ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Художественный образ — основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.
Средства художественной выразительности
Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники.
Композиция. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.
Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.
Цвет. Цветовые отношения.
Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.
Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.
Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | № |
Учебник по изобразительному искусству | 1 |
Учебно-наглядные пособия в виде таблиц и плакатов | 2 |
Энциклопедии по искусству, справочные пособия | 3 |
Альбомы по искусству | 4 |
Книги о художниках и художественных музеях | 5 |
Портреты русских и зарубежных художников | 6 |
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству | 7 |
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте | 8 |
Мультимедийный компьютер и проектор | 9 |
Презентации по народным промыслам | 10 |
Презентации по памятникам архитектуры России и мира | 11 |
Презентации по стилям и направлениям в искусстве | 12 |
Презентации по декоративно-прикладному искусству | 13 |
мольберты | 14 |
Краски акварельные | 15 |
Краски гуашевые | 16 |
Бумага А3, А4 | 17 |
Бумага цветная | 18 |
фломастеры | 19 |
Восковые мелки | 20 |
Кисти | 21 |
Емкости для воды | 22 |
Клей | 23 |
Ножницы | 24 |
Муляжи фруктов | 25 |
Планируемые результаты:
Ученик будет понимать:
-
значение древних корней народного искусства; -
связь времён в народном искусстве; -
место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена; -
особенности народного (крестьянского) искусства России; -
знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама): -
уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма; -
представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.
Ученик научится::
-
отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне); -
создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов) -
создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи); -
объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале. -
- пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полохов-Майдан, Жостово и др.) -
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века); -
- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства ( художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.); -
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора. -
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения; -
- передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); -
- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
Методическая литература:
1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.
2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.
3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.
4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.
6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.
7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.
10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.
11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.
13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.
14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.
15. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.
16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.
17. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.
18. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.
19. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.
20. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.
21. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.
22.Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008
Календарно-тематическое планирование для 5 кл.
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Тип занятия | Элементы содержания | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | Дата | ||||||||||||||||||
Предметные Ученик научится | УУД | Личностные | |||||||||||||||||||||||
Регулятивные | Познавательные | коммуникативные | |||||||||||||||||||||||
Древние корни народного искусства. | |||||||||||||||||||||||||
1 | Древние образы в народном искусстве | 1 | формирование новых знаний, умений, навыков | Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер | Научится Понимать роль мифа в развитии культуры, культово-ритуальный характер и символический смысл древнего искусства, изображать условно, символически солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни. | Научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Научатся осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям | Научатся основам коммуникативной рефлексии понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Формирование эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности | Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. | | ||||||||||||||
2 | Декор русской избы | 1 | Комбинированный. | Орнамент как основа декоративного украшения. | Научится понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека, выстраивать орнаментальную композицию. | Научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Научатся устанавливать причинно-следственные связи | Научатся совместно обсуждать, анализировать произведения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам | Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию. | | ||||||||||||||
3 | Внутренний мир русской избы | 1 | Комбинированный. | Интерьер русской избы Единство пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян. Символика внутреннего пространства крестьянского дома (потолок-небо, пол-земля, подпол-подземный мир, окна-очи,свет). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол. | Понимать роль мифа в развитии культуры, культово-ритуальный характер и символический смысл древнего искусства | Научатся основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса | Научатся проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Научатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками , определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | Формирование знаний о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры | Композиция «в русской избе» подмалевок | | ||||||||||||||
4 | Конструкция, декор предметов народного быта | 1 | Комбинированный. | Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов | Научится различать нравы и обычаи предков соотносить время и быт, особенности Декора и быта людей прошлого. использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | Формирование знаний о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры | Выполнение эскиза выразительной формы предмета крестьянского быта и украшение его орнаментальной композицией (прялка, посуда). | | ||||||||||||||
5 | Образы и мотивы русской народной вышивки | 1 | Комбинированный. | Крестьянская вышивка -- сокровищница древних образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение. | Научится строить орнамент в традициях народных мастеров, пнимать условность языка орнамента, его символическое значение, особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце. | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | давать определение понятиям | использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей | эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности | Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров | | ||||||||||||||
6 | Народный праздничный костюм | 1 | Комбинированный. | Народный праздничный костюм -целостный художественный образ трехъярусный строй | Научатся изображать человека в костюме. Пониманию разнообразия форм и украшений народного праздничного костюма, связи земного и небесного в символике костюма. | выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ | самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Формирование знаний о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России | Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов | | ||||||||||||||
7 | Русский костюм и современная мода | 1 | Комбинированный. | Мода, дизайн | Научатся осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека. передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики древнерусского костюма, пониманию сохранения традиций в новых образах современной моды | выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ | осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | Формирование уважения к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира | Эскиз костюма. В традициях древнерусского костюма | | ||||||||||||||
8 | Народные праздничные обряды | 1 | Комбинированный. | Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка» | Научатся работать над коллективным панно. | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | устанавливать причинно-следственные связи | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | Формирование уважения к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира | Фигура человека в движении в праздничном костюме | | ||||||||||||||
9 | Народные праздничные обряды | 1 | Комбинированный. | Хоровод, масленица обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. | Научатся работать над коллективным панно | основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей | объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании | Коллективное панно «народные гулянья» | | ||||||||||||||
Связь времен в народном искусстве. | |||||||||||||||||||||||||
10 | Древние образы в современных народных игрушках | 1 | Комбинированный. | Живучесть древних образов в современ ных народных иг рушках. Особенно сти пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимо- новской, дымков ской, каргополь- ской) | Научатся выполнять элементы дымковской росписи | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | основам коммуникативной рефлексии | освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия | Эскиз дымковской игрушки и украшение ее декоративной росписью | | ||||||||||||||
11 | Искусство Гжели. | 1 | Комбинированный. | История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи | Научатся самостоятельно выполнять роспись предметов в зависимости от стиля | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | Формирование знаний о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России | Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью | | ||||||||||||||
12 | Искусство Городца | 1 | Комбинированный. | История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи | Научатся строить орнаментальную композицию. | планировать пути достижения целей | объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им | Выполнение фрагмента росписи по мотивам Городецкой росписи. | |
26 | Современное выставочное искусство | 1 | Урок усвоения новых знаний | Многообразие материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты. Творческая интерпретация древних образов: древа жизни, коня, птицы, матери-земли. | создавать различные оттенки и покрывать ярко, пастозно элементы общего панно и прорисовывать мелкие детали | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Будет сформирован устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Эскиз витража древнего образа | | ||||||||||||||
27 | Современное выставочное искусство (панно) | 1 | Комбинированный | Т Многообразие материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты. Творческая интерпретация древних образов: древа жизни, коня, птицы, матери-земли. | Будет Знать принципы создания витража Научатся создавать различные оттенки и покрывать ярко, пастозно элементы общего панно | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания | учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов | работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; | Панно из эскизов витражей древних образов | | ||||||||||||||
28 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (кукла) | 1 | Комбинированный | Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа | Уметь использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе | планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Выпускник получит возможность научиться: • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента | следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместнойдеятельности | уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира | Изготовление тряпичной или бумажной куклы | | ||||||||||||||
29 | Ты сам --- мастер декоративно-прикладного искусства(ваза) | 1 | Комбинированный | Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ | Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Изготовление де коративной вазы для украшения интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бутылка, клей, плотная бумага | | ||||||||||||||
30 | Декоративное панно | 1 | Урок творческого применения умений и навыков | Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Технология работы с выбранным материалом (коллаж, роспись по дереву, декупаж др), постепенное, поэтапное выполнение работы. Деление общей композиции на фрагменты, соединение в блоки, монтаж в общее панно. | Разрабатывать, создавать эскизы коллективного панно, коллажей, декоративных украшений. Пользоваться языком ДПИ в процессе практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры, других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали. | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | осуществлять фиксацию изображений в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты | Разработка эскизов панно или витражей для укра шения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпре тацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу | | ||||||||||||||
31 | Декоративное панно | 1 | Урок творческого применения умений и навыков | основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей | учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Индивидуально-коллективная работа над элементами древних образов коня, птицы, матери-земли. | | ||||||||||||||||
32 | Декоративное панно | 1 | Урок творческого применения умений и навыков | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека | следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности | потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности | Индивидуально-коллективная работа над элементами древних образов коня, птицы, матери-земли. Монтирование панно | | ||||||||||||||||
33 | Ты - дизайнер | 1 | Комбинированный | Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ многообразии материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства | декорировать бытовые предметы, покрывать стекло росписью | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | адекватной позитивной самооценки и Я-концепции | Украшение бутылки росписью | | ||||||||||||||
34 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека | 1 | Проверка и закрепление ЗУНов | Древние корни народного искусства. Связь времен в на-родном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире | Распознавать и систематизировать зрительный материал по ДПИ по социально-стилевым признакам, виды ДПИ, особенности языка. | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику; • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении | Викторина, Тест | | ||||||||||||||
35 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Древние корни народного искусства. Связь времен в на-родном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире | Участвовать в подготовке итоговой выставке. Выявлять и назвать характерные особенности современного ДПИ. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического ДПИ и его отличии от искусства народного. | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | Выпускник получит возможность научиться: • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников | вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности | Выставка панно и декорированных предметов Отзыв о выставке (письменный) | Работы учащихся |