ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теория и практика успешной коммуникации
Практическая работа 6
Тема: Способы самопрезентации и самоорганизации
Задание 1. Осуществите самоанализ по следующим схемам:
Истории успеха. Перечислите 10 достижений, которыми вы гордитесь больше всего в профессиональной сфере, увлечениях, хобби и т.д. Ответьте при этом на вопросы
Истории успеха
Достижения | В чем суть моего успеха? Чего именно мне удалось добиться? | Как именно я достигал результата в каждом из случаев? |
Победила в конкурсе «90 пятёрок» | Улучшила знания по правилам русского языка, вследствие чего и улучшились оценки по предмету. | Просила у учителя дополнительные задания на дом для закрепления материала; На каждом уроке выходила к доске выполнять задания; Решала тесты и самостоятельные задания, выдаваемые учителем; Просила учителя ещё раз объяснить непонятные мне моменты в теме урока; Участвовала в мероприятиях посвящённые русскому языку и литературе, за что получала дополнительные оценки. |
Научилась рисовать портреты | Могу нарисовать более правдоподобное изображение лица человека. Отработана техника рисования глаз, носа, губ, овала лица, причёски. Так же получила навык анализа и проработки черт и пропорций лица. Получен навык правильного расположения глаз, бровей, носа, губ на лице, в зависимости от положения головы. | Записи на бесплатные мастер-классы и вебинары по рисованию портретов и оттачиванию навыков рисования. Практика в рисовании портретов разных людей. |
Получила сертификат за прохождение мастер-класса по освоению фотошопа | Научилась работать в программе Adobe Photoshop CS6; Получила навыки по накладыванию света, отблеска, полутени и тени; | Записалась на бесплатный семидневный мастер-класс и в течении каждого дня присылали видео с уроком и домашнее задание. После выполнения домашнего задания его отправляли на проверку. По завершению всех домашних работ был получен сертификат. |
С творческим коллективом «Алтан Делони» заняли второе место в фестивале «Бубен Дружбы» в городе Хабаровск | Обучилась технике эвенкийских танцев; Познакомилась с другими людьми из других коллективов; Почувствовала себя частью команды; Почувствовала ответственность за предстоящее выступление. | Четырёхчасовые занятия танцами (тренировки) каждый день; Помощь в изготовлении костюмов; Беседы и нахождение общего языка с ребятами из других коллективов; |
Провела дважды урок экологии в школе | Донесение информации до учеников; Составление плана рассказа; Нахождение общего языка с учениками; Собранность и спокойствие на публичном выступлении. | Подготовка и изучение материала урока; Репетирование выступления и донесения материала; Уточнение непонятных моментов в теме; Подготовка презентации для облегчения выступления и иллюстрации для учеников; Просмотр уроков по национальным танцам. |
Впервые спела на сцене | Попадать в такт песни; Заучивание текста песни; Регулирование тона голоса в песне. | Репетиции каждый день по два часа; Разбор текста песни; Просмотр уроков по пению; |
Составила сценарий на свой последний звонок и выпускной в 11 классе | Распределять роли; Составлять реплики; Придумывать сценки и конкурсы; Распределять сценки, конкурсы, видеоролики в сценарии так, чтобы исполнителям было удобно и хватало времени на переодевания и выступление, а так же чтобы зрителям само представление вызывало интерес разнообразностью. | Поиск материала в книгах, по организации праздничной программы; Просмотр видеороликов с программами мероприятий; Дискуссии с участниками выпускного и куратора; Репетиции по сценарию; |
Смастерила дерево из нихрома | Научилась делать макет ствола и ветвей дерева; Научилась работать с проволокой вида нихром; Использовать плоскогубцы для придания формы дерева и ветвей; | Изучила несколько инструкций с мастер-классами в интернете по созданию деревьев из проволоки; |
Научилась мастерить сложные фигуры из модульного оригами | Развила усидчивость к кропотливой работе; Рассчитывать какое количество модулей потребуется для определённого участка фигуры; Собирать фигуры из модулей разного цвета в определённом порядке по инструкции; Складывать модули из бумаги; | Купили набор модульного оригами для начинающих, где требовалось собрать фрукты; Искала разные схемы сборки разных фигур из модулей в интернете; Смотрела обучающие видео; Читала подробные инструкции с фотографиями; |
Пробежала на уроке физкультуры два километра без остановок | Научилась правильно дышать во время бега; Правильно распределять скорость бега для сохранения сил; Подобрала удобный для себя темп бега; | На уроках физкультуры учительница проводила инструктаж о том как нудно бегать; Учительница по физкультуре говорила ошибки при беге; Тренировки. |
После завершения этой работы выделите общие черты, прослеживающиеся в каждой «истории успеха».
Интересы. Исследуйте свои интересы в трёх направлениях:
1) профессиональные (что нравится делать на работе, в период
практики) Систематизировать файлы на рабочем столе и на дисках ля содержания порядка и удобства поиска нужных файлов, проектировать в программах разные дома или заниматься дизайном обстановки дома, заносить данные людей в базы данных, работать с таблицами EXCEL.
