ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Учитель: Иванова Т.И. | Предмет: Литературное чтение | Класс:3 | Автор УМК: Э. Э. Кац «Литературное чтение 3 класс» "Планета знаний" |
Тема урока: Читальный зал. Басни. Обобщение.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков
Цель урока:
Задачи урока:
общеобразовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме "Басни"
воспитательные:
вовлечь в активную деятельность работы по теме "Басни", акцентировать внимание к 250 юбилею со дня рождения И.А. Крылова.
развивающие:
выделять главное в произведениях классиков;
научить выступать перед аудиторией;
продолжить развитие умения анализировать прочитанные произведения;
развивать коммуникативные навыки работы в группах
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, овладением чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение
личностные:
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
знакомство с культурно – историческим наследием;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
метапредметные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Межпредметные связи:
Мировая художественная культура (МХК)
История
Технологии:
Технологии групповой деятельности
Технология классического и современного урока.
Ресурсы:
1.Э.Э. Кац «Литературное чтение»/ 3 класс учебник/изд-во «Астрель»учебник 2013 г
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Мотивация | Проговаривание стихотворения: Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! Давайте улыбнемся друг другу. Настроение у всех рабочее. Начинаем наш урок. | Проговаривают стихотворение хором. Улыбаются друг другу. | Личностные |
2. | Актуализация опорных знаний | Вводная беседа. - Какие жанры литературных произведений вам известны? - Что такое басня? -Что вы знаете о Крылове? -Назовите известных вам авторов басен и какие известные факты о них вам запомнились. -Крылов стал первым писателем, которому в России поставили памятник 12 мая 1855 г работы Т. Клодта « Дедушке Крылову» в Летнем саду города Санкт-Петербурга. | Отвечают на вопросы. Рассказ, авторская или народная сказка. повесть, быль, роман. -Басня-это небольшое, чаще стихотворное произведение, произошло от древнего слова «баять»-говорить, которое содержит мораль. -Осип Мандельштам. Русский поэт, прозаик и переводчик, эссеист, критик, литературовед. Один из крупнейших русских поэтов XX века -Эзоп. Легендарный древнегреческий поэт-баснописец. Федр-римский поэт-баснописец. Переводил басни Эзопа и подражал им. -Граф Лев Николаевич Толсто́й — один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира. -Иван Андреевич Крылов, русский поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. | Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
3. | Целеполагание | Сегодня мы с вами очутимся в литературной гостиной 19 века и представим, что выступаем пред гостями с небольшими баснями. | Дети распределяются по группам | Регулятивные Познавательные |
4. | Реализация проектной части. | На столе у вас лист с тем произведением, которое необходимо инсценировать вашей группе. Прочитайте его хором. Давайте проговорим правила работы в группе. | -Читают хором название Группа №1Осип Мандельштам «Муха» Группа №2 Эзоп «Мухи» Группа №3 «Кошка и мыши» Группа №4 Л.Н. Толстой «Отец и сыновья» Группа №5 И.А. Крылов «Лебедь. рак и щука» Группа №6 «Слон и Моська» | Познавательные Коммуникативные |
5. | Самостоятельная работа в группах и с текстом. | - распределите между собой роли и не забудьте ответить на вопрос: Какова основная мысль басни? | Распределяют слова. готовят импровизированные костюмы | Регулятивные Коммуникативные |
6. | Закрепление | Итак, проверим готовность групп | Выступают с подготовленными баснями. выводят основную мораль. Видео 1, видео 2, видео 3, видео 4, видео 5, видео 6. | Коммуникативные |
7. | Самоконтроль | Давайте оценим работу каждой группы по следующим критериям:
| | Коммуникативные |
8. | Рефлексия | Какую оценку вы бы поставили своей работе. Оцените по следующим критериям.
| | Коммуникативные |
Использованная литература:
1.Э.Э. Кац «Литературное чтение»/ 3 класс учебник/изд-во «Астрель»учебник 2013 г