ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оргтехника и ПО | 9,251 | 9,451 | 4,300 | 0,09 | 0,08 | 0,03 |
ПО для сдачи отчетности | 12,960 | 12,960 | 12,960 | 0,12 | 0,11 | 0,10 |
Реклама | 154,870 | 158,378 | 186,400 | 1,43 | 1,36 | 1,40 |
Обслуживание арендуемого автомобиля | 51,789 | 71,381 | 202,727 | 0,48 | 0,61 | 1,52 |
Сервисные услуги | 10,562 | 11,359 | 23,605 | 0,10 | 0,10 | 0,18 |
Содержание и ремонт зданий и сооружений | 455,642 | 927,382 | 533,220 | 4,20 | 7,95 | 4,01 |
Упаковка товара | 40,863 | 41,296 | 47,261 | 0,38 | 0,35 | 0,35 |
Услуги связи и Интернет | 60,442 | 72,776 | 82,429 | 0,56 | 0,62 | 0,62 |
Прочие затраты | 423,121 | 351,017 | 1 153,598 | 3,90 | 3,01 | 8,67 |
Всего затрат | 10 856,000 | 11 662,000 | 13 313,000 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Предприятие ООО «ЕрмакАвто» арендует автомобиль, торговые здания,
технику и оборудование. Аренда автомобиля за весь исследуемый период составляла 840 тыс. рублей в год и оставалась неизменной, что говорит стабильности цены на взятый в аренду автомобиль. Так же цена арендуемых торговых зданий, техники и оборудования в 2016, 2017 и 2018 году была равна 780 тыс. рублей и оставалась неизменной.
В свою очередь, в счете 44 (расходы на продажу) одной из затратных частей является доставка груза Ермак: 1 464 тыс. руб в 2016 году, 1 576 тыс. рублей в 2017 году. В 2018 году доставка груза Ермак и вовсе возросла на 54% по сравнению с предыдущим годом и составила 2 434 тыс. рублей. Возможно, это следствие роста числа заказов ООО «ЕрмакАвто», которые требовалось доставлять до Нижневартовска.
Так же предприятию требуется печатать большое количество документов, связанных непосредственно с его функционированием. Например, в 2016 году расходы, связанные с заправкой картриджей 8 950 рублей, в 2017 - 9 600 рублей и в 2018 году - 10 203 рубля, то есть произошел небольшой рост на 6% из-за повышения цены на краску для картриджей.
В соответствии с нормами закона предприятие ведет налоговую отчетность, отчитывается в Федеральную Налоговую Службу и выплачивает налог, например, в 2016 году налог составлял 1 540 тыс. руб.,1 577 тыс. рублей, а в 2018 году увеличился на 3% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 627 тыс. рублей.
Для обеспечения нормальных условий труда и техники безопасности ООО «ЕрмакАвто» в 2016 году потратило 14 500 рублей, в 2017 - 15 000 рублей и в 2018 году 13 503 рублей, в которые входят затраты на замену ролика захвата бумаги, замена термопленки, замена фотобарабана и заправка картриджа.
Предприятие в 2017 году застраховало своё имущество, цена страхования имущества составила 20 000 рублей. В 2016 и 2018 годах данный пункт затрат отсутствует. Так же в 2016 году застраховало груз, стоимость страхования была равна 1 500 рублей, в 2017 - 1 803 рубля, а в 2018 году 3 145 рублей, данный рост вызван увеличением массы груза, который отправляли по службе доставки.
Наибольший удельный вес от всех затрат предприятия составляет оплата труда работников, например, в 2016 году за весь год сотрудникам организации ООО «ЕрмакАвто» было выплачено 4 998 тыс. рублей, в 2017 - 5 198 тыс. рублей, в 2018 году данный показатель увеличился на 3% и составил 5 372 тыс. рублей. Возможно, данный рост вызван повышением заработных плат сотрудников организации.
Издержки на отправку заказного письма за весь год в 2016 году были равны 1057 рублей, в 2017 году они увеличились вдвое - 2 029 рублей, и в 2018 году такие затраты составили 404 рубля, то есть издержки понизились в 4 раза по сравнению с редыдущим годом.
Представительские расходы - это затраты, связанные с проведением (п. 2 ст. 264 НК РФ), например, переговоров с представителями других компаний и клиентами - физическими лицами. Это могут быть как уже работающие с вашей организацией контрагенты, так и потенциальные; заседаний совета директоров (наблюдательного совета, правления) вашей организации. У предприятия ООО «ЕрмакАвто» в 2016 году было затрачено 4 458 рублей, в 2017 году эти расходы увеличились 2,2 раза по сравнению с предыдущим периодом - они составили 9 977 рублей, а в 2018 году данная статья затрат сократилась в 4 раза к предыдущему году и была равна 2 519 рублей. Это связано прежде всего с тем, что в 2018 году проводилось меньше деловых переговоров.
