ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: 7.3А Химические реакции | Школа: №34 | |||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Адеханова Г.Т. | |||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
Тема урока | Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. Лабораторный опыт №6 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов» | |||||||||||||||||||||
Тип урока | изучение нового материала | |||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.4.1 знать, что «кислые» и «мылкие» вещества могут быть природными кислотами и щелочами; 7.3.4.2 определять кислоты и щелочи при помощи универсального индикатора 7.3.4.3 объяснять нейтрализацию кислот на примере применения «антацидных средств» | |||||||||||||||||||||
Цели урока | - знать, что «кислые» и «мылкие» вещества могут быть природными кислотами и щелочами; - определять кислоты и щелочи при помощи универсального индикатора - объяснять нейтрализацию кислот на примере применения «антацидных средств» | |||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
| |||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: устно сравнивать результаты испытаний на воспламеняемость при помощи специфичной лексики, относящейся к предмету Лексика и терминология: Кислород, оксид, окисление, кислота, (универсальный) индикатор, pH (просто в качестве шкалы “кислотности”), раствор кислотный, щелочной, нейтральный, нейтрализация. … является более кислотной /щелочной чем … …является менее кислотным/щелочным чем … Универсальный индикатор получают из ... Кислоты имеют pH ... и щелочи ... Шкала pH используется для ... Безопасность в лаборатории очень важна, потому что… Кислоты сжигают кожу, так как … В лаборатории / При проведении эксперимента, делать/не делать… мы должны/мы не должны…. Безопасность/небезопасный/опасный, раздражать, растворять, коррозионный, смешивать, разливать, защита глаз. Необходимые требования безопасности | |||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни. Привитие ценностей осуществляется посредством тщательной работы со слайдами презентации, групповой работе. Обсуждение видео. Глобальное гражданство - использование интернет ресурсов | |||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | История - на этапе психологического настроя Биология - Во время изучения текста о составе желудочного сока | |||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Работа с прибором SPARK | |||||||||||||||||||||
Предварительные знания | 6-класс, Естествознание 3.2. Классификация веществ 7.1В Изменения состояния веществ 7.2В Воздух. Реакция горения данный раздел закладывает основы для дальнейшей работы с кислотами, . для предоставления предпосылок, основанных на обсуждениях для дальнейших работ более детально. | |||||||||||||||||||||
Дифференциация |
| |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока 0-5 мин | Приветствие. Психологический настрой 1.Игра-тест "Альпинист". В ней происходит наглядное определение степени сплоченности / разобщенности класса. На доске делается рисунок (рис.1) и поясняется: "Итак, представьте себе, что каждый из вас альпинист. Альпинист - это человек, покоряющий горные вершины. Да, кстати, а какая самая высокая в мире (ответы детей) - Эверест! Его высота почти 10 тысяч метров - 10 километров! Теперь представьте, что пик - это вершина горы - это по-настоящему дружный класс, это коллектив, где все помогают друг другу, не сплетничают и не обзываются... Какой высоты достигли вы? Группа альпинистов - это твои одноклассники... (от 1 до 10), подумайте и ответьте". Учитель подходит к ребятам, узнает их мнение и суммирует баллы. После этого сумма делится на количество опрошенных. Получаем средний балл. Этот балл озвучивается и на доске делается соответствующая отметка. Как правило, это 6-7 баллов.) сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся; | Презентации | ||||||||||||||||||||
Середина урока 6 мин 6-10 мин 10-12 мин 15-18 мин 18-20 мин 20-21 мин 21-22 мин 22-24 мин 24-38 мин | Что объединяет рисунки на слайде 2 Постановка проблемного вопроса.Ответы учащихся - совместно с учащимися определить цели урока. Обсуждение рассказа отдельных учащихся Оценивание - «Две звезды, одно пожелание» Самостоятельная работа с текстом – чтение (желудочный сок) Желудочный сок - субстанция достаточно агрессивная. Даже при нормальном уровне кислотности он вполне способен растворить тонкую цинковую пластину или бритвенное лезвие из нержавеющей стали.
Недаром есть древняя и мудрая пословица - " Хорошо пережевано - наполовину переварено ". «Собери картину» работа по слайду Взаимооценивание по дескрипторам (стикеры под партой )- 2-3 учащихся- кому попали стикеры 1.Пересказал полностью 2. Пересказал кратко (Оценочный лист) Постановка проблемы Техника безопасности (Вводный, текущий и итоговый инструктаж во время проведения лаб. работы) Химический диктант – вставьте нужные по смыслу слова в предложения ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КИСЛОТАМИ Кислоты и щелочи вызывают химический _________________кожи и других тканей. При разведении кислоты: сначала надо налить в сосуд _________, затем ____________. Первая помощь. Пораженный кислотой участок кожи _________ струей холодной ________ в течение ____________ мин. После ___________ на обожженное место накладывают пропитанную водным раствором ___________ _______ марлевую повязку или ватный тампон. Пораженный щелочью участок кожи _________ струей холодной ________ в течение ____________ мин. После ___________ на обожженное место накладывают пропитанную водным раствором _____________ _________ марлевую повязку или ватный тампон. (ожог, воды, кислоту обработать, водой, нескольких , этого, пищевой соды, обработать, водой, нескольких , этого, уксусной кислоты ) На каком свойстве основаны данные правила ТБ Лабораторная работа №6 Изучение кислотности и щелочности среды растворов Изучение реакции нейтрализации (Бейтарптану, neutralization) Кислота, щелочь Ход работы: рН среды можно определить индикаторами (лакмус, фенол- фталеин, метилоранж, универсальный, датчик рН прибора SPARK ) Опыт А.
Провести наблюдения.
Опыт В. 1.В пробирку налить 3 мл раствора пищевой соды 2.Определите рН-среду раствора пищевой соды. 3.В раствор пищевой соды прилить равный объем кислоты-хлороводородной. Провести наблюдения. 4.Измерить рН-среду полученного раствора.
Опыт С
Сопоставить полученные данные опыта А, В и С. Сделать выводы по работе. (самооценивание по дескрипторам)- Оценочный лист Закрепление Работа по слайду | https://twig-bilim.kz/film/factpack-ph-scale-5735/ Полезные идеи для уроков по бытовой химии: http://www.resourcefulschools.org/teachers/lesson-plans/82 Ссылки на полезные ресурсы на эту тему (требуется бесплатная регистрация):http://www.tes.co.uk/ResourceDetail.aspx?storyCode=6189503 Видео ролик красочного урока об индикаторах: http://www.schoolsworld.tv/node/3258 Скачиваемая книга классических химических опытов, включая ряд на тему данного раздела: http://www.rsc.org/learn-chemistry/resource/res00000868/classic-chemistry-demonstrations?cmpid=CMP00001001 Красочный и привлекательный, интерактивный ресурс для учащихся:http://www.bgfl.org/bgfl/custom/resources_ftp/client_ftp/ks3/science/acids/ Слайд Дескрипторы Слайд | ||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 мин Дом.задание | Рефлексия (Учащиеся дают оценку пройденному уроку –заполнение дорожки успеха- каждый выбирает соответствующий смайлик и прикрепляет его на доску, на дорожку успеха) Все понятно! Есть вопросы Запомнил Не понял Составить синквейн со словом «Индикатор». | Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: |