Файл: Дубровина Светлана Сергеевна Задание Вопросы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма: стабилизируются все физиологические функции и процессы, совершенствуется нервная система, повышается двигательная культура. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) средние антропометрические показатели к семи годам следующие: мальчики весят 23,0 кг при росте 121,7 см, а девочки весят 22,7 кг при росте 121,6 см. При этом главный показатель нормы - комфорт и хорошее самочувствие ребенка. Развитие моторики и становление двигательной активности Движения детей 6-7 лет становятся все более осмысленными, мотивированными и целенаправленными. Старшие дошкольники осознанно упражняются в различных действиях, пытаются ставить двигательную задачу, выбирая разные способы ее решения. В процессе выполнения двигательных заданий проявляют скоростные, скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость и выносливость. К семи годам улучшается гибкость, возрастает амплитуда движений, отмечается высокая подвижность суставов за счет эластичности мышц и связок. Отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений и времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Значителен прирост физической работоспособности и выносливости.

Психическое развитие

Социальная ситуация развития характеризуется все возрастающей инициативностью и самостоятельностью ребенка в отношениях со взрослым, его попытками влиять на педагога, родителей и других людей. Общение со взрослым приобретает черты вне ситуативно - личностного: взрослый начинает восприниматься ребенком как особая, целостная личность, источник социальных познаний, эталон поведения. Ребенок интересуется рассуждениями взрослого, описывает ему ситуации, в которых ждет моральной оценки поступков людей. Социальный мир начинает осознаваться и переживаться в общении со взрослым. Таким образом, ребенок приобщается к ценностям общества, прежде всего ценностям близких людей. Общение со сверстниками также приобретает личностные черты - дети становятся избирательны в общении, выбирают друзей, которых бывает трудно заменить, даже если они не устраивают взрослого. Социальные роли в группе становятся устойчивыми, формируется внутренняя позиция ребенка в социальном взаимодействии, он начинает осознавать себя субъектом в системе социальных отношений. Появляется эмоциональное отношение к нормам поведения, он начинает оценивать себя и других с точки зрения норм, критиковать поступки сверстников и взрослых .


Основные элементы режима дня:
1. Сон

2. Прием пищи и приготовление к нему

3. Пребывание на открытом воздухе

4. Мероприятия по содержанию тела в чистоте

5. Игры

6. Разнообразная мышечная деятельность и осуществление закаливающих процедур

7. Обучение в школе

8. Выполнение домашних заданий

9. Занятия в различных кружках

10. Деятельность, связанная с удовлетворением индивидуальных потребностей
 

Задание 7. В вашем классе (возраст детей 8-9 лет), в преддверии «23 февраля»,  запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.

Вопросы:

1.              Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить

папа/мама и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка и возраст.
Ход занятия.
Подготовительная часть:

1. Встреча:

Папы находятся уже в зале, заходят дети, важно, чтобы они вошли в контакт с папой глазами, улыбнулись.

2. Игра «Ручеёк»

Папы с детьми встают в один общий круг и берутся за руки. По кругу поочередно они пожимают друг другу правую руку. Пожатие передается от одного к другому последовательно друг за другом. (Игра развивает умение настраиваться друг на друга для совместных действий.)

3. Комплекс дыхательной гимнастики .

Познакомить родителей с методикой выполнения упражнений. Постараться выполнять вдох так, чтобы был единый общий мощный звук.

4. «Насос»

Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, но не по швам, а немного перед собой.. Начинайте частые и ритмичные наклоны туловища вперед. Руки свободно и легко опускаются к полу, но не касаются его. Не затягивайте вдох! Вдыхайте носом в конечной фазе наклона: закончился наклон туловища – закончился вдох! Вдох – максимально шумный и короткий.Соблюдайте одновременность наклонов и вдохов и не думайте о выдохе. Выдох пассивный – ртом. Разогнувшись, не поднимайте голову вверх.

5. Подвижная игра «Магнитики»

Дети и взрослые бегают врассыпную, на сигнал «магнитики ладошки» подбегают друг к другу и соединяются ладонями. Можно предлагать соединяться любой частью тела: например «магнитики спины», «магнитики стопы» пара садится на пол и соединяется стопами, «магнитики правая коленка» и т.д.; на сигнал «метель» ребенок подбегает к папе, папа берет его за подмышки и кружится; на сигнал «речка замерзла» все приседают.


(У детей развивается ориентировка в пространстве, так и в схеме собственного тела, внимание, сосредоточение, вестибулярный аппарат. Мама в процессе игры хвалит ребенка за быстроту и ловкость.)
Основная часть:

5. Комплекс ОРУ вдвоем

1 упр. «Борцы»

Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков). Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.

