Файл: Литература по теме Тема Алгоритмы и программы Вопрос Понятие алгоритма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.      Переместите скопированные файлы из папки «Рисунки» в папки «Люди», «Природа» и «Техника» в соответствии с темой рисунка.

6.      Откройте последовательно файлы из папок и рассмотрите их графическое содержимое.

7.      В папке «Тексты» создайте текстовый файл с именем, совпадающем с именем графического файла (но с расширением .txt).

8.      Откройте созданный (пустой) текстовый файл и опишите содержание рассмотренного ранее изображения.

9.      Сохраните текстовый файл и переместите его в ту папку, где хранится рассмотренное изображение.

10.  Проделайте действия, описанные в пунктах 7–9, для всех остальных графических файлов.

 

Вопросы для самопроверки:

1.      Какое назначение у значков и ярлыков на Рабочем столе ОC Windows?

2.      Как открыть, свернуть, развернуть и закрыть окно Windows?

3.      Как изменить размеры и положение окна на Рабочем столе?

4.      Как создать папку и файл в открытом окне?

5.      Как скопировать и переместить в другое окно папку или файл?

6.      Как удалить папку или файл?

7.      Как из открытого окна запустить созданный файл?

8.      Как запустить программу Проводник?

9.      Какое назначение у программы Проводник?

10.  Какие виды представления файлов и папок имеются в программе Проводник?

11.  Как показать в окне Проводника список файлов конкретной папки на жестком диске?

12.  Какую информацию показывает строка состояния?

 

Литература по теме:

 

1.  Колисниченко Д. Н. Microsoft Windows 10. – СПб.: БХВ-Петербург, 2016. – 352 с.

2.  Леонтьев В.П. Windows 10. Новейший самоучитель. – М.: Эксмо, 2015.

 

Интернет-ресурсы:

1.  Официальный сайт компании Microsoft. – Режим доступа: http://www.microsoft.com

2.  Справочные материалы по MS Windows 10. – Режим доступа: https://support.microsoft.com/ru-ru/products/windows?os=windows-10

3.  Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам«. – Режим доступа: http://window.edu.ru

 

Тема 7. Компьютерные сети

 

Цель и задачи: ознакомиться с понятием компьютерной сети, основными компонентами сети, структурой и возможностями глобальной сети Интернет.

 

Вопросы темы:

1.  Определение, назначение и состав сети.

2.  Топология сети.

3.  Глобальная компьютерная сеть Интернет.

4.  Сервис сети Интернет.

5.  Адресация в сети Интернет.

 

Вопрос 1. Определение, назначение и состав сети.

 

Компьютерной сетью называется совокупность соединенных через каналы связи компьютеров и периферийных устройств, обеспечивающих пользователей средствами обмена информацией и коллективного использования ресурсов сети. Ресурсы бывают трех типов:


1)      аппаратные;

2)      программные;

3)      информационные.

 

Основная задача компьютерной сети – обеспечение простого, удобного и надежного доступа к распределенным общесетевым ресурсам и организация их совместного использования при защите от несанкционированного доступа, а также обеспечение удобных и надежных средств передачи данных между пользователями.

Основные компоненты сети:

·     Серверы – компьютеры, являющиеся источниками ресурсов сети.

·     Локальные компьютеры пользователей (рабочие станции) – компьютеры, подключенные к сети, через которые пользователи получают доступ к ее ресурсам.

·     Каналы связи – линии, соединяющие компьютеры между собой.

 

Компьютерные сети принято классифицировать по степени территориальной распределённости. При этом различают:

·     локальные сети (LAN, англ. Local Area Network);

·     региональные (или городские) сети (MAN, англ. Metropolitan Area Network);

·     корпоративные сети;

·     глобальные сети (WAN, англ. Wide Area Network).

 

Локальные сети связывают компьютеры, размещенные на небольшом расстоянии друг от друга. Как правило, они объединяют компьютеры одного или нескольких близлежащих зданий предприятия, учреждения, офиса. Главная отличительная особенность локальных сетей – единый для всех компьютеров высокоскоростной канал передачи данных.

Региональные сети объединяют пользователей города, области или небольшой страны. В качестве каналов связи используются обычные телефонные линии, ISDN и др. Расстояние между узлами может измеряться сотнями и даже тысячами километров.

Глобальные сети соединяют компьютеры, расположенные на любом расстоянии друг от друга (в разных странах, на разных континентах). Инфраструктура связи в них может быть очень сложной, включая радиосвязь и спутниковые каналы. Наиболее мощная из глобальных сетей – Интернет.

Для обеспечения необходимой совместимости отдельных компьютеров в сети действуют специальные стандарты, называемые протоколами. Протокол представляет собой совокупность правил (соглашений), в соответствии с которыми происходит передача информации через компьютерную сеть. Имеются протоколы как аппаратного взаимодействия компонентов сети, так и взаимодействия программных средств различного уровня (программные протоколы).

Компьютерные сети бывают одноранговые и многоранговые. В одноранговой сети все компьютеры равноправны. В многоранговой сети имеется один или несколько компьютеров-серверов, хранящих информацию или программы и управляющих доступом к этой информации и программам других пользователей (клиентов).


Функциональные возможности компьютерных сетей определяются теми услугами, которые они предоставляют пользователю. Для реализации каждой из них необходимо соответствующее ПО. В настоящее время имеются две основные концепции построения такого ПО.

Согласно первой концепции файлового сервера, сетевое ПО должно быть ориентировано на предоставление всем пользователям ресурсов общедоступного центрального компьютера сети – файлового сервера (File Server). Такое ПО называется сетевой операционной системой. Ее основная часть (ядро) размещается на сервере, а на рабочих станциях устанавливается лишь небольшая оболочка, выполняющая роль интерфейса между программами на ПК пользователей и файловым сервером.

Вторая концепция базируется на так называемой архитектуре клиент-сервер. В этом случае сетевое ПО предполагает не только совместное использование ресурсов сети, но и обработку на сервере по запросам пользователей. ПО в данном случае состоит из двух частей: сервера и клиента. Программа-клиент выполняется на локальном компьютере пользователя, она посылает запросы программе-серверу и принимает от нее требуемую информацию. Программа-сервер работает на компьютере общего доступа, производит обработку поступающих к ней запросов (возможно, сотен или тысяч одновременно) и возвращает клиенту требуемые результаты. В глобальных сетях архитектура клиент-сервер является основной.

Локальные сети не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. На помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).

Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах (в качестве примера можно привести сеть корпорации Microsoft, MSN).

 

Вопрос 2. Топология сети.

 

Общая схема соединения компьютеров в локальные сети называется топологией сети. Топологии сети могут быть различными. Так, например, сети стандарта Ethernet могут иметь топологию «шина» и «звезда». В первом случае все компьютеры подключены к одному общему кабелю – шине (рис. 28.а), во втором – имеется специальное центральное устройство (хаб), от которого идут «лучи» к каждому компьютеру, т.е. каждый компьютер подключен к своему кабелю (рис. 28.b).


 




 

Рис. 28. Топология «шина» (a) и «звезда» (b).

 

Структура типа «шина» проще и экономичнее, т.к. для нее не требуется дополнительное устройство и расходуется меньше кабеля. Но она очень чувствительна к неисправностям кабельной системы. Если кабель поврежден хотя бы в одном месте, то возникают проблемы для всей сети. Место неисправности трудно обнаружить.

В этом смысле «звезда» более устойчива. Поврежденный кабель – проблема для одного конкретного компьютера, на работе сети в целом это не сказывается. Не требуется усилий по локализации неисправности.

В сети, имеющей структуру типа «кольцо» (рис. 29), информация передается между станциями по кольцу с переприемом в каждом сетевом контроллере.

 



 

Рис. 29. Топология «кольцо»

 

Переприем производится через буферные накопители, выполненные на базе оперативных запоминающих устройств, поэтому при выходе из строя одного сетевого контроллера может нарушиться работа всего кольца. Достоинство кольцевой структуры – простота реализации устройств, а недостаток – низкая надежность.

 

Вопрос 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

 

В 1969 г. в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project («Проект объединения сетей»). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую «сеть сетей» теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание Интернет).

В октябре 1990 г. появилась «Всемирная паутина» (англ. World Wide Web или WWW), позволившая хранить и передавать по сети не только тексты и числа, но и графические изображения. Позднее также звук и анимацию. В основе навигации по сети был использован принцип гипертекста.