Файл: Методы изучения живой природы 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по биологии»

Драгунская Надежда Викторовна

Требования к содержанию учебного занятия:

Тема:«Методы изучения живой природы» 5 класс

1) Цели и задачи учебного занятия.

формирование знаний об основных методах биологического исследования

формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем

2) Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты
Патриотическое воспитание:

  • отношение к биологии как к важной составляющей культуры, гордость за вклад российских и советских учёных в развитие мировой биологической науки.


Ценности научного познания:

  • ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

  • понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения;

  • развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности.


Метапредметные результаты

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

  • с учётом предложенной биологической задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и наблюдениях;

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • выявления закономерностей и противоречий;

Работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления;

  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;


Универсальные коммуникативные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения практических и лабораторных работ;

  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

Совместная деятельность (сотрудничество):

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной биологической

  • проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной учебной задачи;

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;

Самоконтроль (рефлексия):

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;


Предметные результаты

• применять методы биологии (наблюдение, описание, классификация, измерение, эксперимент): проводить наблюдения за организмами, описывать биологические объекты, процессы и явления; выполнять биологический рисунок и измерение биологических объектов;

• соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке, во внеурочной деятельности;

3) Краткое учебное содержание.

Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация.

4) Виды организации учебной деятельности.

Фронтальная. Групповая.

Ознакомление с методами биологической науки: наблюдение, эксперимент, классификация, измерение и описывание.

Обсуждение методов изучения природы.

Сравнение методов изучения природы. Парная.

Лабораторная работа «Правила работы с оборудованием в школьном кабинете».

Проведение элементарных экспериментов и наблюдений на примерах растений (гелиотропизм и геотропизм) и одноклеточных животных (фототаксис и хемотаксис) и др. с описанием целей, выдвижением гипотез (предположений), получения новых фактов.


5) Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

Лабораторная работа «Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете». Подведение итогов.)

Тип задания: Добавление подписей к изображениям;

Тип задания: Выделение цветом;

Тест по теме Методы изучения природы