Файл: Программирование внешних устройств в режиме ожидания готовности контроллера клавиатуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края

краевое государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Владивостокский судостроительный колледж»


Организация электронной модели ЭВМ

Практическая работа №6

По дисциплине: «Архитектура аппаратных средств»

Тема: Программирование внешних устройств в режиме ожидания готовности контроллера клавиатуры.

Преподаватель

______________Е.Н. Бабенко

Студент гр. 16-321

_____________Р.А. Леонов

2022

Цель работы:
1. Закрепление знаний по предмету «Архитектура аппаратных средств»;

2. Получение практических навыков работы с программой «Электронная модель ЭВМ».

Задание на практическую работу:

  1. Разработать алгоритм ввода информации с клавиатуры и вывод символов на экран дисплея с использованием режима ожидания готовности контроллера клавиатуры. Строка символов имеет вид «Гр_16-321_Архитектура_ПР6_ Фамилия» студента.

  2. Реализовать алгоритм в виде программы на ассемблере с комментарием к каждой команде (описать, что делает эта команда, зачем она нужна).

  3. Команды программы написать рядом с блоками алгоритма, к которым они относятся.

  4. Проверить работу разработанной программы на ПК, в случае необходимости произвести отладку.

  5. Алгоритм и текст разработанной программы оформить в отчете.

  6. Включить в отчет копию экрана окна процессора, ОЗУ, окна обозревателей контроллера клавиатуры и дисплея ЭМ ЭВМ с введенной информацией для подтверждения результатов.

  7. Сформировать вывод о проделанной работе.

  8. Составить отчет по практической работе в электронном виде. Вид отчета согласно ЕГР от 19.01.2022.

  9. Отчет сдать в электронном и бумажном виде.

  10. Файл отчета озаглавить:

Гр 16-321 Архитектура ПР6 Фамилия студента.

ГЛАВА 1 Разработка алгоритма ввода информации с клавиатуры и вывод символов на экран дисплея.




С помощью этого графического алгоритма (рис. 1), можно написать программу для ввода информации с клавиатуры и вывод символов на экран дисплея.



Рисунок 1 – Графический алгоритм





ГЛАВА 2 Работа с программой


Была выполнена работа с использованием графического алгоритма для вывода информации на дисплей. Приведен рисунок 2.



Рисунок 2 – Окно программы





    1. Программа на ассемблере


rd #32 – чтение записи числа в аккумулятор.

wr 50 – запись числа 36 из аккумулятора в ячейку 50 ОЗУ.

rd #10 – чтение записи числа в аккумулятор.

out 01 – запись содержимого из аккумулятора в контроллере клавиатуры, меняет значение E с 0 на 1.

rd #103 – чтение записи числа в аккумулятор.

out 01 – запись содержимого из аккумулятора в контроллер клавиатуры, меняя значение S с 0 на 1.

rd #11 – чтение записи числа в аккумулятор

out 11 – запись числа из аккумулятора в контроллера дисплея, меняя значение E и А с 0 на 1.

In 02 – чтение регистра состояния клавиатуры, если значение равно 10, то процессор достаёт информацию из регистра DR.

Jz 8 – переход на 8 действие.

In 00 – чтение регистра DR контроллера клавиатуры.

out 10 – запись числа из аккумулятора в регистр DR дисплея.

Rd 50 – чтение записи числа в аккумулятор.

sub #1 – вычитание из числа , хранящегося в аккумуляторе.

Wr 50 – запись числа из ячейки 50 ОЗУ в аккумулятор.

Jnz 8 – переход, при помощи него повторяется цикл команды от 6, пока регистр RA не получит нужного значения. В этом случае программа начинает выполнение следующей команды.

HLT – завершение рабочего процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В результате выполнения практической работы получены практические навыки по работе с программой «Электронная модель ЭВМ» и закрепление знаний по предмету «Архитектура аппаратных средств».