеев,

Привитие ценностей



Ценности:

Развитие творческого  и  критического мышления, проявление уважения к другим культурам и точкам зрения

Межпредметная связь

Казахская литература, всемирная история

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент

5 минут

Приветствие, выявление отсутствующих.

Определение темы и цели урока,



Совместно с учителем определяют цель урока



Устная похвала




Изучение новой темы
35 минут

1.Актуализация темы.

«Мозговой штурм».

1.Ребята подумайте и запишите, что вы знаете по теме сегодняшнего урока.

2.Обменяйтесь своей информацией в группе в течение 2 мин. и подготовьте ответ от группы.
ДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РЕБЯТА В 19 – НАЧАЛЕ 20 ВВ. ЗНАЧИТЕЛЬНО АКТИВИЗИРОВАЛОСЬ НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КАЗАХСТАНА. ЕГО ИССЛЕДОВАНИЕМ ЗАНИМАЛИСЬ РУССКАЯ ИНТЕЛЛЕГЕНЦИЯ, ССЫЛЬНЫЕ, А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАЗАХСКОГО ОБЩЕСТВА. СВОИ МАТЕРИАЛЫ ОСТАВИЛИ ТАКЖЕ ИНОСТРАНЦЫ: АНГЛИЧАНЕ, НЕМЦЫ, ФРАНЦУЗЫ.
2. Просмотр видеофрагмента, ответы на вопросы

Вопросы:

Когда начались исследования Казахстана?

Какие ученные исследовали территорию Казахстана?

Казахские ученые внесшие вклад в изучение Казахстана?
3. Соотнесите.

Понятие -Определение

1.А.И. Левшин

1.Записал один из вариантов казахского эпоса «Козы Корпеш и Баян Сулу»

2.А.И. Доброслыслов

2.«Область Сибирских киргизов»

3.М.М. Красовский

3.«Тургайская область. Исторический очерк»

4.А.С. Пушкин

4.«Описание киргиз-кайсацких орд и степей»

5.В.И. Даль

5.Написал повесть «Бикей и Мауляна
4. Допишитенужнуюдату

  1. _______– Т.Г. Шевченко отбывал ссылку в Казахстане

  2. _______ - годыправленияханаАбылай

  3. _______- годы восстания под руководством Е. Пугачева

  4. _______- А.С. Пушкин посетил г. Уральск и г. Оренбург

  5. _______- пребывание посольства А.И. Тевкелева в ставке хана Младшего жузаАбулхаира


5.Решите исторические примеры

1. 1833 г. + Уральск =

5. 4000 + пословицы и поговорки =

2. «Гереке» + 1915 г. =


Знал

Узнал

Хочу узнать










6. Подготовка вывода. Предлагает учащимся сделать общий вывод по теме, ответив на вопрос: какую роль сыграла письменность в становлении науки на территории Казахстана
Рефлексия

5 минут
Предлагает учащимся заполнить таблицу ЗХУ


1.Предлагают свои версии ответа на вопрос


-записывают в тетради, все, что знают по теме урока;

- обмениваются мнениями в группах;

- представитель от группы выступает, с информацией.

2. Просматривают видеоматериал.

Отвечают на вопросы, дополняя ответы друг друга

Соотносят понятие-определение, проверяют друг друга
Ответы:

Задание №1.

1 – 4

2 – 3

3 – 2

4 – 1

5 – 5

Задание №2.

  1. с 1847-1857 гг.

  2. 1771-1781 гг.

  3. 1773-1775 гг.

  4. 1833 г.

  5. 1731 г.

Задание №3

  1. А.С. Пушкин путешествовал в Уральск

  2. А.А. Диваевсобрал

  3. торжественно отметили 80 – летний юбилей ГН. Потанину

-выполняюттворческиезадания;

-оцениваютработыдругдруга.

6

Взаимооцениваниевыставлениеоценок

1-2 ошибкиоценка «5»

3-4 ошибкиоценка «4»

5 ошибокоценка «3»

Более 5 ошибокоценка 2
4. Изучают материал на стр. 90-91 учебника

Вставляют нужную дату
5.решают логические задачи.

  1. Делают вывод, отвечают на вопрос


Заполняют таблицу

Устная похвала
Взаимооценивание


Взаимооценивание:две звезды одно пожелание

Взаимооценивание




Видеоматериал

https://youtu.be/KztLsp-jtdM

Дополнительный материал
Учебник