Стоимость оргтехники и программного обеспечения в 2016 году составила 9251, в 2017 году она незначительно возросла - 9 451 рубль, так же в 2018 году данный пункт затрат снизился в 2 раза и составил 4 300 рублей.
ООО «ЕрмакАвто» работает с программой Контур-экстерн, СБИС+ЭО - это программа для сдачи бухгалтерской отчетности, таким образом, в 2016, 2017 и 2018 годах стоимость программы была равна 12 960 рублей.
Прочие расходы в 2016 году составляли 3 550 рублей, в 2017 году они увеличились до 5 762 рублей, и в 2018 году прочие расходы увеличились в 3 раза и составили 18 677 рублей.
Расходы на канцелярские, хозяйственные товары на предприятии составили 108 997 рублей в 2016году, 317 556 рублей в 2017 году (увеличились в 2 раза по сравнению с предыдущим годом), и в 2018 году данная статья затрат увеличилась в 2 раза по сравнению с предыдущим отчетным периодом и составила 642 100 рублей.
Издержки на рекламную кампанию в 2016 году составили 154 870 рублей, в 2017 году незначительно возросли и ровнялись 158 378 рублей, а в 2018 году 186 400 рублей, то есть увеличились на 17%по отношению к предыдущему году. Рекламная кампания проводится каждый год, так как в большей степени от неё зависит спрос на автозапчасти, узлы и принадлежности, которыми торгует предприятие ООО «ЕрмакАвто». Бесспорно, есть наработанная, постоянная клиентская база, однако привлечение новых покупателей - это всегда рост прибыли предприятия.
У предприятия ООО «ЕрмакАвто» есть арендуемое движимое имущество в виде легкового автомобиля, которыйиспользуется в интересах организациидля управленческих нужд. Например, на служебном автомобиле директор, главный бухгалтер или старший менеджер может ездить на деловые встречи, переговоры, в госорганы, банк. Так же данному служебному транспорту требуется ежегодное обслуживание: в 2016 году эти расходы составили 51 789 рублей, в 2017 году потребовалось сумма равная 71 381 рубль, а в 2018 году автомобиль попал в ДТП, следовательно, на его запасные части потребовалось 202 727 рублей, данные траты повысились в 3 раза.
Сервисные услуги на предприятии в 2016 году составили 10 562 рубля, в 2017 году составили 11 359 рублей, а в 2018 году 23 605 рублей, то есть наблюдается превышение в 2 раза, данное увеличение издержек было вызвано неполадкой имущества компании (оргтехники, ПК).
Содержание и ремонт зданий, сооружений в 2016 году составило 455 642 рубля, в 2017 году оно увеличилось в 2 раза по отношению к предыдущему году и составило 927 382 рубля, и в 2018 году стоимость ремонта была равна 533 220 рублей, издержки снизились на 42% по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
Издержки на упаковку товара составили в 2016 году составляли 40863 рубля, 41 296 рублей в 2017 году и 47 261 рубль в 2018, наблюдается превышение затрат на 14%.
Затраты на услуги связи, Интернета и факсимильной связи в 2016 году были равны 60 442 рублям, в 2017 году увеличились в 1,2 раза и составили 72 776 рублей, а в 2018 году такие затраты увеличились на 13% и были равны 82 429 рублей.
Следует отметить, статьи затрат, появившиеся в 2018 году. Например, в данном периоде потребовалось бурение скважины для обеспечения водоснабжения здание ООО «ЕрмакАвто», стоимость скважины составила 150 тыс. рублей.
Стоимость покупки и установки видеонаблюдения составила 25 503 рубля. Положительная сторона видеонаблюдения в том, что круглосуточно осуществляется контроль на выходе, складе и в других помещениях предприятия ООО «ЕрмакАвто».
Изготовление вывески для ООО «ЕрмакАвто» 3 500 рублей. Так же в статьях затрат появилось использование программ для ЭВМ и составило 10 301 рубль.
Расходы на водо-, тепло-, газо- и электро- обеспечение появились в результате смены условий договора аренды помещения, то есть теперь предприятие платит за водо-, тепло-, газо- и электро- снабжение, а не арендодатель. Таким образом, данные издержки равны 28 417 рублей, хотя стоимость аренды осталась без изменений, следовательно, затраты предприятия увеличиваются из-за изменений условий договора аренды.
Так же появились услуги сторонних организаций, стоимость которых составила 13 548 рублей.
