Файл: Конспект нетрадиционной формы работы воспитателей с родителями. Всем на свете нужен дом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План-конспект нетрадиционной формы работы воспитателей с родителями.

Всем на свете нужен дом.
Цель: ознакомление родителей групп среднего дошкольного возраста с организаций дополнительных услуг в ДОУ.

Задачи: рассказать родителям об учреждениях дополнительного образования, с которым сотрудничает ДОУ; способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса, формировать социально-нравственные семейные ценности; повышать педагогическую грамотность родителей.

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Участники: воспитатели, родители, дети, узкие специалисты, старший воспитатель, специалисты дополнительного образования.

План проведения:

  1. Вступительная часть.

  2. Организация работы по оказанию дополнительных услуг в ДОУ.

  3. Телеигра «Детские шалости».

  4. Заключительная часть.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап

  • Проведение музыкального конкурса « Рыжая осень».

  • Написание сценария, проведение репетиций. Подготовка детских художественных номеров.

  • Приглашение специалистов дополнительного образования и подготовка с ними мастер-классов. Оформление приглашений родителям.

  • Видеозапись программы «Детские шалости»; подготовка фоновой музыки к телепередачам «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», « Детские шалости», «Пока все дома» и др.

  • Подготовка материала (плакат с названием собрания; символы: «Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушки и дедушки», конвертики с лисичками по количеству родителей; силуэт дома; кирпичики с надписями: «Мудрость», «Здоровье», «Красота», «Чистота», «Знание», «Находчивость», «Взаимопомощь», «Любовь», костюм Нюши; плакаты с надписями названий телепередач.



  1. Организационный этап

  • Зал оформлен в соответствии с темой родительского собрания, Подготовлены места и оборудование для проведения мастер-классов.

  • Оформлена выставка «Кружковая работа в ДОУ» (фотографии, коллажи, детские работы, литература).

  • Всем родителям розданы конвертики с тремя кружочками, на которых изображены разные выражения лица (положительные эмоции). На спинке стульев прикреплены символы четырех групп («Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушки и дедушки»).

  • Подготовлена видеоаппаратура.




  1. Вступительная часть

  • Приветствие: Звучит торжественная музыка

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей педагогической гостиной.

Ведущий 2. Сегодня мы совершим путешествие по маршруту «Детский сад»- « «(название).

Ведущий 1. У каждого человека есть любимый дом. Не просто крыш над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.

Ведущий 2. Таким домом можно назвать наши семьи, детский сад, город, республику и страну, в котором мы живем.

Ведущий 1.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ведущий 2.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Ведущий 1.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Музыкально-танцевальная композиция «Моя родина»

Исполняют дети старшего дошкольного возраста.

Музыкальная композиция «Рыжий мальчишка»

Организация работы по оказанию дополнительных услуг в дошкольном учреждении

Ведущий 1. На нашем собрании мы хотим поговорить об организации дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Ведущий 2. Сегодня вы станете участниками любимых телевизионных программ.

Звучит музыкальная заставка «Что? Где? Когда?».

Ведущий 1. Итак, мы начинаем. В эфире передача «Что? Где? Когда?».

Ведущий 2. Приглашается старший воспитатель детского сада.

Сообщение старшего воспитателя «Организация дополнительных услуг в ДОУ». Обратная связь с родителями. Вопрос-ответ.

Ведущий 1. А у нас телеигра «Детские шалости». Не переключайтесь.

Звучит музыкальная заставка телепередачи «Детские шалости».

Телеигра «Детские шалости»

Включается видеозапись: дети объясняют родителям значение слова, связанного с темой собрания. Родители отгадывают, о каком понятии идет речь.
Примерные высказывания детей

  • Когда все вместе-мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

  • Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама).

  • Место, где мы бываем все вместе. (Дом).

  • Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок).

  • Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка).

  • В них играют все дети. (Игрушки).

