Файл: Конкретность Анализ свободных ассоциаций, анализ снов и толкований сновидений, анализ ошибочных и случайных действий человека являются методами психоанализа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Житейские психологические знания отличаются такой характеристикой, как … конкретность

  2. Анализ свободных ассоциаций, анализ снов и толкований сновидений, анализ ошибочных и случайных действий человека являются методами … психоанализа

  3. Раздражитель воздействует на рецептор и трансформируется в возбуждение, которое распространяется к центру по ______ нервным путям. афферентным

  4. Сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом, называется …поступком

  5. Процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведения животных, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества называется … филогенезом

  6. Психологическая характеристика сознания включает … ощущение себя познающим субъектом

  7. Минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения, называется … нижним абсолютным порогом чувствительности

  8. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется … восприятием \

  9. Планы и программы своей будущей деятельности человек хранит в ____ памяти. Долговременной

  10. Психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется …мышлением

  11. По степени выраженности активности человека различают ______ воображение. Пассивное

  12. Способность человека сосредоточиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи, называется _____ внимания. Концентрацией

  13. Сложившаяся система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения называется ____ личности. Мировоззрением

  14. Устойчивое, сравнительно продолжительное эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности и поведении, называется … настроением

  15. Психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов, называется … темпераментом

  16. ежличностные отношения, возникающие между людьми на должностной основе, называются … официальными

  17. Общетеоретическая функция педагогики состоит в …теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса

  18. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса называется … воспитанием

  19. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, называются … образовательными программами

  20. Целенаправленное восприятие педагогического явления, в ходе которого исследователь получает конкретный практический материал, – это …наблюдение

  21. Задачи воспитания определяются … целью воспитания

  22. Составляющими подготовительного этапа педагогического процесса являются …целеполагание, диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование

  23. Результат субъективного осмысления учителем педагогической ситуации называется педагогическим(-ой) … задачей

  24. Способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета называются … авторитарными

  25. Качество педагога, благодаря которому учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым в пределах своих прав и компетенции, называется … педагогическим долгом

  26. В процессе педагогического общения запрещено …проявлять грубость, рукоприкладство


  1. Метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого, называется … экспериментом

  2. Анализ свободных ассоциаций, анализ снов и толкований сновидений, анализ ошибочных и случайных действий человека являются методами … психоанализа

  3. Безусловные рефлексы отличаются такой особенностью, как …постоянство нервной связи между раздражениями и ответными реакциями организма

  4. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется … целью

  5. Совокупность врожденных форм поведения и психики животных и человека называется … инстинктом

  6. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу, – это … сознание

  7. Минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения, называется … нижним абсолютным порогом чувствительности

  8. Способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес, является избирательностью восприятия

  9. Планы и программы своей будущей деятельности человек хранит в ____ памяти. Долговременной

  10. Мышление, непосредственно включенное в практическую деятельность, называется … наглядно-действенным

  11. Создание новых образов с помощью волевых усилий называется ____ воображением. Произвольным

  12. Избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления называется … вниманием

  13. Определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении, называется … личностью

  14. Способность человека осуществлять деятельность в дезорганизующих ее ситуациях, влияющих на эмоциональную сферу, – это …самообладание

  15. Психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов, называется …темпераментом

  16. Относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами, называется …малой группой

  17. Общетеоретическая функция педагогики состоит в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса

  18. Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется … воспитанием

  19. К принципам государственной политики России в области образования на современном этапе относится принцип … общедоступности

  20. Способ получения информации в ходе устного опроса с целью выявления опыта, оценки, точки зрения опрашиваемого называется …интервью

  21. Задачи умственного воспитания … решаются средствами обучения и образования, викторинами и олимпиадами, вовлечением в процесс исследования и эксперимента

  22. Составляющими подготовительного этапа педагогического процесса являются …целеполагание, диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование

  23. Непосредственно педагогические виды деятельности включают … обучение, воспитание, самообразование, просвещение

  24. Установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, их родителями – это _______ компонент педагогической деятельности. Коммуникативный

  25. Качество педагога, благодаря которому учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым в пределах своих прав и компетенции, называется …педагогическим долгом

  26. Первая стадия педагогического общения, связанная с осуществлением планирования структуры взаимодействия, адекватной педагогическим задачам, индивидуальности педагога, особенностям учащихся, называется …моделированием





  1. Житейские психологические знания отличаются такой характеристикой, как … конкретность

  2. Анализ свободных ассоциаций, анализ снов и толкований сновидений, анализ ошибочных и случайных действий человека являются методами … психоанализа

  3. Раздражитель воздействует на рецептор и трансформируется в возбуждение, которое распространяется к центру по ______ нервным путям. афферентным

  4. Сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом, называется …поступком

  5. Процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведения животных, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества называется … филогенезом

  6. Психологическая характеристика сознания включает … ощущение себя познающим субъектом

  7. Минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения, называется … нижним абсолютным порогом чувствительности

  8. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется … восприятием \

  9. Планы и программы своей будущей деятельности человек хранит в ____ памяти. Долговременной