Построим диаграммы за 2016, 2017 и 2018 год, в которых будут отражены наиболее крупные затраты предприятия.
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Издержки 2016 год
■ Аренда автомобиля ■ Аренда торгового здания
■ Доставка груза ■ Налоги и сборы
■ Оплата труда ■ Содержание и ремонт зданий
■ Канцелярские и хозяйственные расходы ■ Прочие затраты
Рисунок 2.18 - Издержки ООО «ЕрмакАвто» за 2016 год
Наибольший удельный вес в структуре расходов за 2016 год составили расходы на заработную плату работниками организации (46%), расходы на оплату налогов и сборов (14%), а также расходы на доставку грузов (14%).
5%
■ Аренда автомобиля
■ Доставка груза
■ Оплата труда
■ Канцелярские и хозяйственные расходы
■ Аренда торгового здания
■ Налоги и сборы
■ Содержание и ремонт зданий
■ Прочие затраты
Рисунок 2.20 - Издержки ООО «ЕрмакАвто» за 2018 год
Издержки 2018 год
Из диаграммы (рис. 2.20) мы можем наблюдать, что наибольшую часть затрат в 2018 году составляла оплата труда 40%, так же следующие по размеру идут издержки за доставку груза, они составляют 18% от всех крупных затрат. Далее 12% составляют налоги и сборы, эквивалентными по сумме затрат являются аренда автомобиля и содержание и ремонт зданий, они составляют 7% от всех затрат, затем 6% от более крупных затрат составляет аренда здания. В том числе затраты относящиеся к наиболее крупным из всех статей затрат - это канцелярские и хозяйственные расходы.
По итогу мы можем наблюдать, что в 2016 году общие издержки предприятия ООО «ЕрмакАвто» составляют 10 856 тыс. рублей, в 2017 - 11 662
тыс. рублей, а в 2018 году они значительно возросли по сравнению с предыдущими годами и составили 13 313 тыс. рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что затраты предприятия увеличились, такой рост связан со многими факторами, например, в 2018 году появились новые расходы за водо-, тепло-, газо- и электро- снабжение, так же с арендуемым автомобилем произошла авария, его нужно было восстанавливать. Далее затраты по бурению скважины составили 150 тыс. рублей, стоимость покупки и установки видеонаблюдения составила 25 тыс. рублей и прочие новые затраты. Стоит отметить тот факт, что в 2018 году из-за увеличения объёма закупок у производителей автозапчастей, сумма доставки увеличилась на 900 тыс. рублей по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
■ Аренда автомобиля ■ Аренда торгового здания
■ Доставка груза ■ Налоги и сборы
■ Оплата труда ■ Содержание и ремонт зданий
■ Канцелярские и хозяйственные расходы ■ Прочие затраты
Рисунок 2.18 - Издержки ООО «ЕрмакАвто» за 2016 год
Наибольший удельный вес в структуре расходов за 2016 год составили расходы на заработную плату работниками организации (46%), расходы на оплату налогов и сборов (14%), а также расходы на доставку грузов (14%).
-
■ Аренда торгового здания
■ Налоги и сборы
■ Содержание и ремонт зданий
■ прочие
Рисунок 2.19 - Издержки ООО «ЕрмакАвто» за 2017 год
Из диаграммы (рис. 2.19) мы можем наблюдать, что наибольшую часть затрат в 2017 году составляла оплата труда 45%, далее идут эквивалентные по сумме издержки, которые занимают 14% - налоги и сборы, 13% - доставка груза. Так же равные по сумме затраты за аренду торгового здания и за аренду автомобиля. В том числе затраты относящиеся к наиболее крупным из всех статей затрат - это канцелярские и хозяйственные расходы и содержание, ремонт зданий.
4% Издержки 2017 год
Аренда автомобиля -
Доставка груза -
Оплата труда -
Канцелярские и хозяйственные расходы
5%
■ Аренда автомобиля
■ Доставка груза
■ Оплата труда
■ Канцелярские и хозяйственные расходы
■ Аренда торгового здания
■ Налоги и сборы
■ Содержание и ремонт зданий
■ Прочие затраты
Рисунок 2.20 - Издержки ООО «ЕрмакАвто» за 2018 год
Издержки 2018 год
Из диаграммы (рис. 2.20) мы можем наблюдать, что наибольшую часть затрат в 2018 году составляла оплата труда 40%, так же следующие по размеру идут издержки за доставку груза, они составляют 18% от всех крупных затрат. Далее 12% составляют налоги и сборы, эквивалентными по сумме затрат являются аренда автомобиля и содержание и ремонт зданий, они составляют 7% от всех затрат, затем 6% от более крупных затрат составляет аренда здания. В том числе затраты относящиеся к наиболее крупным из всех статей затрат - это канцелярские и хозяйственные расходы.
