ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.
5. Кошка
И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-йфазе, выдох в 1-й.
6. Веточка
И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
7. Рыбка
И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
-
Поясните, какое основное методическое условие необходимо соблюдать в работе над развитием гибкости.
Основным методическим условием развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями, по нескольку повторений в каждой, и интервалами активного отдыха, достаточными для восстановления работоспособности.
-
Перечислите все известные вам основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости.
-
Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. -
Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. -
«Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот. -
Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот. -
Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание. -
Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.
Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Вам предстоит подготовить и разместить на сайте детского сада памятку для родителей по теме: «Гимнастика после дневного сна для дошкольников средней группы».
Вопросы:
-
Опишите основные этапы, по которым проводится гимнастика после сна. Укажите общую длительность гимнастики после дневного сна для детей средней группы (в минутах).
Основные этапы проведения гимнастики после дневного сна:
1) разминка в постели и самомассаж;
2) гимнастика игрового характера;
3) гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
4) пробежки по массажным дорожкам.
Общая длительность гимнастики после дневного сна: 10 - 12 минут.
-
Составьте комплекс гимнастики после сна для детей средней группы, состоящий из пяти упражнений.
Комплекс № 2 «Веселые котята»
1. "Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Наши глазки улыбнулись.
Лапки потянулись.
Они тоже ведь проснулись.
2. "Покажем наши лапки". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).
Уж ты, котенька, коток,
Повернись - ка, на бочок!
3. "Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).
Вот и кошечка проснулась.
Всем котятам улыбнулась,
А потом нахмурилась.
4. "Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).
Все у зеркала мы сели
И себя там рассмотрели.
5. "Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.
Мы потрем ладони наши,
Чтобы были они краше.
Ладошкой ладошку погладим немножко.
-
Сформулируйте для родителей рекомендации по проведению гимнастики после сна с детьми средней группы на основе Хатха-Йоги.
1. Для занятий необходимо чистое, проветренное помещение.
2. Одежда для занятий должна быть легкой, не стеснять движения, хорошо пропускать воздух.
3. Лучше использовать одежду из натуральных волокон.
4. До занятий необходимо освободить мочевой пузырь, носоглотку, желательно освободить кишечник.
5. Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей.
6. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя».
7. Продолжительность занятий постепенно увеличивают от 5-7 минут до 20 минут. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения.
Задание 7. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха дошкольников. Вам предстоит организовать и провести в ДОУ физкультурный праздник «Веселая Спортландия» продолжительностью 60 минут.
Вопросы:
-
Перечислите основные задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная).
Первая младшая группа:
поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);
отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).
Вторая младшая группа:
развивать ловкость и быстроту движений;
приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;
формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).
Средняя группа:
отрабатывать навык принимать исходную позу;
тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;
развивать навык построения в колонну, шеренгу;
стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).
Старшая группа:
расширять представления о народных спортивных играх («Городки»);
развивать координацию движений;
отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;
приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).
Подготовительная к школе группа:
расширять представления детей о ЗОЖ;
стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;
совершенствовать выразительность движений;
поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).
-
Составьте сценарий физкультурного праздника в ДОУ для любой возрастной группы (по вашему выбору), который состоит из пяти конкурсных заданий с командным участием (каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств ребёнка).
Сценарий физкультурного праздника посвященного «Дню Победы»
в старшей группе «Этих дней не смолкнет слава»
Цель: воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.
Задачи:
-
развивать двигательную активность, память, внимание, мышление; -
развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость; -
учить детей выражать чувство радости, удовлетворения; -
развивать зрительное и слуховое восприятие; -
формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений; -
создание у детей положительных эмоций.
Оборудование: знамя, пакет с донесением, машинки игрушечные, шарики, кегли, аптечка, фитболы, обручи.
Ход развлечения:
Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.
Инструктор: Сегодня праздник – День Победы
Счастливый праздник – день весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Инструктор: сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая. Вы, ребята, наверное знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот).
И в каждом виде войск были свои разведчики. Сейчас мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание
, которое пришло к нам из штаба Армии.
Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План действий"). ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":
-
Обнаружить вражеские объекты. -
Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника -
Уничтожить противника силами своего взвода. -
Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части -
Выполнение задания возложить на роту разведки.
Инструктор: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?
(ответы детей).
Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода
I взвод: "________________________________"
II взвод: "_______________________________"
Чей взвод первым будет выполнять задания будет получать звёздочку и в конце соревнования мы подведем итог.
Итак, я объявляю о начале соревнования!
Инструктор: наше знамя дошло до Берлина, его передавали из рук в руки бойцы нашей армии, они отдавали жизнь за него, чтобы оно не стало добычей врагов. Знамя – это символ веры и свободы для наших солдат.
Эстафета 1: «Передай знамя».
Инструктор: на море воевали моряки. Это и военные корабли, и подводные лодки, и морские десантники. Морские корабли перевозили не только военные грузы, но и солдат различных родов войск.
Эстафета 2: «Переправа».
Капитаны команд становятся морскими крейсерами, которые будут перевозить солдат на тот берег широкого моря.
Инструктор: молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.
Эстафета 3: «Уничтожение объектов противника». (Кто больше собьет?)
У каждого участника команды один шарик и одна попытка сбить кегли (расстояние 3 м).
Инструктор: посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки). Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,