Файл: Конспект нетрадиционной формы работы воспитателей с родителями. Всем на свете нужен дом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План-конспект нетрадиционной формы работы воспитателей с родителями.
Всем на свете нужен дом.
Цель: ознакомление родителей групп среднего дошкольного возраста с организаций дополнительных услуг в ДОУ.
Задачи: рассказать родителям об учреждениях дополнительного образования, с которым сотрудничает ДОУ; способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса, формировать социально-нравственные семейные ценности; повышать педагогическую грамотность родителей.
Форма проведения: педагогическая гостиная.
Участники: воспитатели, родители, дети, узкие специалисты, старший воспитатель, специалисты дополнительного образования.
План проведения:
-
Вступительная часть. -
Организация работы по оказанию дополнительных услуг в ДОУ. -
Телеигра «Детские шалости». -
Заключительная часть.
Ход мероприятия
-
Подготовительный этап
-
Проведение музыкального конкурса « Рыжая осень». -
Написание сценария, проведение репетиций. Подготовка детских художественных номеров. -
Приглашение специалистов дополнительного образования и подготовка с ними мастер-классов. Оформление приглашений родителям. -
Видеозапись программы «Детские шалости»; подготовка фоновой музыки к телепередачам «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», « Детские шалости», «Пока все дома» и др. -
Подготовка материала (плакат с названием собрания; символы: «Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушки и дедушки», конвертики с лисичками по количеству родителей; силуэт дома; кирпичики с надписями: «Мудрость», «Здоровье», «Красота», «Чистота», «Знание», «Находчивость», «Взаимопомощь», «Любовь», костюм Нюши; плакаты с надписями названий телепередач.
-
Организационный этап
-
Зал оформлен в соответствии с темой родительского собрания, Подготовлены места и оборудование для проведения мастер-классов. -
Оформлена выставка «Кружковая работа в ДОУ» (фотографии, коллажи, детские работы, литература). -
Всем родителям розданы конвертики с тремя кружочками, на которых изображены разные выражения лица (положительные эмоции). На спинке стульев прикреплены символы четырех групп («Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушки и дедушки»). -
Подготовлена видеоаппаратура.
-
Вступительная часть
-
Приветствие: Звучит торжественная музыка
Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей педагогической гостиной.
Ведущий 2. Сегодня мы совершим путешествие по маршруту «Детский сад»- « «(название).
Ведущий 1. У каждого человека есть любимый дом. Не просто крыш над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.
Ведущий 2. Таким домом можно назвать наши семьи, детский сад, город, республику и страну, в котором мы живем.
Ведущий 1.
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Ведущий 2.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Ведущий 1.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Музыкально-танцевальная композиция «Моя родина»
Исполняют дети старшего дошкольного возраста.
Музыкальная композиция «Рыжий мальчишка»
Организация работы по оказанию дополнительных услуг в дошкольном учреждении
Ведущий 1. На нашем собрании мы хотим поговорить об организации дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении.
Ведущий 2. Сегодня вы станете участниками любимых телевизионных программ.
Звучит музыкальная заставка «Что? Где? Когда?».
Ведущий 1. Итак, мы начинаем. В эфире передача «Что? Где? Когда?».
Ведущий 2. Приглашается старший воспитатель детского сада.
Сообщение старшего воспитателя «Организация дополнительных услуг в ДОУ». Обратная связь с родителями. Вопрос-ответ.
Ведущий 1. А у нас телеигра «Детские шалости». Не переключайтесь.
Звучит музыкальная заставка телепередачи «Детские шалости».
Телеигра «Детские шалости»
Включается видеозапись: дети объясняют родителям значение слова, связанного с темой собрания. Родители отгадывают, о каком понятии идет речь.
Примерные высказывания детей
-
Когда все вместе-мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья) -
Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама). -
Место, где мы бываем все вместе. (Дом). -
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок). -
Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка). -
В них играют все дети. (Игрушки). -
Это не человек, но его любят все члены семьи. (Животное).
