Файл: Конкретность Анализ свободных ассоциаций, анализ снов и толкований сновидений, анализ ошибочных и случайных действий человека являются методами психоанализа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
42. задачи воспитания определяются … целью воспитания
43. Составляющими подготовительного этапа педагогического процесса являются… целеполагание
44.Индивидуально-психологические особенности учителя, обеспечивающие высокие результаты его педагогической деятельности, назыаются… профессиональными способностями
-
выдвинуть яркую, оригинальную педагогическую идею и посести за собой весь педагогический коллектив способен……………..педагог лидер -
К силам педагогической деятельности относятся………… эмоционально-импровизационный, эмоционально методичный, рассуждающее-импровизационный, рассуждающе – методичный -
Пристрастность, неуравновешенность, мстительность, высокомерие, рассеянность относят к __________ качествам личности педагога. Негативным -
Распространение общего оценочного впечатления о человеке на все его еще неизвестные личностные качества называется эффектом…………ореола -
Ответная реакция организма на раздражения внешней или внутренней среды называется……….рефлексом -
Единицей анализа в деятельности является……..действие -
Психологический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется………мышлением -
вооружение человека опытом выживания являлось(-ется) целью воспитания при…….первобытнообщинном строе -
целостный педагогический процесс характеризуется……..целостностью, взаимосвязь воспитания и обучения, совместной деятельностью педагогов и воспитанников -
дуалистичность целей воспитания не характерна для……..первобытнообщинного строя -
отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств – это…….ощущения -
активизация закрепленного ранее содержания психики называется……..воспроизведением -
создание новых образов без каких – либо внешних побудителей называется_______ воображением……непроизвольным -
вооружение человека опытом выживания являлось(-ется) целью воспитания при…..первобытнообщинном строе
Установите соответствие между методами психологии и их характеристиками
Установите соответствие между авторами и предложенными идеями
Установите соответствие между стадиями педагогического общения и их характеристиками
Установите соответствие между авторами и предложенными ими идеями
Установите соответствие между понятиями и их содержанием
Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками
Установите соответствие между свойствами восприятия и их определениями
установите последовательность выполнения сложного волевого акта
соотнесите понятия, связанные со степенью овладения педагогической профессией, и их характеристики
соотнесите компоненты педагогической деятельности и их характеристики
Установите соответствие между свойствами ощущений и их определениями
установите соответствие между видами восприятия и их характеристиками
установите соответствие между видами памяти и их характеристиками установите соответствия между мысленными операциями и их определениями
Установите последовательность выполнения сложного волевого акта
Установите соответствие между социальными ролями в группе и их характеристиками установите соответствие между стилями педагогического общения и их характеристиками
Ведущим типом деятельности детей дошкольного возраста является … игра
Непроизвольная память преобладает у детей дошкольного возраста.
К мыслительным операциям относятся… абстрагирование, обобщение.
Форма синтеза образов воображения, предполагающая «склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей, называется… агглютинацией.
К свойствам внимания относятся… переключаемость, распределение.
Знание себя в образе «Я» человека составляет когнитивный компонент.
-
Совокупность общих оценочных суждений, выражающих отношение членов малой группы к фактам действительности, называются групповыми…..мнениями. -
методологической основой педагогики является …. Философия -
К внутренним факторам, влияющим на развитие личности , относятся….собственная активность личности,реализуемая в деятельности….. анатомо-физиологические предпосылки. -
отечественным педагогом , автором теории развивающегося обучения является…Занков. -
Сравнительно-исторический анализ, моделирование, индуктивный и дедуктивный методы относятся к_______ методам педагогического исследования….. теоретическим.. -
документ, который содержит государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям ВПО, называется…образовательным стандартом. -
Исходные положения, определяющие содержание, формы , методы, средства и характер взаимодействия в целостном педагогическом процессе, нормативные требования к его организации и проведению называются_____ педагогического процесса…..принципами. -
к основным видам деятельности относятся….труд….учение. -
ведущим типом деятельности детей младшего школьного возраста является…учебная деятельность -
внутреннее неосознаваемое состояние готовности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к обьектам и явлениям действительности называется ….установкой. -
внимание- это сосредоточенность и направленность сознания на каком – либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида. -
отрасль педагогики , осуществляющая теоретическое обоснование и изучающая закономерности, принципы. Методы, формы обучения и воспитания военнослужащих всех рангов называется….военной педагогикой. -
к основным категориям педагогики относятся …обучение..воспитание…образование.. -
по способу организации выделяют такие виды эксперимента как.. мысленный, стендовый, естественный -
авторитарная педагогика- это педагогика воздействия, где ученик является объектом педагогического воздействия , а целью выступают знания, уменя , навыки. -
задачи сбора , обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы , ее объективная оценка относятся к…оценочно-информационным -
качества , отсутствие любого из которых влечет невозможность эффективного осуществления педагогической деятельности , называются…доминантными.
