Файл: Конкретность Анализ свободных ассоциаций, анализ снов и толкований сновидений, анализ ошибочных и случайных действий человека являются методами психоанализа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


42. задачи воспитания определяются … целью воспитания

43. Составляющими подготовительного этапа педагогического процесса являются… целеполагание

44.Индивидуально-психологические особенности учителя, обеспечивающие высокие результаты его педагогической деятельности, назыаются… профессиональными способностями

  1. выдвинуть яркую, оригинальную педагогическую идею и посести за собой весь педагогический коллектив способен……………..педагог лидер

  2. К силам педагогической деятельности относятся………… эмоционально-импровизационный, эмоционально методичный, рассуждающее-импровизационный, рассуждающе – методичный

  3. Пристрастность, неуравновешенность, мстительность, высокомерие, рассеянность относят к __________ качествам личности педагога. Негативным

  4. Распространение общего оценочного впечатления о человеке на все его еще неизвестные личностные качества называется эффектом…………ореола

  5. Ответная реакция организма на раздражения внешней или внутренней среды называется……….рефлексом

  6. Единицей анализа в деятельности является……..действие

  7. Психологический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется………мышлением

  8. вооружение человека опытом выживания являлось(-ется) целью воспитания при…….первобытнообщинном строе

  9. целостный педагогический процесс характеризуется……..целостностью, взаимосвязь воспитания и обучения, совместной деятельностью педагогов и воспитанников

  10. дуалистичность целей воспитания не характерна для……..первобытнообщинного строя

  11. отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств – это…….ощущения

  12. активизация закрепленного ранее содержания психики называется……..воспроизведением

  13. создание новых образов без каких – либо внешних побудителей называется_______ воображением……непроизвольным

  14. вооружение человека опытом выживания являлось(-ется) целью воспитания при…..первобытнообщинном строе


Установите соответствие между методами психологии и их характеристиками



Установите соответствие между авторами и предложенными идеями




Установите соответствие между стадиями педагогического общения и их характеристиками



Установите соответствие между авторами и предложенными ими идеями



Установите соответствие между понятиями и их содержанием



Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками



Установите соответствие между свойствами восприятия и их определениями

установите последовательность выполнения сложного волевого акта



соотнесите понятия, связанные со степенью овладения педагогической профессией, и их характеристики

соотнесите компоненты педагогической деятельности и их характеристики



Установите соответствие между свойствами ощущений и их определениями

установите соответствие между видами восприятия и их характеристиками
установите соответствие между видами памяти и их характеристиками установите соответствия между мысленными операциями и их определениями

Установите последовательность выполнения сложного волевого акта

Установите соответствие между социальными ролями в группе и их характеристиками установите соответствие между стилями педагогического общения и их характеристиками



Ведущим типом деятельности детей дошкольного возраста является … игра
Непроизвольная память преобладает у детей дошкольного возраста.
К мыслительным операциям относятся… абстрагирование, обобщение.
Форма синтеза образов воображения, предполагающая «склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей, называется… агглютинацией.
К свойствам внимания относятся… переключаемость, распределение.
Знание себя в образе «Я» человека составляет когнитивный компонент.


  1. Совокупность общих оценочных суждений, выражающих отношение членов малой группы к фактам действительности, называются групповыми…..мнениями.

  2. методологической основой педагогики является …. Философия

  3. К внутренним факторам, влияющим на развитие личности , относятся….собственная активность личности,реализуемая в деятельности….. анатомо-физиологические предпосылки.

  4. отечественным педагогом , автором теории развивающегося обучения является…Занков.

  5. Сравнительно-исторический анализ, моделирование, индуктивный и дедуктивный методы относятся к_______ методам педагогического исследования….. теоретическим..

  6. документ, который содержит государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям ВПО, называется…образовательным стандартом.

  7. Исходные положения, определяющие содержание, формы , методы, средства и характер взаимодействия в целостном педагогическом процессе, нормативные требования к его организации и проведению называются_____ педагогического процесса…..принципами.

  8. к основным видам деятельности относятся….труд….учение.

  9. ведущим типом деятельности детей младшего школьного возраста является…учебная деятельность

  10. внутреннее неосознаваемое состояние готовности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к обьектам и явлениям действительности называется ….установкой.

  11. внимание- это сосредоточенность и направленность сознания на каком – либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.

  12. отрасль педагогики , осуществляющая теоретическое обоснование и изучающая закономерности, принципы. Методы, формы обучения и воспитания военнослужащих всех рангов называется….военной педагогикой.

  13. к основным категориям педагогики относятся …обучение..воспитание…образование..

