Файл: Ильенкова а., гр. 114 Эпоха Просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОЧИНЕНИЯ:

  • “Разумные мысли о силах человеческого рассудка и их исправном употреблении в познании истины"

  • "Разумные мысли о Боге, мире и душе человека"

  • "Разумные мысли о человеческих действиях"

  • "Разумные мысли об общественной жизни людей"

  • "Разумные мысли о действиях природы"

  • "Разумные мысли о целеустремленности естественных вещей"

  • "Разумные мысли о частях людей, животных, растений"

  • "Рациональная философия, или Логика"

  • "Первая философия, или Онтология"

  • "Естественная теология"

  • "Всеобщая практическая философия"

  • "Моральная философия".

ГОТХОЛЬД ЭФРАИМ ЛЕССИНГ (1729-1781)

Идеи Готхольда Эфраима Лессинга стали основанием для новой рациональной философии истории. Только разум, с точки зрения Лессинга, и построенное на нем воспитание может помочь правильно воспринимать и истолковывать жизнь, заменить первый «букварь» — Библию, научить веротерпимости.

СОЧИНЕНИЯ:

  • "Лаокоон, или О границах живописи и поэзии"

  • "О религии"

  • "Христианство разума"

  • "О возникновении религии Откровения"

  • "О доказательстве духа и силы".

ИОГАНН ГОТФРИД ГЕРДЕР (1744-1803)

Основные идеи гуманистической философии истории и культуры, прежде всего идеи прогресса, изложил позже Иоганн Готфрид Гердер в своей работе «Идеи к философии истории человечества». Считается, что, несмотря на достаточно осторожные высказывания, Гердер во многом предвосхищает эволюционистские идеи: естественный процесс постоянного развития к высшему закономерно открывает историю человечества и в этой цепи —· «человек — вершина организации на нашей Земле». «В противоположность спиритуалистам», он думает, что «духа, который бы действовал без материи и вне ее, мы не знаем». В противовес географическому детерминизму Монтескье, Гердер считает определяющей внутреннюю генетическую силу, которая непонятна, но проявляется в сплачивающей народ культуре.

ИММАНУИЛ КАНТ (1724-1804)

Научно-философскую деятельность Канта можно разделить на два временных периода: докритический (до 1770 года) и критический.

В первый период ученого интересуют тайны мироздания и он выступает больше как математик, физик, химик, биологи, то есть материалист который при помощи научной диалектики старается объяснить законы природы и ее саморазвитие. В более поздний «критический» период – 70-80-е годы – Кант полностью переориентировался на проблемы человеческой нравственности и морали. Основные вопросы, на которые ученый старается ответить: что такое человек? Для чего он рожден? Какова цель существования человечества? Что такое счастье? Каковы главные законы человеческого сосуществования?


Особенностью философии Иммануила Канта является то, что он сделал предметом изучения не объект, а субъект познавательной деятельности. Только специфика деятельности познающего мир субъекта может определить возможные способы познания.

Кант считает, что познание мира при помощи чувственных образов априори опирается на доводы рассудка, и только так можно добиться необходимого результата. Любое событие или вещь отображаются в сознании субъекта, благодаря полученным через органы чувств сведениям. Такие отражения Кант назвал явлениями. Он считал, что мы познаем не сами вещи, а только их явления.

ВЫВОД

В целом идеи философии Нового времени — значительного для науки и философии исторического периода XVII и XVIII веков — можно, используя выражение Канта, характеризовать как выход человечества из состояния незрелости, ответственность за которую несет оно само

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Богут, И.И. История философии в кратком изложении/ Пер. с чеш. И. И. Богута.—М.: Мысль, 1997.—590 с

  • Зотов А.Ф., Миронов В.В, Разин А.В. Философия: Учебник— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Академический Проект; Трикста, 2004.— 688 с.

  • Кузнецов В. Н., Мееровский Б. В., Грязное А. Ф. Западноевропейская философия XVIII века: Учеб. пособие для студентов филос. фак. ун-тов. — М.: Высш. шк., 1986.— 400 с

  • Фролов И. Т. и др. Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вступление…………………………………………………………………………………………………….1

  2. ДЖОН ЛОКК…………………………………………………………………………………………………...1

  3. ТОМАС ГОББС………………………………………………………………………………………………...2

  4. ЭНТОНИ КОЛЛИНЗ………………………………………………………………………………………...3

  5. ТОМАС РИД…………………………………………………………………………………………………….3

  6. ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ……………………………………………………………………..5

  7. ФРАНСУА МАРИ АРУЭ ВОЛЬТЕР…………………………………………………………………….5

  8. ЖАН ЖАК РУССО……………………………………………………………………………………………6

  9. ШАРЛЬ ДЕ МОНТЕСКЬЕ…………………………………………………………………………………7

  10. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ……………………………………………………………………………………………7

  11. НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ…………………………………………………………………………...8

  12. ХРИСТИАН ВОЛЬФ…………………………………………………………………………………………8

  13. ГОТХОЛЬД ЭФРАИМ ЛЕССИНГ………………………………………………………………………9

  14. ИОГАНН ГОТФРИД ГЕРДЕР……………………………………………………………………………9

  15. ИММАНУИЛ КАНТ…………………………………………………………………………………………10

  16. ВЫВОД…………………………………………………………………………………………………………..10

  17. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………….11