Файл: Практическое занятие 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности)

Дисциплина: Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Гребенкин Владимир Юрьевич

Преподаватель:

Борисенко Инна Михайловна


Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Вы работаете над содержанием дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного объединения на базе ДОУ - студии «Здоровячок». Вам предстоит апробировать методику игрового стретчинга для развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

Вопросы:

  1. Используя методику игрового стретчинга составьте комплекс из шести-семи упражнений, направленных на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки у дошкольников старшей группы.

  2. Поясните, какое основное методическое условие необходимо соблюдать в работе над развитием гибкости?

  3. Перечислите основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости старших дошкольников.





Задание 2. (максимальное количество баллов – 4 балла)


В рамках недели методического мастерства Вам необходимо провести мастер-класс для коллег на тему «Круговая тренировка в дошкольном учреждении как средство повышения двигательной деятельности детей».

Вопросы:

  1. Составьте план занятия с использованием круговой тренировки в старшей группе воспитанников детского сада с указанием видов деятельности в вводной, основной и заключительной частях занятия.

I Вводная часть


- Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу «Сделай фигуру».

- Ходьба в полуприседе.

- Бег в колонне по одному.

- Бег змейкой.

- Боковой галоп.

- Ходьба в колонне по одному.

- Перестроение в 3 колонны.


II Основная часть


Упражнения на станциях:

- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками

- отбивание мяча об пол правой и левой рукой

- прыжки через скакалку

- ходьба по узкой рейке скамейки

- «Кольцебросс» - метание колец в горизонтальную цель
Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.


III Заключительная часть


Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Ход игры: Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать





  1. Составьте непрерывно-поточный сюжетный комплекс круговой тренировки игрового характера из пяти станций для детей старшего дошкольного возраста.

Схема круговой тренировки «В мире животных»
«Слоники» (1-я «станция»). Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

«Обезьянки» (2-я «станция»). Влезть на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перебраться на второй, спуститься вниз. То же самое повторить на третьем - четвертом пролетах. Затем влезть на пятый пролет, перейти на шестой, сесть на наклонную доску и по ней скатиться вниз. Преподаватель страхует.

«Мышки» (3-я «станция»). Проползание под дугами, составленными туннелем.

«Цапли». (4-я «станция»). Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.

«Змеи» (5-я «станция»). Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

  1. Представьте Вашим коллегам алгоритм разучивания выбранного комплекса круговой тренировки с детьми дошкольного возраста.

1. Разместить детей в зале или площадке, откуда хорошо просматриваются все «станции» и выполняемые на них упражнения.

2. Вызвать у детей интерес и игровую мотивацию к выполнению круговой тренировки.

3. Выбрать одного-двух ловких детей, которые будут одновременно с объяснениями преподавателя выполнять упражнения на «станциях» с последовательным прохождением одного «круга».

4. Преподаватель отчётливо произносит название каждой «станции», объясняет двигательное задание, а выбранные для показа дети выполняют упражнение.

5. После объяснения заданий преподаватель размещает детей по «станциям» (по 3-4 человека на каждой, в зависимости от количества «станций» и детей), обращая внимание на правильное исходное положение.

6. По сигналу дети начинают одновременно делать упражнения, а преподаватель наблюдает за ними, даёт дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «станциях».

Задание 3. (максимальное количество баллов – 3 балла)


В целях развития двигательных навыков и физических качеств дошкольников старшей группы, а также ознакомления их со спортивными играми, Вам необходимо составить картотеку подвижных игр и игровых упражнений.

Вопросы:

  1.      Подберите и представьте не менее пяти подвижных игр на ознакомление с элементами спортивной игры «футбол».


  1. Размах и удар

Отбивание мяча вдаль ногой. Отбивать необходимо так, чтобы внутренняя стороны стопы касалась мяча.

  1. Вижу цель - бью по ней.

Ударить по мячу так, чтобы он сбил кеглю.

  1. Не потеряй мяч

Ведение мяча ногой в заданном направлении.

4. Не потеряй мяч

Ведение мяча ногой змейкой, обводя мяч вокруг расставленных кеглей.