  • Это не человек, но его любят все члены семьи. (Животное).


Телепрограмма «Смешарики»

Звучит песенка из мультфильма « Ни кола и ни двора…». Появляется Нюша.

Ведущий 1. Ой! Кто это к нам спешит?

Ведущий 2. Да это же Нюша из «Смешариков».

Нюша. Недавно я смотрела сказку «Три поросенка». Мне очень понравилось, как том поросята строили дома, Я тоже хочу построить свой дом (обращает внимание родителей на силуэт дома, в котором уже имеется несколько кирпичей, но нескольких не хватает), только мне не хватает кирпичиков для его строительства.

А нужны мне не простые кирпичики, а такие, чтобы на них держался фундамент семейных отношений.

Ведущий 1. Чтобы быстрее найти все кирпичики, следует разделиться на четыре группы, соответствующие ролям в нашей большой дружной семье.

Ведущий 2. Повернитесь и посмотрите на свои стулья. Найдите картинку, и тогда вы узнаете, к какой команде вы принадлежите («Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушки и дедушки»).

Родители распределяются на группы.

Ведущий 1. Уважаемые родители, отправляйтесь на поиски кирпичиков для строительства нового дома.

Участие родителей мастер-классах.

Родители идут по станциям, участвуют в мастер-классах, знакомятся с преподавателями тех учреждений культуры и образования, с которыми взаимодействует определенному маршруту детский сад. Каждая группа родителей сопровождении направляющего движется по своему заранее определенному маршруту.
Каждая станция расположена в определенном помещении и обозначена плакатом с названием телепередачи:


  • «Танцы без правил» (физкультурно-оздоровительное направление) - физкультурный зал;

  • «Здоровье» - фитобар;

  • «Музыкальная шкатулка» (художественно-эстетическое направление) - хореографический зал;

  • «Очумелые ручки» (познавательно-речевое направление ) - методический кабинет

На каждой станции звучит музыкальная заставка телепередачи.

Ведущий мастер-класса приветствует родителей. На каждой из четырех станций родители получают кирпичики для строительства дома с надписями: «Мудрость», «Здоровье», «Красота», «Чистота», «Знание», «Находчивость», «Взаимопомощь» и «Любовь».


(каждая команда получает по два кирпичика).
Примечания:


  • Время пребывания на каждой станции-не более мин.

  • По ходу следования родители знакомятся:

  • С дополнительными помещениями ДОУ (медицинский блок, массажный кабинет, физиокабинет, хореографический и спортивный зал, бассейн, гримерная, зимний сад и др.);

  • С выставками детских работ.


Продолжение телепрограммы «Смешарики».
Родители возвращаются в музыкальный зал и помогают Нюше сложить из кирпичиков новый дом (прилепляют кирпичики к силуэту дома с помощью двустороннего скотча).

Ведущий 2. Фундамент семейных отношений держится на таких качествах, как здоровье, мудрость, красота, взаимопомощь, любовь, верность, дружба.

Ведущий 1. И конечно же на своих традициях, которые создают и укрепляют семью.

Ведущий 2. Строительство здания заканчивается, когда возводится крыша.

Коллективное задание «Крыша хорошего настроения».
Родителям до начала собрания были выданы конвертики с кружочками, на которых изображены разные выражения лиц.

Нюша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите свое «фото» и приклейте его на крышу.

Присутствующие приклеивают свое «фото».

Нюша. Получилась крыша хорошего настроения, Помните, о чем

Гласит народная мудрость: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Нюша благодарит родителей за помощь в строительстве дома, прощается и уходит.
Заключительная часть.
Звучит спокойная музыка.
Обратная связь с родителями: они высказывают свое мнение о собрании, задают интересующие вопросы, высказывают предложения.

Неформальное общение: решение текущих вопросов. В качестве решения собрания родителям выдается перечень дополнительных бесплатных и платных услуг, которые будут предоставлены детям на следующий учебный год в старшей группе.