2 упр. «Часы»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии папы, руки папы – на плечах ребенка. Одновременно папа и ребенок наклоняются в правую и левую сторону. Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища.

3 упр. «Качели»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.

4 упр. «Лодочка»

Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. Ноги во время наклона вперед не сгибать. Тренируются крупные мышцы, развивается гибкость.

5 упр. «Велосипед»

Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног.

Укрепляются мышцы живота, ног.

6 упр. «Мостик»

Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает под мостиком на животе. Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддержать его за руки). Взрослый должен как можно выше поднять туловище от пола и удерживать это положение. У ребенка закрепляется навык ползания, прыжка. Развивается ловкость, сила, быстрота.

7 упр. «Дружные ножки»

Папа сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на её ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые. Упражнение тренирует телесную настройку, обучает сотрудничеству в совместных действиях. Стараться поднимать прямые ноги.


8 упр. «Ванька-встанька»

Взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе. Ребенок точно в таком же положении, только на теле взрослого. Оба партнера активным одновременным махом рук садятся, а затем медленно возвращаются в исходное положение. Развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства.

6. Основные виды движений:

Все пары двигаются друг за другом, выполняя одно движение за другим.

Физкультурное оборудование расположено по периметру зала.

6. 1.Равновесие – партнеры идут по скамейке навстречу друг другу, встречаясь на середине, меняются местами и продолжают идти дальше, но уже в одном направлении друг за другом. Меняясь местами, партнеры обнимают друг друга.

6. 2. Прыжки — ребенок и мама встают друг за другом, папа держит ребенка за талию. Они одновременно выполняют полуприседание и перепрыгивают ноги вместе через бум в правую сторону, затем в левую сторону, продвигаясь с каждым прыжком вперед. Активизируется внимание, сосредоточенность, смелость, умение настраиваться на партнера для взаимодействия.

6. 3. «Бревнышко» Партнеры ложатся рядом на мат и быстро начинают переворачиваться со спины на живот (катятся, как бревнышко). Один другого пытается догнать. Это похоже на игру в догонялки, только в непривычной пространственной ситуации.

6. 4. Ползание – ребенок, а за ним взрослый ложатся животом на скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней. Развивается вестибулярный аппарат, ловкость. Взрослый провоцирует ребенка, который закончил первым движение, помочь ему.

7. Игра «Гномики и домики»

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»

После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.

В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.
3. Заключительная часть:

8. Массаж спины друг другу, используя массажный мячик.


вариант — ребенок стоит, слегка наклонившись вперед и упираясь ладонями чуть выше колен. Папа прокатывает массажный мячик по его спине в разных направлениях. Затем партнеры меняются местами.

вариант – один лежит на животе, а другой массирует ему спину. Партнеры стараются доставить друг другу приятные ощущения, спрашивают на какой части спины уделить особое внимание (можно попросить).

Папа хвалит ребенка за доставленное удовольствие.

8. 1. Массаж стопы. Мячик лежит на полу, поставив ногу на мяч, покатать его стопой по полу в разных направлениях.

9. «Прощальный фонтан»

Все участники занятия встают в общий круг, вытянув правую руку вперед и соединив их вместе (получается что-то вроде солнца) произносят: «Здоровье и счастье в наших руках». Поднимают руки вверх и посылают эти слова в небо.
2.               Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?

Методика организации спортивного праздника - достаточно сложный процесс, включающий этапы подготовки, проведения и подведения итогов.

Подготовка к празднику включает:

• составление сценария;

• распределение ролей и обязанностей между участниками;

• подбор музыкального сопровождения;

• оформление площадки или зала;

• подготовка спортивной формы, эмблем, атрибутики; ∙приглашений и т.п.

Возглавлять подготовительную работу может педагог-организатор, актив и родители, учащиеся школы (13- 16 лет).

Тщательно продумывается весь ход праздника, что отражается в сценарии.

Длительность праздника определяется, прежде всего, возрастом участвующих детей:

для детей 6-10 лет – 60-90 минут и более для старших возрастов. Однако в любом случае праздник не должен быть слишком затянут (2 часа и более), так как наступает утомление, снижающее интерес к ходу и результатам праздника.

При соcтавлении плана-сценария праздника необходимо соблюдать следующие правила:

• обеспечить постепенное увеличение физической и психической нагрузки; • предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

• чередовать массовые и индивидуальные игры и задания (если это возможно); • предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

• включить знакомые и вызывающие у детей положительное эмоциональное состояние игры, задания, проводимые в необычной форме, с использованием новых атрибутов, музыки, персонажей.