Установите соответствие между методами психологии и их характеристиками
Установите соответствие между зарубежными направлениями психологии и их положениями
Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками
Установите соответствие между видами способностей и их описанием
Установите соответствие между стилями педагогического общения и их характеристиками
Установите соответствие между авторами и предложенными ими идеями
Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции(по леонтьеву)
Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками
Установите соответствие между видами восприятия и конкретными примерами
Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками
Установите соответствие между мыслительными операциями и их определениями
Установите соответствие между видами воображения и соответствующими им направлениями в искусстве, и творчестве
Установите соответствие между видами чувств и их определениями
-
цели могут быть близкими и дальними,________и_________ в зависимости от того, какую значимость им придает человек и какую рольв общественной жизни играет его деятельность…………личными;общественными -
сознание складывается у человека только……….в социальных контактах -
сглаживание различий между предметами и выявление черт сходства между ними называется……….схематизацией -
социализация включает в себя………….воспроизводство человеком социальных связей и социального опыта;усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцо поведения -
основополагающим компонентом системы обучения, определяющим все ее остальные составляющие, являются…….цель обучения -
оптимальным сочетанием коллективных,групповых и индивидуальных форм организации обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе определяется принципом……….обучения и воспитания детей в коллективе в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка -
разновидность деятельности, выходящая за рамки педагогической меры, разрушающая полезную или создающая такие препятствия, что делает полезную деятельность или создающая такие препятствия,что делает последнее невозможной, называется……….антидеятельностью -
изучение учащихся и установление уровня их развития, воспитанности относится к _______ деятельности педагога……….диагностической -
К компонентам педагогического профессионализма относят…….. владение педагогом содержанием преподаваемого предмета высокий уровень общей и профессиональной культуры педагога -
Содержание генетического принципа раскрывается в следующих положениях …… психика постоянно развивается и изменяется как количественно, так и качественно, характеристика психического явления возможна при одновременном выяснении его особенностей в данный момент, истории его возникновения и перспективы его изменений. -
Правши характеризуются… повышенной активностью левого полушария. Ведущим правым глазом. -
Перевод внешнего действия во внутренний план называется….. интериоризацией -
Первичным актом сознания является идентификация ребенка с матерью, когда он пытается поставить себя на ее место, подражать, уподобиться ей. -
К функциям внимания относятся….. Отбор, удержание. -
Исключительная, наивысшая степень одаренности, выражающаяся в качественно новых, уникальных результатах, достигнутых в одной или нескольких областях деятельности, называется….. гениальностью -
Совокупность общих оценочных суждений, выражающих отношение членов малой группы к фактам действительности, называется групповыми мнениями. -
Предметом педагогики считается….. педагогический процесс -
В современной педагогике воспитание определяется как…. 1) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, становлению его субъектом собственной жизни. 2)Сложный и противоречивый социальный процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами. -
Принципом государственной образовательной политики России является гуманистический характер образования. -
Метод обобщения педагогического опыта подразделяется на Исторический, положительный, передовой, новаторский, инновационный методы. -
Основополагающим компонентом системы обучения, определяющим все ее остальные составляющие, является…. Цель обучения. -
К основным компонентам целостного педагогического процесса не относят мотивационный компонент. -
Вершиной системы педагогического образования РФ является…. Система повышения научной квалификации в аспирантуре и докторантуре. -
К стилям педагогической деятельности относятся….. эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающее-импровизационный, рассуждающее-методичный. -
нервная система, обслуживающая деятельность внутренних органов и желез называется……………..вегетативной -
установите соответствие между понятиями, обозначающими закономерности ощущений, и их определениями. Нижний порог чувствительности,верхний порог,дифференциальные,ответы все кроме продолжения ощущения -
установите соответствие между понятиями, характеризующими личность человека, и их определениями.1)направленность личности-психическое свойство,в котором…..2)мировоззрение личности – сложившаяся у нее система
убеждений…3)потребление личности – испытываемая ею нужда в чем либо
-
совокупность социально – психологических характеристик членов группы, значимых с точки зрения состава группы как целого,называется…..композиционной структурой -
объектом педагогики считается(-ются)…явления действительности, которые обусловливают развитие индивида