Файл: Задачи и принципы уголовного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Задачи и принципы уголовного процесса

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


10.4.1.1 разъяснение основных задач и принципов уголовного процесса

Цель урока

Разъяснение важности основных задач и принципов уголовного процесса

Критерии успеха

  1. Знает принципы и задачи уголовного процесса.

  2. Отмечает важность задач и принципов уголовного процесса.

  3. Выносит решение о правовой ситуации.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент

(Первоначально стимулирующий материал)

Организация дискуссии в рамках понятия уголовного процесса с использованием метода «мозговой штурм» с показом видеоролика в классе. В конце дискуссии задают вопросы:

1. Какие виды преступлений вы видели на видеоролике?

2. Для чего возбуждаются уголовные дела?

3. Какие существуют препятствия для проведения справедливого судебного разбирательства?

4. Почему преступники привлекаются к уголовной ответственности?

5. Какое значение имеет правильное применение уголовного закона при назначении определенного наказания?

) Учащиеся предполагают тему, цель изучения. Учитель знакомит с критериями оценивания.


Настраиваются на положительный настрой урока.





Интерактивная доска

ИКТ,

маркеры, флипчарт, стикеры


Изучение нового материала

Исследование

Работа с текстом

Статьи Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан о целях и принципах уголовного процесса

(цели уголовного процесса, принципы уголовного процесса и их сущность, законодательство, правосудие в суде, судебная защита прав и свобод человека и гражданина и т.д.).

Учащиеся в парах подводят итоги по рассматриваемым вопросам.

Групповая работа. С помощью мозаики разделить учащихся на 4 группы и выбрать 2 внешних экспертов.

Группамдается правовая ситуация. Для решения данной ситуации каждая группа работает над этапами уголовного дела.

1-группа. Досудебные стадии (возбуждение уголовного дела, производство предварительного следствия)

2-группа. Судебный период (подготовка материалов уголовного дела к судебному заседанию, производство в суде первой инстанции)

3-группа. Судебный период (производство в суде второй инстанции, исполнение приговора)

4-группа. Особые инстанции (надзорная инстанция, возобновление уголовного судопроизводства в связи с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами)

Группы используют статьи Уголовного кодекса РК. Также учащиеся должны учитывать задачи и основные принципы уголовного процесса. Учащиеся, не участвующие в групповой работе, подводят итоги в качестве внешних экспертов.

Интерпретация

К) Письменное задание. Написать итоговое резюме "Насколько важно учитывать задачи и принципы в уголовном процессе?"

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли.


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Приложение 1

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года № 231-V ЗРК, статьи 8-31.


Подведение итогов урока (5 мин)


Рефлексия

Стратегия «Лестница успеха»

Дает инструкцию: 1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял.


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры