Файл: Институт открытого и дистанционного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Оргтехника и

ПО

9,251

9,451

4,300

0,09

0,08

0,03

ПО для сдачи отчетности

12,960

12,960

12,960

0,12

0,11

0,10

Реклама

154,870

158,378

186,400

1,43

1,36

1,40

Обслуживание арендуемого автомобиля

51,789

71,381

202,727

0,48

0,61

1,52

Сервисные услуги

10,562

11,359

23,605

0,10

0,10

0,18

Содержание и ремонт зданий и сооружений

455,642

927,382

533,220

4,20

7,95

4,01

Упаковка товара

40,863

41,296

47,261

0,38

0,35

0,35

Услуги связи и Интернет

60,442

72,776

82,429

0,56

0,62

0,62

Прочие затраты

423,121

351,017

1 153,598

3,90

3,01

8,67

Всего затрат

10 856,000

11 662,000

13 313,000

100,00

100,00

100,00


Предприятие ООО «ЕрмакАвто» арендует автомобиль, торговые здания,

технику и оборудование. Аренда автомобиля за весь исследуемый период составляла 840 тыс. рублей в год и оставалась неизменной, что говорит стабильности цены на взятый в аренду автомобиль. Так же цена арендуемых торговых зданий, техники и оборудования в 2016, 2017 и 2018 году была равна 780 тыс. рублей и оставалась неизменной.

В свою очередь, в счете 44 (расходы на продажу) одной из затратных частей является доставка груза Ермак: 1 464 тыс. руб в 2016 году, 1 576 тыс. рублей в 2017 году. В 2018 году доставка груза Ермак и вовсе возросла на 54% по сравнению с предыдущим годом и составила 2 434 тыс. рублей. Возможно, это следствие роста числа заказов ООО «ЕрмакАвто», которые требовалось доставлять до Нижневартовска.

Так же предприятию требуется печатать большое количество документов, связанных непосредственно с его функционированием. Например, в 2016 году расходы, связанные с заправкой картриджей 8 950 рублей, в 2017 - 9 600 рублей и в 2018 году - 10 203 рубля, то есть произошел небольшой рост на 6% из-за повышения цены на краску для картриджей.

В соответствии с нормами закона предприятие ведет налоговую отчетность, отчитывается в Федеральную Налоговую Службу и выплачивает налог, например, в 2016 году налог составлял 1 540 тыс. руб.,1 577 тыс. рублей, а в 2018 году увеличился на 3% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 627 тыс. рублей.

Для обеспечения нормальных условий труда и техники безопасности ООО «ЕрмакАвто» в 2016 году потратило 14 500 рублей, в 2017 - 15 000 рублей и в 2018 году 13 503 рублей, в которые входят затраты на замену ролика захвата бумаги, замена термопленки, замена фотобарабана и заправка картриджа.

Предприятие в 2017 году застраховало своё имущество, цена страхования имущества составила 20 000 рублей. В 2016 и 2018 годах данный пункт затрат отсутствует. Так же в 2016 году застраховало груз, стоимость страхования была равна 1 500 рублей, в 2017 - 1 803 рубля, а в 2018 году 3 145 рублей, данный рост вызван увеличением массы груза, который отправляли по службе доставки.

Наибольший удельный вес от всех затрат предприятия составляет оплата труда работников, например, в 2016 году за весь год сотрудникам организации ООО «ЕрмакАвто» было выплачено 4 998 тыс. рублей, в 2017 - 5 198 тыс. рублей, в 2018 году данный показатель увеличился на 3% и составил 5 372 тыс. рублей. Возможно, данный рост вызван повышением заработных плат сотрудников организации.



Издержки на отправку заказного письма за весь год в 2016 году были равны 1057 рублей, в 2017 году они увеличились вдвое - 2 029 рублей, и в 2018 году такие затраты составили 404 рубля, то есть издержки понизились в 4 раза по сравнению с редыдущим годом.

Представительские расходы - это затраты, связанные с проведением (п. 2 ст. 264 НК РФ), например, переговоров с представителями других компаний и клиентами - физическими лицами. Это могут быть как уже работающие с вашей организацией контрагенты, так и потенциальные; заседаний совета директоров (наблюдательного совета, правления) вашей организации. У предприятия ООО «ЕрмакАвто» в 2016 году было затрачено 4 458 рублей, в 2017 году эти расходы увеличились 2,2 раза по сравнению с предыдущим периодом - они составили 9 977 рублей, а в 2018 году данная статья затрат сократилась в 4 раза к предыдущему году и была равна 2 519 рублей. Это связано прежде всего с тем, что в 2018 году проводилось меньше деловых переговоров.

Стоимость оргтехники и программного обеспечения в 2016 году составила 9251, в 2017 году она незначительно возросла - 9 451 рубль, так же в 2018 году данный пункт затрат снизился в 2 раза и составил 4 300 рублей.

ООО «ЕрмакАвто» работает с программой Контур-экстерн, СБИС+ЭО - это программа для сдачи бухгалтерской отчетности, таким образом, в 2016, 2017 и 2018 годах стоимость программы была равна 12 960 рублей.

Прочие расходы в 2016 году составляли 3 550 рублей, в 2017 году они увеличились до 5 762 рублей, и в 2018 году прочие расходы увеличились в 3 раза и составили 18 677 рублей.

Расходы на канцелярские, хозяйственные товары на предприятии составили 108 997 рублей в 2016году, 317 556 рублей в 2017 году (увеличились в 2 раза по сравнению с предыдущим годом), и в 2018 году данная статья затрат увеличилась в 2 раза по сравнению с предыдущим отчетным периодом и составила 642 100 рублей.

Издержки на рекламную кампанию в 2016 году составили 154 870 рублей, в 2017 году незначительно возросли и ровнялись 158 378 рублей, а в 2018 году 186 400 рублей, то есть увеличились на 17%по отношению к предыдущему году. Рекламная кампания проводится каждый год, так как в большей степени от неё зависит спрос на автозапчасти, узлы и принадлежности, которыми торгует предприятие ООО «ЕрмакАвто». Бесспорно, есть наработанная, постоянная клиентская база, однако привлечение новых покупателей - это всегда рост прибыли предприятия.

У предприятия ООО «ЕрмакАвто» есть арендуемое движимое имущество в виде легкового автомобиля, которыйиспользуется в интересах организациидля управленческих нужд. Например, на служебном автомобиле директор, главный бухгалтер или старший менеджер может ездить на деловые встречи, переговоры, в госорганы, банк. Так же данному служебному транспорту требуется ежегодное обслуживание: в 2016 году эти расходы составили 51 789 рублей, в 2017 году потребовалось сумма равная 71 381 рубль, а в 2018 году автомобиль попал в ДТП, следовательно, на его запасные части потребовалось 202 727 рублей, данные траты повысились в 3 раза.


Сервисные услуги на предприятии в 2016 году составили 10 562 рубля, в 2017 году составили 11 359 рублей, а в 2018 году 23 605 рублей, то есть наблюдается превышение в 2 раза, данное увеличение издержек было вызвано неполадкой имущества компании (оргтехники, ПК).

Содержание и ремонт зданий, сооружений в 2016 году составило 455 642 рубля, в 2017 году оно увеличилось в 2 раза по отношению к предыдущему году и составило 927 382 рубля, и в 2018 году стоимость ремонта была равна 533 220 рублей, издержки снизились на 42% по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

Издержки на упаковку товара составили в 2016 году составляли 40863 рубля, 41 296 рублей в 2017 году и 47 261 рубль в 2018, наблюдается превышение затрат на 14%.

Затраты на услуги связи, Интернета и факсимильной связи в 2016 году были равны 60 442 рублям, в 2017 году увеличились в 1,2 раза и составили 72 776 рублей, а в 2018 году такие затраты увеличились на 13% и были равны 82 429 рублей.

Следует отметить, статьи затрат, появившиеся в 2018 году. Например, в данном периоде потребовалось бурение скважины для обеспечения водоснабжения здание ООО «ЕрмакАвто», стоимость скважины составила 150 тыс. рублей.

Стоимость покупки и установки видеонаблюдения составила 25 503 рубля. Положительная сторона видеонаблюдения в том, что круглосуточно осуществляется контроль на выходе, складе и в других помещениях предприятия ООО «ЕрмакАвто».

Изготовление вывески для ООО «ЕрмакАвто» 3 500 рублей. Так же в статьях затрат появилось использование программ для ЭВМ и составило 10 301 рубль.

Расходы на водо-, тепло-, газо- и электро- обеспечение появились в результате смены условий договора аренды помещения, то есть теперь предприятие платит за водо-, тепло-, газо- и электро- снабжение, а не арендодатель. Таким образом, данные издержки равны 28 417 рублей, хотя стоимость аренды осталась без изменений, следовательно, затраты предприятия увеличиваются из-за изменений условий договора аренды.

Так же появились услуги сторонних организаций, стоимость которых составила 13 548 рублей.

Построим диаграммы за 2016, 2017 и 2018 год, в которых будут отражены наиболее крупные затраты предприятия.

1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Издержки 2016 год

Аренда автомобиля Аренда торгового здания

Доставка груза Налоги и сборы

Оплата труда Содержание и ремонт зданий

Канцелярские и хозяйственные расходы Прочие затраты



Рисунок 2.18 - Издержки ООО «ЕрмакАвто» за 2016 год

Наибольший удельный вес в структуре расходов за 2016 год составили расходы на заработную плату работниками организации (46%), расходы на оплату налогов и сборов (14%), а также расходы на доставку грузов (14%).


  • Аренда торгового здания

    Налоги и сборы

    Содержание и ремонт зданий

    прочие

    Рисунок 2.19 - Издержки ООО «ЕрмакАвто» за 2017 год

    Из диаграммы (рис. 2.19) мы можем наблюдать, что наибольшую часть затрат в 2017 году составляла оплата труда 45%, далее идут эквивалентные по сумме издержки, которые занимают 14% - налоги и сборы, 13% - доставка груза. Так же равные по сумме затраты за аренду торгового здания и за аренду автомобиля. В том числе затраты относящиеся к наиболее крупным из всех статей затрат - это канцелярские и хозяйственные расходы и содержание, ремонт зданий.

    4% Издержки 2017 год
    Аренда автомобиля

  • Доставка груза

  • Оплата труда

  • Канцелярские и хозяйственные расходы

5%


Аренда автомобиля

Доставка груза

Оплата труда

Канцелярские и хозяйственные расходы

Аренда торгового здания

Налоги и сборы

Содержание и ремонт зданий

Прочие затраты

Рисунок 2.20 - Издержки ООО «ЕрмакАвто» за 2018 год
Издержки 2018 год

Из диаграммы (рис. 2.20) мы можем наблюдать, что наибольшую часть затрат в 2018 году составляла оплата труда 40%, так же следующие по размеру идут издержки за доставку груза, они составляют 18% от всех крупных затрат. Далее 12% составляют налоги и сборы, эквивалентными по сумме затрат являются аренда автомобиля и содержание и ремонт зданий, они составляют 7% от всех затрат, затем 6% от более крупных затрат составляет аренда здания. В том числе затраты относящиеся к наиболее крупным из всех статей затрат - это канцелярские и хозяйственные расходы.

По итогу мы можем наблюдать, что в 2016 году общие издержки предприятия ООО «ЕрмакАвто» составляют 10 856 тыс. рублей, в 2017 - 11 662

тыс. рублей, а в 2018 году они значительно возросли по сравнению с предыдущими годами и составили 13 313 тыс. рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что затраты предприятия увеличились, такой рост связан со многими факторами, например, в 2018 году появились новые расходы за водо-, тепло-, газо- и электро- снабжение, так же с арендуемым автомобилем произошла авария, его нужно было восстанавливать. Далее затраты по бурению скважины составили 150 тыс. рублей, стоимость покупки и установки видеонаблюдения составила 25 тыс. рублей и прочие новые затраты. Стоит отметить тот факт, что в 2018 году из-за увеличения объёма закупок у производителей автозапчастей, сумма доставки увеличилась на 900 тыс. рублей по сравнению с предыдущим отчетным периодом.






3 РАЗРАБОТКА

МЕРОПРИЯТИЙ

ПО

ПОВЫШЕНИЮ



ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

3.1 Сущность инвестиционного мероприятия

Инвестиционный проект - это практическое воплощение решения об инвестировании, то есть вложении финансовых и иных материальных средств в какое-либо предприятие, научную или технологическую разработку, социальную инфраструктуру и прочие инвестиционные замыслы, разработка и реализация плана предполагаемого развития событий инвестиционной и коммерческой деятельности с точки зрения того, насколько содержание плана инвестиций и вероятные последствия его реализации соответствуют ожидаемому результату. В самом распространенном смысле, под инвестиционным проектом понимается программа или план вложения финансовых и материальных средств с целью последующего получения финансовой, материальной или какой-либо иной выгоды, с точки зрения его экономической целесообразности, а также инструмент для планирования управления денежными потоками при вложении капитала.

В настоящее время очень перспективным и бурно развивающимся видом предоставления услуг является сфера грузовых перевозок. По статистическим данным, грузооборот по всем видам транспорта в стране в последние годы характеризуется положительной динамикой.

В связи с этим в рамках данного инвестиционного проекта предлагается приобретение кранно-манипуляторной установки на базе Nissan Diesel Condor Super Low.

Введение данного оборудования в эксплуатацию поможет обеспечить наиболее комфортабельные условия для покупателей, так как предполагается доставка автомобильных запчастей в черте города и в ближайшие населённые пункты.

Бизнес-идея инвестиционного проекта базируется на концентрации расширения оказываемых потребителю сопутствующих услуг.

ООО «ЕрмакАвто» имеет стабильное положение на рынке, пользуется доверием своих клиентов, имеет разнообразный ассортимент запчастей и эффективную сбытовую систему, однако вместе с этим у значительного числа покупателей возникают проблемы с доставкой габаритных грузов, которая, к тому же, осложняется ещё и не самым выгодным местоположением самого предприятия.

Данный проект предусматривает дальнейшие развитие предприятия и возможное его расширение путем ввода в эксплуатацию новых объектов. Реализация данного проекта поможет обеспечить также и увеличение клиентской базы организации.

Цели проекта:

  • удовлетворение потребности населения в доставке автомобильных запчастей;

  • получение прибыли;

  • создание рабочих мест;

  • привлечение новых покупателей.

Полученные выводы позволяют сделать вывод о целесообразности реализации проекта и возможности приступить к следующему этапу разработки - этапу проектирования.

Ознакомившись с основными характеристиками инвестиционного проекта, мы можем перейти к расчету издержек. Инвестиционные издержки (капиталовложения в период создания и оснащения бригады) включают в себя: оборудование (Манипулятор на базе Nissan Diesel Condor 20 Super Low). Дополнительных инструментов и приспособлений не требуется (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Капитальные вложения

1. Оборудование

Сумма, руб

Удельный вес в % к итогу

1.1. Манипулятор на базе Nissan Diesel Condor 20 Super Low

1 100 000,00

100,00

Итого

1 100 000,00

100,00

Всего

1 100 000,00

100,00

В таблице 3.2 представлен расчет суммы амортизационных отчислений основных фондов, которая составила 220 000 рублей в год.

По данному объекту годовая норма амортизации составляет 20%, срок полезного использования - 5 лет. Способ начисления амортизации - линейный.

Сумма амортизационных отчислений = 1 100 000 * 0,2 = 220 000 рублей.

Таблица 3.2 - Амортизационные отчисления

Наименование

Сумма

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

1 100 000,00

Амортизация

220 000,00

Помимо вышеперечисленных затрат, реализация данного инвестиционного

проекта приведет к увеличению текущих издержек, к которым относятся затраты на дизельное топливо, затраты на оплату труда, транспортные расходы, страховые

взносы, а также амортизация основных фондов и прочие затраты (таблица 3.3).

Таблица 3.3 - Текущие издержки

Наименование

Всего текущих затрат, руб.

1. Материальные затраты

170 000,00

1.1 Сырье и материалы (топливные ресурсы)

150 000,00

1.2 Транспортные расходы

20 000,00

2. Затраты на оплату труда

480 000,00

3. Социальные выплаты

144 000,00

4. Амортизация основных фондов

220 000,00

5. Прочие затраты

100 000,00

Итого затрат:

2 214 000,00

Текущие издержки без амортизации

894 000,00

Итого затрат:

2 214 000,00

Затраты на топливо составят 150 000 рублей. Предположительно в сутки

будет расходоваться 13,5 литров топлива по цене 30 рублей за литр (так как у предприятия имеется свой собственный поставщик, и это поможет сократить издержки), в году 365 дней. Таким образом:

Зтопл = 13,5*30*365=150 000 рублей

Для осуществления услуги по доставке требуется один рабочий. Средняя заработная плата в месяц будет составлять 40 000 рублей. Следовательно, заработная плата за 12 месяцев составит 480 000 рублей.

Страховые взносы рассчитываются исходя из размера заработной платы работника и составляют 30,2% от ее размера:

Страховые взносы = 480 000 * 0,302 = 144 960 руб.

Прочие затраты включают в себя расходы на непредвиденный ремонт оборудования, покупку дополнительных инструментов и приспособлений и т.д. В данном случае они составят 100 000 рублей.

Таблица 3.4 - Экономический эффект

Наименование

Значение

Дополнительная выручка от реализации услуг, руб.

1 800 000,00

Экономический эффект от реализации услуг, руб.

1 800 000,00

Осуществление вышеперечисленных затрат будет являться целесообразным в случае получения экономического эффекта в размере 1 800 000 рублей (таблица 3.4).

3.2 Методические основы оценки эффективности инвестиционного предложения

Планируемые, реализуемые и осуществленные инвестиции принимают форму капитальных (инвестиционных) проектов. Однако проекты нужно оценить, и прежде всего на основе сопоставления затрат на проект и результатов его реализации. Для этого осуществляю проектный анализ (анализ инвестиционных проектов).

Проектным анализом называется анализ доходности капитального проекта на основе сопоставления затрат на проект и выгод, которые будут от него получены.

На всех стадиях проекта (и особенно на стадии разработки) необходим анализ его основных аспектов.

Различают следующие виды анализа.

  1. Технический анализ, на основе которого определяется наиболее подходящая для данного инвестиционного проекта техника и технология.

  2. Коммерческий анализ, охватывающий анализ рынка сбыта той продукции, которая будет производиться после реализации инвестиционного проекта.

  3. Институциональный анализ, в задачу которого входит оценка организационно-правовой, административной и даже коммерческой среды, в которой будет реализовываться проект и приспособление его к этой среде, особенно к требованиям государственных организаций. Другой важный момент — приспособление самой организационной структуры предприятия к проекту.

  4. Социальный (социально-культурный) анализ, задача которого состоит в том, чтобы исследовать воздействие проекта на жизнь местных жителей, добиваться благожелательного или хотя бы нейтрального отношения к проекту.

  5. Анализ окружающей среды, на основе которого выявляется и дается экспертная оценка ущербу, наносимому проектом окружающей среде, и одновременно формируются предложения по смягчению или предотвращению этого ущерба.

  6. Финансовый анализ.

  7. Экономический анализ.

Эффективность инвестиционного проекта характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение затрат и результатов от инвестиционного проекта.

Выделяют следующие показатели эффективности инвестиционного проекта относительно интересов его участников:

  • показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;

  • показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия проекта для федерального, регионального или местного бюджетов;

  • показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

При определении эффективности инвестиционного проекта оценка предстоящих затрат и результатов осуществляется в пределах периода планирования, который измеряется количеством шагов расчета.

Для соизмерения показателей по различным шагам периода планирования при оценке эффективности инвестиционного проекта используется приведение их к ценности в начальном шаге (дисконтирование).

Технически приведение к начальному шагу затрат, результатов и эффектов, которые имеют место на t-ом шаге расчета реализации проекта, производится путем их умножения на коэффициент дисконтирования at, определяемый как:



(32)
_ 1

at