По итогу мы можем наблюдать, что в 2016 году общие издержки предприятия ООО «ЕрмакАвто» составляют 10 856 тыс. рублей, в 2017 - 11 662
тыс. рублей, а в 2018 году они значительно возросли по сравнению с предыдущими годами и составили 13 313 тыс. рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что затраты предприятия увеличились, такой рост связан со многими факторами, например, в 2018 году появились новые расходы за водо-, тепло-, газо- и электро- снабжение, так же с арендуемым автомобилем произошла авария, его нужно было восстанавливать. Далее затраты по бурению скважины составили 150 тыс. рублей, стоимость покупки и установки видеонаблюдения составила 25 тыс. рублей и прочие новые затраты. Стоит отметить тот факт, что в 2018 году из-за увеличения объёма закупок у производителей автозапчастей, сумма доставки увеличилась на 900 тыс. рублей по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
3 РАЗРАБОТКА
МЕРОПРИЯТИЙ
ПО
ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
3.1 Сущность инвестиционного мероприятия
Инвестиционный проект - это практическое воплощение решения об инвестировании, то есть вложении финансовых и иных материальных средств в какое-либо предприятие, научную или технологическую разработку, социальную инфраструктуру и прочие инвестиционные замыслы, разработка и реализация плана предполагаемого развития событий инвестиционной и коммерческой деятельности с точки зрения того, насколько содержание плана инвестиций и вероятные последствия его реализации соответствуют ожидаемому результату. В самом распространенном смысле, под инвестиционным проектом понимается программа или план вложения финансовых и материальных средств с целью последующего получения финансовой, материальной или какой-либо иной выгоды, с точки зрения его экономической целесообразности, а также инструмент для планирования управления денежными потоками при вложении капитала.
В настоящее время очень перспективным и бурно развивающимся видом предоставления услуг является сфера грузовых перевозок. По статистическим данным, грузооборот по всем видам транспорта в стране в последние годы характеризуется положительной динамикой.
В связи с этим в рамках данного инвестиционного проекта предлагается приобретение кранно-манипуляторной установки на базе Nissan Diesel Condor Super Low.
Введение данного оборудования в эксплуатацию поможет обеспечить наиболее комфортабельные условия для покупателей, так как предполагается доставка автомобильных запчастей в черте города и в ближайшие населённые пункты.
Бизнес-идея инвестиционного проекта базируется на концентрации расширения оказываемых потребителю сопутствующих услуг.
ООО «ЕрмакАвто» имеет стабильное положение на рынке, пользуется доверием своих клиентов, имеет разнообразный ассортимент запчастей и эффективную сбытовую систему, однако вместе с этим у значительного числа покупателей возникают проблемы с доставкой габаритных грузов, которая, к тому же, осложняется ещё и не самым выгодным местоположением самого предприятия.
Данный проект предусматривает дальнейшие развитие предприятия и возможное его расширение путем ввода в эксплуатацию новых объектов. Реализация данного проекта поможет обеспечить также и увеличение клиентской базы организации.
Цели проекта:
-
удовлетворение потребности населения в доставке автомобильных запчастей; -
получение прибыли; -
создание рабочих мест; -
привлечение новых покупателей.
Полученные выводы позволяют сделать вывод о целесообразности реализации проекта и возможности приступить к следующему этапу разработки - этапу проектирования.
Ознакомившись с основными характеристиками инвестиционного проекта, мы можем перейти к расчету издержек. Инвестиционные издержки (капиталовложения в период создания и оснащения бригады) включают в себя: оборудование (Манипулятор на базе Nissan Diesel Condor 20 Super Low). Дополнительных инструментов и приспособлений не требуется (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Капитальные вложения
1. Оборудование | Сумма, руб | Удельный вес в % к итогу |
1.1. Манипулятор на базе Nissan Diesel Condor 20 Super Low | 1 100 000,00 | 100,00 |
Итого | 1 100 000,00 | 100,00 |
Всего | 1 100 000,00 | 100,00 |
В таблице 3.2 представлен расчет суммы амортизационных отчислений основных фондов, которая составила 220 000 рублей в год.
По данному объекту годовая норма амортизации составляет 20%, срок полезного использования - 5 лет. Способ начисления амортизации - линейный.
Сумма амортизационных отчислений = 1 100 000 * 0,2 = 220 000 рублей.
