Файл: Рабочая программа Изобразительное искусство.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Художественный образ — основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.

Средства художественной выразительности

Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники.

Композиция. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.

Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.

Цвет. Цветовые отношения.

Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.

Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.

Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения



Учебник по изобразительному искусству

1

Учебно-наглядные пособия в виде таблиц и плакатов

2

Энциклопедии по искусству, справочные пособия

3

Альбомы по искусству

4

Книги о художниках и художественных музеях

5

Портреты русских и зарубежных художников

6

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

7

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

8

Мультимедийный компьютер и проектор

9

Презентации по народным промыслам

10

Презентации по памятникам архитектуры России и мира

11

Презентации по стилям и направлениям в искусстве

12

Презентации по декоративно-прикладному искусству

13

мольберты

14

Краски акварельные

15

Краски гуашевые

16

Бумага А3, А4

17

Бумага цветная

18

фломастеры

19

Восковые мелки

20

Кисти

21

Емкости для воды

22

Клей

23

Ножницы

24

Муляжи фруктов

25



Планируемые результаты:

        Ученик будет понимать:

  • значение древних корней народного искусства;

  • связь времён в народном искусстве;

  • место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

  • особенности народного (крестьянского) искусства России;

  • знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):

  • уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

  • представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Ученик научится::

  • отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

  • создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)

  • создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

  • объединять в индивидуально-коллективной работе творческие  усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

  • - пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец,  Полохов-Майдан,  Жостово  и др.)

  • - различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);

  • - различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства ( художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.);

  • - выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.

  • - умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • - передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • - умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;




Методическая литература:

1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

8.О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

15. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.

16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

17. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

18. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

19. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

20. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

21. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.

22.Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008

Календарно-тематическое планирование для 5 кл.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Тип занятия

Элементы содержания

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Дата

Предметные

Ученик научится

УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

Древние корни народного искусства.

1

Древние образы в народном искусстве



1

формирова­ние новых знаний, умений, навыков

Традиционные об­разы народного прикладного искус­ства как выражение мифопоэтических представлений че­ловека о мире, как память народа. Де­коративное изобра­жение как обозна­чение жизненно важных для челове­ка смыслов, их ус­ловно-символичес­кий характер

Научится Понимать роль мифа в развитии культуры, культово-ритуальный характер и символический смысл древнего искусства, изображать условно, символически солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни.

Научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Научатся осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям

Научатся основам коммуникативной рефлексии понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Формирование эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности

Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву.




2

Декор русской избы


1

Комбинированный.

Орнамент как ос­нова декоративного украшения.

Научится понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека, выстраивать орнаментальную композицию.

Научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Научатся устанавливать причинно-следственные связи

Научатся совместно обсуждать, анализировать произведения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам

Работа над укра­шением элемен­тов избы (фрон­тон, наличники, причелина, лобо­вая доска) соляр­ными знаками, растительными и зооморфными мо­тивами, геомет­рическими эле­ментами, вы­страивание их в орнаментальную композицию.




3

Внутренний мир русской избы

1

Комбинированный.

Интерьер русской избы Единство пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян.

Символика внутреннего пространства крестьянского дома (потолок-небо, пол-земля, подпол-подземный мир, окна-очи,свет). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол.


Понимать роль мифа в развитии культуры, культово-ритуальный характер и символический смысл древнего искусства

Научатся основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

Научатся проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Научатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Формирование знаний о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры

Композиция «в русской избе» подмалевок




4

Конструкция, декор предметов народного быта

1

Комбинированный.

Органическое един­ство пользы и кра­соты, конструкции и декора предметов народного быта, вы­явление символиче­ского значения де­коративных элемен­тов

Научится различать нравы и обычаи предков соотносить время и быт, особенности

Декора и быта людей прошлого.

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Формирование знаний о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры

Выполнение эски­за выразительной формы предмета крестьянского бы­та и украшение его орнаменталь­ной композицией (прялка, посуда).




5

Образы и мотивы русской народной вышивки

1

Комбинированный.

Крестьянская вы­шивка -- сокровищ­ница древних обра­зов и мотивов. Ус­ловность языка ор­намента, его симво­лическое значение.

Научится строить орнамент в традициях народных масте­ров, пнимать условность языка орнамента, его символическое значение, особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце.

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

давать определение понятиям

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности

Эскиз узора вы­шивки на поло­тенце в традициях народных масте­ров




6

Народный праздничный костюм



1



Комбинированный.

Народный празд­ничный костюм -целостный художе­ственный образ трехъярусный строй

Научатся изображать человека в костюме. Пониманию разнообразия форм и украшений народного праздничного костюма, связи земного и небесного в символике костюма.

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование знаний о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России

Выполнение эски­зов народного праздничного костюма с ис­пользованием различных техник и материалов




7

Русский костюм и современная мода


1



Комбинированный.

Мода, дизайн

Научатся осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека. передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики древнерусского костюма, пониманию сохранения традиций в новых образах современной моды


выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Формирование уважения к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира

Эскиз костюма. В традициях древнерусского костюма




8

Народные праздничные обряды



1



Комбинированный.

Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка»

Научатся работать над коллективным панно.

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

устанавливать причинно-следственные связи

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Формирование уважения к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира

Фигура человека в движении в праздничном костюме




9

Народные праздничные обряды



1



Комбинированный.

Хоровод, масленица обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Научатся работать над коллективным панно

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании

Коллективное панно «народные гулянья»




Связь времен в народном искусстве.


10

Древние образы в современных народных игрушках


1

Комбинированный.

Живучесть древних
образов в современ­
ных народных иг­
рушках. Особенно­
сти пластической
формы, цветового
строя и элементов
росписи глиняных
игрушек (филимо-
новской, дымков­
ской, каргополь-
ской)

Научатся выполнять элементы дымковской росписи

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

основам коммуникативной рефлексии

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия

Эскиз дымковской игрушки и украшение ее декоративной росписью




11

Искусство Гжели.



1


Комбинированный.

История развития промысла, его слия­ние с художествен­ной промышленно­стью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенно­сти гжельской рос­писи

Научатся самостоятельно выполнять роспись предметов в зависимости от стиля

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Формирование знаний о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России

Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью




12

Искусство Городца



1


Комбинированный.

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основ­ные элементы деко­ративных компози­ций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изобра­жения, отточен­ность линейного рисунка. Приемы росписи


Научатся строить орнаментальную композицию.

планировать пути достижения целей

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам Го­родецкой роспи­си.






Декоративное искусство в современном мире

26

Современное выставочное искусство


1


Урок усвоения но­вых знаний

Многообразие ма­териалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при соз­дании произведения ДПИ. Изменение соотношения поль­зы и красоты.

Творческая интерпретация древних образов: древа жизни, коня, птицы, матери-земли.

создавать различные оттенки и покрывать ярко, пастозно элементы общего панно и прорисовывать мелкие детали

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Будет сформирован устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Эскиз витража древнего образа




27

Современное выставочное искусство (панно)


1



Комбинированный

Т Многообразие ма­териалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при соз­дании произведения ДПИ. Изменение соотношения поль­зы и красоты.

Творческая интерпретация древних образов: древа жизни, коня, птицы, матери-земли.

Будет Знать принципы создания витража Научатся создавать различные оттенки и покрывать ярко, пастозно элементы общего панно

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

Панно из эскизов витражей древних образов




28

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (кукла)


1



Комбинированный

Выразительное ис­пользование мате­риала. Условность, обобщенность об­раза

 Уметь использовать выразительные воз­можности материа­ла, принципы деко­ративного обобще­ния в творческой работе

планировать пути достижения целей;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместнойдеятельности

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира

Изготовление тря­пичной или бумажной куклы




29

Ты сам --- мастер декоративно-прикладного искусства(ваза)



1

Комбинированный

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ


Владеть практическими навыками выразительного ис­пользования фактуры, формы, объема

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Изготовление де коративной вазы для украшения интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бу­тылка, клей, плотная бумага




30

Декоративное

панно

1

Урок творческого применения умений и навыков


Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Технология работы с выбранным материалом (коллаж, роспись по дереву, декупаж др), постепенное, поэтапное выполнение работы. Деление общей композиции на фрагменты, соединение в блоки, монтаж в общее панно.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективного панно, коллажей, декоративных украшений.

Пользоваться языком ДПИ в процессе практической творческой работы.

Владеть  практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры, других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных  декоративных композиций.

Собирать отдельно выполненные детали.



принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

осуществлять фиксацию изображений в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты

Разработка эскизов панно или витражей для укра шения интерьера школы по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпре тацией. Коллек­тивное выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу




31

Декоративное

панно

1

Урок творческого применения умений и навыков


основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей

учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Индивидуально-коллективная работа над элементами древних образов коня, птицы, матери-земли.




32

Декоративное

панно

1

Урок творческого применения умений и навыков


осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

Индивидуально-коллективная работа над элементами древних образов коня, птицы, матери-земли. Монтирование панно




33

Ты - дизайнер

1

Комбинированный

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

многообразии материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства

декорировать бытовые предметы, покрывать стекло росписью

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции

Украшение бутылки росписью




34

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

1


Проверка и закрепление ЗУНов

Древние корни народного искусства. Связь времен в на-родном искусстве. Декор, человек, общество, время. Де­коративное искусство в современном мире

Распознавать и систематизировать зрительный материал по ДПИ по социально-стилевым признакам, виды ДПИ, особенности языка.



осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении

Викторина, Тест




35

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

1


Урок обобщения и систематизации знаний

Древние корни народного искусства. Связь времен в на-родном искусстве. Декор, человек, общество, время. Де­коративное искусство в современном мире

Участвовать в подготовке итоговой выставке.

Выявлять и назвать характерные особенности современного ДПИ.

Размышлять и вести диалог об особенностях  художественного языка классического ДПИ и его отличии от искусства народного.



осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;


потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

Выставка панно и декорированных предметов Отзыв о выставке (письменный)

Работы учащихся