Файл: Программа построения научной психологии И. М. Сеченова. Психологические взгляды В. М. Бехтерева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины
-
Научные школы: понятие, функции, свойства, виды -
Признаки научной школы. -
Понятие парадигмы и научной революции по Т. Куну. -
Классическая, неклассическая и постнеклассическая парадигмы. Основные принципы. -
Специфика психологического знания. Современные подходы к -
пониманию предмета психологии. -
Историческая роль исследований В. Вундта в развитии психологии. -
Программа построения научной психологии И.М.Сеченова. -
Психологические взгляды В.М. Бехтерева. -
Общая характеристика кризиса в психологии (10-е – середина 30-х годов ХХ века). -
История становления и современное состояние психоанализа. -
Основные положения бихевиорального направления в психологии. -
Гуманистическая психология как “третья сила” в психологической науке. -
Экзистенциональное направление в психологии и его представители. -
Законы и феномены, выделенные в рамках гештальтпсихологии. -
История становления когнитивной психологии -
Основные положения психоанализа З.Фрейда. -
Основные положения аналитической психологии К. Г. Юнга. -
Основные положения индивидуальной психологии А. Адлера. -
Основные положения теории Э.Фромма. -
Основные положения теории К.Хорни. -
Основные направления развития детского психоанализа в работах А. Фрейд. -
Основные положения гуманистической психологии А. Маслоу. -
Феноменологическая теория личности К. Роджерса. -
Основные положения теории В.Франкла. -
Основные положения теории К.Левина. -
Историческое и современное значение исследований в школе К. Левина. -
Отечественная психология с 1918 по 1941 г.г. -
Зарождение и развитие российской дифференциальной психологии. -
Теоретические представления С.Л. Рубинштейна -
Культурно-историческая теория Л.С.Выготского. -
Феномен установки. Условия возникновения установки, ее свойства (теория Д.Н.Узнадзе). -
Психологические взгляды Б.Г. Ананьева. -
Концепция субъекта в отечественной психологической науке. -
П. Я. Гальперин и теория поэтапного формирования умственных действий. -
Развитие идей П.Я. Гальперина в трудах В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина. -
Развитие теории деятельности в отечественной психологии. -
Принцип системности в методологии Б.Ф. Ломова. -
Исследования Б.М.Теплова в области дифференциальной психофизиологии. -
Ментальные репрезентации: понятие и функции. -
Трансперсональная психология. -
Позитивная психология. -
Общая характеристика онтопсихологии. -
Общая характеристика психосинтеза. -
Общая характеристика нейро-лингвистичнеского программирования (НЛП). -
В чем заключаются особенности предмета и метода психоаналитического направления? -
Опишите взаимоотношения между психоанализом и другими школами в психологии. С каких позиций велась критика психоанализа? -
Какие изменения внесли неофрейдисты во фрейдовскую систему психоанализа. -
В чем Вы видите теоретическое и прикладное значение гештальтпсихологии. -
В чем Вы видите значение бихевиоризма для развития психологии. -
В чем Вы видите значение теории Ж. Пиаже для становления когнитивной психологии. -
На Ваш взгляд, что явилось причиной формирования новых отраслей психологической науки в 60-е гг. XX в.? -
В чем Вы видите значение положений культурно-исторической концепции Л.С. Выготского для психологии. -
Что Л.С. Выготский понимал под социальной ситуацией развития? Приведите пример социальной ситуации, характерной для конкретного возраста. -
В чем Вы видите значение деятельностного подхода в развитии советской психологии. -
Дайте краткую характеристику основных методологических принципов деятельностного подхода. Проиллюстрируйте их примерами. -
В чем Вы видите специфику развития личности в гуманистической психологии. -
В чем заключается принцип единства сознания и деятельности? Проиллюстрируйте данный принцип примерами. -
В чем заключается специфика понимания когнитивного развития в генетической психологии. -
В чем проявилась специфика подхода к проблеме личности в отечественной психологии?