  10. Психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется …мышлением

  11. По степени выраженности активности человека различают ______ воображение. Пассивное

  12. Способность человека сосредоточиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи, называется _____ внимания. Концентрацией

  13. Сложившаяся система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения называется ____ личности. Мировоззрением

  14. Устойчивое, сравнительно продолжительное эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности и поведении, называется … настроением

  15. Психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов, называется … темпераментом

  16. межличностные отношения, возникающие между людьми на должностной основе, называются … официальными

  17. Общетеоретическая функция педагогики состоит в …теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса

  18. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса называется … воспитанием

  19. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, называются … образовательными программами

  20. Целенаправленное восприятие педагогического явления, в ходе которого исследователь получает конкретный практический материал, – это …наблюдение

  21. Задачи воспитания определяются … целью воспитания

  22. Составляющими подготовительного этапа педагогического процесса являются …целеполагание, диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование

  23. Результат субъективного осмысления учителем педагогической ситуации называется педагогическим(-ой) … задачей

  24. Способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета называются … авторитарными

  25. Качество педагога, благодаря которому учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым в пределах своих прав и компетенции, называется …педагогическим долгом

  26. В процессе педагогического общения запрещено …проявлять грубость, рукоприкладство


53.Формула S–R (стимул – реакция) разработана в рамках …бихевиоризма

  1. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля, называется … навыком

  2. Психологическая характеристика сознания включает … ощущение себя познающим субъектом

  3. Изменение чувствительности органа в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей называется … адаптацией

  4. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется … восприятием

  5. Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал и переживал, называется …памятью

  6. Мышление, непосредственно включенное в практическую деятельность, называется … наглядно-действенным

  7. Создание новых образов с помощью волевых усилий называется ____ воображением. Произвольным

  8. Вид внимания, для которого характерно наличие сознательной цели и волевого усилия, называется … произвольным

  9. Определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении, называется … личностью

  10. Переживания большой силы с коротким периодом протекания называются …аффектами

  11. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется(-ются) … характером

  12. Группы, имеющие официально заданную извне структуру, называются … формальными

  13. Отрасль педагогики, изучающая закономерности перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления, называется …исправительно-трудовой педагогикой

  14. Принцип демократизации образования обеспечивает …право педагогов на творчество, свободу выбора концепций и технологий, учебников и учебных пособий, методов оценки деятельности учащихся

  15. Социометрические методы позволяют …установить социально-психологические взаимоотношения членов какой-либо группы в количественных параметрах

  16. Вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений, навыков, направленных на решение педагогических задач, называется педагогической … специальностью


  1. На первоначальном этапе развития психологии как науки предметом ее изучения являлась(-лось, -лись) … душа

  2. Безусловные рефлексы отличаются такой особенностью, как … постоянство нервной связи между раздражениями и ответными реакциями организма

  3. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется … целью

  4. На перцептивной стадии развития психики животных возникает(-ют) … двигательные навыки

  5. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу, – это … сознание

  6. В теории ______ личность образуется тремя структурными компонентами: ид (оно), эго (я), суперэго (сверх-я). З. Фрейда

  7. Отрасль педагогики, предметом которой являются закономерности обучения работающих, называется …производственной педагогикой

  8. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса называется … воспитанием

  9. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, называются … образовательными программами

  10. Социометрические методы позволяют …установить социально-психологические взаимоотношения членов какой-либо группы в количественных параметрах

  11. ооружение человека опытом выживания являлось(-ется) целью воспитания при … первобытнообщинном строе

  12. Принцип гуманизации целостного педагогического процесса предполагает … полное признание прав воспитанников и уважение к ним

  13. Определенная степень овладения членами профессиональной группы приемами и способами решения специальных профессиональных задач называется …профессиональной культурой



  1. Метод сбора психологической информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного или опосредованного психологического общения психолога и опрашиваемого называется … опросом

  2. Процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведения животных, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества называется … филогенезом

  3. Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений – это … сенсорная депривация

  4. К свойствам восприятия относятся … осмысленность и апперцепция

  5. Запоминание и сохранение информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется ____ памятью. Кратковременной

  6. Создание новых образов без каких-либо внешних побудителей называется _____ воображением. Непроизвольным

  7. Внимание, которое возникает в результате сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности, называется … произвольным

  8. Чувства, связанные с познавательной деятельностью человека, называются … интеллектуальными

  9. По мнению И.П. Павлова, сангвиническому типу темперамента соответствует ____ тип высшей нервной деятельности. сильный, уравновешенный, подвижный

  10. Связь ________ и педагогики обусловлена тем, что образовательная политика всегда являлась отражением государственной идеологии. Политологии

  11. Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется … воспитанием

  12. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, называются …образовательными программами

  13. Исследовательская деятельность, изучающая причинно-следственные связи в педагогических явлениях и предполагающая их моделирование, называется … педагогическим экспериментом

  14. Вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений, навыков, направленных на решение педагогических задач, называется педагогической … специальностью

  15. Первая стадия педагогического общения, связанная с осуществлением планирования структуры взаимодействия, адекватной педагогическим задачам, индивидуальности педагога, особенностям учащихся, называется …моделированием