ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доктор Айболит:- Ну, кому еще нужна помощь?
Ребенок:- Доктор Айболит, у меня ничего не болит! Но у моей любимой бабушки часто болит сердце. Как ей помочь?
Доктор Айболит-От болезней сердца помогают капли ландыша. Вот посмотрите, какой красивый цветок! А как пахнет! (нюхает).
-На нашей чудесной встрече сейчас появится волшебный ландыш.
(выходят несколько ландышей).
(исполняется танец ландышей )
Ландыш:-(после танца подходит к ребенку):
-Наши цветы идут на изготовление капель успокаивающих сердцебиение. Возьми их, передай своей бабушке. Пусть она будет здорова.
(вдруг появляется Баба Яга )
Баба яга:- Здравствуйте, детишки! Здравствуй Доктор Айболит!
Айболит:-Здравствуй Баба Яга! Зачем к нам сюда пожаловала?
Баба Яга:- Во – первых, я в последнее время изменилась, т.е. перевоспиталась и стала доброй. Не верите?
(Баба Яга исполняет песню И. Пономаревой.
Баба Яга:- Ну вот, теперь вы мне верите? Я самая добрая на свете Баба Яга. И к тому же настоящая целительница и знахарка. Кто Ивана Царевича в бане парил, чаем из трав поил? Вот то- то же! Я могу вас поучить разбираться в целебных травах. Вот посмотрите какой чудесный лист. Лист тысячелистника. Каждый лист разбит на дольки, посчитайте, сколько долек 8,10,20,30. Тут легко со счету сбиться
-У кого желание есть снова дольки перечесть? Ну-ка ребята, как называется это растение? От чего оно помогает? (ответы детей )
Баба Яга:- Правильно! Это тысячелистник. А помогает он при заболевании желудка!
Доктор Айболит: - Молодец Баба Яга! Ты - ну прямо энциклопедия.
Баба Яга:- Нет, я лучше энциклопедии, и даже лучше компьютера. Я храню старинную волшебную книгу «Тайны леса» - а там все знания.
И я могу узнать травы по виду, запаху, вкусу. Хотите я вас потренирую.
Дети:- Хотим!
(Баба Яга проводит конкурсы).
1.Отгадайте в какой банке,какое варенье( с завязанными глазами угадывают по вкусу.)
2.Отгадай по запаху. Какие засушенные ягоды и листья.
3.Назвать ягоды, цветы и травы на корешках.
4.Отгадаешь на ощупь с закрытыми глазами, в каком мешочке лежат какие орехи .Рассказать как догадались (маленький, большой,гладкий,шершавый).
5.Рассказать от каких болезней помогают травы,ягоды показанные на рисунках.
(Доктор Айболит и ведущая оценивают ответы детей.)
Доктор Айболит:- Вот вам трава шалфея и листья эквалипта. Заварите и поласкайте горло. А еще можно поласкать настойкой из цветов календулы. Это такие красивые оранжевые цветы. Вот посмотрите какие они.
(Рассматривают картинки.)
Баба Яга:- Я вам посоветую пить чай из липы. Это очень полезно при простуде, а также очень вкусно. Вот попробуйте.
(Дочка пьет чай.)
Дочка:- Кажется у меня уже не болит горло.
Мама:- Как я рада! Спасибо тебе Доктор Айболит! Спасибо баба Яга!
Ведущая:- Давайте мы на радостях попляшем.
(Проводится общая пляска « Старинная полька».)
3.Какой совместный продукт, от всего класса, сделанный руками детей, можно создать на данную тему? Опишите методику, которую предложите и/или примените при работе с детьми.
Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты с детьми можно сделать из соленого теста. Лепка из соленого теста привлекательна для дошкольника, материал приятно держать в руках, он не опасен, дешево стоит, отлично развивает мелкую моторику рук, ребенок сразу видит результат своей работы, широкий выбор технических приемов. Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать, придумывать новые образы.
Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
Первая помощь при ранениях.
При оказании первой помощи раненому необходимо:
- определить общее состояние пострадавшего; в случае необходимости и при отсутствии
- повреждений внутренних органов ввести противоболевое средство;
- осмотреть пострадавшего и обнаружить повреждения;
- остановить кровотечение;
- удалить поверхностно лежащие у раны обрывки одежды, грязи, инородные предметы.
- Попавшие в рану инородные тела и находящиеся в ране костные остатки из раны удалять нельзя;
- предотвратить дополнительное загрязнение раны, для чего кожу вокруг раны 2 – 3 раза протереть одним из дезинфицирующих растворов: йода, марганцовокислого калия, спирта, одеколона. Такая обработка раны должна проводиться от краев наружу. Если в рану выпадают внутренние органы (например, петля кишки), при обработке раны ни в коем случае нельзя
вправлять их внутрь; рану закрыть стерильной салфеткой, не касаясь стороны салфетки,
обращенной к ране. При использовании индивидуального перевязочного пакета роль стерильных салфеток выполняют стерильные подушечки. На раневую поверхность (при сквозном ранении – на входное и выходное отверстия) подушечки накладываются внутренней стороной. быстро доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение в таком положении, при котором исключено нежелательное воздействие на поврежденный орган.
Первая помощь при кровотечении
В условиях оказания первой помощи возможна только временная или предварительная остановка кровотечения на период, необходимый для доставки пострадавшего в лечебное учреждение. К способам временной остановки кровотечения относятся:
1.Придание поврежденной части тела возвышенного положения по отношению к туловищу.
2.Прижатие кровоточащего сосуда в месте повреждения при помощи давящей повязки.
3.Остановка кровотечения фиксированием конечности в положении максимального сгибания или разгибания в суставе.
4.Пальцевое прижатие артерии.
5.Круговое сдавливание конечности жгутом.
2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
- контроля подбора мебели, соответствующей длине тела учащихся;
- контроля за позой учащихся во время занятий;
- контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом;
- правильная и точная коррекция обуви (компенсация дефектов стоп) плоскостопие, косолапость
- проведение физкультминуток на уроках;
- обязательные специальные упражнения на формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета» на уроках физической культуры;
- создания благоприятного двигательного режима.
Проведение физкультминуток – это эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминуток обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой. Для того, чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнения для различных групп мышц для снятия локального утомления общего воздействия, для улучшения мозгового кровообращения, корригирующие упражнения для нормализации осанки, «зарядку для глаз», упражнения для мобилизации внимания. Для проведения физкультминуток могут быть использованы специальные комплексы из 3-4 упражнений. Рекомендуется физкультминутки проводить на 15 и 25 минутах урока.
Профилактикой нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата на уроках физкультуры мы начинаем заниматься с первого занятия, обращая внимание на осанку детей при построении на первых минутах урока (особенно в начальной школе). В подготовительную часть урока включаем несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения на формирование осанки и профилактики плоскостопия. Темп выполнения упражнений медленный, умеренный с повторением 6-8 раз. Корригирующие упражнения, в большинстве, выполняются из положения лёжа на спине и животе, на боку, стоя в упоре на коленях. В этих положениях легче следить за выпрямленным положением тела, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при удержании тела в положениях стоя и сидя. Темп выполнения упражнений умеренный и средний, повторение упражнений 8-12 раз. Все упражнения должны выполняться в обе стороны.
В заключительной части урока учителями даются упражнения на расслабление, выполняемых из исходных положений лёжа на спине, дыхательных и специальных упражнений на ощущение правильной осанки. Выполняя упражнения, дети должны дышать через нос, не задерживая дыхания.
Необходимо рекомендовать детям выполнение физических упражнений в виде «домашних заданий» с предварительным их разучиванием на уроках и последующей их проверкой на выполнение. Это упражнения: обычная ходьба, следя за осанкой: ходьба на носках, руки за головой; ходьба на пятках, руки на пояс; ходьба на наружнем своде стопы, руки на поясе, локти отведены назад; упражнение «сборщик» собираем ногами мелкие предметы; ходьба по линии, руки в стороны и т.д.
Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.
Вопросы:
1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?
2. Какие физиологические изменения ребенка происходят?
3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?
Доклад проведения родительского собрания
«Возрастные особенности детей 6-7лет»
Цель: Установление взаимных, доброжелательных контактов между педагогом и родителями; расширить знания родителей о возрастных особенностях детей возраста 5 -6 лет.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей. Познакомить родителей с особенностями образовательной работы.
Вступительная часть.
Педагог:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей группе! И предлагаю начать наше собрание. Я хочу вам предложить сегодня поговорить о наших детях. Дело в том, что каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но, всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности. То как, будет учиться ваш ребёнок, тянуться к познаниям или, наоборот, омрачится этот увлекательный путь неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. И все успехи ребёнка зависят, прежде всего, от его физического состояния и здоровья. Я подготовила для вас общую возрастную характеристику ребёнка, показателями разных сторон его развития. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Самым главным новшеством в развитии этого возраста можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Подробно я бы хотела остановиться на физиологических особенностях ребенка в этом возрасте. Также характерно неравномерность роста отдельных частей тела. И в этом периоде жизни ребенка, отмечается увеличение длинны конечностей, ширины таза и плеч как у мальчиков, так и у девочек. При этом есть половые различия: грудная клетка у девочек увеличивается более интенсивно, чем у мальчиков. Костный скелет продолжает изменяться. Поскольку рост головного мозга еще не закончен, кости черепа еще сохраняют хрящевые зоны. Окружность головы к 6 годам в среднем составляет 50 см. Поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет более 90% размеров поверхности мозга взрослого человека. Носовая перегородка также еще не окостенела. Это Важно и необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Позвоночник ребенка очень чувствителен к деформирующим факторам, так как скелетная мускулатура еще слаба в области связок и сухожилий. Поэтому при избыточной массе тела ребенка, а также при несбалансированных физических нагрузках возможно нарушение осанки, развивается плоскостопие и вздутый или отвислый живот (возможно появление грыжи). Однако крупные мышцы к 6 годам развиты хорошо, поэтому спортивные упражнения даются им легко. А вот мелкая моторика еще не достаточно сформирована. Дыхательная система ребенка еще сильно отличается от взрослой: она гораздо уже. И поэтому нарушение температурного режима в помещении, а также отсутствие баланса влажности может привести к распространению респираторных заболеваний. По сравнению с новорожденным сердце ребенка увеличилось в 4 раза. Средняя частота сердцебиения составляет 92-95 ударов в минуту. В этом возрасте совершенствуются основные процессы нервной системы: возбуждение и самое главное торможение, которое позволяет ребенку произвольно контролировать поведение и мыслительные процессы. Но поскольку эти процессы все-таки еще не совершенны, ребенок может с отсрочкой по времени реагировать на экстренную просьбу (отпрыгнуть, оттолкнуться и т.д.).Немаловажным моментом является отношение ребёнка к гигиене, ЗОЖ.