Телепрограмма «Смешарики»
Звучит песенка из мультфильма « Ни кола и ни двора…». Появляется Нюша.
Ведущий 1. Ой! Кто это к нам спешит?
Ведущий 2. Да это же Нюша из «Смешариков».
Нюша. Недавно я смотрела сказку «Три поросенка». Мне очень понравилось, как том поросята строили дома, Я тоже хочу построить свой дом (обращает внимание родителей на силуэт дома, в котором уже имеется несколько кирпичей, но нескольких не хватает), только мне не хватает кирпичиков для его строительства.
А нужны мне не простые кирпичики, а такие, чтобы на них держался фундамент семейных отношений.
Ведущий 1. Чтобы быстрее найти все кирпичики, следует разделиться на четыре группы, соответствующие ролям в нашей большой дружной семье.
Ведущий 2. Повернитесь и посмотрите на свои стулья. Найдите картинку, и тогда вы узнаете, к какой команде вы принадлежите («Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушки и дедушки»).
Родители распределяются на группы.
Ведущий 1. Уважаемые родители, отправляйтесь на поиски кирпичиков для строительства нового дома.
Участие родителей мастер-классах.
Родители идут по станциям, участвуют в мастер-классах, знакомятся с преподавателями тех учреждений культуры и образования, с которыми взаимодействует определенному маршруту детский сад. Каждая группа родителей сопровождении направляющего движется по своему заранее определенному маршруту.
Каждая станция расположена в определенном помещении и обозначена плакатом с названием телепередачи:
-
«Танцы без правил» (физкультурно-оздоровительное направление) - физкультурный зал; -
«Здоровье» - фитобар; -
«Музыкальная шкатулка» (художественно-эстетическое направление) - хореографический зал; -
«Очумелые ручки» (познавательно-речевое направление ) - методический кабинет
На каждой станции звучит музыкальная заставка телепередачи.
Ведущий мастер-класса приветствует родителей. На каждой из четырех станций родители получают кирпичики для строительства дома с надписями: «Мудрость», «Здоровье», «Красота», «Чистота», «Знание», «Находчивость», «Взаимопомощь» и «Любовь».
(каждая команда получает по два кирпичика).
Примечания:
-
Время пребывания на каждой станции-не более мин. -
По ходу следования родители знакомятся: -
С дополнительными помещениями ДОУ (медицинский блок, массажный кабинет, физиокабинет, хореографический и спортивный зал, бассейн, гримерная, зимний сад и др.); -
С выставками детских работ.
Продолжение телепрограммы «Смешарики».
Родители возвращаются в музыкальный зал и помогают Нюше сложить из кирпичиков новый дом (прилепляют кирпичики к силуэту дома с помощью двустороннего скотча).
Ведущий 2. Фундамент семейных отношений держится на таких качествах, как здоровье, мудрость, красота, взаимопомощь, любовь, верность, дружба.
Ведущий 1. И конечно же на своих традициях, которые создают и укрепляют семью.
Ведущий 2. Строительство здания заканчивается, когда возводится крыша.
Коллективное задание «Крыша хорошего настроения».
Родителям до начала собрания были выданы конвертики с кружочками, на которых изображены разные выражения лиц.
Нюша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите свое «фото» и приклейте его на крышу.
Присутствующие приклеивают свое «фото».
Нюша. Получилась крыша хорошего настроения, Помните, о чем
Гласит народная мудрость: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
Нюша благодарит родителей за помощь в строительстве дома, прощается и уходит.
Заключительная часть.
Звучит спокойная музыка.
Обратная связь с родителями: они высказывают свое мнение о собрании, задают интересующие вопросы, высказывают предложения.
Неформальное общение: решение текущих вопросов. В качестве решения собрания родителям выдается перечень дополнительных бесплатных и платных услуг, которые будут предоставлены детям на следующий учебный год в старшей группе.