Таблица 3.2 - Амортизационные отчисления
Наименование | Сумма |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. | 1 100 000,00 |
Амортизация | 220 000,00 |
Помимо вышеперечисленных затрат, реализация данного инвестиционного
проекта приведет к увеличению текущих издержек, к которым относятся затраты на дизельное топливо, затраты на оплату труда, транспортные расходы, страховые
взносы, а также амортизация основных фондов и прочие затраты (таблица 3.3).
Таблица 3.3 - Текущие издержки
Наименование | Всего текущих затрат, руб. |
1. Материальные затраты | 170 000,00 |
1.1 Сырье и материалы (топливные ресурсы) | 150 000,00 |
1.2 Транспортные расходы | 20 000,00 |
2. Затраты на оплату труда | 480 000,00 |
3. Социальные выплаты | 144 000,00 |
4. Амортизация основных фондов | 220 000,00 |
5. Прочие затраты | 100 000,00 |
Итого затрат: | 2 214 000,00 |
Текущие издержки без амортизации | 894 000,00 |
Итого затрат: | 2 214 000,00 |
Затраты на топливо составят 150 000 рублей. Предположительно в сутки
будет расходоваться 13,5 литров топлива по цене 30 рублей за литр (так как у предприятия имеется свой собственный поставщик, и это поможет сократить издержки), в году 365 дней. Таким образом:
Зтопл = 13,5*30*365=150 000 рублей
Для осуществления услуги по доставке требуется один рабочий. Средняя заработная плата в месяц будет составлять 40 000 рублей. Следовательно, заработная плата за 12 месяцев составит 480 000 рублей.
Страховые взносы рассчитываются исходя из размера заработной платы работника и составляют 30,2% от ее размера:
Страховые взносы = 480 000 * 0,302 = 144 960 руб.
Прочие затраты включают в себя расходы на непредвиденный ремонт оборудования, покупку дополнительных инструментов и приспособлений и т.д. В данном случае они составят 100 000 рублей.
Таблица 3.4 - Экономический эффект
Наименование | Значение |
Дополнительная выручка от реализации услуг, руб. | 1 800 000,00 |
Экономический эффект от реализации услуг, руб. | 1 800 000,00 |
Осуществление вышеперечисленных затрат будет являться целесообразным в случае получения экономического эффекта в размере 1 800 000 рублей (таблица 3.4).
3.2 Методические основы оценки эффективности инвестиционного предложения
Планируемые, реализуемые и осуществленные инвестиции принимают форму капитальных (инвестиционных) проектов. Однако проекты нужно оценить, и прежде всего на основе сопоставления затрат на проект и результатов его реализации. Для этого осуществляю проектный анализ (анализ инвестиционных проектов).
Проектным анализом называется анализ доходности капитального проекта на основе сопоставления затрат на проект и выгод, которые будут от него получены.
На всех стадиях проекта (и особенно на стадии разработки) необходим анализ его основных аспектов.
Различают следующие виды анализа.
-
Технический анализ, на основе которого определяется наиболее подходящая для данного инвестиционного проекта техника и технология. -
Коммерческий анализ, охватывающий анализ рынка сбыта той продукции, которая будет производиться после реализации инвестиционного проекта. -
Институциональный анализ, в задачу которого входит оценка организационно-правовой, административной и даже коммерческой среды, в которой будет реализовываться проект и приспособление его к этой среде, особенно к требованиям государственных организаций. Другой важный момент — приспособление самой организационной структуры предприятия к проекту. -
Социальный (социально-культурный) анализ, задача которого состоит в том, чтобы исследовать воздействие проекта на жизнь местных жителей, добиваться благожелательного или хотя бы нейтрального отношения к проекту. -
Анализ окружающей среды, на основе которого выявляется и дается экспертная оценка ущербу, наносимому проектом окружающей среде, и одновременно формируются предложения по смягчению или предотвращению этого ущерба. -
Финансовый анализ. -
Экономический анализ.
Эффективность инвестиционного проекта характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение затрат и результатов от инвестиционного проекта.
Выделяют следующие показатели эффективности инвестиционного проекта относительно интересов его участников:
-
показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников; -
показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия проекта для федерального, регионального или местного бюджетов; -
показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.
При определении эффективности инвестиционного проекта оценка предстоящих затрат и результатов осуществляется в пределах периода планирования, который измеряется количеством шагов расчета.
Для соизмерения показателей по различным шагам периода планирования при оценке эффективности инвестиционного проекта используется приведение их к ценности в начальном шаге (дисконтирование).
Технически приведение к начальному шагу затрат, результатов и эффектов, которые имеют место на t-ом шаге расчета реализации проекта, производится путем их умножения на коэффициент дисконтирования at, определяемый как:
(32)
_ 1
at