Файл: Конкретность Анализ свободных ассоциаций, анализ снов и толкований сновидений, анализ ошибочных и случайных действий человека являются методами психоанализа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Родоначальником эмпирической психологии, т.е. психологии как науки о внутреннем опыте являлся …Д. Локк

  2. Активизация закрепленного ранее содержания психики называется … воспроизведением

  3. Игра в «Кубик Рубика» представляет собой пример ____ мышления. наглядно-действенного

  4. Психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего отражения действительности, называется … воображением

  5. Динамическая структура личности, элементами которой являются:

  6. 1) направленность; 2) опыт; 3) особенности психических процессов; 4) биопсихические свойства, выделена … К. К. Платоновым

  7. Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития, называется … коллективом

  8. Определенная степень овладения членами профессиональной группы приемами и способами решения специальных профессиональных задач называется …профессиональной культурой

  9. Установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, их родителями – это _______ компонент педагогической деятельности. Коммуникативный

  10. Индивидуально-психологические особенности учителя, обеспечивающие высокие результаты его педагогической деятельности, называются … профессиональными способностями

  11. Согласно принципу ______ отражение человеком действительности всегда связано с активной деятельностью людей. единства сознания и деятельности

  12. Восприятие формы, величины, объема объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, удаленности и направления, в котором они находятся, называется восприятием … пространства

  13. Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал и переживал, называется …памятью

  14. Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части называется … анализом

  15. Деятельностный компонент педагогического процесса включает в себя …формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия

  16. К профессиональным противопоказаниям относятся … рукоприкладство, грубость, нравственная нечистоплотность, беспринципность, наличие вредных привычек

  17. Самосознание предполагает появление способности к…..самопознанию,самоконтролю,самовоспитанию

  18. Критерием психического Леонтьев называл ….. чувствительность

  19. Проводящие пути, по которым импульсы передаются от переферии к центру, называются….афферентными

  20. Способности , обеспечивающие успехи человека в различных видах деятельности, называются….. общими


1.Предметом изучения психологии на современном этапе является… психика

2.Воспитательная работа относится к _____ педагогической деятельности. виду

3.К профессионально значимым качествам педагога не относят… апатию

4.Многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания между педагогами и учащимися называется…педагогическим общением

5.Ориентация образования на развитие и становление отношений взаимного уважения и реализацию личностного потенциала учащихся и педагогов определяется ___________ образования гуманизацией

6.Учение как вид деятельности включает в себя… усвоение опыта учебно-познавательной деятельности обучаемыми; усвоение содержания образования обучаемыми.

7.Функция профессиональной педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимися путем прямой и обратной связи, называется… информационной

8.Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется педагогическим (-ой)… деятельностью


  1. Содержание принципа единства сознания и деятельности раскрывается в следующих положениях…………….сознание-результат поведения и деятельности………деятельность-форма активности сознания

  2. Установите соответствие между авторами и пониманием души в истории психологии 1)Платон(душа- это что то божественное и отличающееся от тела…)

2) Аристотель (душа бестелесна, «она есть форма» живого тела…)

3) Декарт ( тело по своей природе всегда делимо, тогда как дух не делим)

4) Спиноза (душа и тело определяются одними и теми же материальными причинами)


  1. К функциям левого полушария относятся: 1)запоминание имен, слов, символов

2)чтение карт, схем


  1. К структурным компонентам деятельности относятся мотивы, способы и причины деятельности ….. результат…цель

  2. Кризис первого года, кризис 7 лет, кризис 17-18 лет относятся к … малым кризисам

  3. Укажите соответствие между элементами структуры сознания и их содержанием

    1. Чувственная ткань сознания (образы и представления, полученные благодаря работе восприятия, памяти, мышления)

    2. Значение ( отражение знания о предназначении и функциях обьектов внешнего мира)

    3. Смыслы (значимость событий и ситуаций)

  4. укажите соответствие между понятиями , обозначающими закономерности ощущений, и их определениями


1)Нижний абсолютный порог чувствительности (минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение)

2)Верхний абсолютный порог чувствительности (наибольшая величина раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение)

3)Дифференциальный порог чувствительности (минимальное различие двух раздражителей, которое определяет едва заметное различие ощущений)

8. Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками 1)Предметность(способность человека воспринимать мир не в виде набора на связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных друг от друга предметов) 2) Целостность (Мысленное достраивание образа воспринимаемых предметов до некоторой целостной формы на основе небольшого количества элементов)3) 3)Константность(относительное постоянство величины формы и цвета предметов при изменяющихся условиях их восприятия)

9. Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками

1)запоминание(запечатление в сознании человека полученной информации)

2)Узнавание (процесс появления в сознании следов при повторном восприятии объектов)

3)Воспроизведение(активация закрепленного ранее содержания психики)

10.Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками 1)Наглядно-действенное (вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами)2)Наглядно-образное(вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы)3) Словесно-логическое(вид мышления осуществленный при помощи логических операций с понятиями)

11.Установите соответствие между видами воображения и их характеристиками 1)Непроизвольное(создание новых образов без каких-либо внешних побудителей)

2)Произвольное(создание новых образов с помощью волевых усилий)

3)Творческое(создание образов в процессе творческой деятельности человека(в искусстве, науке и т.п.))

12.Произвольное внимание характеризуется целенаправленностью, а также …(огранизованностью, повышенной устойчивостью)

13.Установите соответствие между понятиями и их определениями

    1. Индивид (отдельный представитель человеческой общности)

    2. Личность (системное качество индивида, определяемое включенностью в социальные связи , формирующиеся в совместной деятельности и общении)

    3. Индивидуальность (те индивидуальнее и личностные свойства человека и их сочетание, которые отличают данного человека от других людей)


14.Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием.

1)индикация (связана с обобщенной оценкой текущих ситуаций- благоприятных или неблагоприятных, опасных)

2) Регуляция (предполагает организацию деятельности)

3) Символ личностных проблем (проявляется в том, что чем сильнее эмоция , тем значимее проблема)
15.Исключительная, наивысшая степень одаренности, выражающаяся в качественно новых , уникальных результатах, достигнутых в одной или нескольких областях деятельности называется … гениальностью.

16. установите соответствие между видами толпы и их характеристиками.

1)Экспрессивная (Группа людей , совместно вражающая чувства радости, гнева, горя и т.д. ее отлич. Чертой является то, что социальное возбуждение выражается физическим движением как формой снятия напряжения)

2) Конвенциональная (группа людей, основанная на некоторых стихийно сформулированных позициях, зрители захват. Футбольного матча)

3) Простая ( скопление лиц, желающих получить инфу о событиях или явлениях, очевидцами которых они стали по случайному стечению обстоятельств)

17. Функция педагогики, направленная на обоснованное предвидение развития педагогической реальности , называется …..прогностической

18. В современной педагогике воспитание определяется как…сложный и противоречивый социальный процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми институтами………….. целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка.

19. Традиционную концепцию обучения в дидактике представляет ….Гербарт.

20.Регистрация, ранжирование,шкалирование относятся ______ методам педагогического исследования…………..математическим

20.Коллективное начало, передача опыта , полная дифференциация – это цель _____ воспитания. Первобытного

21.Спокойный, доброжелательный настрой, уважительное общение, уверенность в успехе и создание условий для его достижения определяется принципом…благоприятного эмоционального фона, положительной мотивации деятельности

22.Выдвинуть яркую, оригинальную педагогическую идею и повести за собой весь педагогический коллектив способен…педагог-лидер

23.К стилям педагогической деятельности относятся…
эмоционально-ипровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающее-ипровизационный, рассуждающее-методичный

24.Пристрастность, неуравновешенность, мстительность, высокомерие, рассеянность относят к ____ качествам личности педагога негативным

25. Распростаранение общего оценочного впечатления о человеке на все его еще неизвестные личностные качества называется эффектом…ореола

26. На первоначальном этапе развития психологии как науки предметом ее изучения являлась(-лось, -лись)…душа

27. Ответная реакция организма на раздражители внешней или внутренней среды называется…рефлексом

28.единицей анализа деятельности является… действие

29.На перцептивной стадии развития психики животных возникает(-ют)… двигательные навыки

30. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу, -это… сознание

31. Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлей – это…сенсорная депривация

32.Способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес , является… избирательностью восприятия

33.Артивизация закрепленного ранее содержания психики называется… воспроизведением

34. Активация закрепленного раннее содержания психики называется…воспроизведением

35.Психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется… мышлением

36.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения, называется… характером

37.Группа объединенных общими целями и задачами, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития, называется…коллективом

38.Отрасль педагогики, изучающая закономерности перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления, называется…исправительно-трудовой педагогикой

39. Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется… воспитанием

40.К принципам государственной политики России в области образования на современном этапе относится принцип… общедоступности

41. Социометрические методы позволяют…установить социально-психологические взаимоотношения членов какой-либо группы в количественных параметрах