2) академические (какие предметы вузовской программы вызывают наибольший интерес) физкультура, русский язык, культурология, инженерное проектирование.
3) личные (что нравится делать в свободное время) слушать музыку, рисовать, смотреть обучающие видео по рисованию и рукоделию, играть на гитаре.
Навыки и умения. Составьте список из нескольких пунктов по каждой из трёх тем:
1) «Я хорошо знаю …» (перечислить знания по профессии) как работать с таблицами EXCEL, как работать в программе WORD.
2) «Я …» (перечислить качества личности) ответственная, творческая личность, обладаю креативным мышлением, общительный, самостоятельная.
3) «Я могу/умею хорошо делать …» (перечислить профессиональные умения) оформлять документы в программе WORD, сочинять стихи, танцевать.
Сильные и слабые стороны личности (по пять для каждой стороны).
Сильные стороны
Ответственная, креативное мышление, общительная, разносторонняя.
Слабые стороны
Ленивая, стеснительная, не собранная, эмоциональная, наивная.
Мотиваторы. Стимулы, ради которых Вы строите карьеру, работаете и добиваетесь результатов (например, достижения, риск, власть, деньги, независимость, поездки, отношения в коллективе и т.п.) получение удовольствия от процесса, оценка окружающих, улучшение навыков.
Задание 2.
Проанализируйте ошибки, допущенные при составлении профессионального резюме
Анализ ошибок в резюме
Ошибка | Анализ ошибки | Исправленный вариант |
«Моя трудоспособность и умение сосредоточиться находятся на высочайшем уровне, а моя способность выполнять проекты в срок просто не поддаётся описанию» | Отсутствует деловой стиль текста. В резюме используется деловой стиль, отсутствуют эпитеты, превосходная степень, вводные слова и т.д. | Я трудоспособный человек, полностью сосредотачиваюсь на выполнении работы. Пунктуальный, выполняю заказы в срок. |
«Образование: курсы свободных искусств, курсы по компьютерной технике, курс по бухгалтерскому учёту» | Эта информация показывает дополнительные знания и умения, так же является информацией о дополнительном образовании. Эта информация не относится к разделу «Образования», её следует отнести в блок «Достижения». | Достижения: курсы свободных искусств, курсы по компьютерной технике, курс по бухгалтерскому учёту |
«Умею быстро находить и исправлять ошибки» | Неточность изложения. В резюме следует точно указывать ту сферу деятельности в которой вы хорошо разбираетесь и можете работать. | Умею быстро находить и исправлять ошибки в программном коде сайтов, чтобы улучшить безопасность и доступность сайтов фирмы. |
«Я проявляю медлительность – особенно, когда предстоит неприятная работа» | В резюме должно быть отсутствие информации о профессиональных ошибках, неудачах, отрицательных результатах, слабых сторонах личности. | Я ответственно подхожу к выполнению работы, не зависимо от сложности. |
«Семейное положение: неоднократно. Дети разные» | Неточность изложения. В резюме следует точно указывать информацию в том или ином блоке. | Семейное положение: замужем, двое детей. |
«Квалификация: образование и опыт отсутствуют» | Об образовании следует писать в блоке «Образование», об опыте работы в блоке «Опыт работы». Если отсутствует опыт работы, то:
прохождения производственных и преддипломных практик;
Если отсутствует высшее или среднее-специальное образование, то следует писать информацию о школе. | Образование: 2005 Среднее: Средняя школа №1142; С углубленным изучением английского языка, золотая медаль, грамоты за 1-ое место на олимпиаде по математике, 2003 г. Опыт работы: Участвовал и побеждал в региональных олимпиадах по программированию в 2015 и 2016 годах. Волонтёрство
|
«Моя мать проживает вместе со мной, она является дипломированным бухгалтером» | Чрезмерные подробности личной жизни. В резюме следует указывать информацию о себе. Географические рамки следует прописывать лишь места удобные для посещении работы, а нет о с кет вы проживаете. | Проживаю в микрорайоне Дружба, многоквартирном доме. Удобны район Мира и Ленина. |
«Сведения о предыдущих местах работы сообщу по первому требованию» | Если мест работы несколько, их следует указывать также в обратном хронологическом порядке. | 2010-2015 гг. консультационная фирма "Перспектива", консультант (работа по договорам подряда). Обязанности: анализ бизнес-планов вновь создаваемых малых предприятий, помощь в регистрации предприятий и подготовке заявок на получение кредитов. 2003-2010 гг. Московское городское бюро по туризму и экскурсиям, гид-переводчик (английский и французский языки ). |
«Превосходная память, сильные математические способности, эффективная управленческая подготовка, и очень силён в психологии» | Отсутствует деловой стиль текста. В резюме используется деловой стиль, отсутствуют эпитеты, превосходная степень, вводные слова и т.д. Попытки ввести в заблуждение, перегибы. | Личные характеристики:
|
«Хобби: перемена обстановки в доме, гольф, городские организации, муж, дети» | Чрезмерные подробности личной жизни. В блоке «Увлечения» следует указывать те достижения которые могут пригодиться по специальности. | Увлечения: Создание сайтов, написание статей, знание языка программирования С++, фотошоп. |