  14. по способу организации выделяют такие виды эксперимента как.. мысленный, стендовый, естественный

  15. авторитарная педагогика- это педагогика воздействия, где ученик является объектом педагогического воздействия , а целью выступают знания, уменя , навыки.

  16. задачи сбора , обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы , ее объективная оценка относятся к…оценочно-информационным

  17. качества , отсутствие любого из которых влечет невозможность эффективного осуществления педагогической деятельности , называются…доминантными.


Установите соответствие между методами психологии и их характеристиками



Установите соответствие между зарубежными направлениями психологии и их положениями



Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками

Установите соответствие между видами способностей и их описанием

Установите соответствие между стилями педагогического общения и их характеристиками

Установите соответствие между авторами и предложенными ими идеями

Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции(по леонтьеву)

Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками

Установите соответствие между видами восприятия и конкретными примерами

Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками

Установите соответствие между мыслительными операциями и их определениями

Установите соответствие между видами воображения и соответствующими им направлениями в искусстве, и творчестве

Установите соответствие между видами чувств и их определениями



  1. цели могут быть близкими и дальними,________и_________ в зависимости от того, какую значимость им придает человек и какую рольв общественной жизни играет его деятельность…………личными;общественными

  2. сознание складывается у человека только……….в социальных контактах

  3. сглаживание различий между предметами и выявление черт сходства между ними называется……….схематизацией

  4. социализация включает в себя………….воспроизводство человеком социальных связей и социального опыта;усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцо поведения

  5. основополагающим компонентом системы обучения, определяющим все ее остальные составляющие, являются…….цель обучения

  6. оптимальным сочетанием коллективных,групповых и индивидуальных форм организации обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе определяется принципом……….обучения и воспитания детей в коллективе в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка

  7. разновидность деятельности, выходящая за рамки педагогической меры, разрушающая полезную или создающая такие препятствия, что делает полезную деятельность или создающая такие препятствия,что делает последнее невозможной, называется……….антидеятельностью

  8. изучение учащихся и установление уровня их развития, воспитанности относится к _______ деятельности педагога……….диагностической

  9. К компонентам педагогического профессионализма относят…….. владение педагогом содержанием преподаваемого предмета высокий уровень общей и профессиональной культуры педагога

  10. Содержание генетического принципа раскрывается в следующих положениях …… психика постоянно развивается и изменяется как количественно, так и качественно, характеристика психического явления возможна при одновременном выяснении его особенностей в данный момент, истории его возникновения и перспективы его изменений.

  11. Правши характеризуются… повышенной активностью левого полушария. Ведущим правым глазом.

  12. Перевод внешнего действия во внутренний план называется….. интериоризацией

  13. Первичным актом сознания является идентификация ребенка с матерью, когда он пытается поставить себя на ее место, подражать, уподобиться ей.

  14. К функциям внимания относятся….. Отбор, удержание.

  15. Исключительная, наивысшая степень одаренности, выражающаяся в качественно новых, уникальных результатах, достигнутых в одной или нескольких областях деятельности, называется….. гениальностью

  16. Совокупность общих оценочных суждений, выражающих отношение членов малой группы к фактам действительности, называется групповыми мнениями.

  17. Предметом педагогики считается….. педагогический процесс

  18. В современной педагогике воспитание определяется как…. 1) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, становлению его субъектом собственной жизни. 2)Сложный и противоречивый социальный процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами.

  19. Принципом государственной образовательной политики России является гуманистический характер образования.

  20. Метод обобщения педагогического опыта подразделяется на Исторический, положительный, передовой, новаторский, инновационный методы.

  21. Основополагающим компонентом системы обучения, определяющим все ее остальные составляющие, является…. Цель обучения.

  22. К основным компонентам целостного педагогического процесса не относят мотивационный компонент.

  23. Вершиной системы педагогического образования РФ является…. Система повышения научной квалификации в аспирантуре и докторантуре.

  24. К стилям педагогической деятельности относятся….. эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающее-импровизационный, рассуждающее-методичный.

  25. нервная система, обслуживающая деятельность внутренних органов и желез называется……………..вегетативной

  26. установите соответствие между понятиями, обозначающими закономерности ощущений, и их определениями. Нижний порог чувствительности,верхний порог,дифференциальные,ответы все кроме продолжения ощущения

  27. установите соответствие между понятиями, характеризующими личность человека, и их определениями.1)направленность личности-психическое свойство,в котором…..2)мировоззрение личности – сложившаяся у нее система


убеждений…3)потребление личности – испытываемая ею нужда в чем либо

  1. совокупность социально – психологических характеристик членов группы, значимых с точки зрения состава группы как целого,называется…..композиционной структурой

  2. объектом педагогики считается(-ются)…явления действительности, которые обусловливают развитие индивида