ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Значение методической работы, ее цели, функции.
Методическая работа – основной путь повышения мастерства и профессиональной компетенции педагога.
Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Основные задачи методической работы:
1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.
2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности МДОУ и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Координация деятельности МДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом.
6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Методы теоретическогоисследования:
-
анализ научно-методической литературы, архивных материалов,документов; -
абстрагирование; -
анализисинтез; -
историческийметод; -
индукцияидедукция; -
моделирование; -
прогнозированиеидр.
Вопрос 4.Этапы подготовки и проведения опытно – экспериментальной работы.
Введение,вкоторомраскрываютсяактуальностьвыбораизначениетемы,формулируютсякомпонентыметодологическогоаппарата:объект,предмет,проблема,цели,задачиработыидр.;
теоретическаячасть,вкоторойданыисториявопроса,уровеньразработанностипроблемы
втеорииипрактике,психолого-педагогическоеобоснованиепроблемы;
практическаячасть,вкоторойпредставленыпланпроведенияэксперимента,характеристикиметодовэкспериментальнойработы,основныеэтапыэксперимента(констатирующий,формирующий,контрольный),анализрезультатовопытно-экспериментальнойработы;
заключение,вкоторомсодержатсявыводыирекомендацииотносительновозможностейпрактическогопримененияполученныхрезультатов;списокиспользуемойлитературы(неменее20 источников);приложения(результатыдиагностики,эксперимента,втомчислевсхемах,диаграммах,таблицах;описаниеэксперимента;рекомендациидляразныхкатегорийучастниковобразовательногопроцесса;дидактическиеинаглядныематериалы;конспектыуроков,занятий,внеклассныхмероприятийи т.п.).
Методыэмпирическогоисследования:
-
наблюдение (целенаправленное, планомерное восприятие фактов,процессов,явлений сцельюихпознания);самонаблюдение; -
сравнение, -
измерение (процедура определения численного значения некоторойвеличиныпосредствомединицыизмерения); -
методыопроса:беседа,интервьюирование,анкетирование,опрос, -
тестирование, -
изучениеиобобщениепередовогопедагогическогоопыта; -
эксперимент(научнопоставленныйопыт,связанныйснаблюдениемисследуемыхявленийвсоздаваемыхиконтролируемыхисследователемусловияхсцельюизученияявлений); -
научно-педагогическаяэкспедицияидр.
Вопрос 10.Компоненты научного аппарата
1.Титульныйлист
2.Содержание(оглавление)-содержитпереченьчастейВКРсуказаниемстраниц,соответствующихначалукаждойчастиработы.
3.Вовведениинеобходимообосноватьактуальностьи практическуюзначимостьвыбраннойтемы,выдвинутьгипотезу,сформулироватьцель,задачи,объект
ипредмет,методыисследования,круграссматриваемыхпроблем.
4.Основнаячастьвключаетглавы(параграфы,разделы).
5.Завершающейчастьюявляетсязаключение,котороесодержитвыводыи предложенияс ихкраткимобоснованиемв соответствииспоставленной цельюи задачами, раскрывает значимость полученныхрезультатов.Заключениене должносоставлятьболее 5страництекста.Заключениележитвоснове докладастудентаназащите.
6.Списокиспользованныхисточниковилитературы
7.Приложениямогутсостоятьиздополнительныхсправочныхматериалов,имеющихвспомогательноезначение,например:копийдокументов,выдержекизотчетныхматериалов,статистическихданных,схем,таблиц,диаграмм,программ,положенийит.п.
8.Защитное слово (тезисы)
Вопрос 3.Структура проекта.
-
Тема. -
Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный). -
Возраст детей. -
Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы). -
Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта). -
Цель проекта. -
Задачи проекта. -
Этапы реализации. -
Подготовительный этап. Сбор информации, подготовка оборудования. Указать список литературы, выделив методическую литературу и литературу для детей, а так же оборудование, которое необходимо изготовить или прибрести до начала реализации проекта. -
Основной этап. Описать последовательность организации:
- работа с родителями;
- работа с детьми;
- оснащение предметно-развивающей среды.
11. Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.
12. Ожидаемый результат.
Вопрос 12.Значение и принципы предметно-развевающей среды в ДОУ.
Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.
РППС должна быть:
-
содержательно-насыщенной– включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей; -
трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; -
полифункциональной– обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; -
доступной– обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; -
безопасной– все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно – эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.