Файл: Значение методической работы, ее цели, функции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Значение методической работы, ее цели, функции.

Методическая работа – основной путь повышения мастерства и профессиональной компетенции педагога.

Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

 Основные задачи методической работы:

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4. Координация деятельности МДОУ и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5. Координация деятельности МДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом.

6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.





















Методы теоретическогоисследования:


  • анализ научно-методической литературы, архивных материалов,документов;

  • абстрагирование;

  • анализисинтез;

  • историческийметод;

  • индукцияидедукция;

  • моделирование;

  • прогнозированиеидр.


Вопрос 4.Этапы подготовки и проведения опытно – экспериментальной работы.

Введение,вкоторомраскрываютсяактуальностьвыбораизначениетемы,формулируютсякомпонентыметодологическогоаппарата:объект,предмет,проблема,цели,задачиработыидр.;

теоретическаячасть,вкоторойданыисториявопроса,уровеньразработанностипроблемы
втеорииипрактике,психолого-педагогическоеобоснованиепроблемы;

практическаячасть,вкоторойпредставленыпланпроведенияэксперимента,характеристикиметодовэкспериментальнойработы,основныеэтапыэксперимента(констатирующий,формирующий,контрольный),анализрезультатовопытно-экспериментальнойработы;

заключение,вкоторомсодержатсявыводыирекомендацииотносительновозможностейпрактическогопримененияполученныхрезультатов;списокиспользуемойлитературы(неменее20 источников);приложения(результатыдиагностики,эксперимента,втомчислевсхемах,диаграммах,таблицах;описаниеэксперимента;рекомендациидляразныхкатегорийучастниковобразовательногопроцесса;дидактическиеинаглядныематериалы;конспектыуроков,занятий,внеклассныхмероприятийи т.п.).




























Методыэмпирическогоисследования:


  • наблюдение (целенаправленное, планомерное восприятие фактов,процессов,явлений сцельюихпознания);самонаблюдение;

  • сравнение,

  • измерение (процедура определения численного значения некоторойвеличиныпосредствомединицыизмерения);

  • методыопроса:беседа,интервьюирование,анкетирование,опрос,

  • тестирование,

  • изучениеиобобщениепередовогопедагогическогоопыта;

  • эксперимент(научнопоставленныйопыт,связанныйснаблюдениемисследуемыхявленийвсоздаваемыхиконтролируемыхисследователемусловияхсцельюизученияявлений);

  • научно-педагогическаяэкспедицияидр.


Вопрос 10.Компоненты научного аппарата

1.Титульныйлист


2.Содержание(оглавление)-содержитпереченьчастейВКРсуказаниемстраниц,соответствующихначалукаждойчастиработы.

3.Вовведениинеобходимообосноватьактуальностьи практическуюзначимостьвыбраннойтемы,выдвинутьгипотезу,сформулироватьцель,задачи,объект

ипредмет,методыисследования,круграссматриваемыхпроблем.

4.Основнаячастьвключаетглавы(параграфы,разделы).

5.Завершающейчастьюявляетсязаключение,котороесодержитвыводыи предложенияс ихкраткимобоснованиемв соответствииспоставленной цельюи задачами, раскрывает значимость полученныхрезультатов.Заключениене должносоставлятьболее 5страництекста.Заключениележитвоснове докладастудентаназащите.

6.Списокиспользованныхисточниковилитературы


7.Приложениямогутсостоятьиздополнительныхсправочныхматериалов,имеющихвспомогательноезначение,например:копийдокументов,выдержекизотчетныхматериалов,статистическихданных,схем,таблиц,диаграмм,программ,положенийит.п.

8.Защитное слово (тезисы)

Вопрос 3.Структура проекта.

  1. Тема.

  2. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).

  3. Возраст детей.

  4. Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).

  5. Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта).

  6. Цель проекта.

  7. Задачи проекта.

  8. Этапы реализации.

  9. Подготовительный этап. Сбор информации, подготовка оборудования. Указать список литературы, выделив методическую литературу и литературу для детей, а так же оборудование, которое необходимо изготовить или прибрести до начала реализации проекта.

  10. Основной этап. Описать последовательность организации:

- работа с родителями;

- работа с детьми;

- оснащение предметно-развивающей среды.

11. Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.

12. Ожидаемый результат.

Вопрос 12.Значение и принципы предметно-развевающей среды в ДОУ.

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.


РППС должна быть:

  • содержательно-насыщенной– включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

  • трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

  • полифункциональной– обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

  • доступной– обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

  • безопасной– все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно – эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.