5. Лови, это тебе

Отбиваний мяча ногой в паре друг другу на расстоянии 1,5 метра.


  1.      С целью ознакомления с техникой владения мячом в футболе, составьте комплекс из пяти игровых упражнений, подготавливающих к ведению мяча.

Упражнение 1. Ведение мяча вперёд и обратно после поворота с мячом внутренней стороны стопы.

Упражнение 2. Ведение мяча по квадрату. При ведении мяча стараться смотреть на бегущего игрока впереди.

Упражнение 3. Ведение мяча с закрытыми глазами с помощью партнера, который голоси корректирует движения и указывает направление.
Упражнение 4. Ведение мяча - обвод мяча ногами вокруг препятствий.

Упражнение 5. Ведение мяча носком до ворот.


  1. Перечислите правила подбора подвижных игр и игровых упражнений.

1. При подборе упражнений необходимо учитывать общий уровень физического и умственного развития детей, состояние здоровья каждого ребёнка, индивидуальные особенности детей.

2. Необходимо учитывать место проведения (улица или спортивный зал).

3. Необходимо учитывать интерес детей, ведь заинтересованность детей влияет на результат выполнения тех или иных упражнений.

4. Для воспитания чувства коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, игры должны содержать задания.

Задание 4. (максимальное количество баллов – 3 балла) 


Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания дошкольников, обеспечивающие организацию детей в любом виде упражнений, во всех формах работы по физическому и патриотическому воспитанию. Вас пригласили в качестве эксперта в состав жюри популярного муниципального конкурса «Смотр строя и песни среди воспитанников ДОУ».

Вопросы:

  1. Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса и укажите их значение.


Значения:

1. Служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

2. Решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.

3. Обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.
Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:

1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет.

2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п.

4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.
2.     Подберите и опишите не менее двух приёмов, способствующих освоению дошкольниками следующих строевых упражнений:

А.    «построение в круг» в первой младшей группе

1. Создать форму круга с помощью каки-либо предметов, чтобы дети видели линию (погремушки, игрушки)

2. Идти друг за другом по кругу, развернуться к центру и взяться за руки.

Б.     «построение в шеренгу» во второй младшей группе

1. Из построения друг за другом в затылок (колонну). Из этого положения воспитатель предлагает детям повернуться всем направо или налево.

2. Дети ориентируются по нанесенным краской или мелом линиям, становясь на них носочками.

В.    «перестроение из колонны в несколько звеньев» в средней группе

1. Воспитатель заранее распределяет детей по звеньям так, чтобы в каждом из них было равное число детей, и назначает ведущих. По сигналу ведущие выходят на условные места, за ними становятся ребята.

2. В начале обучения ведущим можно дать флажки или повязки разного цвета, чтобы детям было легче находить свое звено.

Г.     «размыкание» в старшей группе


1. Направляющий остается на месте, а все остальные поднимают руки вперед и отходят назад так, чтобы не касаться впереди стоящего. После этого руки опускают.
2. В кругу и шеренге дети размыкаются на вытянутые руки в стороны.
3.     Сформулируйте общие методические рекомендации по обучению дошкольников разных возрастных групп строевым упражнениям.

1. Использовать четкие команды и распоряжения, чтобы дети отчетливо слышали и понимали, что необходимо сделать.

2. Следовать структуре команды: предварительная часть, исполнительная часть и пауза между командами.

3. Перед тем, как подавать новую команду, руководитель должен находиться в основной стойке.

4. Соизмерять величину строя и голос подачи команд (чем больше строй, тем больше будет пауза между структурами команд)

5. Следует варьировать в некоторых случаях между командами и распоряжениями. Например, можно сказать вместо команды «нале-во» распоряжение «повернитесь налево».

Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 баллов)


Вы работаете над темой самообразования «Особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста».

Вопросы:

  1. Используя методику игрового стретчинга, составьте комплекс упражнений (не менее 7 упражнений), направленных на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление связочного аппарата, формирование правильной осанки у дошкольников старшей группы.

1. Ходьба

И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.

2. Бабочка

И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.

3. Змея

И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.

4. Велосипед