Файл: Программирование внешних устройств в режиме ожидания готовности контроллера клавиатуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края
краевое государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Владивостокский судостроительный колледж»
Организация электронной модели ЭВМ
Практическая работа №6
По дисциплине: «Архитектура аппаратных средств»
Тема: Программирование внешних устройств в режиме ожидания готовности контроллера клавиатуры.
Преподаватель
______________Е.Н. Бабенко
Студент гр. 16-321
_____________Р.А. Леонов
2022
Цель работы:
1. Закрепление знаний по предмету «Архитектура аппаратных средств»;
2. Получение практических навыков работы с программой «Электронная модель ЭВМ».
Задание на практическую работу:
-
Разработать алгоритм ввода информации с клавиатуры и вывод символов на экран дисплея с использованием режима ожидания готовности контроллера клавиатуры. Строка символов имеет вид «Гр_16-321_Архитектура_ПР6_ Фамилия» студента. -
Реализовать алгоритм в виде программы на ассемблере с комментарием к каждой команде (описать, что делает эта команда, зачем она нужна). -
Команды программы написать рядом с блоками алгоритма, к которым они относятся. -
Проверить работу разработанной программы на ПК, в случае необходимости произвести отладку. -
Алгоритм и текст разработанной программы оформить в отчете. -
Включить в отчет копию экрана окна процессора, ОЗУ, окна обозревателей контроллера клавиатуры и дисплея ЭМ ЭВМ с введенной информацией для подтверждения результатов. -
Сформировать вывод о проделанной работе. -
Составить отчет по практической работе в электронном виде. Вид отчета согласно ЕГР от 19.01.2022. -
Отчет сдать в электронном и бумажном виде. -
Файл отчета озаглавить:
Гр 16-321 Архитектура ПР6 Фамилия студента.
ГЛАВА 1 Разработка алгоритма ввода информации с клавиатуры и вывод символов на экран дисплея.
С помощью этого графического алгоритма (рис. 1), можно написать программу для ввода информации с клавиатуры и вывод символов на экран дисплея.
Рисунок 1 – Графический алгоритм
ГЛАВА 2 Работа с программой
Была выполнена работа с использованием графического алгоритма для вывода информации на дисплей. Приведен рисунок 2.
Рисунок 2 – Окно программы
-
-
-
Программа на ассемблере
-
rd #32 – чтение записи числа в аккумулятор.
wr 50 – запись числа 36 из аккумулятора в ячейку 50 ОЗУ.
rd #10 – чтение записи числа в аккумулятор.
out 01 – запись содержимого из аккумулятора в контроллере клавиатуры, меняет значение E с 0 на 1.
rd #103 – чтение записи числа в аккумулятор.
out 01 – запись содержимого из аккумулятора в контроллер клавиатуры, меняя значение S с 0 на 1.
rd #11 – чтение записи числа в аккумулятор
out 11 – запись числа из аккумулятора в контроллера дисплея, меняя значение E и А с 0 на 1.
In 02 – чтение регистра состояния клавиатуры, если значение равно 10, то процессор достаёт информацию из регистра DR.
Jz 8 – переход на 8 действие.
In 00 – чтение регистра DR контроллера клавиатуры.
out 10 – запись числа из аккумулятора в регистр DR дисплея.
Rd 50 – чтение записи числа в аккумулятор.
sub #1 – вычитание из числа , хранящегося в аккумуляторе.
Wr 50 – запись числа из ячейки 50 ОЗУ в аккумулятор.
Jnz 8 – переход, при помощи него повторяется цикл команды от 6, пока регистр RA не получит нужного значения. В этом случае программа начинает выполнение следующей команды.
HLT – завершение рабочего процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения практической работы получены практические навыки по работе с программой «Электронная модель ЭВМ» и закрепление знаний по предмету «Архитектура аппаратных средств».