Файл: Реферат по теме Принципы работы современных информационных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Новая информационная технология

Инструментарий информационной технологии

Признак деления – вид задач и процессов обработки информации

Признак деления – проблемы, стоящие на пути информатизации общества

Признак деления – преимущество, которое приносит компьютерная технологии

Признак деления – виды инструментария технологии

Проблема использования информационных технологий

Методология использования информационной технологии

Выбор вариантов внедрения информационной технологии в фирме

Информационная технология обработки данных

Электронная почта 

Защита информации 

Геоинформационная система 

Информационное хранилище 

Информационные технологии в образовании

Информационная технология управления

Основные компоненты

Базы данных, электронный каталог.

Информационная технология экспертных систем

Автоматизация офиса

Вывод.

Использованная и рекомендуемая литература и Internet-источники



Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих: 

  • выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология; 

  • решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм; 

  • выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов; 

  • выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека; 

  • использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу; 

  • акцент на хронологию событий; 

  • требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней. 

Основные компоненты

Представим основные компоненты информационной технологии обработки данных (рис. 4) и приведем их характеристики.

 

Рис. 4. Основные компоненты информационной технологии обработки данных

Сбор данных. По мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных. 

Обычно действия фирмы, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как операции, производимые фирмой. 

Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются следующие типовые операции: 

  • классификация или группировка. Первичные данные обычно имеют вид кодов, состоящих из одного или нескольких символов. Эти коды, выражающие определенные признаки объектов, используются для идентификации и группировки записей. 

Пример 8. При расчете заработной платы каждая запись включает в себя код (табельный номер) работника, код подразделения, в котором он работает, занимаемую должность и т. п. В соответствии с этими кодами можно произвести разные группировки.


  • сортировка, с помощью которой упорядочивается последовательность записей; 

  • вычисления, включающие арифметические и логические операции. Эти операции, выполняемые над данными, дают возможность получать новые данные; 

  • укрупнение или агрегирование, служащее для уменьшения количества данных и реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений. 

Хранение данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных. 

Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров. 

При этом документы могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной фирмой операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года. 

Электронная почта 


Электронная почта - специальный пакет программ для хранения и пересылки сообщений между пользователями ЭВМ.

Посредством электронной почты реализуется служба безбумажных почтовых отношений. Она является системой сбора, регистрации, обработки и передачи любой информации по сетям ЭВМ и выполняет такие функции, как редактирование, пересылка корреспонденции, проверка и исправление ошибок, возникающих при передаче, выдача подтверждения о получении корреспонденции адресатом, получение и хранение информации в собственном "почтовом ящике", просмотр полученной корреспонденции.

Почтовый ящик - специально организованный файл для хранения корреспонденции. Каждый почтовый ящик имеет сетевой адрес и состоит из двух корзин: отправления и получения.

Любой пользователь может обратиться к корзине получения другого пользователя и сбросить туда информацию, но просмотреть ее не может. Из корзины отправлений почтовый сервер забирает информацию для рассылки другим пользователям. Для пересылки корреспонденции можно установить связь в режиме on-line.

Почтовый сервер - отдельный компьютер, выделенный в качестве почтового отделения, который получает, хранит и пересылает сообщения дальше по сети.

Все компьютеры получателей подключены к ближайшему почтовому серверу, получающему, хранящему и пересылающему дальше по сети почтовые отправления, пока они не дойдут до адресата. Отправка адресату осуществляется по мере его выхода на связь с ближайшим почтовым сервером в режиме off-line. Пользователь передает сообщение вместе с адресом на ближайший почтовый сервер в режиме on-line. Сообщение регистрируется, ставится в очередь и по первому свободному каналу передается на следующий почтовый сервер, пока адресат не заберет его в свой почтовый ящик.

Пересылка сообщений пользователю может выполняться в индивидуальном (адресатом является отдельный компьютер пользователя), групповом (корреспонденция рассылается одновременно группе адресатов) и общем (корреспонденция отправляется всем пользователям - владельцам почтовых ящиков) режимах. Посредством двух последних режимов можно организовывать телеконференцию, электронные доски объявлений. Во избежание перегрузки почтовых ящиков в почтовых серверах хранятся справочники адресов, содержащих фильтры для групповых и общих сообщений.


Электронная почта поддерживает текстовые редакторы для просмотра и редактирования корреспонденции, информационно-поисковые системы для определения адресата, средства поддержания списка рассылаемой информации, средства предоставления расширенных видов услуг: факс, телекс и т. д.
Электронная почта может быть организована в локальной сети внутри предприятия для обеспечения внутреннего обмена информацией.

Защита информации 


Защита информации является одним из важнейших факторов государственной деятельности и предпринимательства, связана с предотвращением несанкционированного доступа посторонних лиц либо программ к защищаемой информации и программам.

Для обеспечения безопасности данных Международная организация стандартизации разработала документ, который определяет методы безопасности в информационной сети:

  • предотвращение чтения сообщений;

  • защита передаваемых данных от анализа посторонних;

  • обнаружение изменений потоков сообщений;

  • определение искажений, появившихся в блоках данных.

С безопасностью данных связано резервное копирование, которое защищает данные и программы от появления ошибок и стирания во время отказов, возникающих в информационной системе или сети. Для резервного копирования необходимо часто снимать копии файлов.

Существуют три способа резервного копирования: случайный, систематический (через определенные промежутки времени) и многоступенчатый (создается до трех поколений копий).

Конфиденциальность определяет методы и средства обеспечения секретности сведений государственной и предпринимательской деятельности. Задачей конфиденциальности является такая организация работы систем и сетей, при которой доступ к данным и программам разрешается только тем пользователям и программам, которые имеют на это необходимые полномочия.

Дополнение данных - наращивание каждого элемента в начале, в конце либо в других местах происходит за счет добавления случайных символов; в результате данные могут быть понятны только ограниченному кругу пользователей.

Криптография - способ изменения кодов программ и данных с целью сделать их непонятными для непосвященных.


Ключи кодирования - правила, определяющие соответствие между кодами при шифровании. Ключи могут быть открытыми (ключ известен ограниченному кругу лиц, не представляет собой большой тайны) и закрытыми (сверхсекретный ключ). Существуют два способы шифрования:

  • симметричный - кодирование и раскодирование осуществляются одним и тем же закрытым ключом;

  • асимметричный - кодирование осуществляется открытым ключом, раскодирование - закрытым ключом.

Хеширование - символы текста подвергаются обработке по определенной секретной формуле, называемой хеш-функцией.

Идентификация - отождествление анализируемого объекта с одним из известных.

Виды идентификаторов:

  • пароль;

  • реквизиты магнитной или компьютерной карточки;

  • специфические особенности голоса человека;

  • отпечатки пальцев;

  • радужная оболочка глаза;

  • электронная подпись;

  • цифровая подпись.

Аутентификация возникает в результате проведения идентификации, представляет собой установление подлинности обращающегося к информационному ресурсу пользователя либо программы. Выполняется два вида аутентификации - источника и потребителя.

Верификация - процедура проведения анализа с целью определить подлинность имени объекта.
Целостность - сохранение информации в том виде, в котором она была подготовлена авторами.

Экранирование - преобразование данных, обеспечивающее защиту целостности.