Файл: Проект В мире профессий для детей 2ой младшей группы. Вид проекта долгосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники проекта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект «В мире профессий» для детей 2-ой младшей группы.
Вид проекта: долгосрочный, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Сроки проведения: 10.09.2021 – 10.02.2022г
Актуальность :
Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
-
виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
Методы проведения:
-
Непосредственно-образовательная деятельность;
-
Художественное творчество;
-
Чтение художественной литературы;
-
Целевые экскурсии на территории детского сада ;
-
Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
-
Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
Цель: Дать детям конкретные знания и представления о труде, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;
2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с
орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предполагаемые результаты проекта Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, воспитатель, прачка, дворник; Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Создание папки «Профессии»; Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
1этап – подготовительный:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.
2 этап – основной:
- знакомство с профессиями: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, кастелянша, дворник;
- посещение рабочих мест сотрудников – представителей профессий.
3этап – заключительный:
- подготовка презентации о проекте;
- изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».
Сентябрь
Тема: Знакомство с профессиями воспитатель и помощник воспитателя
Занятие
Организационный момент:
«Нарисуем солнышко»
Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг.
Это солнышко сияет,
Всех собою озаряет.
Алгоритм проведения:
Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними стол с ноутбуком.
Воспитатель вносит в группу куклу Машу и говорит, что Маша часто приходит к нам в садик, но никогда не слышала о тех людях, которые работают в детском саду. Воспитатель предлагает рассказать Маше о нашем садике и о том, кто работает в нем, чтобы детки были присмотренные, чистые, сытые и веселые. Кукла посидит с нами на занятии, а мы поговорим о людях разных профессий.
- А вы знаете, что такое профессия? Это труд, которым взрослый человек занимается всю жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, чтобы быть нужным, чтобы приносить пользу, чтобы зарабатывать деньги на жизнь. Каждая работа важна и нужна.
- У нас в детском саду тоже работают разные люди, чтобы приносить пользу вам маленьким ребяткам.
В саду работают: воспитатели, помощники воспитателя, повара, прачки, музыкальный руководитель, методист, заведующая. Вот сколько профессий, и каждая из них связана с какими-то предметами.
Презентация «Какая профессия у человека?»
• Дети, игрушки, прогулка, занятие (воспитатель);
• Кастрюля, еда, газовая плита (повар);
• Швабра, веник, ведро, тарелки (пом. воспииателя);
• Шприц, градусник, витамины (медсестра);
• Стиральная машина, белье, утюг (прачка);
• Грабли, лопата, метла (дворник).
- Ребята, а кто такой воспитатель? Чем он занимается на работе? Кто у вас воспитатели?
Посмотреть фотографии, где воспитатели занимаются с детьми.
- Профессия воспитателя очень ответственная. Я должна постоянно быть очень внимательной и замечать все что происходит с каждым ребенком. Вдруг кто заболеет или поссорится с кем-то, вдруг кто-то ударится или заплачет. Я каждого из вас могу пожалеть, приласкать. Каким должен быть человек, работающий воспитателем? (добрым, ласковым, умным, терпеливым)
Гимнастика для глаз «Рукавички»
Физкультминутка «Кто чем занят?»
Воспитатель с детьми … играет.
Няня посуду… моет.
Дворник двор … подметает.
Повар суп … варит.
Музыкальный руководитель … пляшет.
Массажист массаж … делает.
Прачка белье … стирает.
- Ребята, а как вы думаете, зачем Альбина Ришатовна каждый день приходит в детский сад? Чем она занимается? А давайте спросим об этом у нее.
Пригласить помощника воспитателя.
- Как называется ваша работа?
А.Р.: Я помощник воспитателя. Я помогаю вашим воспитателям присматривать и ухаживать за вами, приучать вас к порядку и к самостоятельности. Ребята, детский сад – это моя работа. Здесь у меня очень много дел. А вы знаете, чем я занимаюсь в детском саду? (ответы детей)
- Правильно, Альбина Ришатовна с утра не покладая рук старается и помогает воспитателю, поэтому ее работа так и называется помощник воспитателя.
А.Р..: Да, у меня очень много работы и я бы с ней не справилась, если бы не мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с ними?
Загадки с предметами.
• Целый день он пляшет, пляшет
Рад он по полу плясать
Где попляшет, где помашет,
Не соринки, не сыскать (веник).
• Ходит бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел там пыли нет
Пыль и сор - его обед (пылесос).
• Пыль на шкафчике протрет
И стол в порядок приведет (тряпочка)
• Всю посуду перемоет
И до блеска ототрёт (губка)
• Если есть у вас в хозяйстве
Палка с тряпкой на конце
То и группа чище
И радость на лице (швабра)
• В него воду наливают
В него мусор собирают
И отходы и песок
И все, что хочешь ты дружок (ведро).
А.Р..: Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать. (убирает предметы на место)
Воспитатель: Ну, что ребята запомнила какие помощники у Альбины Ришатовны. Давайте сейчас проверим, поиграем в игру
«Что нужно для работы помощнику воспитателя»
Игра с мячом. (Помощник воспитателя бросает мяч детям, а воспитатель называет предмет, мяч нужно поймать и объяснить предмет нужен ей для работы или нет)
• Лопата (нет)
• Губка (да - ей моют посуду)
• Кастрюля (да – в ней приносит еду)
• Веник (да – им подметают пол)
• Резиновые перчатки (да – в них моют пол)
• Книга (нет)
• Будильник (нет)
• Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)
• Сумка (нет) 1
• Тряпка (да – ей протирают пыль)
• Телефон (нет)
• Швабра (да – ей моют пол)
• Ручка (нет)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите сколько предметов помощников у Альбины Решатовны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.
Давайте будем помогать ей в детском саду.
Дети: Давайте
- А как же мы можем ей помочь? Наводящие вопросы?
• Что бы лесенка и раздевалка были чистыми- надо ноги вытирать.
• Что бы меньше подметать пол - не мусорить.
• Чтобы меньше ей носить тарелок – самим носить тарелки в моечную.
- Давайте, ребята поучимся еще одной помощи: накрывать к обеду стол.
Игра «Накрой стол к обеду»
Предложить детям салфетку, тарелки под первое и второе, чайную чашку, хлебницу, ложки и дать возможность самостоятельно накрыть на стол, затем поправить.
Рефлексия:
- Ребята, сегодня на занятии вы и кукла Маша узнали о том, что такое профессия и зачем она нужна человеку. О чьей профессии мы говорили так много (о воспитателе и о пом. воспитателя). Никогда не забывайте, что наша работа трудная и ответственная и помогайте нам. Тогда вы вырастите трудолюбивыми и сильными ребятами. А кукла Маша благодарит вас за то, что вы хорошо отвечали на вопросы, играли и слушали взрослых.
Октябрь
Тема: «Знакомство с профессией повара»
Занятие «Профессия повар».
Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.
Задачи:
-
развивать кругозор; -
обогащать словарь по теме: «Профессия повар» -
воспитывать уважение к людям труда; -
воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов, кулинарные книги, изображение повара.
Ход занятия
-
Организационный момент
Воспитатель: - Что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей). Воспитатель: сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.
Воспитатель: Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.
- А как вы думаете, трудная это работа или нет (дети отвечают). Давайте послушаем стихотворение.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
-
яичница шипит, -
под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья.